Календарное планирование по теме недели "Я - пешеход" в средней группе ДОУ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели: "я - пешеход" Цель: формирование знаний детей об элементах дороги и правилах дорожного движения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Я – пешеход»
Цель: формирование знаний детей об элементах дороги и правилах дорожного движения.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ.
Временной период | Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи) | Отметка о выполнении | Примечание | ||||||||||||
Понедельник 15.09. 2025г. | Утренний блок | Беседа: «Здравствуйте!». Задачи: обсудить с детьми смысл и происхождение слова «Здравствуйте!», предложить рассказать, когда необходимо здороваться, как обращаться к собеседнику. Выяснить, как могут приветствовать друг друга люди. Индивидуальная работа: Упражнение «Говори правильно». Задачи: учить детей определять взаиморасположение предметов, и правильно называть словами «слева», «справа», «перед», «за». Трудовые поручения в уголке природы: моем комнатные растения. Задачи: продолжать ознакомление с различными приемами мытья растений (тряпочкой, кистью, опрыскиванием). Ситуативная ситуация: «В мире вежливых слов». Задачи: формировать навыки культурного поведения, обсудить, как нужно поступать в различных ситуациях, какие слова использовать. | |||||||||||||
Воспитание КГН: Практическое упражнение «Нет микробам!». Задачи: Формировать КГН, обсудить с детьми, почему руки необходимо мыть с мылом, рассказать о том, что пена уничтожает многие микробы. Дежурство: протираем полки шкафов. Задачи: учить детей договариваться о совместной работе, формировать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. | |||||||||||||||
Развивающий блок | 1.Познавательно – исследовательская деятельность 9:00 - 9:20 Тема: Правила дорожного движения. Светофор. Задачи: познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора. (компл. занятия, стр. 112) 2.Двигательная деятельность (зал) 9:35 – 9:55 По плану инструктора по физкультуре. | ||||||||||||||
Прогулка | Карточка № 5 (сентябрь). | ||||||||||||||
Вечерний блок | Познавательно – исследовательская деятельность: Работа в уголке сенсорного развития: сравнение предметов по величине. Задачи: обогащать чувственный опыт детей, учить различать величину предметов, подбирать соответствующие характеристики (большой, маленький, больше, меньше). Сюжетно – ролевая игра «Шоферы». Задачи: формировать у детей умение считаться с интересами товарищей, учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Дидактическая игра «Где игрушка?». Задачи: активизировать в речи детей конструкции, обозначающие взаимоположение предметов, учить правильно, использовать соответствующие предлоги. | ||||||||||||||
Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Воробьишка Тишка». Задачи: уточнить знания детей о назначении светофора и работе полицейского. («Безопасные сказки» Т.А.Шорыгина, стр.68-72). Беседа по содержанию сказки, Задачи: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию сказки: как полицейский Костя помог зимой воробью? Как он назвал воробья? Как правильно перейти через улицу? | |||||||||||||||
| Подвижные игры со словами «Зайка серый». Задачи: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, повышать двигательную активность, вызывать радостное настроение. | ||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Задачи: закрепить умение детей различать птиц, отмечать характерные особенности внешнего строения, поведения, повадки. Подвижная игра «Птички и кошка». Задачи: закрепить умение детей двигаться в соответствии с текстом игры, обращать внимание на необходимость быть внимательными, двигаться осторожно, избегать столкновений. | ||||||||||||||
В течение дня | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Работа с родителями: Информационный стенд «Красный, желтый, зеленый!». | ||||||||||||||
Временной период | Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи) | ||||||||||||||
Вторник 16.09. 2025г. | Утренний блок | Беседа (БСЖ/ БПД/БПП) «Зоркие глазки, чуткие ушки». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами охраны зрения и слуха, обсудить, почему нельзя кричать, шуметь, опускать низко голову, рисуя за столом, трогать лицо и глаза грязными руками. Индивидуальная работа: Упражнение «Пуговицы». Задачи: упражнять в расстегивании и застегивании пуговиц, развивать мелкую моторику рук. Трудовые поручения в уголке природы: уход за комнатными растениями. Задачи: предложить детям осмотреть растения, определить, на каких растениях есть сухие листья, показать, как надо их убирать, учить действовать аккуратно. Ситуативная беседа: Упражнение «Маша-растеряша». Задачи: формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы, развивать логическое мышление. | |||||||||||||
Воспитание КГН: Практическое упражнение «Сидим красиво» Задачи: формировать культуру поведения за столом, учить детей сидеть в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняясь над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша.) Дежурство по столовой: Задачи: закреплять умение детей правильно раскладывать ложки, вилки, проверять правильность сервировки стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. | |||||||||||||||
Развивающий блок | 1.Музыкальная деятельность 9:10- 9:30 По плану музыкального руководителя. 2.Речевая деятельность 10:10- 10:30 Тема: Звуковая культура речи: звуки с и сь Задачи: объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи) (Гербова, стр. 35) | ||||||||||||||
Прогулка | Карточка № 6 (сентябрь) | ||||||||||||||
Вечерний блок | |||||||||||||||
Дидактические игры на развитие эмоциональной сферы: Игра «Нить дружбы». Задачи: развивать способность выражать различные эмоции. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская». Задачи: учить детей обыгрывать замысел игры, стимулировать использование в игре новых знаний, представлений, атрибутов. Работа в центре творческой деятельности (поделки из бумаги, природного материала, рисование): рисование методом точечного рисунка «Кисть рябины». Задачи: учить детей применять умения рисовать ватными палочками, ритмично наносить точки по всей поверхности фигуры для передачи задуманного. Слушание музыки. Прослушивание музыкальных произведений: «Грустный дождик», муз. Д. Кабалевского, «Ах, ты береза», русская народная мелодия. Задачи: формировать навыки культуры слушания, учить узнавать знакомые произведения и называть их. | |||||||||||||||
Чтение художественной литературы. Разучивание стихотворения: «Друг пешехода». Задачи: учить отчетливо произносить слова и словосочетания, развивать память. («Безопасные сказки», стр.66). | |||||||||||||||
| Подвижные игры на развитие координации движений: «Подбрось – поймай». Задачи: Учить детей выполнять бросок и ловить мяч двумя руками одновременно. Развивать крупную моторику и мышцы рук, координацию движений, глазомер. | ||||||||||||||
Прогулка | Рассматривание домов и построек: Задачи: учить называть этажность дома, закреплять понятия «один», «много», учить различать в знакомых предметах ближайшего окружения знакомые геометрические фигуры. Практическое упражнение «Правила дорожного движения». Задачи: повторить с детьми правила перехода улицы, учить останавливаться на краю тротуара, переходить улицу по пешеходному переходу. Подвижная игра «Цветные автомобили». Задачи: развивать способность концентрировать и переключать внимание, формировать умение ориентироваться на цветные модули. | ||||||||||||||
В течение дня | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Работа с родителями: Беседа с родителями «Капризы и упрямство». | ||||||||||||||
Временной период | Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи) | ||||||||||||||
Среда 17.09.2025г. | Утренний блок | Беседа (Родная страна, родной город): «Мой поселок». Задачи: закреплять умение детей видеть разнообразие домов по высоте, по ширине, по цвету; закреплять понятия «один» и «много». Игры экологического содержания «Узнай дерево». Задачи: учить детей узнавать некоторые деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму и цвет. Активизировать в речи названия деревьев, понятия, связанные с их строением. Индивидуальная работа: Упражнение «Говори правильно». Задачи: закреплять умение детей употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель, и т.д.). Формировать грамматический строй речи. Наблюдение за трудом взрослых: за работой экскаватора. Задачи: расширять представление детей о работе специализированных машин, учить различать и называть их, воспитывать уважение к труду взрослых. | |||||||||||||
Воспитание КГН: Практическое упражнение «Послушные локоточки». Задачи: закреплять умение правильно сидеть за столом, сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил. Дежурство на занятии: учимся распределять раздаточный материал в соответствии с числом детей. Задачи: воспитывать трудолюбие, начало ответственного отношения к поручению. | |||||||||||||||
Развивающий блок | 1.Познавательно – исследовательская деятельность 9:10- 9:30 Тема: «Путешествие в осенний лес» Задачи: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты словами: большой, маленький, больще, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, справа, слева, вверху, внизу. (Поиораева, стр.12) 2.Двигательная деятельность на воздухе 10:40- 11:00 Задачи: упражнять детей в построении в колонны, повторить упражнения в равновесии и прыжках (картотека «Физкультура на улице в средней группе», занятие №1) | ||||||||||||||
Прогулка | Карточка № 4 (ноябрь) | ||||||||||||||
Вечерний блок | |||||||||||||||
| Индивидуальная работа по развитию основных видов движений: Игровое упражнение. «Достань погремушку». Задачи: учить детей выполнять прыжок вверх с места с касанием предмета, отрабатывать прием правильного исходного положения, сгибание ног в коленях и выпрыгивание с одновременным выпрямлением спины и вытягиванием рук вверх. Игры – драматизация, театрализованные игры по сказке «Рукавичка». Задачи: формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для передачи образа различные выразительные средства. Дидактические игры на обогащение словаря, развитие ЗКР: Игра « Назови одним словом». Задачи: учить детей подбирать обобщающие понятия к предложенным группам слов, пояснить свой выбор. Развивать логическое мышление, связную речь. | ||||||||||||||
Чтение художественной литературы сказка «Марта и Чичи идут в парк». Задачи: пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о ближайшем окружении. Расширять представление о предметах, событиях, не имевших места в их собственном опыте. («Безопасные сказки» стр.73-75).. | |||||||||||||||
Народные игры: русская народная игра «Большой мяч». Задачи: приобщать детей к ценностям культуры русского народа через подвижные игры. Учить прокатывать мяч друг другу правой и левой ногой. | |||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение: деревья поздней осенью. Задачи: предложить детям отметить черты сходства и различия знакомых деревьев, учить использовать в речи конструкции противопоставления. Учить детей составлять простейшие загадки-описания деревьев. Подвижная игра «Кошка и щенки». Задачи: упражнять детей в выполнении основных движений, в лазании по гимнастической стенке, подлезании под веревку правым и левым боком. Игровое упражнение «Лови мяч!». Задачи: развивать координацию движений, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов. | ||||||||||||||
В течение дня | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Работа с родителями. Консультация «Сказка в жизни ребенка». | ||||||||||||||
Временной период | Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи) | ||||||||||||||
Четверг 18.09.2025г. | Утренний блок | Беседа (социально – нравственное воспитание, этикет) «Прививаем полезные привычки». Задачи: продолжать приучать детей слушать сказки, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Дидактическая игра «Узнай по описанию». Задачи: расширять представление детей о достопримечательностях родного села, учить узнавать их по описанию. Формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы. Индивидуальная работа. Практическое упражнение «Правила дорожного движения». Задачи: Повторить с детьми правила перехода улицы, учить останавливаться на краю тротуара, переходить улицу по пешеходному переходу. Трудовые поручения: купаем кукол. Задачи: учить детей выполнять данную трудовую операцию, обсудить назначение этой работы, выяснить что получится, если ребята будут стараться, и каков будет результат, если не довести дело до конца, не быть старательным. | |||||||||||||
Воспитание КГН: Мультзал: просмотр мультфильма «Голос», серия «Лунтик». Задачи: способствовать сохранению здоровья детей и формирования основы культуры здоровья. Дать представление о составляющих здорового образа жизни, о необходимости заботиться о себе и своем здоровье. Дежурство по столовой: учимся правильно сервировать стол. Задачи: учить дежурных рассказывать о том, как они будут располагать посуду, столовые приборы, подставки для салфеток, пояснить необходимость данного порядка. | |||||||||||||||
Развивающий блок | 1.Продуктивная деятельность (рисование) 9:10 – 9:30 Тема: «Наш друг – Светофор» Задачи: закрепить умение рисования предметов круглой формы слитным неотрывным движением руки и их закрашивание. Развивать зрительную память, логическое мышление. (конспект) 2.Двигательная деятельность (зал) 10:30 – 10:50 По плану инструктора по физкультуре. | ||||||||||||||
Прогулка | Карточка № 5 (сентябрь) | ||||||||||||||
Вечерний блок |
| ||||||||||||||
Индивидуальная работа по развитию психических процессов (памяти, мышления, внимания). Упражнение «Из чего сделано». Задачи: учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны. Дидактические игры на сенсорное развитие: «Игра-шнуровка». Задачи: развитие мелкой моторики руки, утончение движений пальцев, концентрации внимания, способствует развитию глазомера, координации и последовательности действий. Самостоятельная творческая деятельность детей (изобразительная, конструктивно – модельная, музыкальная). Рисование «Дымковские узоры». Задачи: закреплять умение рисовать круги безотрывными линиями всем ворсом кисти; кольца одним круговым движением; точки и черточки концом кисти. | |||||||||||||||
Чтение рассказов и сказок писателей и народов мира. Украинская сказка «Колосок» в обраб. С. Могилевского. Задачи: учить детей отвечать на вопросы по тексту, объяснять поступки персонажей, приобщать к культуре народного фольклора, понимать назидательный урок сказки. Беседа на понимание текста, умение выделить информацию. Тема: «Учимся жить дружно и уважать окружающих». Задачи: способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, объяснить ребенку, что можно не драться, а договариваться, не капризничать, а говорить о своих желаниях. ( «Полезные сказки» стр.55.) | |||||||||||||||
Игры с правилами «Лиса в курятнике». Задачи: предложить всем детям рассказать правила игры, дополнять высказывания друг друга, пояснить, что должен делать водящий, что игроки. Упражнять детей в спрыгивании со скамейки, в беге. | |||||||||||||||
Прогулка | Наблюдения за птицами. Задачи: учить детей различать некоторых птиц по внешнему виду, называть их. Организовать кормление птиц, обратить внимание на повадки пернатых, различия в их характере. Подвижная игра «Бездомный заяц». Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры. | ||||||||||||||
В течение дня | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Работа с родителями: индивидуальные беседы | ||||||||||||||
Временной период | Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи) | ||||||||||||||
Пятница 19. 09.2025г. | Утренний блок | Беседа (о здоровом образе жизни) «Учимся бережно относиться к своему здоровью», сказка «Зубные червячки». Задачи: формировать представление о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем. Дидактическая игра «Что делает?». Задачи: учить детей подбирать глаголы, характеризующие трудовые действия, отвечать на вопросы воспитателя о работе полицейского. Обогащать словарный запас слов, формировать грамматический строй речи. Индивидуальная работа. Упражнение «Я шагаю по улице». Задачи: выяснить, какие правила поведения на улице знают дети, обсудить смысл и важность этих и других правил (почему не принято громко говорить, бросать мусор), предложить детям представить, что произойдет, если люди будут постоянно нарушать правила поведения на улице. Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями, задачи: познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой), формировать соответствующие умения. | |||||||||||||
Воспитание КГН. Упражнение «Чистые ладошки». Задачи: формировать у детей КГН, упражнять в правильном мытье рук (учить тщательно намыливать, аккуратно смывать мыло, насухо вытирать руки). Обсудить важность выполнения данной гигиенической процедуры. Дежурство Ситуативная беседа (о важности и значимости помощи взрослым): моем листья растений. Задачи: расширять представление детей о данной трудовой операции, рассказать о важности поддержания чистоты листьев для нормального развития. | |||||||||||||||
Развивающий блок | 1.Продуктивная деятельность (аппликация) 9:10 – 9:30 Тема: «Наша безопасность – пешеходный переход» Задачи: формировать у детей знания о дорожных знаках, сигналах светофора, правилах дорожного движения. Повышать интерес детей к изучении. Правил дорожного движения. Развивать внимание, умение пользоваться ножницами, разрезать квадрат и прямоугольник пополам, умение аккуратно намазывать и приклеивать детали аппликации. Воспитывать желание соблюдать пдд. (конспект) 2.Музыкальная деятельность 9:40 – 10:00 По плану музыкального руководителя. | ||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за дождем: Задачи: продолжать знакомить детей с явлениями природы, характерными для ранней осени. Подвижная игра «У медведя во бору». Задачи: учить выполнять действия по сигналу воспитателя, концентрировать внимание. | ||||||||||||||
Вечерний блок |
| Индивидуальная работа по развитию связной речи. Упражнение «Назови одним словом». Задачи: учить использовать в речи обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Развивать логическое мышление, связную речь. Строительно – конструктивные игры: строим забор и ворота. Задачи: учить детей различать и называть детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок), выполнять постройки исходя из величины определенной игрушки. Сюжетно – ролевая игра (обыгрывание построек). «Птичий двор». Задачи: Учить детей обыгрывать постройку с игрушками, разворачивать сюжет, выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим замыслом. Рассматривание картин, иллюстраций Ю.А.Васнецова к русским народным сказкам. Задачи: учить рассказывать о том, что нарисовано на картине. | |||||||||||||
Жанры малого фольклора. Чтение произведений по выбору детей. Чтение рассказа М.Зощенко «Глупая история». Задачи: учить детей воспринимать на слух содержание рассказа, помочь понять смысл произведения, найти ответы на вопросы о чертах характера и поступках героев. | |||||||||||||||
| Игровые упражнения. «Догони обруч». Задачи: учить детей прокатывать обруч, регулировать скорость движения при беге. Развивать координацию движений, ловкость, повышать двигательную активность. Подвижные игры по желанию детей. Игра «Пчелки и ласточки». Задачи: учить выполнять прыжок с лавочки, упражнять в беге и ходьбе с сохранением осанки. Воспитывать чувство товарищества. | ||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Задачи: формировать у детей представление о роли солнца для жизни на земле, поддерживать интерес к явлениям неживой природы. Подвижная игра «Самолеты». Задачи: продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развивать быстроту беге, ориентировку в пространстве.. Театрализованные этюды «Дикие животные». Задачи: Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе средств перевоплощения. | ||||||||||||||
В течение дня | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Работа с родителями. Индивидуальная консультация «Как провести выходные дни». | ||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование по теме: «Здоровей-ка».(младшая,средняя группы)
Младшая группа Тема: «Здоровей-ка».Программное содержание: 1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способ...

календарно - тематическое планирование по теме "НЕДЕЛЯ ЧИСТОТЫ" для средней группы
календарно - тематическое планирование по теме "Чистота - залог здоровья" для средней группы с использованием инновационных технологий...

календарное планирование по теме: "День Победы" в средней группе
календарное планирование разработано на неделю со всеми режимными моментами...

Календарное планирование на тему: "Неделя доброты и дружбы" (средняя группа)
Календарное планирование на тему: "Неделя доброты и дружбы" (средняя группа)...

Календарное планирование по теме "Наша Армия" для средней группы
Тема: «Наша Армия сильна – побеждает всех она!»Цель: Расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных видах войск, боевой техни...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Предметный мир»
Задачи периода:Образовательные: Расширять представление детей об окружающем мире. Продолжать знакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.Развивающие: Развив...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «Весёлая ярмарка. Народные промыслы»
Задачи периода:Образовательные: Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовские подносы и куклы т.д.Развивающие: Развивать связную реч...
