Проект «Мы выбираем спорт»
проект (младшая группа)
Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только тот человек, который живет в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированной направленности № 4 «Родничок»
Проект
«Мы выбираем спорт»
(Дети от 2 до 3 лет)
Выполнила:
Новикова В.С.
г.Сосновоборск 2023
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели и дети.
Актуальность проекта:
Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только тот человек, который живет в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
В наше время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношениях сотрудников ДОУ с родителями.
Здоровье является естественной, абсолютной ценностью. Актуальность проблемы значительно обостряется и тем, что многочисленные статические данные констатируют негативные тенденции в ухудшении здоровья детей.
Цели проекта:
- Приобщение детей к здоровому образу жизни;
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
- Ознакомление детей с различными видами спорта;
- Развивать умение осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи:
- Формировать представления о ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
- Способность становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;
- Формировать знания о видах спорта, пользе их для здоровья;
- Формировать знания о мерах профилактики и охраны здоровья;
- Сплочение детей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Ожидаемые результаты проекта:
1.Организация содержательной сдоровьесберегающей развивающей среды в группе, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду;
2.снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
3.сформерованность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
Этапы реализации проекта:
1 – Подготовительный этап:
- формулирование темы проекта, его целей, задач;
- разработка перспективного плана;
- подготовка материалов, необходимых для проведения проекта;
2 - Реализационный этап: проведение мероприятий – занятия, беседы, ситуативные разговоры, рассматривание иллюстраций с последующим обсуждением.
3 – Подведение итогов: проведение спортивно-развлекательного мероприятия «Мы со спортом дружим все»; создание дидактической игры для детей, оформление альбома с творческими работами.
Материально-технические ресурсы:
- подбор наглядного материала (иллюстрации, картины);
- подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
- дидактические игры;
- создание условий для самостоятельного изучения символики детьми;
Методы и формы организации проекта:
- Профилактическая гимнастика( дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения) Ежедневно.
- Тимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья». Ежедневно.
- Прогулки и игры на свежем воздухе. Ежедневно.
Организационные формы работы над проектом.
Формы взаимодействия | Виды деятельности | Сроки |
Совместная деятельность педагога с детьми | Занятия: «Художественное творчество» 1.Рисование «Витаминные продукты». 2. Зарядка «Мы делаем зарядку» коллективная работа. - дыхательная гимнастика: «Гимнастика маленьких волшебников» - способность расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения. - Беседа «Как я буду заботится о своем здоровье», « О здоровой пище», «Полезное –не полезное». - Чтение художественной литературы: Г.Зайцев «Приятного аппетита», М.Безруких «Разговор о правильном питании», К.Чуковский «Мойдодыр», В.В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Ю.Тувим «Овощи», загадки об овощах и фруктах, К.Чуковский «Федорино горе», Л.Зильберг «Полезные продукты», поговорки о питании. Чтение стихотворений о спорте, физкультуре. - Театрализация: «Мойдодыр». - Игровая ситуация: «Безопасный спорт»: уточнять правила поведения при занятии физкультурой, выполнении спортивных упражнений, подвижных игр. | Проведение проекта 2024 год. |
Самостоятельная деятельность детей. | - Рассматривание иллюстраций , фотографий о здоровье, о том, как люди занимаются спортом, какие виды спорта существуют. - Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница», «Магазин продуктов», «Аптека». - Свободная игровая деятельность в спортивном уголке. - Д/и: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Угадай на вкус», «Назови правильно». | |
Деятельность педагога. | - Ознакомление с передовым опытом ; - Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач. - Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с художественным словом; - Создание конспектов организованной образовательной деятельности по теме проекта; - Подбор материала для бесед, игр с детьми; - Подборка иллюстраций литературы. | Подготовительный этап начинается до начала проекта. |
Итоги реализации проекта:
- Участие в спортивно-развлекательном мероприятии «Мы со спортом дружим все»;
- Расширено у детей представление о здоровом образе жизни , о различных видах спорта;
- Закреплено умение играть в сюжетную игру;
Методическое обеспечение проекта:
1.Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010.
2.Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.
3.Музова О.В. «Физкультурно – оздоровительная работа Комплексное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой , В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст»- Волгоград, Учитель, 2011.
4. Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003.
5. Шебеко Н.В. «Вариативные физкультурные занятияв детском саду»- М., Изд-во ИнститутаПсихотерапии, 2003.
6. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье»- М., «Сфера», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам!"
Информационный буклет для детей и родителей "Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам!" направлен на пропаганду здорового образа жизни. Использованы фотографии с занятий танцевального круж...
веб-квест " Я выбираю спорт"
Занимательные задания для детей дошкольного возраста о спорте...

Проект "Мы выбираем спорт"
Привлечение детей и родителей к занятиям спорта, к здоровому образу жизни....

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «Я выбираю спорт!»
Современные дети в большинстве своем испытывают дефицит движения, много времени проводят у экранов телевизора и за компьютерными играми....

Практико - ориентированный проект "Моя семья выбирает спорт" 2022-2023 г.
В условиях реформирования системы дошкольного образовательного процесса произошли изменения программы физкультурно-оздоровительной работы. Она строится на интеграции образовательных облас...

Проект "Я выбираю спорт"
Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – след...

