Проект "Детский сад-Я пришел"
проект (младшая группа)

С поступлением в детский сад ребенка в его жизни происходит много изменений.Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_prishel_v_detskiy_sad_nash1.docx313.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №161»  “Елочка”

Проект

«Детский сад,Я пришёл

по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада

в 1 младшей группе «Капелька»

Составила:

воспитатель: Емчикова Лариса Юрьевна

г. Улан-Удэ

2025 год

Название проекта: «Детский сад,Я пришёл!» в 1 младшей группе

Актуальность: С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Все эти изменения  обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т.е. адаптироваться. Поэтому мы взрослые должны создавать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребенком как безопасные. Общая задача нас, воспитателей и родителей, - помочь по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий.

Задачи проекта:

  1. Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
  2. Оказать помощь детям в осознании себя, как члена детского коллектива и осознании разных социальных ролей.
  3.  Повышение уровня компетенции родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада.
  4. Способность положительному психо-эмоциональному развитию каждого ребенка.

Участники: воспитатель и младший воспитатель, дети 1 младшей группы, родители.

Разработчик проекта: воспитатель Емчикова. Л. Ю

Продолжительность проекта: среднесрочный (август-сентябрь (2 месяца).

Вид проекта: оздоровительный, информационно – практико – ориентированный.

       Принципы работы по адаптации детей к ДОУ:

- предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;

- постепенное  заполнение группы;

          - гибкий режим пребывания в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;

-информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе  листов адаптации;

- наблюдение за состоянием здоровья детей (самочувствие, аппетит, сон, физическое развитие).

Этапы реализации проекта:

  1. этап - Подготовительный
  • Составление перспективного плана мероприятий проекта.
  • Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактический игр.
  • Разработка анкет для родителей, буклетов «Адаптация без слёз».
  • Пополнение предметно – развивающей среды в соответствии возрастом.
  • Подготовка наборов игр, в которых задействованы кисти рук.
  • Подбор материала в информационный уголок для родителей (папки – передвижки).
  • Анкетирование родителей «Социальная анкета ребенка».

  1. этап - Основной

Реализация проекта в соответствии с перспективным планом.

  1. этап - Заключительный 
  • Анализ адаптационных листов, определение уровня адаптации детей;
  • Презентация проекта для родителей:

- выставка фотографий для родителей о жизни детей в ДОУ «Мы гуляем», «Мы занимаемся», «Мы играем».

Формы работы с детьми:

- элементы телесной терапии (обнять, погладить).

-засыпание с любимой игрушкой.

- рассказывание сказок перед сном.

- игровые методы взаимодействия с ребенком.

-релаксационные игры.

Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю.

Ожидаемый результат:

  1. Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет.
  2. Становление доверительных отношений между ДОУ и родителями.
  3. Положительный эмоциональный настрой детей, доверие к воспитателю.
  4. Повысится уровень компетенции родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада.

План  работы с родителями

Месяц

Тема

Формы работы

Ответственный

август

 «Знакомство родителей с группой и воспитателем»

Организационные беседы

 Воспитатель

Емчикова. Л. Ю

Сентябрь

с 1-15.09

«Социальная анкета ребенка».

Особенности развития детей 2-3 лет.

 «Адаптация без слез»

«Как помочь ребенку освоиться в детском саду»

Гигиенические требование к одежде ребенка.

«Адаптация ребенка в детскому саду».

Анкетирование родителей.

Оформление

 папок–передвижек

Оформление буклетов для родителей.

Беседы.

Разработка рекомендаций по адаптации детей к детскому саду.

Воспитатель

Емчикова.Л.Ю.

Сентябрь

С 15-30. 09

«Мы гуляем», «Мы занимаемся», «Мы играем».

Отчет по адаптации детей.

«Вопросы родителей».

Оформление фотовыставки.

Индивидуальные беседы.

Воспитатель

Емчикова. Л. Ю

Перспективное планирование по проекту «Детский сад-Я пришёл

по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.

Месяц

Мероприятие

Задачи

Ответственный

Август

Игра – знакомство «Давай познакомимся».

- установить контакт с детьми, снять чувство страха незнакомой обстановки.

воспитатель Шанина Е.Я.

Игра «Ласковые имена».

- способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени, развивать навыки общения.

Знакомство детей с помещениями группы и их назначением (приемная, группа.).

-расширять ориентировку в ближайшем окружении.

Утренняя гимнастика:

 «Зайка поскачи»,  «Мы топаем ногами», «Медвежата».

- снятие эмоционального напряжения.

Гигиенические процедуры: мытье рук, прием пищи, одевание.

- формирование культурно – гигиенических навыков

- Адаптационные упражнения «У нас солнышко в гостях»;

-  «Зайчик», «Мячик»,  

«Веселый петрушка», «Мишка»,  «Колобок», «Что мы делаем в саду», «Музыканты»,  «Ляля заболела»,  «Кто в гости пришел», «Мыльные пузыри».                                          

- создание положительного эмоционального настроя в группе, снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности, агрессии развитие внимания, речи и воображения, развитие координации движений, общей и мелкой моторики, установление контакта детей друг с другом и воспитателем.

П/игры  в группе и на прогулке: «Солнышко и дождик», « У медведя во бору», «Большие ножки идут по дорожке»,  «Пузырь», «Волк и зайцы», «Поезд», «Зайка»

- развитие у детей двигательной активности, развитие ориентации в пространстве, упражнять в умении бегать в разных направлениях, развитие умения вставать в круг, развитие умение действовать согласовано,

Разучивание пальчиковых гимнастик «Семья»,  «Мы делили апельсин»,  «Намотай клубочки», «Ладушки – ладошки»

Нетрадиционное рисование пальчиками «Нарисуем травку» «Лучики для солнышка»

-развитие способности к подражанию, развитие мелкой моторики, развитие речевой активности.

-развитие мелкой моторики.

-Чтение народной потешки  «Водичка, водичка».

Дать представление о схеме лица, выполнять действия с помощью стихотворного текста.

Развивающие игры: дидактические кубики, домими, лото на различение цвета и формы, игры с пирамидками, игры  вкладыши.

- развитие сенсорики, формирование умения подбирать  предметы по форме, цвету и размеру.

Прогулки на свежем воздухе (наблюдения за живой и неживой природой, за трудом дворника, за прохожими).

Игры с песком в песочнице.

Трудовые поручения на прогулке: «Соберем игрушки»

-снятие эмоционального напряжения, развитие наблюдательных способностей,  развивать умение убирать за собой игрушки.

- формировать навык у детей выполнять простейшие трудовые поручения,  бережно относиться к игрушкам.

Дыхательные гимнастики: «Подуем на листочки», «Понюхаем цветочек», «Вот какие мы большие».

- тренировка навыка правильного  носового дыхания, упражнение умения правильности выполнения движений за воспитателем.

Гимнастики после дневного сна.

Оказание успокаивающего действия на нервную систему.

Настольные игры: «Крупная  мозаика», «Собираем пирамидку», «Постройки из конструктора», «Собрать картинку из пазлов».

Видео показ музыкальных детских песен.

-развитие мелкой моторики, внимания, мышления, сообразительности.

настроить на положительные эмоции.

Чтение русских народных сказок  «Репка»,  «Теремок», «Лиса и заяц», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Колобок», «Бычок –смоляной бочок»

- познакомить детей с художественными произведениями, развитие способности слушать и отвечать на вопросы по содержанию, развитие навыков звукоподражания.

Показ кукольного театра: «Курочка Ряба».

создавать положительную атмосферу общения с детьми, расширять запас узнаваемых и называемых действий и предметов

Сентябрь

Утренняя гимнастика:

 «Зайка поскачи»,   «Мы топаем ногами», «Медвежата».

Нетрадиционное рисование пальчиками «Украсим сарафанчик» «Моя ладошка»

- снятие эмоционального напряжения.

-развитие мелкой маторики.

Воспитатель Самсонова С.А.

Шанина Е.Я,

Гигиенические процедуры: мытье рук, прием пищи, одевание, раздевание.

формирование культурно – гигиенических навыков

- Адаптационные упражнения «У нас солнышко в гостях»;

-  «Зайчик», «Мячик»,  

«Веселый петрушка», «Мишка»,  «Колобок», «Что мы делаем в саду», «Музыканты»,  «Ляля заболела»,  «Кто в гости пришел», «Мыльные пузыри».                

- создание положительного эмоционального настроя в группе, снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности, агрессии развитие внимания, речи и воображения, развитие координации движений, общей и мелкой моторики, установление контакта детей друг с другом и воспитателем.

П/игры  в группе и на прогулке: «Солнышко и дождик», « У медведя во бору», «Большие ножки идут по дорожке»,  «Пузырь», «Волк и зайцы», «Поезд», «Зайка серенький»

- развитие у детей двигательной активности, развитие ориентации в пространстве, упражнять в умении бегать в разных направлениях, развитие умения вставать в круг, развитие умение действовать согласовано.

Разучивание пальчиковых гимнастик «Теремок»,  «Домик», «Ладушки – ладошки», «Строим дом».

-развитие способности к подражанию, мелкой моторики, развитие речевой активности.

-Чтение народной потешки  «Курочка-Рябушечка». «Ладушки-ладушки»

- познакомить детей с художественными произведениями,  развитие навыков звукоподражания.

Рассматривание альбома «Лето».

приучение детей рассматривать иллюстрации и называть, что на них изображено

Развивающие игры: дидактические кубики, домики, сухой бассейн  на различение цвета и формы, игры с  пирамидками.

- развитие сенсорики, формирование умения подбирать  предметы по форме, цвету и размеру.

Прогулки на свежем воздухе (наблюдения за снятием эмоционального напряжения), развитие наблюдательных способностей,  развивать умение убирать за собой игрушки.

- формировать навык у детей выполнять простейшие трудовые поручения,  бережно относиться к игрушкам.

Дыхательные гимнастики: «Подуем на листочки», «Понюхаем цветочек», «Вот какие мы большие».

- тренировка навыка правильного  носового дыхания, упражнение умения правильности выполнения движений за воспитателем.

Гимнастики после дневного сна.

-Оказание успокаивающего действия на нервную систему.

Настольные игры: «Крупная мозаика», «Собираем пирамидку» «Постройки из конструктора», Собрать картинку из пазлов.

Развитие моторики рук, сенсорных качеств.

Чтение русских народных сказок «Теремок», «Маша и медведь», «Козлятки и волк», «Колобок», «Бычок –смоляной бочок».

Видео показ музыкальных детских песен .

- познакомить детей с художественными произведениями, развитие способности слушать и отвечать на вопросы по содержанию, развитие навыков звукоподражания.

- настроить на положительные эмоции.

Показ сказки на магнитной доске: «Репка».

-создавать положительную атмосферу общения с детьми, расширять запас узнаваемых  действий и предметов.

Сентябрь

Игра: «Утреннее приветствие».

(повторяется каждое утро) (первые 2 недели)

«Мыльные пузыри»

(вторые 2 недели)

-создание положительного климата в группе, развитие навыков общения.- снятие эмоционального напряжения и агрессии, снижение излишней двигательной активности.

Воспитатель Самсонова С.А.

Игровые адаптационные упражнения: «Пришел Петрушка», «Хоровод», «Покружимся», «Прячем Мишку», «Хоровод с куклой».    

- формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Игровые адаптационные упражнения: «Пришел Петрушка», «Хоровод», «Покружимся», «Прячем Мишку», «Хоровод с куклой».    

Пальчиковые гимнастики: «Кошка», «Комар», «Пальчик о пальчик», «Моя семья».

- развитие двигательной активности, снятие эмоционального напряжения.

- развитие мелкой моторики рук, упражнять в умении проговаривать вслух за воспитателем.- развитие речевого общения, расширение словарного запаса.

Утренняя гимнастика:

«Котик», «Веселые лягушата», «Тигренок».

Дыхательные гимнастики: «Как мышки пищат», «Вот какие мы большие».

- снизить уровень возбуждения, снять мышечное и эмоциональное  напряжение

Чтение и проговаривание стихов А. Барто «Игрушки».

- познакомить детей с художественными произведениями, развитие способности слушать и отвечать на вопросы по содержанию, развитие навыков звукоподражания

Нетрадиционное рисование пальчиками «Дождик» «Заборчик».

-развитие мелкой моторики.

Слушание детских песен.

настроить на положительные эмоции.

Прогулки на свежем воздухе: наблюдения за живой и неживой природой, наблюдения за трудом дворника, наблюдения за прохожими, за старшими детьми.

- формировать навык у детей выполнять простейшие трудовые поручения,  бережно относиться к игрушкам.

П/И «Зайка серенький сидит»,    «Мой веселый, звонкий мяч», «Птички и кот», «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобили.

упражнять мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях

бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;

— быстро убегать, находить свое место;

— быть осторожными, занимая место, не толкать.

Результат по проекту:

  1. Дети благоприятно адаптировались, отношения с воспитателями стали доверительными.
  2. Повысился уровень знаний родителей в вопросе адаптации ребенка к условиям детского сада.

Перечень используемой литературы:

1. Интернет-ресурсы:

2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.

3. Художественное творчеств: комплексные занятия. Первая младшая группа / О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 142 с.

4. Развитие речи в детском саду В.В. Гербова. Издательство Мозаика - Синтез Москва, 2015.

5. Книга для чтения в детском саду и дома. Москва ОНИКС – 2011

 

Листы адаптации

детей 1 младшей группы

за 2025-2026год

Воспитатель:Емчикова.Л.Ю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская презентация "По морям, по волнам..." в рамках проекта "Детский сад - наукоград"

Презентация отражает поэтапное осществление проектапо ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с водными видами транспорта....

Паспорт проект детско - родительского клуба по предупреждению и по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма .

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...

Проект детского журнала (для дошкольников) : Журнал для группы детского сада

Среди множества разнообразных журнальных изданий особый интерес в настоящее время представляют журналы не просто развлекающие юную публику, но и обучающие молодого читателя.Журнальное издание - п...

награждения победителей конкурсов "Лучший детский сад Дона" и "Лучший воспитатель Дона" 2017 года в рамках партийного проекта "Детские сады-Детям"

21 ноября 2017 в МАДОУ № 42 состоялась торжественная церемония  награждения победителей конкурсов "Лучший детский сад Дона" и "Лучший воспитатель Дона" 2017 года в рамках парт...

Проект "Откуда к нам пришел хлеб?"

Проект рассчитан на 1 год. Цель проекта: формировать  знания последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба....

Проект «Откуда к нам пришел Северный олень?»

ЦельИзучить особенности образа жизни одомашненного северного оленя и его значимость в жизни коренных народов Севера....

Краткосрочный проект "От куда хлеб пришел?"

Краткосрочный проект реализован с детьми младшей группы с целью: формирование представлений у детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле и как он пришел к нам на стол.В ходе реализации п...