Тематическа неделя"Всемирный День Земли"
материал (младшая группа)
План по первой младшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно - образовательной работы.
Понедельник: 14 апреля.
Экологическая неделя, приуроченная ко Всемирному Дню Земли
Цель: формирование осознанно - положительного отношения к природным явлениям и объектам.
Интеграция образовательных областей режимные моменты | Социально- коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||||
Утро | 1 половина дня Цель: Создать бодрое, жизнерадостное, работоспособное настроение. Артикуляционная гимнастика: «Хоботок» Цель: Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю. Дыхательная гимнастика: «Гуси лебеди» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. Пальчиковая гимнастика «Птицы весной» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Подготовка к утренней гимнастики. Цель: Инструктаж о безопасном поведении при проведении утренней гимнастики. Комплекс утренней гимнастики Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и отработки двигательных навыков. Подготовка к завтраку: Беседа «За столом веду себя хорошо». Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать) Завтрак. продолжать учить детей вести правильно себя за толом во время приёма пищи | Выставить демонстрационный материал по теме. Цель: активизировать внимание детей на предстоящую тему | ||||||||||
Игра-упражнение «Кукла Таня простудилась». Цель: показать способы правильного пользования носовым платком. | Рассматривание иллюстраций с изображением природы. Цель: расширение представлений детей о природе | Прослушивание стихотворений о природе, животных, растениях, птицах. Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе | Свободное творчество (рисование) Цель: развитие мелкой моторики, творческих способностей | Игра «Мишка косолапый» Цель: формирование умения действовать согласно словам текста, имитировать движения медведя; обогащение двигательного опыта детей. | ||||||||
ОД . | П/Р Математика (9.30 -9.40). Тема: Много - мало. 1.Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать Ф/Р Физическая культура. (9.10-9.20). По плану физ.инструктора. | |||||||||||
Прогулка | Карточка № 10 | |||||||||||
Деятельность после сна | Пробуждение. Взбадривающая гимнастика «Мишки» Подготовка к полднику. Цель: Формировать потребность приводить свой внешний вид в порядок перед приёмом пищи. Полдник. Цель: Развивать представления о полезности блюд, Развивать умение спокойно выходить из-за стола. | |||||||||||
Вечер | Игровая ситуация «Маша обедает». Цель: закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами. | Поисковая деятельность «Что сделано из бумаги». Цель: найти бумажные предметы (книга, альбом, салфетка, картинка, раскраска, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т. п.) | Беседа по сказке «Колобок». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, с использованием наглядности. | Игровое упражнение «Спой песенку». Цель: развивать активность детей при подпевании и пении, учить различать эмоциональное состояние людей. | Игра «Солнечные зайчики». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на совместные подвижные игры. | Игрушка-кукла. Атрибуты для игровой ситуации. Сказка Колобок. | ||||||
Индивидуальная работа | Настольная игра «Собери цветочек». Цель: формировать умение группировать предметы по цвету, собирать цветочек Ульяна, Саша, Марьяна .) | |||||||||||
Работа с родителями | Буклет «Праздник нашей планеты». Беседы с родителями, свободное общение на разные темы. | |||||||||||
Планирование воспитательно - образовательной работы.
Вторник 15 апреля
Экологическая неделя, приуроченная ко Всемирному Дню Земли.
Цель: формирование осознанно - положительного отношения к природным явлениям и объектам.
Интеграция образовательных областей режимные моменты | Социально- коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Утро | 1 половина дня Цель: Создать бодрое, жизнерадостное, работоспособное настроение. Артикуляционная гимнастика: «Лошадка» Цель: Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю. Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. Пальчиковая гимнастика «Капель» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Подготовка к утренней гимнастики. Цель: Инструктаж о безопасном поведении при проведении утренней гимнастики. Комплекс утренней гимнастики Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и отработки двигательных навыков. Подготовка к завтраку: Беседа «За столом веду себя хорошо». Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать) Завтрак. продолжать учить детей вести правильно себя за толом во время приёма пищи | Обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. Внести в книжный | |||||||
Утреннее приветствие «Давай с тобой обнимемся». Цель: способствовать сплочению коллектива, познакомить с новой игрой | Беседа «Береги природу» по экологическому воспитанию в младшей группе. | Игра «Бабочка, лети!». Цель: добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха. | Упражнение «Посмотри, что я построила и построй так же». Цель: учить внимательно рассматривать образец, формировать конструктивные умения. | П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение ходить по прямой, упражнять в равновесии. | Дидактические игры. настольно-печатные игры «Лото» и др. | ||||
ОД | Х/Э Р Музыкальная деятельность. Тема: Пляски. Программное содержание:
2.Закреплять умение водить хоровод (в начале крепко взяться за ручки, поставить ножки на дорожку, выпрямить спинку). ХЭ/Р ИЗО (9.20-9.30) Тема: Аппликация: «Салфетка». Программное содержание: 1.Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая круги в углах и по середине квадрата, а квадратики между ними. 2.Развивать чувство ритма. 3.Закреплять умение наклеивать детали аккуратно. | ||||||||
Прогулка | Карточка № 11 | Выносной материал лопатки, совочки, ведерки, машинки. | |||||||
Деятельность после сна | 2 половина дня Пробуждение. Взбадривающая гимнастика «Мишки» Подготовка к полднику. Цель: формировать потребность приводить свой внешний вид в порядок перед приёмом пищи. Полдник. Цель: развивать представления о полезности блюд, развивать умение спокойно выходить из-за стола. | ||||||||
Вечер | Упражнение «Кто пришёл к нам в гости?». Цель: способствовать развитию самоуважения детей, активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам. | Игра «Живое домино». Цель: закрепить знание о цвете и форме, понимание слов «одинаковые», «парные». | Игра «Волшебный мешочек». Цель: активизировать словарь, воспитывать положительное отношение к общению с педагогом, побуждать говорить «пожалуйста, спасибо». | Игровое упражнение «Спой песенку». Цель: развивать активность детей при подпевании и пении, учить различать эмоциональное состояние людей. | Игра «Позвони в колокольчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании, развивать интерес к подвижным играм. | Материалы для дидактических игр. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры | |||
Индивидуальная работа | Мия, Вероника, Камиль , Алексей. Цель: «Весёлая шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление. | ||||||||
Работа с родителями | Буклет «Праздник нашей планеты». | ||||||||
Планирование воспитательно - образовательной работы.
Среда 16 апреля
Тема недели: Экологическая неделя, приуроченная ко Всемирному Дню Земли.
Цель: формирование осознанно - положительного отношения к природным явлениям и объектам.
Интеграция образовательных областей режимные моменты | Социально- коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||||
Утро | 1 половина дня Цель: Создать бодрое, жизнерадостное, работоспособное настроение. Артикуляционная гимнастика: «Хомячок» Цель: Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю. Дыхательная гимнастика: «Сердитый ежик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. Пальчиковая гимнастика «Птицы весной» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Подготовка к утренней гимнастики. Цель: Инструктаж о безопасном поведении при проведении утренней гимнастики. Комплекс утренней гимнастики Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и отработки двигательных навыков. Подготовка к завтраку: Беседа «За столом веду себя хорошо». Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать) Завтрак. продолжать учить детей вести правильно себя за толом во время приёма пищи | Настольно-печатные игры, Иллюстрации по теме недели Крупный строительный материал, атрибуты для обыгрывания | ||||||||||
Упражнение «Как сказать». Цель: учить вежливо выражать просьбу о помощи. | Игровая ситуация «Куклы спят». Цель: формировать временные понятия: день - ночь. | Составление описательных рассказов о предметах по образцу воспитателя. Цель: упражнять в составлении описательных рассказов по образцу. | Конструирование «Домик с крышей». Цель: формировать навыки прикладывания и накладывания, закрепить названия строительных деталей. | Самомассаж «Наша умная головка». Цель: укреплять организм, повторить слова и движения. | ||||||||
ОД | Ф/Р Физическая культура (9.00--9.10) По плану физ.инструктора. Р/Р Развитие речи (9.20-9.30) Тема: Рассматривание картин из серии «Домашние животные». Программное содержание:
Методы и приемы: Словесные: беседа, чтение, обобщающая беседа ; наглядные: рассматривание картинок; практические: игра. Цель: Закреплять умение находить и называть детёнышей домашних животных. | |||||||||||
Прогулка | Прогулка № 12 | . | ||||||||||
Деятельность после сна | 2 половина дня Пробуждение. Взбадривающая гимнастика «Зайчишка» Подготовка к полднику. Цель: формировать потребность приводить свой внешний вид в порядок перед приёмом пищи. Полдник. Цель: развивать представления о полезности блюд, развивать умение спокойно выходить из-за стола. | |||||||||||
Вечер | Игровая ситуация «Скажи другому, что так поступать нельзя». Цель: воспитывать отрицательное отношение к грубости, развивать желание общаться со сверстниками. | Игра «Куда едут машины». Цель: формировать представления о назначении транспорта. | Чтение потешки «Пошёл котик на Торжок». Цель: повторить потешку, воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес, к слову. | Рисование с подгруппой «Листочки на дереве» (ватные палочки). Цель: упражнять детей в рисовании палочками, воспитывать аккуратность и развивать глазомер. | Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться. | Предложить детям настольно-печатные игры, мозаику, шнуровки, пазлы Подготовить атрибуты для игры «Разрезные картинки» Подготовить кубики и кирпичики для дидактического упражнения . | ||||||
Индивидуальная работа | Антон, Тимофей П. Тимофей К. Олег . «Собери машину» Цель: учить правильно собирать предмет из геометрических фигур. | |||||||||||
Работа с родителями | Беседы с родителями, свободное общение на разные темы. | |||||||||||
Планирование воспитательно - образовательной работы.
Четверг 17 апреля
Тема недели: Экологическая неделя, приуроченная ко Всемирному Дню Земли.
Цель: формирование осознанно - положительного отношения к природным явлениям и объектам.
Интеграция образовательных областей режимные моменты | Социально - коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Утро | 1 половина дня Цель: Создать бодрое, жизнерадостное, работоспособное настроение. Артикуляционная гимнастика: «Зайчик» Цель: Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю. Дыхательная гимнастика:! «Дерево на ветру» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. Пальчиковая гимнастика «Белочка» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Подготовка к утренней гимнастики. Цель: Инструктаж о безопасном поведении при проведении утренней гимнастики. Комплекс утренней гимнастики Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и отработки двигательных навыков. Подготовка к завтраку: Беседа «За столом веду себя хорошо». Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать) Завтрак. продолжать учить детей вести правильно себя за толом во время приёма пищи | Иллюстрации, предметы для дидактической игры, материалы для изобразительной деятельности | |||||||
Упражнение «Кто пришёл к нам в гости?». Цель: способствовать развитию самоуважения детей, активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам. | Д.И. «Кто выше?» Задачи: предложить двум детям померяться ростом; обратить внимание других детей на то, что дети разного роста, предложить определить, кто выше, а кто ниже; сравнить рост воспитателя и ребенка. | Беседа «Расскажи о своих домашних животных». Цель: развивать умение рассказывать о событиях из личного опыта | Рассматривание картин с изображением цветов и растений весной. Цель: учить видеть красоту природы, расширять знания детей о весенних изменениях в природе. | Подвижная игра «Прыжки через ручеек» Задачи: учить выполнять прыжки на двух ногах через широкую и узкую полоску, учить видеть разницу между ними, развивать мышцы ног, координацию движений, воспитывать уверенность в себе | Картинки с изображением цветов. | ||||
ОД | Ф/Р Физическая культура (9.00-9.10) По плану физ.инструктора. П/Р Ребенок и окружающий мир (9.20-9.30) Тема: Что весна нам принесла? Программное содержание:
Развивать зрительное восприятие и воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающему миру. | ||||||||
Прогулка | Карточка № 13 | лопатки, совочки. | |||||||
Деятельность после сна | 2 половина дня Пробуждение. Взбадривающая гимнастика. ««Зайчишка» Подготовка к полднику. Цель: формировать потребность приводить свой внешний вид в порядок перед приёмом пищи. Полдник. Цель: развивать представления о полезности блюд, развивать умение спокойно выходить из-за стола. | ||||||||
Вечер | Игровая ситуация «Для чего нужны расчески». Цель: формировать навыки пользования расчёской, желание быть опрятным. | Игровая ситуация «Поможем зверятам одеться на прогулку». Цель: закрепить названия одежды, учить детей одеваться и раздеваться в определённой последовательности. | Повторное рассказывание сказки «Колобок». Цель: способствовать развитию речи и обогащению словаря, подготовиться к совместному рассказыванию сказки. | Рисование с подгруппой «Листочки на дереве» (ватные палочки). Цель: упражнять детей в рисовании палочками, воспитывать аккуратность и развивать глазомер. | П/и «Пузырь». Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. | Подготовить атрибуты для игровых ситуаций Материалы для художественного творчества | |||
Индивидуальная работа | Данил, Алексей, Олег, Варвара , Агата учить разукрашивать не выходя за линии | ||||||||
Работа с родителями | .Сбор пластиковых «крышечек» (для переработки) | ||||||||
Планирование воспитательно - образовательной работы.
Пятница 18 апреля
Тема недели: Экологическая неделя, приуроченная ко Всемирному Дню Земли.
Цель: формирование осознанно - положительного отношения к природным явлениям и объектам.
Интеграция образовательных областей режимные моменты | Социально- коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Утро | 1 половина дня Цель: Создать бодрое, жизнерадостное, работоспособное настроение. Артикуляционная гимнастика: «Шарик» Цель: Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю. Дыхательная гимнастика: «Качели» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. Пальчиковая гимнастика «Белочка» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Подготовка к утренней гимнастики. Цель: Инструктаж о безопасном поведении при проведении утренней гимнастики. Комплекс утренней гимнастики Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и отработки двигательных навыков. Подготовка к завтраку: Беседа «За столом веду себя хорошо». Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать) Завтрак. продолжать учить детей вести правильно себя за толом во время приёма пищи | Рассматривание иллюстраций по теме «Весеннее настроение». | |||||||
Игра-ситуация «Цирк зверей». Цель: формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре. | Д/и «Когда это бывает?» Задачи: систематизировать и дополнять знания детей о временах года, их последовательности, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. | Д/И «Что на картинке назови» Цель: обогащение словаря. | Ласковая минутка – слушание аудиозаписи «Классические мелодии для малышей». | Под/ игра «Зайка серенький сидит» Цель: сблизить детей, развивать умение играть вместе, общаться друг с другом. | Предложить детям карандаши для свободного рисования. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, закреплять цвета. | ||||
ОД | Р/Р Художественная литература (9.00-9.10) Тема: Рассказ Ч. Янчарский. «Приключение мишки ушастика». Программное содержание: 1. Приучать детей внимательно слушать художественные произведения, грамотно отвечать на вопросы. Х/Э Р Музыкальная деятельность (9.20-9.30). Тема: Пляски. Программное содержание:
2.Закреплять умение водить хоровод (в начале крепко взяться за ручки, поставить ножки на дорожку, выпрямить спинку). | ||||||||
Прогулка | Карточка № 14 | ||||||||
Деятельность после сна | 2 половина дня Пробуждение. Взбадривающая гимнастика. Подготовка к полднику. Цель: формировать потребность приводить свой внешний вид в порядок перед приёмом пищи. Полдник. Цель: развивать представления о полезности блюд, развивать умение спокойно выходить из-за стола. | ||||||||
Вечер | Игровая ситуация «Неопрятный Мишка». Цель: формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены перед сном (умывание, аккуратно складывать одежду). | Беседа «Если не было бы солнышка» Д/и «Кого не стало» Цель: развитие внимания. | Игры с прищепками по выбору воспитателя. Цель: способствовать развитию мелкой моторики, усидчивости. | Игровое упражнение «Весёлые песенки». Цель: формировать умение сопровождать речью игровые действия, побуждать задавать вопросы. | Под/ игра «Зайка серенький сидит» Цель: сблизить детей, развивать умение играть вместе, общаться друг с другом. | Атрибуты к игровой ситуации Рассматривание иллюстраций и картинок в книжном центре. | |||
Закрепление знания геометрических форм: «Найди орешек для белочки» Аня И, Аня А., Тимофей П, Антон , Мия | |||||||||
Уход детей домой | Буклет «Праздник нашей планеты». Беседы с родителями, свободное общение на разные темы. | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренний круг по тематической недели «Всемирный день животных» для детей дошкольного возраста
Воспитателю необходимо построить день пребывания в детском саду в соответствии с внутренним ритмом ребёнка. Так, утром ребёнок приходит в детский сад и воспитателю важно настроить всю свою группу, как...
Презентация - тематическая неделя "Всемирный день земли"
Материал представлен в виде слайдов...

Фотоотчет о проведении тематической недели «Всемирный день Земли» в старшей группе
Экологическое образование должно начинаться с раннего детства. Дети восприимчивы к добру, они очень любознательны. И в эту пору следует закладывать нравственные основы, развивать чувство прекрасного, ...

Тематический день "Сохраним планету - всемирный День Земли"
В рамках проекта "Эколята-дошколята" в группе прошел тематический день "Сохраним планету - Всемирный День ЗЕМЛИ" НАХОДЯСЬ В ГРУППЕ ДЕТИ НЕ СКУЧАЛИ, А ИГРАЛИ В ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ....
Отчет о проведении тематической недели «Всемирный день здоровья!» Сознательная деятельность установка на ЗОЖ» разновозрастная группа детей с ТНР 5-7лет
Отчет о проведении тематической недели «Всемирный день здоровья!» Сознательная деятельность установка на ЗОЖ»разновозрастная группа детей с ТНР 5-7лет...

Экологический проект "Земля -наш общий дом" в подготовительной группе Тематическая неделя «Экология. День Земли»
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, ...

