Индивидуальный образовательный маршрут как вариант реализации образовательных потребностей дошкольников
рабочие листы

Индивидуальный образовательный  маршрут как вариант реализации образовательных потребностей дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

             Индивидуальная адаптированная образовательная программа для обучающегося с ОВЗ с задержкой психического развития МАОУ СШ  55 ДСП  (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», на основе «Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с задержкой психического развития» Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; является программным документом, помогающим педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС, ФАОП.

                1.2. Цели и задачи реализации программы.

                Цели и задачи работы МАОУ СШ 55 ДСП   Индивидуальное сопровождение ребенка в процессе формирования первичных представлений о себе, окружающем мире, простейших предметных свойствах. Развитие понимания речи и коммуникативных навыков, художественно-эстетического развития, основных двигательных навыков. 

             1.3. Принципы и подходы к реализации АОП.

               Принципы и подходы к реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы соответствуют АОП для детей с ЗПР МАОУ СШ 55 ДСП. 

              1.4. Специфические образовательные потребности ребенка с ОВЗ:

             Особые образовательные потребности (из рекомендаций ТМПМК)

            - наличие специально организованной и приспособленной среды;

        - включение в обычную детскую среду в рамках спортивно – оздоровительной, культурно – развлекательной, досуговой деятельности;

             - соблюдение речевого режима;

             - соблюдение рекомендаций специалистов всеми участниками образовательного процесса;

             - соблюдение охранительного педагогического режима: соблюдение режима дня, дозированные нагрузки, профилактика стрессовых ситуаций.

              Сопровождение специалистами (нужное подчеркнуть)

            - учитель – логопед

            - педагог – дефектолог

            - педагог - психолог

            -врач невролог

           - врач психиатр

             - врач_______________________

Запрос (ожидание) родителей на образовательные услуги:

Социальная адаптация ребенка в коллективе сверстников.

Формирование знаний умений и навыков для подготовки к обучению в школе.

Организация образовательного процесса

Специальные условия организации образовательного процесса

Индивидуальные и подгрупповые формы работы

Щадяще – охранительный педагогический режим

Профилактика стрессовых состояний, профилактика перенапряжения, перегрузок.

 Система оценивания достижений

Индивидуальная система оценивания достижений.

Система позитивного подкрепления одобряемых форм поведения.

Необходимость в поддержке

При проведении физкультурных, музыкальных занятий предусмотреть возможность индивидуальной поддержки (педагог -дефектолог, воспитатель, помощник).

При проведении занятий по элементарной творческой деятельности, занятий по изобразительной деятельности, занятий с природным материалом, при развитии графо – моторных навыков, предусмотреть необходимость работы «рука в руке» (воспитатель, педагог – дефектолог, помощник).

1.5. Планируемые результаты освоение Программы

Соответствуют планируемым результатам освоения АОП МАОУ СШ № 55.

В процессе использования разнообразных видов, методов, приемов, форм, эффективно влияющих на уровень познавательного и речевого развития, произойдут положительные изменения в развитии ребенка.

 

Предметные результаты включают освоенные ребенком знания и умения, специфичные для каждой области, готовность их применения.

1.6. Характеристика особенностей развития ребенка

Общие сведения:

- фамилия, имя, отчество ребенка:

- адрес регистрации по месту жительства (населенный пункт, улица, дом, квартира):

- сведения о родителях (законных представителях):

 

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Программа коррекционной работы на дошкольной ступени образования включает в себя взаимосвязанные направления.

диагностическая работа  

коррекционно-развивающая работа 

консультативная работа 

информационно-просветительская

Задачи индивидуального развития ребенка (из выписки ТПМПК)

Педагог - дефектолог

Учитель - логопед

Педагог - психолог

 2.2. Содержание коррекционно – развивающей работы на ____________учебный год

В осуществлении индивидуальной адаптированной образовательной программы развития ребенка работу проводят педагог – дефектолог, воспитатель, педагог – психолог, учитель – логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Каждый из специалистов, осуществляет свою работу в рамках образовательного процесса.

Планирование индивидуальной коррекционной работы.

Цель: создание оптимальных условий для динамического формирование знаний об окружающем мире, речи, развития элементарных математических представлений и всестороннего развития психических процессов.

Ответственные: педагог-дефектолог

Период

Направление

Задачи

Содержание

 

Психологическое сопровождение (педагог-психолог)

Частота проведения индивидуальных занятий________________, продолжительность индивидуальных занятий ______ минут, подгрупповые занятия ________минут.

 

Направление работы

Формы, методы

Срок

Логопедическое сопровождение (учитель-логопед)

Частота проведения индивидуальных занятий______________раз в неделю_, продолжительность индивидуальных занятий ______ минут, подгрупповые занятия ___ раз в неделю по ________минут.

 

Направление работы

Формы, методы

Срок

 

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Мероприятия реализации рекомендаций ПМПК

                Расписание занятий составлено так, чтобы ребенок ежедневно был охвачен коррекционно-развивающей помощью. Количество индивидуальных занятий в неделю не превышает установленных СанПиНом норм.

                Форма организации обучения – индивидуальная. Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями ребёнка, продолжительность индивидуальных занятий 25-30 минут.

Направления работы

Наименование мероприятия

Периодичность

выполнения

Работа с родителями

Индивидуальные консультации специалистов сопровождения по запросу родителей.

Участие родителей в родительских собраниях и других просветительских мероприятиях.

в течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: Составление денотатного графа «Анализ и отбор парциальных программ в ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их образовательных потребностей и интересов»

Составление денотатного графа «Анализ и отбор парциальных программ в ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их образовательных потребностей и интересов»Все програ...

Особые образовательные потребности дошкольников с ОВЗ

Рамки действий по образованию детей с особыми образовательными потребностями...

Перспективы развития инклюзивного образования в системе индивидуального сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями

Презентация "Перспективы развития инклюзивного образования в системе индивидуального сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями"...

Статья на тему "Особые образовательные потребности дошкольников"

Данная статья посвящена особым образовательным потребностям дошкольников. ...

Особые образовательные потребности дошкольников

Все чаще в дошкольных и школьных учреждениях нам встречаются дети, чьи образовательные потребности выходят за границы условной общепринятой нормы, так называемые “дети с особенностями в развитии”....

презентация Модель индивидуального сопровождения ребёнка с особыми образовательными потребностями ( ИОМ)

Презентация предназначена для педагогов ДОУ работающими с детьми коррекционных групп при выстраивание ИОМ для детей С ОВЗ...

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут как вариант реализации образовательных потребностей дошкольников"

quot;Индивидуальный образовательный маршрут как вариант реализации образовательных потребностей дошкольников"...