Проект "Наши пернатые друзья" для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)
Птицы – это наши пернатые друзья. Значение птиц в природе и для человека очень велико. Живя в городах, дети имеют ограниченные возможности общения с природой и скудные представления о жизни ее обитателей. Птицы на нашей планете живут повсюду. Поэтому они являются более доступными объектами для наблюдения, изучения повадок и роли в жизни человека и природы, для воспитания у детей заботливого и бережного отношения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Наши пернатые друзья»
для детей старшего дошкольного возраста
Актуальность.
Птицы – это наши пернатые друзья. Значение птиц в природе и для человека очень велико. Живя в городах, дети имеют ограниченные возможности общения с природой и скудные представления о жизни ее обитателей. Птицы на нашей планете живут повсюду. Поэтому они являются более доступными объектами для наблюдения, изучения повадок и роли в жизни человека и природы, для воспитания у детей заботливого и бережного отношения.
Тип проекта: Групповой, познавательно-творческий.
Сроки реализации: краткосрочный продолжительности (ноябрь)
Участники проекта: дети, педагоги, родители воспитанников.
Цель: расширение и систематизация знаний детей об птицах, их образе жизни, о роли человека в жизни птиц.
Задачи:
- Образовательные:
расширять знания детей о об особенностях поведения птиц, их внешнего вида, образа жизни., о роли птиц в жизни человека и природы
Обогащать знания детей по лексическим темам: «Зима», «Птицы перелетные», «Птицы зимующие», развивать речевую активность, пополнять словарный запас, познакомить с народными приметами.
- Развивающие:
Развивать познавательный интерес, любознательность и творческую активность в разных видах деятельности, умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Формировать доброе, заботливое отношение к птицам. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Укреплять отношения детей и родителей.
Ожидаемый результат:
- расширение кругозора, закрепление знаний и представлений детей о птицах;
- расширение и активизация речевого запаса детей;
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой);
- привлечение родителей к совместной деятельности в рамках реализации проекта.
- пополнение предметно-пространственной среды группы
Продукты проектной деятельности.
Создание атласа – определителя «Птицы наших краев»,
Выставка поделок семейного творчества из природного материала «Кормушка для птичек»
Итоговое мероприятие: Викторина «Что мы знаем о птицах»
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
Этапы проекта | Основное содержание работы | Планируемые мероприятия | участники | Сроки выполнения |
Организационно-подготовительный | - Познакомить участников проекта с темой проекта - Подбор, изучение методической литературы. - Разработка программно-методического обеспечения. | Беседа, Самообразование Круглый стол | педагоги дети родители | 1 неделя месяца |
- Подбор информационного материала для родителей, детей. | Изготовление выставочного стенда для родительского уголка | педагоги | в течение проекта | |
- Пополнение методической копилки по данному направлению - Создание презентации «Птицы нашего края» | Приобретение, изготовление игр, пособий, аудиозаписей. Методическое объединение | педагоги | в течение проекта | |
Работа с родителями | Анкетирование Беседы | педагоги родители | в течение проекта | |
Основной | Беседа с детьми Цель; формирование представления о птицах, обитающих в нашем крае, их образе жизни. | «Что мы знаем о птицах» (чем питаются, где живут, как строят гнезда). | педагоги дети родители | 2 неделя месяца |
Консультация для родителей Цель: знакомство с детской художественной литературой для расширения знаний о жизни птиц. | «Писатели детям» | педагоги родители | 2 неделя месяца | |
Презентация для детей. Цель: знакомство детей с птицами нашего региона | «Птицы нашего края» | педагоги дети | 3 неделя месяца | |
Экскурсия семьей в лес, парк или зоопарк. Фотоотчет и составление рассказа (домашнее задание) Цель: Привлечение родителей к совместным прогулкам с детьми. | Фотоколлаж из фотографий воспитанников «В гости к птицам» («Из чего построено гнездо вороны?», «Слушаем голоса птиц», «Птичья столовая» и т.д.) | педагоги дети родители | 3 неделя месяца | |
Создание атласа – определителя птиц Рисунок и краткое описание (домашнее задание) Цель; расширение знаний о птицах нашего региона. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми. | «Птицы нашего края» (домашнее задание)
| педагоги дети родители | 3 неделя месяца | |
Поделки /семейное творчество/ Цель: расширение и обогащение знаний детей о жизни птиц. Объединение детей и взрослых в общих делах, обогащение семейного досуга | Выставка «Кормушка для птичек» | дети родители | 4 неделя месяца | |
Релаксация перед сном Цель: способствование снятия у детей внутреннего мышечного напряжения, приведению нервной системы и психики дошкольников в нормальное состояние покоя. | «Слушаем пение птиц» | педагоги дети | в течение проекта | |
Заключительный | Викторина Цель: подведение итогов проекта | «Что мы знаем о птицах» | педагоги дети | 4 неделя месяца |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
на тему «Пернатые друзья» (для детей старшего дошкольного возраста)
Формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях;Расширять представления о перелётных, зимующих и кочевых птицах;Продолжать знакомить детей с народными приметами и литерат...

Викторина "Пернатые друзья" для детей старшего дошкольного возраста
Викторина проводится с целью активизировать знания дошкольников о птицах родного края, уточнения экологических знаний, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы....

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Птицы - наши пернатые друзья»
Цель. Расширять знания детей о птицах, об их характерных особенностях, о взаимодействии с человеком и окружающей средой. ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья»
Конспект по ознакомлению детей с миром природы...

Познавательный практикоориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста "Пернатые соседи"
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с об...
Сценарий совместной деятельности воспитателя и детей с элементами художественного ручного труда для детей старшего дошкольного возраста. Тема"Пернатый друг"
Работа с тканью очень интересна детям. Развивается фантазия, воображение, мелкая моторика рук и конструктивно-творческие способности детей....

Познавательный, практикоориентированный, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Пернатые соседи"
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с об...
