Тематическа неделя"Всемирный День Земли"
материал (младшая группа)

Амирова Анжелика Ринатовна

План по первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14_aprelya_po_19_aprelya_avtosohranennyy.docx51.74 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно - образовательной работы.

Понедельник: 14 апреля.

Экологическая неделя, приуроченная ко Всемирному Дню Земли

Цель: формирование осознанно - положительного отношения к природным явлениям и объектам.

Интеграция образовательных областей режимные моменты

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

1 половина дня

Цель: Создать бодрое, жизнерадостное, работоспособное настроение.

Артикуляционная гимнастика: «Хоботок»

Цель: Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.

Дыхательная гимнастика:   «Гуси лебеди»  Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Пальчиковая гимнастика «Птицы весной» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Подготовка к утренней гимнастики. Цель: Инструктаж о безопасном поведении при проведении утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнастики Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и отработки двигательных навыков.

Подготовка к завтраку: Беседа «За столом веду себя хорошо». Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать)  

Завтрак. продолжать учить детей вести правильно себя за толом во время приёма пищи

Выставить демонстрационный

материал по теме.

Цель: активизировать внимание детей на предстоящую тему

Игра-упражнение «Кукла Таня простудилась». Цель: показать способы правильного пользования носовым платком.

Рассматривание иллюстраций с изображением природы.

Цель: расширение представлений детей о природе

Прослушивание стихотворений о природе, животных, растениях, птицах. Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе

Свободное творчество (рисование)

Цель: развитие мелкой моторики, творческих способностей

Игра «Мишка косолапый»

Цель: формирование умения действовать согласно словам текста, имитировать движения медведя; обогащение двигательного опыта детей.

ОД

.

П/Р Математика (9.30 -9.40). 

Тема: Много - мало.

1.Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать
соответствующими словами: много – один, один –много, много – мало, много - много.
2. Развитие умения двигаться за взрослым в определённом направлении.

Ф/Р Физическая культура. (9.10-9.20).

По плану физ.инструктора.

Прогулка

Карточка № 10

Деятельность после сна

Пробуждение. Взбадривающая гимнастика  «Мишки»

Подготовка к полднику. Цель: Формировать потребность  приводить свой внешний вид в порядок перед приёмом пищи.

Полдник. Цель: Развивать представления о полезности блюд,  Развивать умение спокойно выходить из-за стола.

Вечер

Игровая ситуация «Маша обедает». Цель: закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами.

Поисковая деятельность «Что сделано из бумаги». Цель: найти бумажные предметы (книга, альбом, салфетка, картинка, раскраска, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т. п.)

Беседа по сказке «Колобок». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, с использованием наглядности.

Игровое упражнение «Спой песенку». Цель: развивать активность детей при подпевании и пении, учить различать эмоциональное состояние людей.

Игра «Солнечные зайчики». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на совместные подвижные игры.

Игрушка-кукла.

Атрибуты для игровой ситуации.

Сказка Колобок.

Индивидуальная работа

  Настольная игра «Собери цветочек». Цель: формировать умение группировать предметы по цвету, собирать цветочек Ульяна, Саша, Марьяна .)

Работа с родителями

 Буклет  «Праздник нашей планеты». Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Планирование воспитательно - образовательной работы.

 Вторник 15 апреля

Экологическая неделя, приуроченная ко Всемирному Дню Земли.

Цель: формирование осознанно - положительного отношения к природным явлениям и объектам.

Интеграция образовательных областей режимные моменты

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

 1 половина дня

Цель: Создать бодрое, жизнерадостное, работоспособное настроение.

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка»

Цель: Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.

Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Пальчиковая гимнастика «Капель»   Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Подготовка к утренней гимнастики. Цель: Инструктаж о безопасном поведении при проведении утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнастики Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и отработки двигательных навыков.

Подготовка к завтраку: Беседа «За столом веду себя хорошо». Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать)  

Завтрак. продолжать учить детей вести правильно себя за толом во время приёма пищи

Обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. Внести в книжный

Утреннее приветствие «Давай с тобой обнимемся». Цель: способствовать сплочению коллектива, познакомить с новой игрой

Беседа «Береги природу» по экологическому воспитанию в младшей группе.
Цель: формировать доброе отношение к миру природы, отзывчивость на общение с живыми существами, закрепить основные правила поведения на природе «Что нельзя делать на природе».

Игра «Бабочка, лети!». Цель: добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.

Упражнение «Посмотри, что я построила и построй так же». Цель: учить внимательно рассматривать образец, формировать конструктивные умения.

П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение ходить по прямой, упражнять в равновесии.

Дидактические игры. настольно-печатные игры «Лото» и др.

ОД

Х/Э Р Музыкальная деятельность.

Тема: Пляски.

Программное содержание:

  1. Учить выполнять танцевальные движения с предметами (голубыми султанчиками); развивать точность, ловкость и выразительность движений;

2.Закреплять умение водить хоровод (в начале крепко взяться за ручки, поставить ножки на дорожку, выпрямить спинку).

ХЭ/Р ИЗО (9.20-9.30)

Тема: Аппликация: «Салфетка».

Программное содержание:

1.Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы,

располагая круги в углах и по середине квадрата, а квадратики между ними.

2.Развивать чувство ритма.

3.Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

Прогулка

Карточка № 11

Выносной материал лопатки, совочки, ведерки, машинки.

Деятельность после сна

2 половина дня

Пробуждение. Взбадривающая гимнастика «Мишки»

Подготовка к полднику. Цель: формировать потребность приводить свой внешний вид в порядок перед приёмом пищи.

Полдник. Цель: развивать представления о полезности блюд, развивать умение спокойно выходить из-за стола.

Вечер

Упражнение «Кто пришёл к нам в гости?». Цель: способствовать развитию самоуважения детей, активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам.

Игра «Живое домино». Цель: закрепить знание о цвете и форме, понимание слов «одинаковые», «парные».

Игра «Волшебный мешочек». Цель: активизировать словарь, воспитывать положительное отношение к общению с педагогом, побуждать говорить «пожалуйста, спасибо».

Игровое упражнение «Спой песенку». Цель: развивать активность детей при подпевании и пении, учить различать эмоциональное состояние людей.

Игра «Позвони в колокольчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании, развивать интерес к подвижным играм.

Материалы для дидактических игр. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Индивидуальная работа

 Мия, Вероника, Камиль , Алексей. Цель: «Весёлая шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.

Работа с родителями

Буклет  «Праздник нашей планеты».

Планирование воспитательно - образовательной работы.

Среда 16 апреля

Тема недели: Экологическая неделя, приуроченная ко Всемирному Дню Земли.

Цель: формирование осознанно - положительного отношения к природным явлениям и объектам.

Интеграция образовательных областей режимные моменты

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

1 половина дня

Цель: Создать бодрое, жизнерадостное, работоспособное настроение.

Артикуляционная гимнастика: «Хомячок»

Цель: Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.

Дыхательная гимнастика: «Сердитый ежик»  Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Пальчиковая гимнастика «Птицы весной» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Подготовка к утренней гимнастики. Цель: Инструктаж о безопасном поведении при проведении утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнастики Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и отработки двигательных навыков.

Подготовка к завтраку: Беседа «За столом веду себя хорошо». Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать)  

Завтрак. продолжать учить детей вести правильно себя за толом во время приёма пищи

Настольно-печатные игры,

Иллюстрации по теме недели

Крупный строительный материал, атрибуты для обыгрывания

Упражнение «Как сказать». Цель: учить вежливо выражать просьбу о помощи.

Игровая ситуация «Куклы спят». Цель: формировать временные понятия: день - ночь.

Составление описательных рассказов о предметах по образцу воспитателя. Цель: упражнять в составлении описательных рассказов по образцу.

Конструирование «Домик с крышей». Цель: формировать навыки прикладывания и накладывания, закрепить названия строительных деталей.

Самомассаж «Наша умная головка». Цель: укреплять организм, повторить слова и движения.

ОД

Ф/Р Физическая культура (9.00--9.10)

По плану физ.инструктора.

Р/Р Развитие речи (9.20-9.30)

Тема: Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Программное содержание: 

  1. Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, чтение, обобщающая беседа ; наглядные: рассматривание картинок; практические: игра.

Цель: Закреплять умение находить и называть детёнышей домашних животных.

Прогулка

Прогулка № 12

.

Деятельность после сна

2 половина дня

Пробуждение. Взбадривающая гимнастика «Зайчишка»

Подготовка к полднику. Цель: формировать потребность приводить свой внешний вид в порядок перед приёмом пищи.

Полдник. Цель: развивать представления о полезности блюд, развивать умение спокойно выходить из-за стола.

Вечер

Игровая ситуация «Скажи другому, что так поступать нельзя». Цель: воспитывать отрицательное отношение к грубости, развивать желание общаться со сверстниками.

Игра «Куда едут машины». Цель: формировать представления о назначении транспорта.

Чтение потешки «Пошёл котик на Торжок». Цель: повторить потешку, воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес, к слову.

Рисование с подгруппой «Листочки на дереве» (ватные палочки). Цель: упражнять детей в рисовании палочками, воспитывать аккуратность и развивать глазомер.

Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться.

Предложить детям настольно-печатные игры, мозаику, шнуровки, пазлы

Подготовить атрибуты для игры «Разрезные картинки»

Подготовить кубики и кирпичики для дидактического упражнения .

Индивидуальная работа

Антон, Тимофей П.  Тимофей К.  Олег . «Собери машину» Цель: учить правильно собирать предмет из геометрических фигур.

Работа с родителями

Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Планирование воспитательно - образовательной работы.

Четверг 17 апреля

Тема недели: Экологическая неделя, приуроченная ко Всемирному Дню Земли.

Цель: формирование осознанно - положительного отношения к природным явлениям и объектам.

Интеграция образовательных областей режимные моменты

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

 1 половина дня

Цель: Создать бодрое, жизнерадостное, работоспособное настроение.

Артикуляционная гимнастика: «Зайчик»

Цель: Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.

Дыхательная гимнастика:! «Дерево на ветру»  Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Пальчиковая гимнастика   «Белочка»  Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Подготовка к утренней гимнастики. Цель: Инструктаж о безопасном поведении при проведении утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнастики Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и отработки двигательных навыков.

Подготовка к завтраку: Беседа «За столом веду себя хорошо». Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать)  

Завтрак. продолжать учить детей вести правильно себя за толом во время приёма пищи

Иллюстрации, предметы для дидактической игры, материалы для изобразительной деятельности

Упражнение «Кто пришёл к нам в гости?». Цель: способствовать развитию самоуважения детей, активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам.

Д.И. «Кто выше?»

Задачи: предложить двум детям померяться ростом; обратить внимание других детей на то, что дети разного роста, предложить определить, кто выше, а кто ниже; сравнить рост воспитателя и ребенка.

Беседа «Расскажи о своих домашних животных». Цель: развивать умение рассказывать о событиях из личного опыта

Рассматривание картин с изображением цветов и растений весной. Цель: учить видеть красоту природы, расширять знания детей о весенних изменениях в природе.

Подвижная игра «Прыжки через ручеек»

Задачи: учить выполнять прыжки на двух ногах через широкую и узкую полоску, учить видеть разницу между ними, развивать мышцы ног, координацию движений, воспитывать уверенность в себе

Картинки с изображением цветов.

ОД

Ф/Р Физическая культура (9.00-9.10)

По плану физ.инструктора.

П/Р Ребенок и окружающий мир (9.20-9.30)

Тема: Что весна нам принесла?

Программное содержание: 

  1. Совершенствовать навык наблюдения, выделять основные приметы весны: светит солнце, травка и листочки зеленые, нет снега;

Развивать зрительное восприятие и воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающему миру.

Прогулка

Карточка № 13

 лопатки, совочки.

Деятельность после сна

2 половина дня

Пробуждение. Взбадривающая гимнастика. ««Зайчишка»

Подготовка к полднику. Цель: формировать потребность приводить свой внешний вид в порядок перед приёмом пищи.

Полдник. Цель: развивать представления о полезности блюд, развивать умение спокойно выходить из-за стола.

Вечер

Игровая ситуация «Для чего нужны расчески». Цель: формировать навыки пользования расчёской, желание быть опрятным.

Игровая ситуация «Поможем зверятам одеться на прогулку». Цель: закрепить названия одежды, учить детей одеваться и раздеваться в определённой последовательности.

Повторное рассказывание сказки «Колобок». Цель: способствовать развитию речи и обогащению словаря, подготовиться к совместному рассказыванию сказки.

 Рисование с подгруппой «Листочки на дереве» (ватные палочки). Цель: упражнять детей в рисовании палочками, воспитывать аккуратность и развивать глазомер.

П/и «Пузырь». Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

 Подготовить атрибуты для игровых ситуаций

Материалы для художественного творчества

Индивидуальная работа

Данил, Алексей, Олег, Варвара , Агата учить разукрашивать не выходя за линии

 Работа с родителями

.Сбор пластиковых «крышечек» (для переработки)

Планирование воспитательно - образовательной работы.

 Пятница 18 апреля

Тема недели: Экологическая неделя, приуроченная ко Всемирному Дню Земли.

Цель: формирование осознанно - положительного отношения к природным явлениям и объектам.

Интеграция образовательных областей режимные моменты

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

1 половина дня

Цель: Создать бодрое, жизнерадостное, работоспособное настроение.

Артикуляционная гимнастика: «Шарик»

Цель: Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.

Дыхательная гимнастика:  «Качели»  Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Пальчиковая гимнастика «Белочка» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Подготовка к утренней гимнастики. Цель: Инструктаж о безопасном поведении при проведении утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнастики Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и отработки двигательных навыков.

Подготовка к завтраку: Беседа «За столом веду себя хорошо». Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать)  

Завтрак. продолжать учить детей вести правильно себя за толом во время приёма пищи

Рассматривание иллюстраций по теме «Весеннее настроение».

Игра-ситуация «Цирк зверей». Цель: формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре.

Д/и «Когда это бывает?» Задачи: систематизировать и дополнять знания детей о временах года, их последовательности, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Д/И «Что на картинке назови»

Цель: обогащение словаря.

Ласковая минутка – слушание аудиозаписи «Классические мелодии для малышей».

Под/ игра «Зайка серенький сидит»

Цель: сблизить детей, развивать умение играть вместе, общаться друг с другом.

Предложить детям карандаши для свободного рисования. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, закреплять цвета.

ОД

Р/Р Художественная литература (9.00-9.10)

Тема: Рассказ Ч. Янчарский. «Приключение мишки ушастика».

Программное содержание: 1. Приучать детей внимательно слушать художественные произведения, грамотно отвечать на вопросы.

Х/Э Р Музыкальная деятельность (9.20-9.30).

Тема: Пляски.

Программное содержание:

  1. Учить выполнять танцевальные движения с предметами (голубыми султанчиками); развивать точность, ловкость и выразительность движений;

2.Закреплять умение водить хоровод (в начале крепко взяться за ручки, поставить ножки на дорожку, выпрямить спинку).

Прогулка

Карточка № 14

Деятельность после сна

2 половина дня

Пробуждение. Взбадривающая гимнастика.

Подготовка к полднику. Цель: формировать потребность приводить свой внешний вид в порядок перед приёмом пищи.

Полдник. Цель: развивать представления о полезности блюд, развивать умение спокойно выходить из-за стола.

Вечер

Игровая ситуация «Неопрятный Мишка». Цель: формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены перед сном (умывание, аккуратно складывать одежду).

Беседа «Если не было бы солнышка»

Д/и «Кого не стало»

Цель: развитие внимания.

Игры с прищепками по выбору воспитателя. Цель: способствовать развитию мелкой моторики, усидчивости.

Игровое упражнение «Весёлые песенки». Цель: формировать умение сопровождать речью игровые действия, побуждать задавать вопросы.

Под/ игра «Зайка серенький сидит»

Цель: сблизить детей, развивать умение играть вместе, общаться друг с другом.

Атрибуты к игровой ситуации

Рассматривание иллюстраций и картинок в книжном центре.

Закрепление знания геометрических форм: «Найди орешек для белочки» Аня И, Аня А., Тимофей П, Антон , Мия

Уход детей домой

Буклет  «Праздник нашей планеты».  Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний круг по тематической недели «Всемирный день животных» для детей дошкольного возраста

Воспитателю необходимо построить день пребывания в детском саду в соответствии с внутренним ритмом ребёнка. Так, утром ребёнок приходит в детский сад и воспитателю важно настроить всю свою группу, как...

Презентация - тематическая неделя "Всемирный день земли"

Материал представлен в виде слайдов...

Фотоотчет о проведении тематической недели «Всемирный день Земли» в старшей группе

Экологическое образование должно начинаться с раннего детства. Дети восприимчивы к добру, они очень любознательны. И в эту пору следует закладывать нравственные основы, развивать чувство прекрасного, ...

Тематический день "Сохраним планету - всемирный День Земли"

В рамках проекта "Эколята-дошколята" в группе прошел тематический день "Сохраним планету - Всемирный День ЗЕМЛИ" НАХОДЯСЬ В ГРУППЕ ДЕТИ НЕ СКУЧАЛИ, А ИГРАЛИ В ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ....

Тематический день Всемирный День Земли

Тематический день Всемирный День Земли...

Отчет о проведении тематической недели «Всемирный день здоровья!» Сознательная деятельность установка на ЗОЖ» разновозрастная группа детей с ТНР 5-7лет

Отчет о проведении тематической недели «Всемирный день здоровья!» Сознательная деятельность установка на ЗОЖ»разновозрастная группа детей с ТНР 5-7лет...

Экологический проект "Земля -наш общий дом" в подготовительной группе Тематическая неделя «Экология. День Земли»

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, ...