Календарный план по теме "День знаний" в средней группе"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Чимбарева Лариса Михайловна

Вариант ежедневного планирования по теме "День знаний" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendrnyy_1_nedelya_sentyabrya.docx39.74 КБ

Предварительный просмотр:

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики

Организация РППС для поддержки детской инициативы.

Поддержка детской индивидуальности

Взаимодействие с семьями воспитанников

3.09.

Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Труд.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Беседа «Летний отдых». Цель: предложить детям рассказать о летнем отдыхе, рассмотреть семейные фотографии; развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Музыкальная игра «Огородная-хороводная». Цель: формировать умение согласовывать движения с текстом песни, выполнять игровые действия.

Дидактическая игра «Какой цветок?»

Цель: упражнять детей в умении описывать предложенное растение, развить умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас.

Выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма. Комплекс №1.

Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены. Закрепить умение правильно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Создавать условия для работы детей в уголке природы. Приготовить необходимое оборудование для ухода за комнатными растениями.

Игровое упражнение «Хоровод матрешек». Цель: упражнять в выкладывании сериационного ряда по величине. С Данилом, Ариной, Артемом.

Беседы с родителями о состоянии здоровья детей, их самочувствии.

Заполнение журнала здоровья.

ООД

1. «Расскажи о любимых предметах». Цель: закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Побуждать описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал.

Средства: алгоритм : символы природного или рукотворного мира, формы, размера, частей, функции и т.д.

Способы: игровая мотивация, вопросы, образец речи воспитателя, поощрение.

2.ФИЗО. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; формировать умение сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.

Средства: два шнура, цветные платочки, большие кубы.

Способы: показ движений, объяснение, самостоятельное выполнение детьми упражнений, помощь, поощрение.

Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Организация питания и сна.

Подъем и двигательная активность.

Полдник.

Игры

Вечерняя прогулка

Продолжать развивать у детей навыки выполнения гигиенических процедур.

Практическое упражнение «Мы выросли большие». Цель: поощрять самостоятельность детей при одевании на прогулку, побуждать обращаться за помощью к сверстникам.

Наблюдение за солнцем. Цель: Обратить внимание детей на то, что осенью солнце светит меньше, греет хуже, путь его по небу стал еще короче; поздно рассветает, рано темнеет.

Словарная работа: сумерки, радуга, горизонт, туман. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: упражнять детей в умении двигаться в соответствии с текстом потешки, развивать у детей ловкость, координацию движений, ориентацию в пространстве, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.

Труд в природе. Уборка веток и камней на участке.

Задачи. Приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать в детях трудолюбие.

 Игры с песком и водой. Постройка домика из песка.

Задачи. Использовать знания детей о том, что песок создает

условия для разнообразных действий.

Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: закреплять умение детей размещать свои вещи в шкафчике, формировать навыки самообслуживания.

Формировать у детей навыки личной гигиены: быть всегда опрятными, правильно пользоваться мылом, водой, полотенцем.

Совершенствовать навыки аккуратной еды: хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, вытирать лицо и руки салфеткой.

Гимнастика после дневного сна. Комплекс №1.

Ходьба по массажным коврикам. Игровое упражнение «Закатаем рукава, открываем кран, вода». Цель: совершенствовать к г.н. во время умывания.

Продолжать работу по формированию навыков культурной еды: не крошить хлеб, благодарить после еды.

Чтение русской народной сказки «Смоляной бычок».

Цель: формировать умение детей слушать внимательно и запоминать содержание сказки, отвечать на вопросы по тексту.

Настольно-печатные игры.

Цель: формировать умение детей соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами.

Работа в уголке музыкального воспитания.

Цель: познакомить детей с попевкой «Мы идем с флажками» (слова М. Долинова, музыка Е. Тиличеевой), учить петь мелодию на одном звуке, прохлопывать ритмический рисунок.

Наблюдение за работой дворника.

Цель: Продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Познакомить детей с орудиями труда, различными трудовыми операциями. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цель. упражнять детей в умении ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

Создавать условия для организации игр с песком на прогулке. Обеспечить выносной материал (совочки, ведерки, формочки).

Обеспечить необходимое оборудование для сюжетной игры «Шофер везет кирпичи на стройку».

Помогать детям раскрывать возможности музыкальных инструментов.

Игровое упражнение «Веселый мяч» (подбрасывание мяча вверх и ловля его). С Мирошей, Ритой, Дашей.

Упражнять Антона, Ростислава, Женю в умении правильно держать ложку.

Дидактическое упражнение «Застегни молнию» (развитие мелкой моторики). С Артемом, Надей, Данилом.

Упражнение «Пройди по узенькой  дорожке». С Глебом, Ксюшей, Ритой.

Консультация «Ребенок пятого года жизни. Особенности развития»

4.09

Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Труд.

Нравственная беседа «Сундучок сказок».

Цель: воспитывать у детей умение слушать, закрепить знакомые названия русских народных сказок. Дидактическая игра «Воздушные шары».

Цель: познакомить детей с семью цветами спектра, способствовать формированию у детей цветовых представлений, обучать соотносить цвета разнородных предметов.

Коррекционно-развивающая игра «Клубочек».

Цель: воспитание чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе; чувства единства, сплоченности; умения действовать согласованно.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с правилами игры. Формировать у детей навыки конструктивного взаимодействия.

Выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма. Комплекс №1.

Практическое упражнение «Надо, надо умываться…». Цель: продолжать работу по формированию к г.н., совершенствовать навыки умывания. Воспитывать опрятность.

Практическое упражнение «Веселый этикет»

Способствовать развитию меткости через самостоятельные игры с физкультурными пособиями.

Способствовать возникновению сюжетной игры «Наш любимый детский сад»

Дидактическое упражнение «Оденем куклу на прогулку» (закрепление знаний названий предметов одежды и последовательности одевания). С Антоном, Данилом, Сашей З.

Беседы с родителями о состоянии здоровья детей, их самочувствии.

Заполнение журнала здоровья.

ООД

1. Музыка. Цель: формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца). Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.

2. ФЭМП. Цель: Совершенствовать умение сравнивать равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Средства: дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны. Раздаточный: грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.

Способы: игровая ситуация «Путешествие в осенний лес», вопросы к детям, практические действия детей с материалом, игровое упражнение «Найди пару», д/и «Что где находится».

Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Организация питания и сна

Подъем и двигательная активность. Полдник.

Игры

Вечерняя прогулка

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, воспитывать организованность и аккуратность.

Наблюдение за осенними цветами.

Цель: познакомить детей с названиями цветущих растений: календула, космея, настурция. Закрепить использование в речи понятий «высокий - низкий», «короткий - длинный».

 Подвижная игра «Найди и промолчи».

Цель: Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве, способность к саморегуляции.

П/и «Птички в гнездышках». Цель: совершенствовать бег врассыпную, выполняя имитационные движения; упражнять в умении реагировать на сигнал.

Практическое упражнение «Чистые ручки». Цель: формировать у детей привычку мыть руки перед едой, после прогулки.

Игровая ситуация «Медвежата за столом». Цель: воспитывать навыки культурного поведения во время еды. Привлекать детей к сервировке стола.

Гимнастика после дневного сна. Комплекс №1. Закаливающие процедуры (умывание прохладной водой).

Гигиенические процедуры. Поощрение самостоятельности детей.

Рассматривание картины о профессии художника из серии «Кем быть?»

Цель: закрепление знаний детей о профессии художника, уточнение названий и назначения орудий труда, развитие интереса к данной профессии.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Цель: формировать умение детей обыгрывать замысел игры, распределять роли.

Чтение русской народной потешки «Гуси, вы гуси».

Задачи. упражнять детей в умении внимательно слушать стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию произведения.

Наблюдение: деревья на участке.  Цель: упражнять детей в умении узнавать и называть знакомые деревья на участке, формировать умение называть основные части дерева.

П/и «Бегите к флажку». Цель: формировать умение детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве.

Создавать условия для развития двигательной активности на прогулке с помощью выносного спортивного инвентаря.

Обеспечить необходимое оборудование для проведения опыта с окрашиванием воды.

Создавать условия для появления у детей желания собирать опавшие листья в букеты и для поделок.

 

Дидактическое упражнение «Назови правильно» (уточнение знаний об овощах). С Артемом, Дашей, Женей.

Игровое упражнение «Прокати мяч в воротики». С Ритой, Лизой, Надей.

Игровое упражнение «Самолеты». (упражнять в беге врассыпную). С Денисом, Глебом, Ростиком.

Подведение итогов летнего отдыха.

Предложить родителям оформить фотоколлаж на тему летнего отдыха.

Обновить информацию на стендах в связи с переходом на холодный период года.

5.09.

Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Труд.

 Беседа «Дружная семья».

Цель: обсудить с детьми понятие «дружная семья», воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи (маме, папе, бабушке, дедушке, к братьям и сестрам). Обсудить с детьми, как близкие заботятся о них.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Цель: формировать умение детей самостоятельно распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Музыкальная игра «Жмурки» (музыка Ф. Флотова).

Цель: формировать умение детей самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки в очередной части произведения, убегать по сигналу.

Выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма. Комплекс №1.

Дежурство по столовой.

Задачи. Учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать.

Формировать у детей представление о том, что нужно не опаздывать в детский сад, приходить чистым и аккуратным.

Побуждать детей самостоятельно играть в сюжетную игру «Детский сад» через создание соответствующей среды (куклы, наборы мебели и пр.)

Д/и «Опиши игрушку». Цель: упражнять в умении рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет, форму, величину. С Ариной, Денисом, Дашей.

Д/и «Чудесный мешочек». Цель: развивать умение называть геометрические фигуры. С Лизой, Надей.

Беседы с родителями о состоянии здоровья детей, их самочувствии.

Заполнение журнала здоровья

ООД

1.  ФИЗО.  Цель: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; закреплять умение сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.

Средства: два шнура, цветные платочки, большие кубы.

Способы: показ движений, объяснение, самостоятельное выполнение детьми упражнений, помощь, поощрение.

2.  Аппликация «Красивые флажки». Цель: формировать умение детей работать ножницами, правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и цвета.

Средства: бумага размером ½ альбомного листа (разрезанного по горизонтали), по 4 бумажные полоски двух цветов на каждого ребенка, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка.

Способы: рассматривание образца, вопросы, показ способа резания ножницами, напоминание способов наклеивания, помощь, поощрение.

Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Организация питания и сна.

Подъем и двигательная активность. Полдник.

Игры

Развивать у детей навыки выполнения гигиенических процедур.

Практическое упражнение «Мы выросли большие». Цель: поощрять самостоятельность детей при одевании на прогулку, побуждать обращаться за помощью к сверстникам.

 Наблюдение за солнцем и состоянием погоды. Цель: формировать умение детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе (ясный или пасмурный день), выявлять, какие места на участке детского сада освещены в солнечную погоду, дать задание пронаблюдать какие участки будут освещены вечером. Учить видеть красоту солнечной погоды, радоваться солнечным дням, формировать чувство прекрасного. Подводить к пониманию того, что солнце движется по небосклону.

 Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание.  

П/и «Найди друга». Цель: формировать умение детей устанавливать и поддерживать социальные контакты, упражнять в умении двигаться в парах.

Трудовые поручения: помогаем собирать игрушки. Цель: воспитывать у детей желание трудиться, помогать.

Практическое упражнение «Чистые ботиночки». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, умение очищать свою обувь от песка перед входом в детский сад.

Практическое упражнение «За столом». Цель: содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом; продолжать знакомить с названиями и характеристиками предметов столовой посуды.

Гимнастика после дневного сна. Комплекс № 1. Ходьба босиком по коврику «Травка».

Воспитание к г.н. , навыков самообслуживания во время полдника.

 Беседа «Зачем в книгах нужны иллюстрации?»

Цель: предложить детям сравнить книги, иллюстрированные художниками В. Сутеевым, Ю. Васнецовым, С. Чарушиным и несколько книг без иллюстраций. Учить детей сравнивать, подвести к тому, что иллюстрированные книги помогают понять содержание, познакомиться с персонажами. Познакомить детей с профессией «художник-иллюстратор»; рассказать, как создается книга, что над одной книгой работает много людей (писатель, художник-иллюстратор, редактор, рабочие-печатники); воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к книге.

 Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Цель: Учить детей сговору на игру, подбору необходимых атрибутов для игры, способствовать расширению у детей круга ролевых действий.

Обогащать двигательный опыт детей, создавая ситуацию для упражнения в равновесии.

Способствовать познавательному развитию детей через расположение в группе настольных, дидактических игр на ознакомление с предметным миром.

Поддерживать детей в стремлении самостоятельно использовать изобразительные материалы в уголке творчества.

Игровое упражнение «Через ручеек». Цель: упражнять в энергичном отталкивании и мягком приземлении. С Артемом, Глебом, Сашей З.

Упражнять в аккуратном наклеивании форм на лист бумаги «Мячики». С Артемом Т., Ксюшей.

Побуждать вежливо обращаться с просьбой к воспитателю. С Глебом, Степой, Данилом.

Дидактическое упражнение «Собери пирамидку». Цель: закрепление цвета и размера. С Женей, Машей.

Ситуативный разговор о порядке в группе. С Лизой, Мирошей.

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания.

6.09

Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Труд.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Общение в ходе самостоятельной деятельности «Расскажи друзьям о своей любимой книге». Цель: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Совершенствовать умение участвовать в беседе.

Дидактическая игра «Назови одним словом».

Цель: Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».

 Игры с песком. Цель: развивать мелкую моторику и гибкость рук, подвижность суставов, обогащать сенсорный опыт детей.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: беседа «Кто и как работает в нашем детском саду»; рисование на данную тему. Создание атрибутов для организации коллективной игры в детский сад.

Цель: расширение представлений детей о профессиях людей, работающих в детском саду, ознакомление с профессиональной деятельностью взрослых, обогащение игрового опыта.

Выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма.

Дежурство по столовой. Цель: формировать умение детей накрывать на стол, помогая няне, раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы.

Обеспечить детей дидактическим материалом для закрепления представлений о цвете.

Поощрять желание детей помогать в уходе за комнатными растениями

Д/и «Помощники». Цель: упражнять в умении определять предметы для разных профессий. С Викой, Ритой.

Игровое упражнение «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель. С Артемом Б., Денисом.

Беседы с родителями о состоянии здоровья детей, их самочувствии.

Заполнение журнала здоровья

ООД

1. Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?».  Цель: помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

Средства: игрушка-лиса, рисунок с образцами тканей (наглядно-дидактическое пособие для занятий с детьми 4-6 лет. Гербова В.В.)

Способы: рассказ воспитателя, вопросы.

2. ФИЗО.  Цель: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; совершенствовать умение сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.

Средства: два шнура, цветные платочки, большие кубы.

Способы: показ движений, объяснение, самостоятельное выполнение детьми упражнений, помощь, поощрение.

Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Организация питания и сна.

Подъем и двигательная активность.

Полдник

Игры

Формировать у детей привычку мыть руки перед едой.

Чтение И. Муравейка «Я сама». Цель: закреплять умение детей пользоваться разными видами застежек, знать свою одежду, не путать с одеждой других детей.

Наблюдение за облаками. Цель: обратить внимание детей на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами) - тяжелыми, низкими; а в солнечные дни - облака светлые, пушистые, как вата; отметить, как и почему движутся облака в ветреную погоду.

Выполнение различных построек из песка по выбору детей.

Цель: в процессе игры формировать умение детей называть и уточнять свойства песка, показать последовательность игровых действий, развивать творчество.

 Сюжетно-ролевые игры по подгруппам по выбору детей: «Автобус»; «Пароход».

Цель: продолжать знакомить детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, умению распределять роли в игре.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: упражнять детей в умении быстро менять направление бега по сигналу ведущего, развивать координацию движений, ловкость, внимание.

Трудовые поручения: делаем горку из песка. Цель: побуждать детей принимать участие в коллективном труде.

Дидактическое упражнение «Научим медвежонка делать пену из мыла на руках». Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Формировать умение детей пользоваться вилкой, есть второе блюдо и гарнир.

Гимнастика после дневного сна. Комплекс №1.

Ходьба босиком по коррегирующим дорожкам.

Воспитание культуры поведения во время полдника. Закреплять навыки культурной еды: пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой.

Работа в уголке музыкального воспитания.

Цель: продолжить работу с попевкой «Мы идем с флажками» (слова М. Долинова, музыка Е. Тиличеевой), учить петь мелодию на одном звуке, прохлопывать ритмический рисунок, точно передавать его музыкальным молоточком.

Рисование в технике выдувания. Цель: познакомить детей с техникой выполнения рисунка при помощи воздуха, формировать умение наносить краску, выдувать изображение, дополнять его различными деталями. Развивать зрительное восприятие.

Трудовые поручения: моем кукольную посуду. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьем игрушек, воспитывать трудолюбие.

Создавать условия для возникновения самостоятельных подвижных игр на прогулке.

Создавать условия для закрепления понятия величины (узкий-широкий)

Способствовать развитию культуры движений через выполнение самостоятельных танцевальных движений под музыку.

Побуждать Женю, Машу, Артема Н. отвечать на вопросы воспитателя.

Игровое упражнение «По узенькой дорожке». Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной площади опоры. С Мирославой, Надей, Дашей.

Формировать навык аккуратного складывания одежды. С Глебом, Сашей К., Сашей Т.

Дидактическое упражнение «Поручения». С Ритой, Ариной, Лизой.

Д/и «Куда полетел шарик?». Цель: закреплять умение понимать и использовать в речи предлоги, выражающие пространственные отношения. С Василисой, Данилом, Артемом Н.

Беседы с родителями о том, как прошел день, об успехах детей

7.09

Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Труд

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Игры

Игра-путешествие «Без рук, без топоренка…»: проблемная ситуация «Как помочь Лунтику?»; разгадывние загадок о жилищах животных. Беседа по сюжетным картинкам. Цель: актуализировать и дополнить представления детей о жилищах, которые строят животные в природных условиях. Побуждать отвечать на вопросы, развивать познавательный интерес.

Дежурство в уголке природы. Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, правильно поливать их, наклонять и держать леечку, не переливая воду.

Дидактическая игра «Лебедушка».

Ход игры: прослушав народную песенку, дети выполняют аппликацию: наклеивают кружки синего, белого, зеленого цвета на бумагу черного цвета. Цель: использование знаний детей о том, что цвет является одним из признаков любого предмета для решения игровой задачи, закрепить названия цветов спектра.

Выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма.

Практическое упражнение «Научим Лунтика правильно держать ложку». Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, закрепить навыки культурной еды.

Д/и «Что где лежит». Цель: приучать детей к порядку в игровых уголках.

Способствовать совершенствованию конструктивных умений, закреплению представлений о деталях строителя.

Поддерживать детей в стремлении узнавать свойства песка; умении делать элементарные выводы.

Д/и «Гости». Цель: упражнять в умении определять много и один. С Лизой, Ростиславом, Сашей Т.

Формировать представление о нормах поведения. С Глебом, Степой, Данилом.

Настольная игра «Цвета». Цель: упражнять в умении находить знакомые цвета на рисунке. С Надей, Ксюшей, Ритой.

Беседы с родителями о состоянии здоровья детей, их самочувствии.

Заполнение журнала здоровья

ООД

1. Рисование «Нарисуй картинку про лето». Цель: формировать умение детей доступными способами и средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Средства: кисти, краска-гуашь разных цветов, баночки с водой, иллюстрации на тему «Лето».

Способы: беседа «Как я провел лето», прочитать стихотворение про лето, рассмотреть иллюстрации, поощрение, рефлексия.

2. Музыка. Цель: формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца). Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.

Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Организация питания и сна.

Подъем и двигательная активность.

Игры

Вечерняя прогулка

Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Напомнить о необходимости мыть руки перед едой.

Совершенствовать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности.

Наблюдение: «Сила ветра». Беседа «Погода и одежда». Цель: познакомить детей с понятием «сила ветра», формировать умение определять силу ветра по верхушкам деревьев. Побуждать находить ответы на поставленные вопросы, делать выводы.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цель: упражнять детей в умении мягко спрыгивать со скамейки, сгибая ноги в коленях, упражнять детей в беге по всей площадке, формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движений.

Подвижная игра «Через ручеек». Цель: упражнять детей в умении подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов.

Труд на прогулке: уборка мусора на групповом участке.

Задачи. воспитывать желание трудиться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознанное стремление его поддерживать.

Практическое упражнение «Покажем Лунтику, как складывать вещи в шкафчике». Цель: продолжать работу по формированию навыков самообслуживания.

Дидактическое упражнение «Этикет за столом». Цель: формировать умение детей пользоваться вилкой, закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом, не крошить хлеб.

Прослушивание музыкальной композиции перед сном.

Гимнастика после дневного сна. Комплекс №1.

Работа по воспитанию к.г.н. во время умывания и полдника.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: побуждать детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Дидактическая игра «Из чего сделана посуда?»

Цель: основываясь на представлениях детей о разных видах посуды (чайная, столовая, кухонная), уточнить, какие предметы входят в эти наборы, какие признаки отличают материалы, из которых они сделаны: внешний вид (прозрачность, цвет), прочность, хрупкость, пластичность, использование; развивать зрительное и тактильное восприятие детей.

Свободная деятельность детей.

Цель: способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками.

Подвижная игра «Мыши и кот».

Цель: формировать умение детей бегать на носках, учить маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве, воспитывать чувство товарищества.

Создавать условия для самостоятельной двигательной активности

Создать условия для с/р игры «Продавец Варя»

Цели: способствовать развитию игровых умений детей; побуждать обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; взаимодействовать с партнером.

Обеспечить необходимое оборудование для игр с водой в уголке экспериментирования

Упражнять Артема Б., Женю в умении держать кисть.

Игровое упражнение «Мяч в кругу». Цель: упражнять в умении бросать мяч друг другу. С Денисом, Викой, Василисой, Надей.

Побуждать Арину, Сашу, Артема Н. аккуратно складывать вещи в шкафчике.

Дидактическое упражнение «Пожалей товарища». Цель: упражнять в умении проявлять сочувствие друг другу. С Лизой, Ариной.

Д/и «Что лишнее?». Цель: упражнять в умении классифицировать посуду. С Ксюшей, Ритой.

Игровое упражнение «Кто дальше бросит». Цель: упражнять в умении бросать мяч вдаль из-за головы. С Ростиком, Данилом, Сашей Т.

Консультация «Ребенок пятого года жизни. Особенности развития»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план по программе "Детство"средняя группа

Календарный план на основе перспективного планирования...

Календарный план на неделю в средней группе на тему "Мир природы"

Цель проекта: способствовать формированию основ экологической культуры и творческого мышления у детей дошкольного возраста. Учить анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе...

Календарный план на неделю в средней группе на тему "Наши Защитники"

Цель проекта: Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)...

Календарный план на неделю в средней группе на тему "Наша мамочка"

Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, люб...

Календарный план на неделю в средней группе на тему "Азбука безопасности"

Цель проекта: Расширять ориентировку в пространстве. Закрепить понятия «улица», «дорога», с работой водителя, со  светофором. Закреплять различение проезжей части дороги, тротуар; понимать значен...

Календарный план на неделю в средней группе на тему "Волшебница вода"

Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания....