Календарное планирование по теме недели "Я - пешеход" в средней группе ДОУ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Горчакова Светлана Петровна

Тема недели: "я - пешеход" Цель: формирование знаний детей  об элементах дороги и правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_ya_peshehod.docx42.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Я – пешеход»

Цель:  формирование знаний детей об элементах дороги и правилах дорожного движения.

Итоговое мероприятие:  выставка детских работ.

Временной период

Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи)

Отметка о выполнении

Примечание

Понедельник     15.09.  2025г.

Утренний

блок

Беседа: «Здравствуйте!».

Задачи: обсудить с детьми смысл и происхождение слова «Здравствуйте!», предложить рассказать, когда необходимо здороваться, как обращаться к собеседнику. Выяснить, как могут приветствовать друг друга люди.

Индивидуальная работа: Упражнение «Говори правильно».  

Задачи: учить детей определять взаиморасположение предметов, и правильно называть  словами «слева», «справа», «перед», «за».

Трудовые поручения в уголке природы: моем комнатные растения.

Задачи: продолжать ознакомление с различными приемами мытья растений (тряпочкой, кистью, опрыскиванием).

Ситуативная ситуация:   «В мире вежливых слов».

Задачи: формировать навыки культурного поведения, обсудить, как нужно поступать в различных ситуациях, какие слова использовать.

Воспитание КГН: Практическое упражнение «Нет микробам!».

Задачи: Формировать КГН, обсудить с детьми, почему руки необходимо мыть с мылом, рассказать о том, что пена уничтожает многие микробы. 

Дежурство: протираем полки шкафов.

 Задачи: учить детей договариваться о совместной работе, формировать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Развивающий

блок

1.Познавательно – исследовательская деятельность  9:00 - 9:20

Тема: Правила дорожного движения. Светофор.

Задачи: познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора. (компл. занятия, стр. 112)

2.Двигательная деятельность (зал)   9:35 – 9:55

По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка

Карточка № 5 (сентябрь).

Вечерний

блок

Познавательно – исследовательская деятельность: Работа в уголке сенсорного развития: сравнение предметов по величине.  

 Задачи: обогащать чувственный опыт детей, учить различать величину предметов, подбирать соответствующие характеристики (большой, маленький, больше, меньше).

Сюжетно – ролевая игра «Шоферы».  

Задачи: формировать у детей умение считаться с интересами товарищей, учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Дидактическая игра «Где игрушка?».

Задачи: активизировать в речи детей конструкции, обозначающие взаимоположение предметов, учить правильно, использовать соответствующие предлоги. 

Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Воробьишка Тишка».

 Задачи: уточнить знания детей о назначении светофора и работе полицейского. («Безопасные сказки» Т.А.Шорыгина, стр.68-72).

Беседа по содержанию сказки,

Задачи: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию сказки: как полицейский Костя помог зимой воробью? Как он назвал воробья? Как правильно перейти через улицу?

 

Подвижные игры со словами «Зайка серый».  

Задачи: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, повышать двигательную активность, вызывать радостное настроение.

Прогулка

Наблюдение за птицами.

 Задачи: закрепить умение детей различать птиц, отмечать характерные особенности внешнего строения, поведения, повадки.

Подвижная игра «Птички и кошка».  

Задачи: закрепить умение детей двигаться в соответствии с текстом игры, обращать внимание на необходимость быть внимательными, двигаться осторожно, избегать столкновений.

В течение дня

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Работа с родителями: Информационный стенд «Красный, желтый, зеленый!».

Временной период

Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи)

Вторник    16.09. 2025г.

Утренний

блок

Беседа (БСЖ/ БПД/БПП) «Зоркие глазки, чуткие ушки».

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами охраны зрения и слуха, обсудить, почему нельзя кричать, шуметь, опускать низко голову, рисуя за столом, трогать лицо и глаза грязными руками.

Индивидуальная работа: Упражнение «Пуговицы».

Задачи: упражнять в расстегивании и застегивании пуговиц, развивать мелкую моторику рук.

Трудовые поручения в уголке природы: уход за комнатными растениями.

Задачи: предложить детям осмотреть растения, определить, на каких растениях есть сухие листья, показать, как надо их убирать, учить действовать аккуратно.

Ситуативная беседа: Упражнение «Маша-растеряша».

 Задачи: формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы, развивать логическое мышление.

Воспитание КГН: Практическое упражнение «Сидим красиво»

Задачи: формировать культуру поведения за столом, учить детей сидеть в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняясь над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша.)

Дежурство по столовой:

 Задачи: закреплять умение детей правильно раскладывать ложки, вилки, проверять правильность сервировки стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. 

Развивающий

блок

1.Музыкальная деятельность   9:10- 9:30

По плану музыкального руководителя.

2.Речевая деятельность     10:10- 10:30

Тема: Звуковая культура речи: звуки с и сь

Задачи: объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи) (Гербова, стр. 35)

Прогулка

Карточка № 6 (сентябрь)

Вечерний

блок

Дидактические игры на развитие эмоциональной сферы: Игра «Нить дружбы».

Задачи: развивать способность выражать различные эмоции.

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская».  

Задачи: учить детей обыгрывать замысел игры, стимулировать использование  в игре новых знаний, представлений, атрибутов.

Работа в центре творческой деятельности (поделки из бумаги, природного материала, рисование): рисование методом точечного рисунка «Кисть рябины».

Задачи: учить детей применять умения рисовать ватными палочками, ритмично наносить точки по всей поверхности фигуры для передачи задуманного.

Слушание музыки. Прослушивание музыкальных произведений: «Грустный дождик», муз. Д. Кабалевского, «Ах, ты береза», русская народная мелодия.

Задачи: формировать навыки культуры слушания, учить узнавать знакомые  произведения и называть их.

Чтение художественной литературы. Разучивание стихотворения: «Друг пешехода».

Задачи: учить отчетливо произносить слова и словосочетания, развивать память. («Безопасные сказки», стр.66).

 

Подвижные игры на развитие координации движений: «Подбрось – поймай».

 Задачи: Учить детей выполнять бросок и ловить мяч двумя руками одновременно. Развивать крупную моторику и мышцы рук, координацию движений, глазомер.

Прогулка

Рассматривание домов и построек:  

Задачи: учить называть этажность дома, закреплять понятия «один», «много», учить различать в знакомых предметах ближайшего окружения знакомые геометрические фигуры.

Практическое упражнение «Правила дорожного движения».

Задачи: повторить с детьми правила перехода улицы, учить останавливаться на краю тротуара, переходить улицу по пешеходному переходу.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Задачи: развивать способность концентрировать и переключать внимание, формировать умение ориентироваться на цветные модули.

В течение дня

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

 Работа с родителями: Беседа с родителями «Капризы и упрямство».

Временной период

Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи)

Среда  17.09.2025г.

Утренний

блок

Беседа (Родная страна, родной город): «Мой поселок».

Задачи: закреплять умение детей видеть разнообразие домов по высоте, по ширине, по цвету; закреплять понятия «один» и «много».

Игры экологического содержания «Узнай дерево».

Задачи: учить детей узнавать некоторые деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму и цвет. Активизировать в речи названия деревьев, понятия, связанные с их строением.

Индивидуальная работа: Упражнение «Говори правильно».

Задачи: закреплять умение детей употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель, и т.д.). Формировать грамматический строй речи.

 Наблюдение за трудом взрослых: за работой экскаватора.

Задачи: расширять представление детей о работе специализированных машин, учить различать и называть их,  воспитывать уважение к труду взрослых.

Воспитание КГН: Практическое упражнение «Послушные локоточки».

Задачи: закреплять умение правильно сидеть  за столом, сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил.

Дежурство на занятии: учимся распределять раздаточный материал в соответствии с числом детей.

 Задачи: воспитывать трудолюбие, начало ответственного отношения к поручению.

Развивающий

блок

1.Познавательно – исследовательская деятельность    9:10- 9:30

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Задачи: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты словами: большой, маленький, больще, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, справа, слева, вверху, внизу. (Поиораева, стр.12)

2.Двигательная деятельность на воздухе     10:40- 11:00

Задачи: упражнять детей в построении в колонны, повторить упражнения в равновесии и прыжках (картотека «Физкультура на улице в средней группе», занятие №1)

Прогулка

Карточка № 4 (ноябрь)

Вечерний

блок

 

Индивидуальная работа  по развитию основных видов движений: Игровое упражнение. «Достань погремушку».  

Задачи: учить детей выполнять прыжок вверх с места с касанием предмета, отрабатывать прием правильного исходного положения, сгибание ног в коленях и выпрыгивание с одновременным выпрямлением спины и вытягиванием рук вверх.

Игры – драматизация, театрализованные игры по сказке «Рукавичка».

Задачи: формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для передачи образа различные выразительные средства.

Дидактические игры на обогащение словаря, развитие ЗКР: Игра « Назови одним словом».

 Задачи: учить детей подбирать обобщающие понятия к предложенным группам слов, пояснить свой выбор. Развивать логическое мышление, связную речь.

Чтение художественной литературы сказка «Марта и Чичи идут в парк».

Задачи: пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о ближайшем окружении. Расширять представление о предметах, событиях, не имевших места в их собственном опыте. («Безопасные сказки» стр.73-75)..

Народные игры: русская народная игра «Большой мяч».

Задачи: приобщать детей к ценностям культуры русского народа через подвижные игры. Учить прокатывать мяч друг другу правой и левой ногой.

Прогулка

Наблюдение: деревья поздней осенью.

Задачи: предложить детям отметить черты сходства и различия знакомых деревьев, учить использовать в речи  конструкции противопоставления. Учить детей составлять простейшие загадки-описания деревьев.

Подвижная игра «Кошка и щенки».

Задачи: упражнять детей в выполнении основных движений, в лазании по гимнастической стенке, подлезании под веревку правым и левым боком.

Игровое упражнение «Лови мяч!».

Задачи: развивать координацию движений, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов.

В течение дня

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Работа с родителями. Консультация «Сказка в жизни ребенка».

Временной период

Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи)

Четверг  18.09.2025г.

Утренний

блок

Беседа (социально – нравственное воспитание, этикет) «Прививаем полезные привычки».

Задачи: продолжать приучать детей слушать сказки, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание  произведения, сопереживать его героям.

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Задачи: расширять представление детей о достопримечательностях родного села, учить узнавать их по описанию. Формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы.

Индивидуальная работа. Практическое упражнение «Правила дорожного движения».

 Задачи: Повторить с детьми правила перехода улицы, учить останавливаться на краю тротуара, переходить улицу по пешеходному переходу.

 Трудовые поручения: купаем кукол.

 Задачи: учить детей выполнять данную  трудовую  операцию, обсудить назначение этой работы, выяснить что получится, если ребята будут стараться, и каков будет результат, если не довести дело до конца, не быть старательным.

Воспитание КГН: Мультзал: просмотр мультфильма «Голос», серия «Лунтик».

Задачи: способствовать сохранению здоровья детей и формирования основы культуры здоровья. Дать представление о составляющих здорового образа жизни, о необходимости заботиться о себе и своем здоровье.

Дежурство по столовой: учимся правильно сервировать стол.

Задачи: учить дежурных рассказывать о том, как они будут располагать посуду, столовые приборы, подставки для салфеток, пояснить необходимость данного порядка. 

Развивающий

блок

1.Продуктивная деятельность (рисование)   9:10 – 9:30

Тема: «Наш друг – Светофор»

Задачи: закрепить умение рисования предметов круглой формы  слитным неотрывным движением руки и их закрашивание. Развивать зрительную память, логическое мышление. (конспект)

2.Двигательная деятельность (зал)      10:30 – 10:50

По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка

Карточка № 5 (сентябрь)

Вечерний

блок

 

Индивидуальная работа  по развитию психических процессов (памяти, мышления, внимания). Упражнение «Из чего сделано».

Задачи: учить детей   группировать предметы по материалу, из которого они сделаны.

 Дидактические игры на сенсорное  развитие:  «Игра-шнуровка».

Задачи: развитие мелкой моторики руки, утончение движений пальцев, концентрации внимания, способствует развитию глазомера, координации и последовательности действий.

Самостоятельная  творческая деятельность детей (изобразительная, конструктивно – модельная, музыкальная). Рисование «Дымковские узоры».

Задачи: закреплять умение рисовать круги безотрывными линиями всем ворсом кисти; кольца одним круговым движением; точки и черточки концом кисти.

Чтение рассказов и сказок писателей и народов мира.  Украинская сказка «Колосок» в обраб. С. Могилевского. Задачи: учить детей отвечать на вопросы по тексту, объяснять поступки персонажей, приобщать к культуре народного фольклора, понимать назидательный урок сказки.

Беседа на понимание текста, умение выделить информацию. Тема: «Учимся жить дружно и уважать окружающих».

Задачи: способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, объяснить ребенку, что можно не драться, а договариваться, не капризничать, а говорить о своих желаниях.  ( «Полезные сказки» стр.55.)

Игры с правилами «Лиса в курятнике».

 Задачи: предложить всем детям рассказать правила игры, дополнять высказывания друг друга, пояснить, что должен делать водящий, что игроки. Упражнять детей в спрыгивании со скамейки, в беге.

Прогулка

Наблюдения за птицами.

Задачи: учить детей различать некоторых  птиц по внешнему виду, называть их. Организовать кормление птиц, обратить внимание на повадки пернатых, различия в их характере.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры.

В течение дня

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Работа с родителями: индивидуальные беседы

Временной период

Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи)

Пятница  19. 09.2025г.

Утренний

блок

Беседа (о здоровом образе жизни)  «Учимся бережно относиться к своему здоровью», сказка «Зубные червячки».   Задачи: формировать представление о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем.

Дидактическая игра «Что делает?».

Задачи: учить детей подбирать глаголы, характеризующие трудовые действия, отвечать на вопросы воспитателя о работе полицейского. Обогащать словарный запас слов, формировать грамматический строй речи.

Индивидуальная работа. Упражнение  «Я шагаю по улице».

Задачи: выяснить, какие правила поведения на улице знают дети, обсудить смысл и важность этих и других правил (почему не принято громко говорить, бросать мусор), предложить детям представить, что произойдет, если люди будут постоянно нарушать правила поведения на улице.

 Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями, задачи: познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой), формировать соответствующие умения.

Воспитание КГН. Упражнение «Чистые ладошки».

Задачи: формировать у детей КГН, упражнять в правильном мытье рук (учить тщательно намыливать, аккуратно смывать мыло, насухо вытирать руки). Обсудить важность выполнения данной гигиенической процедуры.  

Дежурство Ситуативная беседа (о важности и значимости помощи взрослым):  моем листья растений.

Задачи: расширять представление детей о данной трудовой операции, рассказать о важности поддержания чистоты листьев для нормального развития.

Развивающий

блок

1.Продуктивная деятельность (аппликация)   9:10 – 9:30

Тема: «Наша безопасность – пешеходный переход»

Задачи: формировать у детей знания о дорожных знаках, сигналах светофора, правилах дорожного движения. Повышать интерес детей к изучении. Правил дорожного движения. Развивать внимание, умение пользоваться ножницами, разрезать квадрат и прямоугольник пополам, умение аккуратно намазывать и приклеивать детали аппликации. Воспитывать желание соблюдать пдд. (конспект)

2.Музыкальная деятельность     9:40 – 10:00

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за дождем:

Задачи: продолжать знакомить детей с явлениями природы, характерными для ранней осени.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Задачи: учить выполнять действия по сигналу воспитателя, концентрировать внимание.

Вечерний

блок

 

Индивидуальная работа  по развитию связной речи. Упражнение «Назови одним словом».

 Задачи: учить использовать в речи обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Развивать логическое мышление, связную речь.

 Строительно – конструктивные  игры: строим забор и ворота.

Задачи: учить детей различать и называть детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок), выполнять постройки исходя из величины определенной игрушки.

Сюжетно – ролевая игра (обыгрывание построек). «Птичий двор».

Задачи: Учить детей обыгрывать постройку с игрушками, разворачивать сюжет, выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим замыслом.

Рассматривание картин, иллюстраций Ю.А.Васнецова к русским народным сказкам.

Задачи: учить рассказывать о том, что  нарисовано на картине.

Жанры малого фольклора. Чтение произведений по выбору детей. Чтение рассказа М.Зощенко «Глупая история».

Задачи: учить детей воспринимать на слух содержание рассказа, помочь понять смысл произведения, найти ответы на вопросы о чертах характера и поступках героев.

 

Игровые упражнения. «Догони обруч».

Задачи: учить детей прокатывать обруч, регулировать скорость движения при беге. Развивать координацию движений, ловкость, повышать двигательную активность.

Подвижные игры по желанию детей. Игра «Пчелки и ласточки».

Задачи: учить выполнять прыжок с лавочки, упражнять в беге и ходьбе с сохранением осанки. Воспитывать чувство товарищества.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. 

Задачи: формировать у детей представление о роли солнца для жизни на земле, поддерживать интерес к явлениям неживой природы.

Подвижная игра «Самолеты».

Задачи: продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развивать быстроту беге, ориентировку в пространстве..

Театрализованные этюды «Дикие животные».

Задачи: Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе средств перевоплощения.

В течение дня

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Работа с родителями. Индивидуальная консультация «Как провести выходные дни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование по теме: «Здоровей-ка».(младшая,средняя группы)

Младшая  группа Тема: «Здоровей-ка».Программное содержание: 1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способ...

календарно - тематическое планирование по теме "НЕДЕЛЯ ЧИСТОТЫ" для средней группы

календарно - тематическое планирование по теме "Чистота - залог здоровья" для средней группы с использованием инновационных технологий...

календарное планирование по теме: "День Победы" в средней группе

календарное планирование разработано на неделю со всеми режимными моментами...

Календарное планирование на тему: "Неделя доброты и дружбы" (средняя группа)

Календарное планирование на тему:  "Неделя доброты и дружбы" (средняя группа)...

Календарное планирование по теме "Наша Армия" для средней группы

Тема: «Наша Армия сильна – побеждает всех она!»Цель: Расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных видах войск, боевой техни...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Предметный мир»

Задачи периода:Образовательные:  Расширять представление детей об окружающем мире. Продолжать знакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.Развивающие: Развив...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «Весёлая ярмарка. Народные промыслы»

Задачи периода:Образовательные:  Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовские подносы и куклы т.д.Развивающие: Развивать связную реч...