Индивидуальный образовательный маршрут как вариант реализации образовательных потребностей дошкольников
рабочие листы
Индивидуальный образовательный маршрут как вариант реализации образовательных потребностей дошкольников
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Индивидуальная адаптированная образовательная программа для обучающегося с ОВЗ с задержкой психического развития МАОУ СШ 55 ДСП (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», на основе «Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с задержкой психического развития» Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; является программным документом, помогающим педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС, ФАОП.
1.2. Цели и задачи реализации программы.
Цели и задачи работы МАОУ СШ 55 ДСП Индивидуальное сопровождение ребенка в процессе формирования первичных представлений о себе, окружающем мире, простейших предметных свойствах. Развитие понимания речи и коммуникативных навыков, художественно-эстетического развития, основных двигательных навыков.
1.3. Принципы и подходы к реализации АОП.
Принципы и подходы к реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы соответствуют АОП для детей с ЗПР МАОУ СШ 55 ДСП.
1.4. Специфические образовательные потребности ребенка с ОВЗ:
Особые образовательные потребности (из рекомендаций ТМПМК)
- наличие специально организованной и приспособленной среды;
- включение в обычную детскую среду в рамках спортивно – оздоровительной, культурно – развлекательной, досуговой деятельности;
- соблюдение речевого режима;
- соблюдение рекомендаций специалистов всеми участниками образовательного процесса;
- соблюдение охранительного педагогического режима: соблюдение режима дня, дозированные нагрузки, профилактика стрессовых ситуаций.
Сопровождение специалистами (нужное подчеркнуть)
- учитель – логопед
- педагог – дефектолог
- педагог - психолог
-врач невролог
- врач психиатр
- врач_______________________
Запрос (ожидание) родителей на образовательные услуги:
Социальная адаптация ребенка в коллективе сверстников.
Формирование знаний умений и навыков для подготовки к обучению в школе.
Организация образовательного процесса
Специальные условия организации образовательного процесса
Индивидуальные и подгрупповые формы работы
Щадяще – охранительный педагогический режим
Профилактика стрессовых состояний, профилактика перенапряжения, перегрузок.
Система оценивания достижений
Индивидуальная система оценивания достижений.
Система позитивного подкрепления одобряемых форм поведения.
Необходимость в поддержке
При проведении физкультурных, музыкальных занятий предусмотреть возможность индивидуальной поддержки (педагог -дефектолог, воспитатель, помощник).
При проведении занятий по элементарной творческой деятельности, занятий по изобразительной деятельности, занятий с природным материалом, при развитии графо – моторных навыков, предусмотреть необходимость работы «рука в руке» (воспитатель, педагог – дефектолог, помощник).
1.5. Планируемые результаты освоение Программы
Соответствуют планируемым результатам освоения АОП МАОУ СШ № 55.
В процессе использования разнообразных видов, методов, приемов, форм, эффективно влияющих на уровень познавательного и речевого развития, произойдут положительные изменения в развитии ребенка.
Предметные результаты включают освоенные ребенком знания и умения, специфичные для каждой области, готовность их применения.
1.6. Характеристика особенностей развития ребенка
Общие сведения:
- фамилия, имя, отчество ребенка:
- адрес регистрации по месту жительства (населенный пункт, улица, дом, квартира):
- сведения о родителях (законных представителях):
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Программа коррекционной работы на дошкольной ступени образования включает в себя взаимосвязанные направления.
диагностическая работа
коррекционно-развивающая работа
консультативная работа
информационно-просветительская
Задачи индивидуального развития ребенка (из выписки ТПМПК)
Педагог - дефектолог
Учитель - логопед
Педагог - психолог
2.2. Содержание коррекционно – развивающей работы на ____________учебный год
В осуществлении индивидуальной адаптированной образовательной программы развития ребенка работу проводят педагог – дефектолог, воспитатель, педагог – психолог, учитель – логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Каждый из специалистов, осуществляет свою работу в рамках образовательного процесса.
Планирование индивидуальной коррекционной работы.
Цель: создание оптимальных условий для динамического формирование знаний об окружающем мире, речи, развития элементарных математических представлений и всестороннего развития психических процессов.
Ответственные: педагог-дефектолог
Период
Направление
Задачи
Содержание
Психологическое сопровождение (педагог-психолог)
Частота проведения индивидуальных занятий________________, продолжительность индивидуальных занятий ______ минут, подгрупповые занятия ________минут.
Направление работы
Формы, методы
Срок
Логопедическое сопровождение (учитель-логопед)
Частота проведения индивидуальных занятий______________раз в неделю_, продолжительность индивидуальных занятий ______ минут, подгрупповые занятия ___ раз в неделю по ________минут.
Направление работы
Формы, методы
Срок
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Мероприятия реализации рекомендаций ПМПК
Расписание занятий составлено так, чтобы ребенок ежедневно был охвачен коррекционно-развивающей помощью. Количество индивидуальных занятий в неделю не превышает установленных СанПиНом норм.
Форма организации обучения – индивидуальная. Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями ребёнка, продолжительность индивидуальных занятий 25-30 минут.
Направления работы
Наименование мероприятия
Периодичность
выполнения
Работа с родителями
Индивидуальные консультации специалистов сопровождения по запросу родителей.
Участие родителей в родительских собраниях и других просветительских мероприятиях.
в течение года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: Составление денотатного графа «Анализ и отбор парциальных программ в ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их образовательных потребностей и интересов»
Составление денотатного графа «Анализ и отбор парциальных программ в ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их образовательных потребностей и интересов»Все програ...

Особые образовательные потребности дошкольников с ОВЗ
Рамки действий по образованию детей с особыми образовательными потребностями...

Перспективы развития инклюзивного образования в системе индивидуального сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями
Презентация "Перспективы развития инклюзивного образования в системе индивидуального сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями"...

Статья на тему "Особые образовательные потребности дошкольников"
Данная статья посвящена особым образовательным потребностям дошкольников. ...

Особые образовательные потребности дошкольников
Все чаще в дошкольных и школьных учреждениях нам встречаются дети, чьи образовательные потребности выходят за границы условной общепринятой нормы, так называемые “дети с особенностями в развитии”....

презентация Модель индивидуального сопровождения ребёнка с особыми образовательными потребностями ( ИОМ)
Презентация предназначена для педагогов ДОУ работающими с детьми коррекционных групп при выстраивание ИОМ для детей С ОВЗ...

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут как вариант реализации образовательных потребностей дошкольников"
quot;Индивидуальный образовательный маршрут как вариант реализации образовательных потребностей дошкольников"...