Проект «Мы выбираем спорт»
проект (младшая группа)

Новикова Вероника Сергеевна

Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только тот человек, который  живет в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_vybiraem_sport.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

Детский сад комбинированной направленности № 4 «Родничок»

Проект

«Мы выбираем спорт»

(Дети от 2 до 3 лет)

                                                                                                    Выполнила:

                                                                                                        Новикова В.С.

                                                                                                         

г.Сосновоборск 2023

       Вид проекта: познавательно-творческий.

       Продолжительность проекта: краткосрочный.

       Участники проекта: воспитатели и дети.

       Актуальность проекта:

       Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только тот человек, который  живет в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

       В наше время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношениях сотрудников ДОУ с родителями.

      Здоровье является естественной, абсолютной ценностью. Актуальность проблемы значительно обостряется и тем, что многочисленные статические данные констатируют негативные тенденции в ухудшении здоровья детей.

     Цели проекта:

  1. Приобщение детей к здоровому образу жизни;
  2. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
  3. Ознакомление детей с различными видами спорта;
  4. Развивать умение осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

      Задачи:

  1. Формировать представления о ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
  2. Способность становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;
  3. Формировать знания о видах спорта, пользе их для здоровья;
  4. Формировать знания о мерах профилактики и охраны здоровья;
  5. Сплочение детей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

   Ожидаемые результаты проекта:

   1.Организация содержательной сдоровьесберегающей развивающей среды       в группе, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду;

   2.снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

   3.сформерованность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;

    Этапы реализации проекта:

1 – Подготовительный этап:

- формулирование темы проекта, его целей, задач;

- разработка перспективного плана;

- подготовка материалов, необходимых для проведения проекта;

2 -  Реализационный этап: проведение мероприятий – занятия, беседы, ситуативные разговоры, рассматривание иллюстраций с последующим обсуждением.

3 – Подведение итогов: проведение спортивно-развлекательного мероприятия  «Мы со спортом дружим все»; создание дидактической игры для детей, оформление альбома с творческими работами.

    Материально-технические ресурсы:

- подбор наглядного материала (иллюстрации, картины);    

- подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;

- дидактические игры;

- создание условий для самостоятельного изучения символики детьми;

    Методы и формы организации проекта:

  1. Профилактическая гимнастика( дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения) Ежедневно.
  2. Тимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья». Ежедневно.
  3. Прогулки и игры на свежем воздухе. Ежедневно.

Организационные формы работы над проектом.

   

Формы взаимодействия

Виды деятельности

Сроки

Совместная деятельность педагога с детьми

Занятия:

«Художественное творчество»

1.Рисование «Витаминные продукты».

2. Зарядка «Мы делаем зарядку» коллективная работа.

    - дыхательная гимнастика:

    «Гимнастика маленьких      волшебников» - способность расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.

   - Беседа «Как я буду  заботится о своем здоровье», « О здоровой пище», «Полезное –не полезное».

   - Чтение художественной литературы: Г.Зайцев «Приятного аппетита», М.Безруких «Разговор о правильном питании», К.Чуковский «Мойдодыр», В.В.Маяковский «Что такое хорошо и  что такое плохо», Ю.Тувим «Овощи», загадки об овощах и фруктах, К.Чуковский «Федорино горе», Л.Зильберг «Полезные продукты», поговорки о питании.

Чтение стихотворений о спорте,   физкультуре.

    - Театрализация: «Мойдодыр».

    - Игровая ситуация: «Безопасный спорт»: уточнять правила поведения при занятии физкультурой, выполнении спортивных упражнений, подвижных игр.

Проведение проекта 2024 год.

Самостоятельная деятельность детей.

   - Рассматривание иллюстраций , фотографий о здоровье, о том, как люди занимаются спортом, какие виды спорта существуют.

   - Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница», «Магазин продуктов», «Аптека».

   - Свободная игровая деятельность в спортивном уголке.

   - Д/и: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Угадай на вкус», «Назови правильно».

Деятельность педагога.

   - Ознакомление с передовым опытом ;

   - Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.

   - Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с художественным словом;

   - Создание конспектов организованной образовательной деятельности по теме проекта;

   - Подбор материала для бесед, игр с детьми;

   - Подборка иллюстраций литературы.

Подготовительный этап начинается до начала проекта.

Итоги реализации проекта:

  1. Участие в спортивно-развлекательном мероприятии «Мы со спортом дружим все»;
  2. Расширено у детей представление о здоровом образе жизни , о различных видах спорта;
  3. Закреплено умение играть в сюжетную игру;

Методическое обеспечение проекта:

1.Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010.

2.Лободин В.Т., Федоренко А.Д.,  Александрова Г.В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.

3.Музова О.В. «Физкультурно – оздоровительная работа Комплексное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой , В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст»- Волгоград, Учитель, 2011.

4. Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003.

5. Шебеко Н.В. «Вариативные физкультурные занятияв детском саду»- М., Изд-во ИнститутаПсихотерапии, 2003.

6. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье»- М., «Сфера», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам!"

Информационный буклет для детей и родителей "Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам!" направлен на пропаганду здорового образа жизни. Использованы фотографии с занятий танцевального круж...

веб-квест " Я выбираю спорт"

Занимательные задания для детей дошкольного возраста о спорте...

Проект "Мы выбираем спорт"

Привлечение детей и родителей к занятиям спорта, к здоровому образу жизни....

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «Я выбираю спорт!»

Современные дети в большинстве своем испытывают дефицит движения, много времени проводят у экранов телевизора и за компьютерными играми....

Практико - ориентированный проект "Моя семья выбирает спорт" 2022-2023 г.

 В условиях реформирования системы дошкольного образовательного процесса произошли изменения программы физкультурно-оздоровительной работы. Она строится на интеграции образовательных облас...

Проект "Моя семья выбирает спорт"

Проект "Моя семья выбирает спорт"...

Проект "Я выбираю спорт"

Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – след...