Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики | Организация РППС для поддержки детской инициативы. | Поддержка детской индивидуальности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
3.09. Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Труд.
Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. | Беседа «Летний отдых». Цель: предложить детям рассказать о летнем отдыхе, рассмотреть семейные фотографии; развивать связную речь, обогащать словарный запас. Музыкальная игра «Огородная-хороводная». Цель: формировать умение согласовывать движения с текстом песни, выполнять игровые действия. Дидактическая игра «Какой цветок?» Цель: упражнять детей в умении описывать предложенное растение, развить умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас. Выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма. Комплекс №1. Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены. Закрепить умение правильно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.
|
Создавать условия для работы детей в уголке природы. Приготовить необходимое оборудование для ухода за комнатными растениями. |
Игровое упражнение «Хоровод матрешек». Цель: упражнять в выкладывании сериационного ряда по величине. С Данилом, Ариной, Артемом. |
Беседы с родителями о состоянии здоровья детей, их самочувствии. Заполнение журнала здоровья. |
ООД | 1. «Расскажи о любимых предметах». Цель: закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Побуждать описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал. Средства: алгоритм : символы природного или рукотворного мира, формы, размера, частей, функции и т.д. Способы: игровая мотивация, вопросы, образец речи воспитателя, поощрение. 2.ФИЗО. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; формировать умение сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании. Средства: два шнура, цветные платочки, большие кубы. Способы: показ движений, объяснение, самостоятельное выполнение детьми упражнений, помощь, поощрение.
|
Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка.
Возвращение с прогулки. Организация питания и сна.
Подъем и двигательная активность. Полдник.
Игры
Вечерняя прогулка
| Продолжать развивать у детей навыки выполнения гигиенических процедур. Практическое упражнение «Мы выросли большие». Цель: поощрять самостоятельность детей при одевании на прогулку, побуждать обращаться за помощью к сверстникам. Наблюдение за солнцем. Цель: Обратить внимание детей на то, что осенью солнце светит меньше, греет хуже, путь его по небу стал еще короче; поздно рассветает, рано темнеет. Словарная работа: сумерки, радуга, горизонт, туман. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: упражнять детей в умении двигаться в соответствии с текстом потешки, развивать у детей ловкость, координацию движений, ориентацию в пространстве, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. Труд в природе. Уборка веток и камней на участке. Задачи. Приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать в детях трудолюбие. Игры с песком и водой. Постройка домика из песка. Задачи. Использовать знания детей о том, что песок создает условия для разнообразных действий. Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: закреплять умение детей размещать свои вещи в шкафчике, формировать навыки самообслуживания. Формировать у детей навыки личной гигиены: быть всегда опрятными, правильно пользоваться мылом, водой, полотенцем. Совершенствовать навыки аккуратной еды: хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, вытирать лицо и руки салфеткой. Гимнастика после дневного сна. Комплекс №1. Ходьба по массажным коврикам. Игровое упражнение «Закатаем рукава, открываем кран, вода». Цель: совершенствовать к г.н. во время умывания. Продолжать работу по формированию навыков культурной еды: не крошить хлеб, благодарить после еды. Чтение русской народной сказки «Смоляной бычок». Цель: формировать умение детей слушать внимательно и запоминать содержание сказки, отвечать на вопросы по тексту. Настольно-печатные игры. Цель: формировать умение детей соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами. Работа в уголке музыкального воспитания. Цель: познакомить детей с попевкой «Мы идем с флажками» (слова М. Долинова, музыка Е. Тиличеевой), учить петь мелодию на одном звуке, прохлопывать ритмический рисунок. Наблюдение за работой дворника. Цель: Продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Познакомить детей с орудиями труда, различными трудовыми операциями. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель. упражнять детей в умении ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.
|
Создавать условия для организации игр с песком на прогулке. Обеспечить выносной материал (совочки, ведерки, формочки).
Обеспечить необходимое оборудование для сюжетной игры «Шофер везет кирпичи на стройку».
Помогать детям раскрывать возможности музыкальных инструментов. |
Игровое упражнение «Веселый мяч» (подбрасывание мяча вверх и ловля его). С Мирошей, Ритой, Дашей.
Упражнять Антона, Ростислава, Женю в умении правильно держать ложку.
Дидактическое упражнение «Застегни молнию» (развитие мелкой моторики). С Артемом, Надей, Данилом.
Упражнение «Пройди по узенькой дорожке». С Глебом, Ксюшей, Ритой. |
Консультация «Ребенок пятого года жизни. Особенности развития» |
4.09 Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Труд. | Нравственная беседа «Сундучок сказок». Цель: воспитывать у детей умение слушать, закрепить знакомые названия русских народных сказок. Дидактическая игра «Воздушные шары». Цель: познакомить детей с семью цветами спектра, способствовать формированию у детей цветовых представлений, обучать соотносить цвета разнородных предметов. Коррекционно-развивающая игра «Клубочек». Цель: воспитание чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе; чувства единства, сплоченности; умения действовать согласованно. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с правилами игры. Формировать у детей навыки конструктивного взаимодействия. Выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма. Комплекс №1. Практическое упражнение «Надо, надо умываться…». Цель: продолжать работу по формированию к г.н., совершенствовать навыки умывания. Воспитывать опрятность. Практическое упражнение «Веселый этикет»
|
Способствовать развитию меткости через самостоятельные игры с физкультурными пособиями.
Способствовать возникновению сюжетной игры «Наш любимый детский сад» |
Дидактическое упражнение «Оденем куклу на прогулку» (закрепление знаний названий предметов одежды и последовательности одевания). С Антоном, Данилом, Сашей З.
|
Беседы с родителями о состоянии здоровья детей, их самочувствии. Заполнение журнала здоровья. |
ООД | 1. Музыка. Цель: формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца). Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном. 2. ФЭМП. Цель: Совершенствовать умение сравнивать равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Средства: дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны. Раздаточный: грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки. Способы: игровая ситуация «Путешествие в осенний лес», вопросы к детям, практические действия детей с материалом, игровое упражнение «Найди пару», д/и «Что где находится».
|
Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка.
Возвращение с прогулки. Организация питания и сна
Подъем и двигательная активность. Полдник.
Игры
Вечерняя прогулка | Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, воспитывать организованность и аккуратность. Наблюдение за осенними цветами. Цель: познакомить детей с названиями цветущих растений: календула, космея, настурция. Закрепить использование в речи понятий «высокий - низкий», «короткий - длинный». Подвижная игра «Найди и промолчи». Цель: Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве, способность к саморегуляции. П/и «Птички в гнездышках». Цель: совершенствовать бег врассыпную, выполняя имитационные движения; упражнять в умении реагировать на сигнал. Практическое упражнение «Чистые ручки». Цель: формировать у детей привычку мыть руки перед едой, после прогулки. Игровая ситуация «Медвежата за столом». Цель: воспитывать навыки культурного поведения во время еды. Привлекать детей к сервировке стола. Гимнастика после дневного сна. Комплекс №1. Закаливающие процедуры (умывание прохладной водой). Гигиенические процедуры. Поощрение самостоятельности детей. Рассматривание картины о профессии художника из серии «Кем быть?» Цель: закрепление знаний детей о профессии художника, уточнение названий и назначения орудий труда, развитие интереса к данной профессии. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Цель: формировать умение детей обыгрывать замысел игры, распределять роли. Чтение русской народной потешки «Гуси, вы гуси». Задачи. упражнять детей в умении внимательно слушать стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию произведения. Наблюдение: деревья на участке. Цель: упражнять детей в умении узнавать и называть знакомые деревья на участке, формировать умение называть основные части дерева. П/и «Бегите к флажку». Цель: формировать умение детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве.
|
Создавать условия для развития двигательной активности на прогулке с помощью выносного спортивного инвентаря.
Обеспечить необходимое оборудование для проведения опыта с окрашиванием воды.
Создавать условия для появления у детей желания собирать опавшие листья в букеты и для поделок.
|
Дидактическое упражнение «Назови правильно» (уточнение знаний об овощах). С Артемом, Дашей, Женей.
Игровое упражнение «Прокати мяч в воротики». С Ритой, Лизой, Надей.
Игровое упражнение «Самолеты». (упражнять в беге врассыпную). С Денисом, Глебом, Ростиком. |
Подведение итогов летнего отдыха. Предложить родителям оформить фотоколлаж на тему летнего отдыха.
Обновить информацию на стендах в связи с переходом на холодный период года. |
5.09. Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Труд. | Беседа «Дружная семья». Цель: обсудить с детьми понятие «дружная семья», воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи (маме, папе, бабушке, дедушке, к братьям и сестрам). Обсудить с детьми, как близкие заботятся о них. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: формировать умение детей самостоятельно распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения. Музыкальная игра «Жмурки» (музыка Ф. Флотова). Цель: формировать умение детей самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки в очередной части произведения, убегать по сигналу. Выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма. Комплекс №1. Дежурство по столовой. Задачи. Учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать. Формировать у детей представление о том, что нужно не опаздывать в детский сад, приходить чистым и аккуратным.
|
Побуждать детей самостоятельно играть в сюжетную игру «Детский сад» через создание соответствующей среды (куклы, наборы мебели и пр.)
|
Д/и «Опиши игрушку». Цель: упражнять в умении рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет, форму, величину. С Ариной, Денисом, Дашей.
Д/и «Чудесный мешочек». Цель: развивать умение называть геометрические фигуры. С Лизой, Надей.
|
Беседы с родителями о состоянии здоровья детей, их самочувствии. Заполнение журнала здоровья |
ООД | 1. ФИЗО. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; закреплять умение сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании. Средства: два шнура, цветные платочки, большие кубы. Способы: показ движений, объяснение, самостоятельное выполнение детьми упражнений, помощь, поощрение. 2. Аппликация «Красивые флажки». Цель: формировать умение детей работать ножницами, правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и цвета. Средства: бумага размером ½ альбомного листа (разрезанного по горизонтали), по 4 бумажные полоски двух цветов на каждого ребенка, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка. Способы: рассматривание образца, вопросы, показ способа резания ножницами, напоминание способов наклеивания, помощь, поощрение.
|
Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка.
Возвращение с прогулки. Организация питания и сна.
Подъем и двигательная активность. Полдник.
Игры | Развивать у детей навыки выполнения гигиенических процедур. Практическое упражнение «Мы выросли большие». Цель: поощрять самостоятельность детей при одевании на прогулку, побуждать обращаться за помощью к сверстникам. Наблюдение за солнцем и состоянием погоды. Цель: формировать умение детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе (ясный или пасмурный день), выявлять, какие места на участке детского сада освещены в солнечную погоду, дать задание пронаблюдать какие участки будут освещены вечером. Учить видеть красоту солнечной погоды, радоваться солнечным дням, формировать чувство прекрасного. Подводить к пониманию того, что солнце движется по небосклону. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание. П/и «Найди друга». Цель: формировать умение детей устанавливать и поддерживать социальные контакты, упражнять в умении двигаться в парах. Трудовые поручения: помогаем собирать игрушки. Цель: воспитывать у детей желание трудиться, помогать. Практическое упражнение «Чистые ботиночки». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, умение очищать свою обувь от песка перед входом в детский сад. Практическое упражнение «За столом». Цель: содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом; продолжать знакомить с названиями и характеристиками предметов столовой посуды. Гимнастика после дневного сна. Комплекс № 1. Ходьба босиком по коврику «Травка». Воспитание к г.н. , навыков самообслуживания во время полдника. Беседа «Зачем в книгах нужны иллюстрации?» Цель: предложить детям сравнить книги, иллюстрированные художниками В. Сутеевым, Ю. Васнецовым, С. Чарушиным и несколько книг без иллюстраций. Учить детей сравнивать, подвести к тому, что иллюстрированные книги помогают понять содержание, познакомиться с персонажами. Познакомить детей с профессией «художник-иллюстратор»; рассказать, как создается книга, что над одной книгой работает много людей (писатель, художник-иллюстратор, редактор, рабочие-печатники); воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к книге. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: Учить детей сговору на игру, подбору необходимых атрибутов для игры, способствовать расширению у детей круга ролевых действий.
|
Обогащать двигательный опыт детей, создавая ситуацию для упражнения в равновесии.
Способствовать познавательному развитию детей через расположение в группе настольных, дидактических игр на ознакомление с предметным миром.
Поддерживать детей в стремлении самостоятельно использовать изобразительные материалы в уголке творчества.
| Игровое упражнение «Через ручеек». Цель: упражнять в энергичном отталкивании и мягком приземлении. С Артемом, Глебом, Сашей З.
Упражнять в аккуратном наклеивании форм на лист бумаги «Мячики». С Артемом Т., Ксюшей.
Побуждать вежливо обращаться с просьбой к воспитателю. С Глебом, Степой, Данилом.
Дидактическое упражнение «Собери пирамидку». Цель: закрепление цвета и размера. С Женей, Машей.
Ситуативный разговор о порядке в группе. С Лизой, Мирошей.
|
Индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания.
|
6.09 Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Труд.
Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. | Общение в ходе самостоятельной деятельности «Расскажи друзьям о своей любимой книге». Цель: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Совершенствовать умение участвовать в беседе. Дидактическая игра «Назови одним словом». Цель: Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы». Игры с песком. Цель: развивать мелкую моторику и гибкость рук, подвижность суставов, обогащать сенсорный опыт детей. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: беседа «Кто и как работает в нашем детском саду»; рисование на данную тему. Создание атрибутов для организации коллективной игры в детский сад. Цель: расширение представлений детей о профессиях людей, работающих в детском саду, ознакомление с профессиональной деятельностью взрослых, обогащение игрового опыта. Выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма. Дежурство по столовой. Цель: формировать умение детей накрывать на стол, помогая няне, раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы. |
Обеспечить детей дидактическим материалом для закрепления представлений о цвете.
Поощрять желание детей помогать в уходе за комнатными растениями |
Д/и «Помощники». Цель: упражнять в умении определять предметы для разных профессий. С Викой, Ритой.
Игровое упражнение «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель. С Артемом Б., Денисом.
|
Беседы с родителями о состоянии здоровья детей, их самочувствии. Заполнение журнала здоровья |
ООД | 1. Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?». Цель: помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. Средства: игрушка-лиса, рисунок с образцами тканей (наглядно-дидактическое пособие для занятий с детьми 4-6 лет. Гербова В.В.) Способы: рассказ воспитателя, вопросы. 2. ФИЗО. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; совершенствовать умение сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании. Средства: два шнура, цветные платочки, большие кубы. Способы: показ движений, объяснение, самостоятельное выполнение детьми упражнений, помощь, поощрение.
|
Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка.
Возвращение с прогулки. Организация питания и сна.
Подъем и двигательная активность. Полдник
Игры | Формировать у детей привычку мыть руки перед едой. Чтение И. Муравейка «Я сама». Цель: закреплять умение детей пользоваться разными видами застежек, знать свою одежду, не путать с одеждой других детей. Наблюдение за облаками. Цель: обратить внимание детей на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами) - тяжелыми, низкими; а в солнечные дни - облака светлые, пушистые, как вата; отметить, как и почему движутся облака в ветреную погоду. Выполнение различных построек из песка по выбору детей. Цель: в процессе игры формировать умение детей называть и уточнять свойства песка, показать последовательность игровых действий, развивать творчество. Сюжетно-ролевые игры по подгруппам по выбору детей: «Автобус»; «Пароход». Цель: продолжать знакомить детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, умению распределять роли в игре. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: упражнять детей в умении быстро менять направление бега по сигналу ведущего, развивать координацию движений, ловкость, внимание. Трудовые поручения: делаем горку из песка. Цель: побуждать детей принимать участие в коллективном труде. Дидактическое упражнение «Научим медвежонка делать пену из мыла на руках». Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Формировать умение детей пользоваться вилкой, есть второе блюдо и гарнир. Гимнастика после дневного сна. Комплекс №1. Ходьба босиком по коррегирующим дорожкам. Воспитание культуры поведения во время полдника. Закреплять навыки культурной еды: пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой. Работа в уголке музыкального воспитания. Цель: продолжить работу с попевкой «Мы идем с флажками» (слова М. Долинова, музыка Е. Тиличеевой), учить петь мелодию на одном звуке, прохлопывать ритмический рисунок, точно передавать его музыкальным молоточком. Рисование в технике выдувания. Цель: познакомить детей с техникой выполнения рисунка при помощи воздуха, формировать умение наносить краску, выдувать изображение, дополнять его различными деталями. Развивать зрительное восприятие. Трудовые поручения: моем кукольную посуду. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьем игрушек, воспитывать трудолюбие.
|
Создавать условия для возникновения самостоятельных подвижных игр на прогулке.
Создавать условия для закрепления понятия величины (узкий-широкий)
Способствовать развитию культуры движений через выполнение самостоятельных танцевальных движений под музыку. |
Побуждать Женю, Машу, Артема Н. отвечать на вопросы воспитателя.
Игровое упражнение «По узенькой дорожке». Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной площади опоры. С Мирославой, Надей, Дашей.
Формировать навык аккуратного складывания одежды. С Глебом, Сашей К., Сашей Т.
Дидактическое упражнение «Поручения». С Ритой, Ариной, Лизой.
Д/и «Куда полетел шарик?». Цель: закреплять умение понимать и использовать в речи предлоги, выражающие пространственные отношения. С Василисой, Данилом, Артемом Н.
|
Беседы с родителями о том, как прошел день, об успехах детей
|
7.09 Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Труд
Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.
Игры | Игра-путешествие «Без рук, без топоренка…»: проблемная ситуация «Как помочь Лунтику?»; разгадывние загадок о жилищах животных. Беседа по сюжетным картинкам. Цель: актуализировать и дополнить представления детей о жилищах, которые строят животные в природных условиях. Побуждать отвечать на вопросы, развивать познавательный интерес. Дежурство в уголке природы. Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, правильно поливать их, наклонять и держать леечку, не переливая воду. Дидактическая игра «Лебедушка». Ход игры: прослушав народную песенку, дети выполняют аппликацию: наклеивают кружки синего, белого, зеленого цвета на бумагу черного цвета. Цель: использование знаний детей о том, что цвет является одним из признаков любого предмета для решения игровой задачи, закрепить названия цветов спектра. Выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма. Практическое упражнение «Научим Лунтика правильно держать ложку». Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, закрепить навыки культурной еды. Д/и «Что где лежит». Цель: приучать детей к порядку в игровых уголках.
|
Способствовать совершенствованию конструктивных умений, закреплению представлений о деталях строителя.
Поддерживать детей в стремлении узнавать свойства песка; умении делать элементарные выводы.
|
Д/и «Гости». Цель: упражнять в умении определять много и один. С Лизой, Ростиславом, Сашей Т.
Формировать представление о нормах поведения. С Глебом, Степой, Данилом.
Настольная игра «Цвета». Цель: упражнять в умении находить знакомые цвета на рисунке. С Надей, Ксюшей, Ритой. |
Беседы с родителями о состоянии здоровья детей, их самочувствии. Заполнение журнала здоровья
|
ООД | 1. Рисование «Нарисуй картинку про лето». Цель: формировать умение детей доступными способами и средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Средства: кисти, краска-гуашь разных цветов, баночки с водой, иллюстрации на тему «Лето». Способы: беседа «Как я провел лето», прочитать стихотворение про лето, рассмотреть иллюстрации, поощрение, рефлексия. 2. Музыка. Цель: формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца). Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.
|
Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка.
Возвращение с прогулки. Организация питания и сна.
Подъем и двигательная активность.
Игры
Вечерняя прогулка | Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Напомнить о необходимости мыть руки перед едой. Совершенствовать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности. Наблюдение: «Сила ветра». Беседа «Погода и одежда». Цель: познакомить детей с понятием «сила ветра», формировать умение определять силу ветра по верхушкам деревьев. Побуждать находить ответы на поставленные вопросы, делать выводы. Подвижная игра «Воробушки и кот». Цель: упражнять детей в умении мягко спрыгивать со скамейки, сгибая ноги в коленях, упражнять детей в беге по всей площадке, формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движений. Подвижная игра «Через ручеек». Цель: упражнять детей в умении подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов. Труд на прогулке: уборка мусора на групповом участке. Задачи. воспитывать желание трудиться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознанное стремление его поддерживать. Практическое упражнение «Покажем Лунтику, как складывать вещи в шкафчике». Цель: продолжать работу по формированию навыков самообслуживания. Дидактическое упражнение «Этикет за столом». Цель: формировать умение детей пользоваться вилкой, закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом, не крошить хлеб. Прослушивание музыкальной композиции перед сном. Гимнастика после дневного сна. Комплекс №1. Работа по воспитанию к.г.н. во время умывания и полдника. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: побуждать детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Дидактическая игра «Из чего сделана посуда?» Цель: основываясь на представлениях детей о разных видах посуды (чайная, столовая, кухонная), уточнить, какие предметы входят в эти наборы, какие признаки отличают материалы, из которых они сделаны: внешний вид (прозрачность, цвет), прочность, хрупкость, пластичность, использование; развивать зрительное и тактильное восприятие детей. Свободная деятельность детей. Цель: способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками. Подвижная игра «Мыши и кот». Цель: формировать умение детей бегать на носках, учить маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве, воспитывать чувство товарищества. |
Создавать условия для самостоятельной двигательной активности
Создать условия для с/р игры «Продавец Варя» Цели: способствовать развитию игровых умений детей; побуждать обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; взаимодействовать с партнером.
Обеспечить необходимое оборудование для игр с водой в уголке экспериментирования
|
Упражнять Артема Б., Женю в умении держать кисть.
Игровое упражнение «Мяч в кругу». Цель: упражнять в умении бросать мяч друг другу. С Денисом, Викой, Василисой, Надей.
Побуждать Арину, Сашу, Артема Н. аккуратно складывать вещи в шкафчике.
Дидактическое упражнение «Пожалей товарища». Цель: упражнять в умении проявлять сочувствие друг другу. С Лизой, Ариной.
Д/и «Что лишнее?». Цель: упражнять в умении классифицировать посуду. С Ксюшей, Ритой.
Игровое упражнение «Кто дальше бросит». Цель: упражнять в умении бросать мяч вдаль из-за головы. С Ростиком, Данилом, Сашей Т.
|
Консультация «Ребенок пятого года жизни. Особенности развития»
|