Модульное планирование на 2025-2026 учебный год.
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Главное управление образования администрации г. Красноярска
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 55 имени Героя Советского Союза М.А. Юшкова»
(МАОУ СШ № 55)
ул. Академика Павлова, д. 70, г. Красноярск, Красноярский край, 660122
Тел. (391) 235-50-13; e-mail: sch55@mailkrsk.ru; https://sh55-krasnoyarsk-r04.gosweb.gosuslugi.ru
ОКПО 55133099; ОГРН 1022401949558; ИНН 2461023606; КПП 246101001
ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
№___
Протокол № от 29.08.2025г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СШ №55
___________М. С. Мухатаева
Приказ от 29.08.2025 г. № ___
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПЛАН
ПРОЕКТНО-ТЕМАТИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ВОСПИТАННИКАМИ СП ДО МАОУ СШ №55
НА ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД 2025-2026 УЧЕБНОГО ГОДА
Значимые даты | Основная идея модуля | Интегрированные образовательные задачи модуля | Примерные темы проектов | Примерные мероприятия | |
01.09.2025 г. – 26.09.2025 г. Модуль «Весело в саду у нас, здесь проводим время класс!» | |||||
01.09 День знаний 08.09 Международный день распространения грамотности 09.09 День плюшевого мишки 21.09 Всемирный день чистоты 27.09 День воспитателя и всех дошкольных работников | Наш детский сад является местом, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. | Формировать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.). Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада. Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, выполнять правила; формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и пр. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада (заведующий, музыкальный руководитель, охранник и др.), их труду; напоминать их имена и отчества. Привлекать к обсуждению и посильному участию в оформлении группы, к созданию её символики и оформлению, выработке и визуализации правил поведения. | «Что такое детский сад?» «Кто работает в детском саду» «Каким был детский сад, когда наши родители были маленькими?» «Почему в детском саду нужно соблюдать правила?» «Мой друг в группе», «Чем наша группа отличается от других?» «Старинные и современные игрушки» «Игрушки, сделанные своими руками» «Мой безопасный путь в детский сад» «Почему в саду безопасно?» «История празднования дня грамотности» «Мой домашний плюшевый друг» «Сказки про мишку» «Как проверить чистоту (воды, воздуха и пр.)?» «Когда именины у рябины?» «Рябина на участке детского сада и в других пространствах города» | Развлечение «Мои любимые игрушки». Квест (семейный/детский) «В гостях у Азбуки». Выставка детско-родительского творчества «Как я провёл лето». Акция «Быть грамотным — это важно» Фотовыставка «Плюшевый мишка - дружок всем детишкам». Акция «Сдай макулатуру — спаси дерево!». Выставка детско-родительских рисунков «Чистый город начинается с тебя!». Фотовыставка «Рябины гроздья красные». Акция «Поможем пернатым друзьям». Акция «Комплименты всем работникам детского сада» Выставки рисунков «А наш садик самый лучший!». | |
29.09.2025 г. – 10.10.2025 г. Модуль «Собирают осенью урожай плодов. Много людям радости после всех трудов» | ||||
04.10 День защиты животных 09.10 Всероссийский день чтения 10.10 Международный день каши | Осенние изменения в природе оказывают влияние на жизнь людей и животных | Формировать представления об осени, как времени года; об осенних месяцах; об овощах, фруктах, злаках и грибах; о хлебе как об одном из величайших богатств на земле; о хвойных и лиственных деревьях осенью; об особенностях жизнедеятельности людей, зверей и птиц. Воспитывать интерес к произведениям искусства (живописи, музыки, литературы, дизайна), отражающим объекты и явления осенней природы. Воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок на прогулочном участке, оказывать помощь младшим детям и взрослым при уборке участков. Развивать возможности конструктивного взаимодействия и навыков взаимопомощи между участниками коллективного труда; уважительное и бережное отношение к результатам, материалам и инструментам труда. | «Осень – это хорошо или плохо?» «Что изменилось осенью», «Почему осень называют разноцветной» «Ах, картошка, картошка!» «Полезные вершки и корешки» «От зернышка к хлебу» «Что заготавливают на зиму» «Какие соки бывают, полезны ли они» «Портрет любимого фрукта (овоща)» «Грибы бывают разные» «Такой разный урожай» «Осенние чудеса деревьев «Как животные готовятся к зиме» «Куда улетают птицы или что такое тёплые края» «Осень в нашем городе» «Как помочь дворнику убрать листву?» «Что такое крупа или из чего варят кашу» «Как люди научились печь хлеб» «Тема хлеба в изобразительном искусстве» «Какие машины помогают человеку хлеб растить» | Экскурсия «Поход в осенний лес» Выставка детско-родительского творчества «Осенний листопад» (из листьев) Осенний праздник «Осень, осень, в гости просим!» Акция «Большая помощь маленькому другу" Семейная викторина: «Сказочная каша» |
13.10.2024 г. – 31.10.2024 г. Модуль «Моя семья крепка, дружна и для меня она важна!» | ||||
15.10 Всемирный день мытья рук 16.10 Всемирный день хлеба 19.10 День отца 28.10 День бабушек и дедушек | И детям, и взрослым нужна крепкая, любящая семья. Семья – опора в жизни человека. Где б ни жил человек, куда б ни стремился, его тянет туда, где его мама и папа, в дом, где он провёл детство. | Развивать чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых в семье. Учить рассказывать о себе в прошлом, настоящем и будущем (был малышом, сейчас хожу в детский сад, потом пойду в школу, а когда вырасту, то стану…). Учить описывать внешность, свои личностные качества на примере поступков, достижений и успехов. Формировать представления о семье, её членах, о домашнем труде, о хобби взрослых и детей, об истории семьи в контексте истории страны и города. Учить заботиться о близких людях, вызывать чувство благодарности к членам семьи за их любовь и заботу. Воспитывать заботливое отношение к папе; формировать осознанное понимание значимости отца в жизни детей, семьи, общества. Формировать представление о том, где и кем работают родители ребёнка, в чём ценность их труда; о зависимости материального благополучия семьи, от заработной платы. | «Моё имя» «Что такое наше тело? Что оно умеет делать?» «Интересные дела (хобби, истории, традиции, праздники) нашей семьи» «Что расскажет бабушкина открытка» «Наш домашний питомец» «Мои бабушка с дедушкой добрые, мои бабушка с дедушкой бодрые» «Дома они – родители. А кто они на работе?» «Трудовая награда в нашей семье» «Чем похожи и чем отличаются наши дома?» «Как наша семья проводит выходные» «Мой дом на улице города» «Чем я могу помочь своим родителям» «Моя комната» «Мой брат (моя сестра) увлекаются…» «Правила нашей семьи» | Презентации семейных историй «Как папа был маленьким» Фотовыставка «Для меня всегда герой — самый лучший папа мой!» Акция «Из детских рук» (поздравительные открытки отцам, бабушкам и дедушкам) Спортивный семейный праздник «День отца» Выпуск стенгазеты «Мой любимый папа» Соревнование по игре в «Городки» между семейными командами «Поиграй со мною, папа!» Мастер-классы от отцов «С папой интересно!» Развлечение «Игры наших бабушек и дедушек» Выставка постеров «Ценности нашей семьи» Мастер-классы от бабушек «У меня есть бабушка, она печет оладушки, вяжет теплые носки, знает сказки и стихи!» Челендж «Наш семейный выходной» Выставка плакатов «Хлеб — наше богатство» Челлендж «Я пеку, пеку, пеку,..» (выставление фото о том, как дети пекут дома изделия из муки) |
05.11.2025 г. – 14.11.2025 г. Модуль «Стран других на карте много - Родина у нас одна!» | ||||
04.11 День народного единства 08.11 День Сибири 6.11 Международный день толерантности | Я – человек. У меня есть Родина. Моя Родина заботится обо мне, а я люблю и горжусь Родиной. Чувство любви к Родине тесно связано с семейными ценностями. | Формировать первичные представления о России и Сибири как о многонациональном государстве и регионе, о культуре народов России и Сибири (традициях, обычаях, праздниках, играх, кухне, костюмах, народной поэзии, прозе и музыке); о разнообразных природно- климатических зонах, флоре и фауне, подчеркивая природную красоту, взаимосвязь между окружающим миром и жизнедеятельностью человека. Развивать чувство принадлежности к таким сообществам, как народ и россияне. Воспитывать гордость за свою страну и Сибирь как место проживания, уважение к её государственным символам (флаг, герб, гимн); чувство гордости за свой народ, за его подвиги. Содействовать повышению роли семьи в историческом просвещении воспитанников. | «Что мы Родиной зовем» «Что означает «народное единство» «Почему Родину называют «матерью» «Неофициальные символы России (берёза, медведь, матрёшка)» «Русские народные промыслы (росписи)» «Особенности национальных кухонь народов» «Чем похожи сказки разных народов» «Народные игры» «Народные музыкальные инструменты» «Знаменитые люди России» «Объекты культуры, которые помогают узнать об истории России и Сибири (музей, библиотека, выставка)» «Как Сибирь стала частью России (о Ермаке) «Сибирь на карте России (о Сибирском федеральном округе» «А правда ли, что Енисей величайшая сибирская река» «Что такое Красная книга Сибири»?» «Леса Сибири, какие они» «Тунгусский метеорит – это что?» | Фотовыставка – гордость «В единстве народа – будущее России» Праздник «Россия, Родина, Единство» Викторина «Широка страна моя родная» Конкурс чтецов «О моей России!» Вечер рукоделия «Творения души и рук» Экскурсия в краеведческий музей Акция «С Днём Сибири!» Праздничное мероприятие, посвященное Дню Сибири «Сибирь моя родная» |
17.11.2025 г. – 28.11.2025 г. Модуль «Наши мамы — просто класс! Поздравляем их сейчас!» | ||||
30.11 День матери в России | Мама имеет важное значение в жизни каждого человека. Люди всегда торжественно почитали матерей. | Воспитывать теплые и нежные чувства к самому родному человеку на планете, уважительное отношение к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями. Развивать творческие способности; способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. | «Зачем мама поёт колыбельную?» «Игрушки наших мам и бабушек» «Мамина работа» «Как порадовать маму» | Кинозал с просмотром мультфильмов О маме («Приключения Мамонтёнка», «Осторожно: обезьянки!» и др.) Плакат-копилка «Собираем пословицы и поговорки о маме» Мастерская «Подарок маме своими руками» Акция «Письмо маме» Праздничный концерт «Маму поздравляют малыши» Фотовыставка «Прикосновение любви и нежности» или «Сто улыбок милых мам» Семейный квест «С мамочкой своею я всё преодолею» |
01.12.2025 г. – 12.12.2025 г. Модуль «Здравствуй, белая зима, снежная красавица. Нам твои подарочки очень-очень нравятся» | ||||
05.12. День волонтера в России 08.12 Международный день художника 09.12. День Героев Отечества | Зимние изменения в природе оказывают влияние на жизнь людей и животных | Формировать представления о зиме, как времени года, о зимних месяцах, об изменениях неживой природы; о погодных явлениях зимой и зимней одежде; о свойствах снега и льда; о зимующих птицах, обитающих в нашем регионе; о том, чем питаются птицы зимой; о внешнем виде и отличительных признаках каждой птицы; об особенностях поведения людей и животных зимой, об особенностях зимы в городе, о труде людей зимой; о зимних развлечениях и видах спорта. | «Чем похожи варежки и валенки?», «История варежки» «Каким бывает снег и лед?» «Чем зима в городе отличается от зимы в лесу или в поле?» «Зима в сказках, картинах и музыке» «Как изменился город зимой» «Правила зимней безопасности» «Русские санки и сани» «На чём ездят и катаются зимой» "Кто такие Герои Отечества?" "Знаменитые художники" | Киночас «Волшебные новогодние сказки» Акция добра «Кафе «Синичка»» Спектакль «Происшествие в зимнем лесу» Литературная викторина «По страницам зимних сказок» Игровая программа «Праздник сибирского валенка» Мастер-класс «Толстячки- снеговички» (из разных материалов) Хоккейный турнир «Так растут легенды хоккея!» |
15.12.2025 г. – 30.12.2025 г. Модуль «Дети водят хоровод, хлопают в ладоши. Здравствуй, здравствуй, Новый год! Ты такой хороший!» | ||||
31.12 праздник Новый год | Новый год - праздник, который объединяет всех людей, объединяет всю планету. Этот праздник в каждой стране разный, но одно остаётся неизменным: все люди одинаково счастливы в этот момент. | Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Формировать умения доставлять радость близким людям и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Знакомить детей с историей ёлочной игрушки, материалами, из которых её изготавливают. Формировать у детей навыки пожаробезопасного поведения. | «Кругосветное путешествие Деда Мороза» (знакомство с картой и глобусом) «Где живет Дед Мороз?» «Как зовут Деда Мороза в разных странах» «Опасные ситуации при украшении новогодней ёлки» «Как город готовится к встрече Нового года» «Как встречают Новый год люди всех земных широт» «Как рассказать Деду Морозу о том, какой подарок я хочу получить» «Как можно помочь Дедушке Морозу быстро доставить подарки всем ребятам» | Художественная мастерская «Рисуем на снегу» Мастерская Снегурочки «В Новый год мы не скучаем – лепим, клеим, вырезаем!» Вечер народных традиций «Новогодние приметы и поверья» Видео-круиз «В гости к Дедушке Морозу в Великий Устюг» Новогодние праздники «Новый год отметим вместе танцем, юмором и песней» Фотовыставка из семейных альбомов «Мама и папа под новогодней ёлкой» |
12.01.2026 г. – 16.01.2026 г. Модуль «Будем знать как дважды два все волшебные слова!» | ||||
11.01 Всемирный день «спасибо» | Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Имея навыки вежливого общения, легко решить спорный вопрос, наладить хорошие отношения с другими людьми, попросить о чем-то так, чтобы человеку нетрудно было согласиться. | Формировать у воспитанников представления речевом этикете, о вежливости, показать, в чём она проявляется, расширять знания о культуре поведения, вводить вежливые слова в активный словарь детей. Развивать устную речь, культуру общения. Упражнять в употреблении вежливых слов, умении правильно поступать в различных ситуациях. Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. Воспитывать потребность в доброжелательном общении. | «Зачем люди говорят вежливые слова друг другу» «Как наше настроение зависит от вежливости и доброты» | Акция «А мы вам говорим Спасибо!» Квест «До чего ж оно красиво – слово доброе «Спасибо»» Плакат-копилка «Словарь добрых слов и выражений для больших и маленьких» Развлечение «Спасибо и другие добрые слова» Мастерская «Букет вежливых слов» |
19.01.2026 г. – 06.02.2026 г. Модуль «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии – слава и честь!» | ||||
17 января День детских изобретений 24 января День рождения Сурикова В.И. 8 февраля День российской науки | Одним из главных жизненных выборов человека является выбор профессии. | Формировать представления о роли труда взрослых в жизни людей на основе ознакомления с разными видами профессий: научными, творческими, производственными, обслуживающими, техническими, медийными, спортивными. Познакомить с термином «профессия» (дело, которым взрослые занимаются каждый день, которое полезно для других людей и за него они получают заработную плату – в этом отличие от хобби и волонтёрства). Объяснить детям, что профессии нужно специально обучаться, что у каждой профессии есть свои инструменты. Развивать представления о личностных и деловых качествах человека-труженика (на примере произведений художественной литературы, рассматривания картин и фотоиллюстраций). Формировать понимание того, что такое удовлетворённость результатами своего труда. Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд, уважительное отношение к тому, что сделано руками человека. | «Зачем нужны профессии?» «Кого называют мастером своего дела?» «Что такое карьерная лестница?» «Профессии в сказках и мультфильмах» «Улицы Красноярска, которые носят названия профессий» «Памятник Красноярска, посвящённые людям разных профессий» «Профессии от буквы А до буквы Я» «Что такое профессиональный праздник» «От древних ремесел до профессий будущего» «Почему говорят, что все профессии важны» «Как стать инженером и т.д.» «Мастерами славится страна» (детские мини-проекты о самых известных людях разных профессий) | Рассказ родителя «Зову в свою профессию!» Общесадовская фотовыставка «В объективе - человек труда» Встреча с интересными людьми «Урок трудовой славы» Костюмированное шоу «Парад профессий» Конкурс чтецов «Кем быть» Выставка-размышление «Моя будущая профессия». Выставка может состоять из трёх разделов: «Хочу» (как выбрать профессию; интересы и склонности); «Могу» (человек и профессия, здоровье и выбор профессии, проверь в себя); «Надо» (новые актуальные профессии на современном рынке труда) Общесадовская выставка- реклама с участием родителей «Много профессий хороших и разных» (дети и воспитатели оформляют плакат о каждой профессии отдельно (например: «Компьютерщик - это звучит модно!»; «Профессия - экономист»; «Будущему дизайнеру ландшафта», «Властелин офиса» и пр.), а родители записывают на нём, чем эта профессия привлекательна) Игра викторина «Экономические загадки семьи» |
09.02.2026 г. – 20.02.2026 г. Модуль «Священный долг – быть воином России!» | ||||
15 февраля День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества 23 февраля День защитников Отечества | Сильная, большая, хорошо подготовленная армия – опора, престиж и защита страны | Формировать представления о Российской армии (в т.ч. о родах войск); о трудной, но почётной обязанности защищать Родину; о Дне защитников Отечества как государственном празднике. | «Зачем нужна армия» «Чему учат в армии» «Современная армейская техника» «Как поздравить защитников с праздником» «Русские воины на видео и в художественной литературе» «История русской армии»; «Что такое юнармия?» «Как мы в детском саду можем готовиться к службе в армии?» | Игровая конкурсная программа «Аты – баты! Будь солдатом» Патриотический час «Российский солдат - История» Викторина «Солдатская смекалка» Праздник «Военные очень в почёте у нас. Служить нашей Родине – вот высший класс!» |
24.02.2026 г. – 13.03.2026 г. Модуль «Кап да кап, и не до сна, постучалась к нам весна. Хватит, дети, нам скучать, уж пора весну встречать!» | ||||
8 марта Международный женский день | Весенние изменения в природе оказывают влияние на жизнь людей и животных | Формировать представления о весне, как времени года; о погодных явлениях весной; об особенностях поведения людей и животных весной, о весенних первоцветах; о комнатных растениях, огороде на окне и уходе за ними. Расширять представление о весенних народных праздниках. Познакомить с народными играми и художественным литературным и музыкальным материалом по теме. Привлекать к посильной помощи в уходе за растениями. Воспитывать желание выполнять поручения, просьбы на основе осознания важности такой деятельности для себя, детского и взрослого сообщества. | «Как заметить весну» «Чем весна в городе отличается от весны в лесу или в поле?» «Весна в сказках, картинах и музыке» «Правила весенней безопасности» «Что можно вырастить на окне» «Почему день стал длиннее?» «Почему снег тает неравномерно?» «Как изменилось поведение птиц весной?» «Почему говорят: «Весенний день год кормит?» «Почему говорят, что весна «движения полна»? Что за движение происходит весной? «Что плывёт, что тонет в ручейке?» | Развлечение «Гуляем, запеваем, Масленицу зазываем» Викторина «Пополни ЭкоЗнания: Весна» Акция «Луковый десант» Праздник «Дружно мы весну встречаем!» |
16.03.2026 г. – 03.04.2026 г. Модуль «Не теряйте ни минуты, быть здоровым – это круто» | ||||
18 марта День воссоединения Крыма с Россией 24 марта День возрождения Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) 27 марта Всемирный день театра | Здоровый образ жизни и занятия физической культурой являются средствами профилактики (защиты) от болезней | Развивать представления детей о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Воспитывать осознанную потребность в двигательной активности, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам ЗОЖ, здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). | «Какого человека называют здоровым» «Что помогает быть здоровым» «Почему чистота-залог здоровья» «Здоровое меню» «Здоровый образ жизни семьи» «Почему заболели ребята» «Полезно-вредно» «Мой режим дня» «Мои занятия спортом» «Пейте, дети, молоко!» | Фотовыставка «ЗОЖная мозаика» Познавательно- оздоровительный досуг «Здоров по собственному желанию» Семейные соревнования «Быть здоровым – модно, здорово, классно!» Фестиваль для воспитанников старших групп «Дошкольники сдают ГТО!» |
06.04.2026 г. – 17.04.2026 г. Модуль «В темном небе звезды светят. Космонавт летит в ракете» | ||||
7 апреля Всемирный день здоровья 12 апреля Всемирный день авиации и космонавтики | Планета Земля – единственная известная обитаемая планета, которая нуждается в охране природных ресурсов (почвы, воздуха, воды, ископаемых) | Формировать представления о планете Земля и других планетах солнечной системы, о полётах в космос, о первом космонавте. Воспитывать чувство гордости за летчиков-космонавтов, покоривших космос; желание быть в чём-то похожим на героев-космонавтов. | "Первые космонавты» «Как дышать, если в космосе нет воздуха» «Зачем нужен скафандр» «Что надо сделать, чтобы стать космонавтом?» «История возникновения ракеты» «Космическая техника в будущем» «Планеты Солнечной системы» «Как появилась планета Земля?» | Урок-портрет «Он первым на планете подняться к звёздам смог» Тематическое развлечение «Таких берут в космонавты!» |
20.04.2026 г. – 08.05.2025 г. Модуль «Мы празднуем всегда весной священный праздник — День Победы! И подарили этот день нам наши прадеды и деды!» (посвящён 81-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне) | ||||
1 мая Праздник Весны и Труда 9 мая День Победы | Война — это всегда трагедия и горе для людей. Мы восхищаемся мужеством и героизмом народа, защищавшего свою Родину | Формировать у воспитанников представления о защитниках Родины, подвиге народа в годы Великой Отечественной войны, значении Дня Победы, о памятниках и мемориальных комплексах героям Великой Отечественной войны в Москве и Красноярске. Воспитывать сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество, чувства патриотизма, любви к Родине, благодарности и уважения к ветеранам. | «Георгиевская лента» «Голубь мира» «Их именами названы улицы» «Символы Победы - ордена, медали и знамена» «Военная техника Победы» «Песни войны» «Вечный огонь» «Как поздравить с праздником» «Ветераны в нашей семье» | Мероприятия по отдельному плану |
12.05.2026г. – 29.05.2026 г. Модуль «Читайте, девчонки! Читайте, мальчишки! Хорошему учат любимые книжки!» | ||||
19 мая День детских общественных организаций России 24 мая День славянской письменности и культуры | Детская книга уже более ста лет остается одним из главных средств воспитания детей. Необходимо приобщать детей к книге, воспитывать интерес к чтению, формировать будущего читателя. | Формировать у воспитанников представления о Кирилле и Мефодии, как основоположниках славянской письменности, о сходстве и различии русской азбуки и азбуках (письменности) других народов; о важности книг и других печатных изданий (журналы, газеты) для передачи информации. Мотивировать воспитанников рассказывать о своих любимых книгах и иллюстрировать их; создавать книги совместно со взрослыми. Формировать у дошкольников позицию читателя «кто много читает – тот много знает». Организовать совместную деятельность детей и взрослых на основе общего интереса к книге. | «История книги» (рассматривание разных видов бумаги, письменных принадлежностей и материалов, на которых писали люди, когда не было ручек (гусиные перья, тростниковые палочки, чернила, тушь, береста, сырая глина) «Что было бы, если люди бы так и не научились писать и читать» «Какими бывают книги» «Что такое библиотека?" «Моя любимая книга» «Как происходит изготовление книг?» «Азбуки других народов» «Нужно ли беречь книгу» «Книги наших родителей» | Мастерская по изготовления закладок «Я красивая закладка, я нужна вам для порядка» Блиц конкурс среди читающих воспитанников «Мастер скорочтения» Литературная игра «Угадай, кто сказал» (фразы литературных персонажей) Праздник «Чем больше книг, тем больше счастья» Родительская акция «Дарите книги вы с любовью» с оформлением фотозоны «Чудо- дерево» (импровизированное дерево, на котором размещены мини-призы для дарителей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование на 2025-2026 учебный год
Материал содержит временные промежутки недель (с учетом проекта производственного календаря на 2026 год) на 2025-2026 год и темы недель для всех возрастных групп общеразвивающей напрвленности. Так же ...

Календарно-тематическое планирование на 2025-2026 учебный год. Средняя группа.
Календарно-тематическое планирование на 2025-2026 учебный год. Средняя группа....

Календарно-тематическое планирование на 2025-2026 учебный год. Средняя группа.
Календарно-тематическое планирование на 2025-2026 учебный год. Средняя группа....

Календарно - тематическое планирование на 2025 - 2026 гг
Календарно - тематическое планирование на 2025 2026 гг...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2025-2026 учебный год Средняя группа №2 «Смешарики»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2025-2026 учебный год Средняя группа №2 «Смешарики»...
Календарно – тематическое планирование на 2025-2026 учебный год
Календарно – тематическое планирование на 2025-2026 учебный год...
Календарно-тематическое планирование на 2025-2026 учебный год МБДОУ "Сотниковский детский сад"
Календарно-тематическое планирование...

