календарное планирование по теме: "День Победы" в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Смолянова Татьяна Львовна

календарное планирование разработано на неделю со всеми режимными моментами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Цель недели:Формировать представление о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны.

Основные задачи недели: Воспитывать уважение к защитникам Отечества.Формировать представления детей о людях военной профессии, умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника. Развивать умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

ППС: Картинки для рассматривания, разрезные картинки по теме «Военная техника», худож.лит-ра о ВОВ, солдатики, атрибуты к играм

Итоговое событие:

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

1. Физкультура

По плану инструктора по ф/к.

2. Аппликация

Тема: “Скоро праздник придёт”

Цель: учить детей составлять композицию из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середине, прижимать наклеенную форму салфеткой.

Лит-ра: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 100

ЧЕТВЕРГ, 3 МАЯ  20   г.

Утро: Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

Рассказ воспитателя на тему «Как начиналась война». Цель: познакомить детей с причинами возникновения войны. Показ слайдов презентации «Картинки о войне”.

Игра кольцебросс «Меткие солдаты».  Цель: развивать меткость у детей.

Д/и «Дружные ребята» Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным» Цель: продолжаем учить детей следить за своим внешним видом.

Прогулка:картотека май, прогулка №1.

До обеда: Чтение х/л:Е. Дюк «Про дедушку», Цель: знакомство с новым произведением , учить детей следить за событиями не отвлекаться.
Гимнастика пробуждения: Комплекс«Мы - сильные»  ,ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.

Д/и «Найди такой же флажок по - цвету». Цель: закрепления основный цветов.

Индивид. работа«Найди и назови». Цель: воспитание  произвольного внимания ,связной речи. сообразительности.

Уход за растениями в уголке природы, формировать умения поливать цветы.

Вечерняя прогулка:Наблюдение за солнцемЦели:формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;поддерживать радостное настроение.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить играть дружно.

Д/и Шнуровка «Машинки» Цель: развивать мелкую моторику рук у детей.

Рассматривание фотографий с изображением видов военной техники

Цель: расширение кругозора детей

Создать условия для рисования палочкой на песке (шарики, флажки) Цель: развиваем воображения , мелкую моторику рук.

Индивидуальные беседы и консультации по интересующим вопросам.

1.Музыка

По плану музыкального руководителя.

2. Рисование

Тема:«Самолеты летят”

Цель: закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета.

Лит-ра: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду, стр.82

ПЯТНИЦА, 4 МАЯ  20   г.

Утро: Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

Беседа о том, как украшены улицы города к празднику «День Победы» Цель: рассказать детям о значимости этого праздника, рассмотреть иллюстрации как готовятся люди к этому празднику.

Д/и «Сравни солдатиков». Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками.

Д/и  «Какой?». Цель: совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме).

Разучивание гимнастики для глаз: «Проследим, куда летит самолёт». Цель: тренировка глазных мышц.

Игра«Наш веселый, наш любимый носовой платок». Цель:продолжаем учить пользоваться носовым платком.

Прогулка:картотека апрель, прогулка № 2..

До обеда:Чтение х/л:А. Барто «На заставе».

Вторая половина дня.
Гимнастика пробуждения: комплекс  «Мы - сильные»,ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.

Разучивание пальчиковой игры «Защитники Отечества»

Цель: развитие мелкой моторики и речи детей.

Конструирование: «Солдатики строят мост через реку». Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей.

Дидактическая игра «Скажи, где находится солдатик» Цель: определение пространственного расположения.

Работа в книжном уголке: подклеивание книг. Цель: показать способы ремонта книг.

Индивидуальная работа:игровое упражнение « Сосчитай моряков и лётчиков» тренировать в правильном согласовании количественных числительных и существительных.

Вечерняя прогулка:

Наблюдения  за самолётом, летящим в небе. Цель: уточнить знания детей о воздушном транспорте. Труд: перекапывание песка в песочнице. Подвижная игра «Самолёты». Цель: научить бегать в разные стороны с вытянутыми руками, не наталкиваясь друг на друга.

Создать условия для игровой ситуации «Военный  парад», учить детей рассматривать фигурки солдатиков (определить особенности строения тела, внешнего вида, деталей одежды), продолжать учить обыгрывать игрушки солдатиков, военных машин (построить на парад).

Создать условия для рассматривания иллюстраций с изображением  празднования Дня Победы.

Слушание песни: «Здравствуй, мир» (Л.Квинт)

Рекомендовать просмотр телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;

1. Физкультура

По плану инструктора по ф/к.

2.Ознакомление с окружающим
Тема: “Эти годы в памяти хратим”
Цель:
передать детям события тех дней, наполненных героикой ВОВ. Воспитывать чувства уважения к ветеранам ВОВ.

Лит-ра:Н.С. Махина “Растим патриотов:детям о войне, стр. 194.

ПОНЕДЕЛЬНИК, 7 МАЯ 20   г.

Утро: Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

Беседа: «Кто такие военные моряки, танкисты, лётчики».

Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто» Цель: закрепления КГН.

Слушание песни «День Победы» (муз.Д.Тухманова)

Цель: определение праздничного характера музыки
Дыхательная гимнастика «Флажок». Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.

Прогулка:картотека апрель, прогулка № 3.

До обеда:Чтение х/л:С.Богомазова «Мир нужен всем». Цель: показать значимость мира для всего живого на Земле

Вторая половина дня.
Г
имнастика пробуждения: комплекс «Мы - сильные» ,ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.  

Индивидуальная работа:«Как правильно вымыть руки». Цель: Обратить внимание на последовательность мытья рук.

Д/и «В гости к солнышку» Цель: познакомить с некоторыми явлениями и объектами природы».

Подвижная игра:  «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Чтение сказок «Почему кот моется после еды», «Под грибом».Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Конструирование из разных деталей крупного конструктора: “Солдаты строят мостик через речку”
Игры с водой «Веселые кораблики».Цель: расширение представлений о воде.

Вечерняя прогулка:Наблюдение за облаками. Цели:познакомить с различными природными явлениями;показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;формировать творческое отношение к делу.Подвижная игра:  «Лиса в курятнике». Цели: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя,  спрыгивать со скамейки;учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра;совершенствовать навыки перепрыгивания.Трудовая деятельность: прополка цветочной клумбы.Цель:формировать интерес к труду.

Создать условия для конструирования «Солдаты на параде». Учить выстраивать солдатиков и военную технику в колонны и шеренги. Развивать мелкую моторику рук и глазомер детей.

Слушание песни «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова.

Выкладывание из палочек геометрических фигур.

Цель: Развивать координацию пальцев рук. Развивать внимание, воображение.

Индивидуальные беседы и консультации по интересующим вопросам.

1. Физкультура

По плану инструктора по ф/к.

2. Развитие речи

Тема:Чтение русской народной сказки “Бычок - смоляной бочок, белые капытца”

Цель:

Лит-ра:
Гербова В. В.

Развитие речи в детском саду, стр. 76

ВТОРНИК, 8 МАЯ 20__г.

Утро: Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

Беседа:  «Как празднуют День Победы в нашей стране». Цель: формировать диалогическую речь детей по данной теме.

Дидактическая игра: «Кто где стоит?». Цель: определение местоположения военных на картинке

Индивидуальная работа по физическому развитию: «Хождение по следам». Цель: развивать координацию движения.

Ситуативное общение на тему: «Нужно ли защитникам Отечества быть здоровыми». Цель : воспитание потребности в здоровом образе жизни

Прогулка:картотека май, прогулка № 4.

До обеда:С.Баруздина «Шёл солдат».

Цель: познакомить с военными буднями советского солдата

Вторая половина дня.
Гимнастика пробуждения: комплекс «Мы - сильные»  ,ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.

Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку».Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды.

Подвижная игра «Найди свой цвет».Цели игры: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов, тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета, поднятие настроения.

Выполнение музыкально ритмических движений с лентой и флагами (муз. Е.Тилечеевой «Звёздочка)

Цель: развитие точности и плавности движений

Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Вечерняя прогулка:Наблюдения  за мирным небом над головой

Цель: развитие наблюдательности.

Труд: выполнение поручений  .

Подвижная игра «На воде, на земле, в воздухе»

Цель: развивать умение выполнять движения в соответствии с правилами игры.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Лётчики» Цель: учить детей развивать сюжет, играть дружно.

Предложить родителям сходить со своими детьми на Парад, посвященный Дню победы, поздравить ветеранов ВОВ.

1. Физкультура

По плану инструктора по ф/к.

2. Лепка

Тема: “Самолеты стоят на аэродроме”

Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина. Закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

Лит-ра: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду, стр.82

ЧЕТВЕРГ, 10 МАЯ 20  г.

Утро: Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

Ситуативное общение на тему «Кто такие герои?». Цель: формирование представления о подвиге советских людей во время войны

Словесная игра «Доскажи слово”.  Цель: продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами.

Хороводная игра «Ходит Ваня». Цель: выполнение движений под музыку, развивать чувство ритма, слуховое  восприятие.

Дидактическая игра«Сложи картинку» (военная тематика). Цель: тренировать в умении воссоздавать сюжетную картинку по отдельным фрагментам

Прогулка:картотека май, прогулка № 5.

До обеда:Чтение стихов:И. Гурина«С неба капелька упала», А. Алферова

«Там за горизонтом». Цель: знакомство с детской литературой, учить слушать произведение до конца, и умение отвечать на вопросы.

Вторая половина дня.
Гимнастика пробуждения: комплекс «Мы - сильные»  ,ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.

Д/И: работа с музыкальными инструментами. Цель: познакомить дет. с металлофоном, показать, как он звучит, продолжать знакомство детей с миром музыки. Прививать любовь к прекрасному.

Ситуативное общение на тему: «Почему нельзя играть с хлебом?»Цель: воспитание бережного отношения к хлебу.
Д/и
“Азбука здоровья”. Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Игра с платочками «Найди себе пару» (с сопровождением музыкой)
Цели игры: развитие координации движений, чувства ритма, формирование правильной осанки и тренировка вестибулярного аппарата, тренировка подвижности нервных процессов, умения различать цвета, поднятие настроения.

Вечерняя прогулка:Наблюдение за птицами весной. Цели: познакомить с жизнью птиц весной;воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: упражнять в прыжках. Трудовая деятельность: собирать мусор. Цель: Воспитывать стремление к чистоте и порядку, желание оказывать помощь.

Создать условия для постройки из строительного материала «Гараж для военных машин» Цель: развиваем конструктивные навыки.

Настольная игра: «Кто , что делает». Цель: развивать мышление у ребенка.

Индивидуальные беседы и консультации по интересующим вопросам.

1.Музыка

По плану музыкального руководителя.

2. Рисование

Тема:«Картинка о празднике”

Цель: продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками

Лит-ра: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 100

ПЯТНИЦА, 11 МАЯ 20   г.

Утро: Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

Ситуативное общение на тему: «Безопасность нашей страны»

Цель: формирование представления о значении армии

Прослушивание детьми песни «Бравые солдаты»(сл.Т.Волгиной,муз.А.Филиппенко)

Д/и «Сравни солдатиков». Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками.

Игра кольцебросс «Меткие солдаты».  Цель: развивать меткость у детей.

Д/и «Дружные ребята» Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным» Цель: продолжаем учить детей следить за своим внешним видом.

Прогулка:картотека май, прогулка № 6.

До обеда:Чтение х/л:С.Богомазова «Мир нужен всем». Цель: показать значимость мира для всего живого на Земле.

Вторая половина дня.
Гимнастика пробуждения: комплекс «Мы - сильные»  ,ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.

Конструирование из разных деталей крупного конструктора: “Солдаты строят мостик через речку”
Игры с водой «Веселые кораблики».Цель: расширение представлений о воде.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Вечерняя прогулка:Наблюдения  за деревьями

Цель: выявить изменения в жизни растений

Труд: сбор песка в песочницу

Подвижная игра « Кто скорее добежит до мяча»

Цель: развивать умение бегать в прямом направлении

Предложить детям новые фотографии на тему «Празднование Дня Победы»

Предложить родителям информационно-иллюстративный материал на тему «Этот праздник День Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме: «День победы» в старшей группе+ файлы

Старшая  группа тема «День победы»Программное содержание: 1.Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечествен-ной войне. 2.Формирование у детей представления о подвиге народа, котор...

1 Календарное планирование по теме: «День знаний» в подготовительной группе по ФГОС

Подготовительная  группа   тема: «День знаний»  программное содержание: 1.Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.2....

Календарный план по теме "День знаний" в средней группе"

Вариант ежедневного планирования по теме "День знаний" в средней группе....

Комплексно-тематическое планирование на тему "День Матери" в средней группе.

Комплексно-тематическое планирование на тему "День Матери" в средней группе....

Календарное планирование по теме "День защитника Отечества" подготовительная группа.

Вариант календарного планирования по теме " День защитника Отечества" в подготовительной группе...

Календарно-тематическое планирование по теме "День Земли" в средней группе

Тема проекта: День Земли. Экологическая акция. Профессия лесникаЦели проекта: Углублять экологические знания детей, воспитывать чувство ответственности за все живое на Земле.Задачи проекта: Сформирова...

Календарно-тематическое планирование по теме "День Космонавтики" в средней группе

Тема проекта: «День космонавтики. Покорение космоса. Профессии космоса: астроном, космонавт». Цели проекта: расширение знаний детей о космосе.Задачи проекта: -расширять представление ...