Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут как вариант реализации образовательных потребностей дошкольников"
материал по коррекционной педагогике

Шульмина Марина Сергеевна

"Индивидуальный образовательный маршрут как вариант реализации образовательных потребностей дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maou_ssh_55_iom.pptx384.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальный образовательный маршрут как вариант реализации образовательных потребностей дошкольников СП ДО «Территория детства» МАОУ СШ №55 имени Героя Советского Союза М.А. Юшкова" Авторы: Говердовская Наталья Владимировна, педагог-дефектолог. Шульмина Марина Сергеевна, педагог-дефектолог.

Слайд 2

Актуальность: - ФГОС ДО трактует важность индивидуального подхода к ребенку при реализации ОП и АОП. - АОП подразумевает организацию работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей ребенка. - Разработка ИОМ особенно актуальна для обучающихся с ОВЗ.

Слайд 3

Цель ориентирована на: - достижение обучающимся государственного образовательного стандарта; - освоение дополнительной образовательной программы в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями ребенка; - выстраивание системы работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Задачи: - определение уровня возможностей обучающегося; - выявление имеющихся потребностей и (или) формирование системы социальных потребностей; - создание среды для удовлетворения индивидуальных потребностей детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение.

Слайд 4

Этапы проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося - Диагностический этап. - Этап планирования коррекционно-развивающей работы. - Этап реализации ИОМ. - Этап результата.

Слайд 5

Основные требования к индивидуальному образовательному маршруту - ИОМ на обучающегося составляется на основе адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ. - ИОМ конкретизирует и уточняет объем, содержание и продолжительность педагогического воздействия на ребенка. - В ИОМ необходимо включать мероприятия, способствующие коррекции выявленных нарушений с учетом актуального состояния ребенка и зоны его ближайшего развития (беседы, игры, упражнения).

Слайд 6

Примерные мероприятия при составлении индивидуального образовательного маршрута для обучающегося с ОВЗ - Проведение коллегиального заседания ППк ОУ. - Изучение рекомендаций ТПМПК специалистами сопровождения и педагогами ОУ. - Создание специальных условий для обучения и воспитания ребенка. - Использование здоровьесберегающих технологий, лечебно – охранительный режим и др. - Работа с родителями. Консультирование родителей (законных представителей).

Слайд 7

Структура индивидуального образовательного маршрута - Титульный лист. - Целевой раздел (сведения о ТМПМК, образовательные потребности, характеристика обучающегося, планируемый результат.). - Содержательный раздел (задачи и содержание работы специалистов сопровождения). - Организационный раздел (мероприятия реализации рекомендаций ПМПК).

Слайд 8

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 55 имени Героя Советского Союза М.А. Юшкова» г. Красноярск, 660122, ул. Академика Павлова, 70, тел. 235-50-13, e-mail : sch55@mai l krsk . ru . «Согласовано» «Утверждаю» Родитель Директор МАОУ СШ № 55 (законный представитель ) ______________ _________________ Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (индивидуальный образовательный маршрут) Для __________________________________________________________________ Назначение программы: программа направлена на обучение ребенкас ОВЗ с учетом особенностей его психофизического развития, его индивидуальных возможностей и при необходимости коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Срок реализации: ________________учебный год. Разработчик: ___________________________________________________________________________________________________________________________________ Принято на педагогическом совете МАОУ СШ № 55 СП ДО «Территория детства» Протокол № ____ от «____» ________________ 20___ г. 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка Индивидуальная адаптированная образовательная программа для обучающегося с ОВЗ с задержкой психического развития МАОУ СШ 55 ДСП (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», на основе «Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с задержкой психического развития» Л. Б. Баряева , Т.В. Волосовец , О. П. Гаврилушкина , Г. Г. Голубева и др.; является программным документом, помогающим педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС, ФАОП. 1.2. Цели и задачи реализации программы. Цели и задачи работы МАОУ СШ 55 ДСП Индивидуальное сопровождение ребенка в процессе формирования первичных представлений о себе, окружающем мире, простейших предметных свойствах. Развитие понимания речи и коммуникативных навыков, художественно-эстетического развития, основных двигательных навыков. 1.3. Принципы и подходы к реализации АОП. Принципы и подходы к реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы соответствуют АОП для детей с ЗПР МАОУ СШ 55 ДСП . 1.4. Специфические образовательные потребности ребенка с ОВЗ: Особые образовательные потребности (из рекомендаций ТМПМК) - наличие специально организованной и приспособленной среды; - включение в обычную детскую среду в рамках спортивно – оздоровительной, культурно – развлекательной, досуговой деятельности; - соблюдение речевого режима; - соблюдение рекомендаций специалистов всеми участниками образовательного процесса; - соблюдение охранительного педагогического режима : соблюдение режима дня, дозированные нагрузки, профилактика стрессовых ситуаций. Сопровождение специалистами (нужное подчеркнуть) - учитель – логопед - педагог – дефектолог - педагог - психолог -врач невролог - врач психиатр - врач_______________________ Запрос (ожидание) родителей на образовательные услуги: Социальная адаптация ребенка в коллективе сверстников. Формирование знаний умений и навыков для подготовки к обучению в школе.

Слайд 9

Организация образовательного процесса Специальные условия организации образовательного процесса Индивидуальные и подгрупповые формы работы Щадяще – охранительный педагогический режим Профилактика стрессовых состояний, профилактика перенапряжения, перегрузок. Система оценивания достижений Индивидуальная система оценивания достижений. Система позитивного подкрепления одобряемых форм поведения. Необходимость в поддержке При проведении физкультурных, музыкальных занятий предусмотреть возможность индивидуальной поддержки (педагог -дефектолог, воспитатель, помощник). При проведении занятий по элементарной творческой деятельности, занятий по изобразительной деятельности, занятий с природным материалом, при развитии графо – моторных навыков, предусмотреть необходимость работы «рука в руке» (воспитатель, педагог – дефектолог, помощник). 1.5. Планируемые результаты освоение Программы Соответствуют планируемым результатам освоения АОП МАОУ СШ № 55. В процессе использования разнообразных видов, методов, приемов, форм, эффективно влияющих на уровень познавательного и речевого развития, произойдут положительные изменения в развитии ребенка. Предметные результаты включают освоенные ребенком знания и умения, специфичные для каждой области, готовность их применения. 1.6. Характеристика особенностей развития ребенка Общие сведения: - фамилия, имя, отчество ребенка: - адрес регистрации по месту жительства (населенный пункт, улица, дом, квартира): - сведения о родителях (законных представителях): 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Программа коррекционной работы на дошкольной ступени образования включает в себя взаимосвязанные направления. диагностическая работа коррекционно-развивающая работа консультативная работа информационно-просветительская Задачи индивидуального развития ребенка (из выписки ТПМПК) Педагог - дефектолог Учитель - логопед Педагог - психолог 2.2. Содержание коррекционно – развивающей работы на ____________учебный год В осуществлении индивидуальной адаптированной образовательной программы развития ребенка работу проводят педагог – дефектолог, воспитатель, педагог – психолог, учитель – логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Каждый из специалистов, осуществляет свою работу в рамках образовательного процесса. Планирование индивидуальной коррекционной работы. Цель: создание оптимальных условий для динамического формирование знаний об окружающем мире, речи, развития элементарных математических представлений и всестороннего развития психических процессов. Ответственные: педагог-дефектолог Период Направление Задачи Содержание Психологическое сопровождение (педагог-психолог) Частота проведения индивидуальных занятий________________ , продолжительность индивидуальных занятий ______ минут, подгрупповые занятия ________минут . Направление работы Формы, методы Срок Логопедическое сопровождение (учитель-логопед) Частота проведения индивидуальных занятий______________раз в неделю_ , продолжительность индивидуальных занятий ______ минут, подгрупповые занятия ___ раз в неделю по ________минут . Направление работы Формы, методы Срок 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Мероприятия реализации рекомендаций ПМПК Расписание занятий составлено так, чтобы ребенок ежедневно был охвачен коррекционно-развивающей помощью. Количество индивидуальных занятий в неделю не превышает установленных СанПиНом норм. Форма организации обучения – индивидуальная. Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями ребёнка, продолжительность индивидуальных занятий 25-30 минут. Направления работы Наименование мероприятия Периодичность выполнения Работа с родителями Индивидуальные консультации специалистов сопровождения по запросу родителей. Участие родителей в родительских собраниях и других просветительских мероприятиях. в течение года

Слайд 10

Результаты: - отслеживание результатов индивидуальной работы с обучающимся; - при необходимости внесение корректировок и планирование продолжения коррекционно-развивающей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация ТЕМА: «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЁНКА.»

Презнтация раскрывает значение ИОМ для реализации личностного потанциала ребёнка в ДОУ, его принципы, этапы, методы....

Консультация для педагогов ДОО "Разработка индивидуального образовательного маршрута в условиях реализации ФГОС"

Консультация для педагогов ДОО"Разработка индивидуального образовательного маршрута   в условиях реализации ФГОС"...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЁНКА.

Маршрут создается с целью максимальной реализации образовательных и социальных потребностей детей и рассчитан на определённые  группы детей. В индивидуальном образовательном маршруте определяется...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ.

иНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО -  РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ....

Развитие речи воспитанников посредством дидактических игр через реализацию образовательных маршрутов в старших группах ДОУ.

Педагогическая целесообразность использования технологии «образовательный терренкур» в работе с детьми с нарушениями речи заключается в том, что при грамотно организованном образовате...

Индивидуальный образовательный маршрут как вариант реализации образовательных потребностей дошкольников

Индивидуальный образовательный  маршрут как вариант реализации образовательных потребностей дошкольников...