Конспект образовательного мероприятия 12 апреля «День космонавтики» Тема: «Путешествие в космос» для детей 5 -7 лет
план-конспект занятия (старшая группа)

Аксенова Ирина Александровна

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

К ПРОГРАММЕ ВОСПИТАНИЯ

 

 

 

 

Конспект

образовательного мероприятия 12 апреля «День космонавтики»

Тема: «Путешествие в космос»

для детей 5 -7 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель первой квалификационной категории:

Аксенова Ирина Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Город Бердск 2023 год

1. Программное содержание

Цель: Расширять кругозор детей в области науки о космосе.

Формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе.

Развивать собственный познавательный опыт в обобщённом виде с помощью наглядных средств (символов, условных заместителей, моделей).

Закреплять знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Ю.А.Гагарин.

Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый, бесстрашный человек.

Задачи:

1. Образовательные:

Расширять знания детей о космосе, планетах, космонавтах.

Совершенствовать умение детей составлять рассказа с опорой на предметные картинки;

Формировать правильное употребление в речи существительных множественного числа;

Формировать речь-рассуждение: объяснительную речь

2. Развивающие:

 Развивать детей умение логически правильно выстраивать свой рассказ;

Обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными и глаголами по теме «Космос»;

3. Воспитательные: Воспитывать уважение к профессии космонавта, желание узнавать новое, интересное.

2. Словарная работа: космонавт, космос, космические корабли, ракета, солнечная система, Юпитер, солнце, самолет, телескоп, астроном,

3. Демонстрационный материал: предметные картинки по теме «Космос», письмо- звезда, мнемотаблица, экран, ноутбук.

4. Раздаточный материал: карточки-схемы, геометрические фигуры разной формы и цвета.

5. Предварительная работа с детьми: изготовление лепбука «Космос», просмотр мультфильма о космосе, изготовление макета ракеты, рисование Космоса нетрадиционными техниками.

6. Методы и приемы, используемые на занятии: словесный, игровой, практический, частично – поисковой, наглядный.

7. Организация детей на занятии: Дети вместе с воспитателем организуются в приемные группы;

8. Ход занятия

Организационный момент.

Игра приветствие –

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Основная часть

(Сюрпризный момент. Письмо в форме звезды с зеркалом.) Слайд 3.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это, как вы думаете?

Дети: Послание из космоса.

Воспитатель: Давайте прочтем: «Земляне, приветствуем вас! Мы живем на Луне, но нам очень нравиться смотреть на вашу планету. Она красивая. Мы очень хотим с вами подружиться. Мы очень любим наш космос. А вы что-нибудь знаете о нем и о своей планете? Оставляем прибор для связи и задания. До связи, Лунатики.»

Воспитатель. Ребята, покажем Лунатикам свои знания? Быть может они и правда к нам прилетят!

Дети. Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрим, какие задания приготовили нам Лунатики.

1. Задание. Разгадайте загадки.

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос) слайд. 4

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется. (Земля)слайд. 5

Воспитатель: А вы знаете, какой праздник отмечает вся страна в 12 апреля?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Правильно. А кто знает, как звали первого человека, который полетел в космос?

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Юрий Гагарин). Слайд 6.

2. Задание

Воспитатель. А кто может немного об этом рассказать? Вам в помощь лунатики отправили схему (мнемотаблица, чтобы вам было легче выполнить задания. Слайд7.

Ответы детей по очереди (Ю. Гагарин был первым человеком, который полетел в космос. В космос не долететь на самолете и воздушном шаре. Он полетел на ракете, которая носила название «Восток». Людей, которые летают в космос на космических кораблях, называют космонавтами. Корабль Юрия Гагарина облетел вокруг всей нашей планеты. За такой подвиг, Юрия Гагарина наградили Званием Героя СССР.)

Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?

Дети: Космонавт должен быть смелым, сильным, выносливым, умным, решительным. И конечно здоровым.

Воспитатель: Все верно. А теперь посмотрим, что еще нам приготовили Лунатики.

3. Задание. Игра «Доскажи словечко»

Цепочка загадок о космосе для детей.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть, чтоб

Нужен мощный … (Телескоп) слайд 8.

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (Астроном) слайд 9.

Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (Луна) слайд 10.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета) слайд 11,12.

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски«астронавт»,

А по-русски … (Космонавт) слайд 13,14.

Дидактическая игра «Собери ракету!»

А давайте поиграем

И ракету смастерим,

И, как наши космонавты,

В космос к звёздам полетим!

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Собери ракету из геометрических фигур»

Физминутка «Космос».

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете —

На орбите как назло

Появилось … (Нло) слайд 15.

Звездолет — стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные … (Галактика) слайд 16.

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся вселенная! (Вселенная) слайд 17

4. Задание (Внимание на экран. слайд Солнечная система.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое?

Дети: Солнечная система.

О чем идет речь в загадке, отгадайте:

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. Слайд. (Солнце) Слайд 18.

Воспитатель: Правильно, ребята, а какие планеты нашей Солнечной системы вы знаете? (ответы детей)

Какая из них самая большая? (Юпитер) Ответы детей.

Хорошо. А вот это что за планета? (В. Показывает на Солнце)

Дети: Это не планета. Это Солнце. А Солнце – это большая яркая звезда.

Воспитатель: Задание «Найди звук»: скажите, какой первый звук в слове «Солнце»?

Дети «С»

Воспитатель: в названии каких планет Солнечной системы есть этот звук?

Дети: Сатурн, Марс

Воспитатель: Где находится этот звук (в начале, в середине или в конце слова?

Воспитатель: Ребята, вы отлично справляетесь со всеми заданиями. А теперь небольшая проверка вам от Лунатиков.

Воспитатель: Я думаю вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые вам прислали Лунатики. А вы хотите с ними подружиться? (Да) Они нам написали, что им очень нравится любоваться нашей планетой. Я предлагаю вам послать ответ лунатикам о нашей любимой планете Земля.

А чтобы вам было сделать как мы может отправить ответ? А чтобы они поняли нас мы нарисуем картину.

Какую форму имеет Земля? (Земля имеет форму шара.)

Что занимает большую часть Земли, а что меньшую? (Моря и океаны большую, суша – меньшую)

Для чего люди используют моря и океаны? (По морям ходят корабли)

Что находится на суше нашей планеты? (Суша покрыта почвой, песком и камнями, деревьями, травой, кустами, цветами)

Что люди делают на суше? (строят города, прокладывают дороги, засевают поля)

Чем отличается Планета Земля от других планет Солнечной системы? (На ней есть жизнь)

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились. И теперь, я думаю, Лунатики обязательно захотят прилететь к нам в гости и познакомиться с вами. Я обязательно отправлю им это видео. И мы вместе будем ждать ответа. Надеюсь, вам понравилась наше сегодняшнее «Космическое приключение»!

Какого числа отмечают День Космонавтики? (12 апреля)

Как вы думаете- наша планета называется Марс?  Она жёлтого цвета? (Земля, она голубая)

А Солнце – это планета?

Космонавт летит в космос на чем? (на ракете)

Как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)

Самая большая планета называется Венера? (Юпитер)

Космонавты на орбитальной станции копают огород, ловят рыбу, загорают?

(фотографируют Землю, Мировой океан, помогают геологам находить полезные ископаемые, рыбакам делать большие уловы, сообщают об изменениях погоды, проводят научные опыты).

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились. И теперь, я думаю, Лунатики обязательно захотят прилететь к нам в гости и познакомиться с вами. Я обязательно отправлю им это видео. И мы вместе будем ждать ответа. Надеюсь, вам понравилась наше сегодняшнее «Космическое приключение»! Молодцы!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3 «ЖУРАВУШКА»

633010, город Бердск, Новосибирская область, ул. Комсомольская, 25

Тел: 8(383)-41-20901, e-mail: ds_3_ber@edu54.ru

        

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

К ПРОГРАММЕ ВОСПИТАНИЯ

Конспект

образовательного мероприятия 12 апреля «День космонавтики»

Тема: «Путешествие в космос»

для детей 5 -7 лет

Воспитатель первой квалификационной категории:

Аксенова Ирина Александровна

Город Бердск 2023 год

1. Программное содержание

Цель: Расширять кругозор детей в области науки о космосе.

Формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе.

Развивать собственный познавательный опыт в обобщённом виде с помощью наглядных средств (символов, условных заместителей, моделей).

Закреплять знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Ю.А.Гагарин.

Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый, бесстрашный человек.

Задачи:

1. Образовательные: 

Расширять знания детей о космосе, планетах, космонавтах.

Совершенствовать умение детей составлять рассказа с опорой на предметные картинки;

Формировать правильное употребление в речи существительных множественного числа; 

Формировать речь-рассуждение: объяснительную речь

2. Развивающие:

 Развивать детей умение логически правильно выстраивать свой рассказ;

Обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными и глаголами по теме «Космос»;

3. Воспитательные: Воспитывать уважение к профессии космонавта, желание узнавать новое, интересное.

2. Словарная работа: космонавт, космос, космические корабли, ракета, солнечная система, Юпитер, солнце, самолет, телескоп, астроном,

3. Демонстрационный материал: предметные картинки по теме «Космос», письмо- звезда, мнемотаблица, экран, ноутбук.

4. Раздаточный материал: карточки-схемы, геометрические фигуры разной формы и цвета.

5. Предварительная работа с детьми: изготовление лепбука «Космос», просмотр мультфильма о космосе, изготовление макета ракеты, рисование Космоса нетрадиционными техниками.

6. Методы и приемы, используемые на занятии: словесный, игровой, практический, частично – поисковой, наглядный.

7. Организация детей на занятии: Дети вместе с воспитателем организуются в приемные группы;

8. Ход занятия

Организационный момент.

Игра приветствие –

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Основная часть

(Сюрпризный момент. Письмо в форме звезды с зеркалом.) Слайд 3.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это, как вы думаете?

Дети: Послание из космоса.

Воспитатель: Давайте прочтем: «Земляне, приветствуем вас! Мы живем на Луне, но нам очень нравиться смотреть на вашу планету. Она красивая. Мы очень хотим с вами подружиться. Мы очень любим наш космос. А вы что-нибудь знаете о нем и о своей планете? Оставляем прибор для связи и задания. До связи, Лунатики.»

Воспитатель. Ребята, покажем Лунатикам свои знания? Быть может они и правда к нам прилетят!

Дети. Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрим, какие задания приготовили нам Лунатики.

1. Задание. Разгадайте загадки.

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос) слайд. 4

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется. (Земля)слайд. 5

Воспитатель: А вы знаете, какой праздник отмечает вся страна в 12 апреля?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Правильно. А кто знает, как звали первого человека, который полетел в космос?

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Юрий Гагарин). Слайд 6.

2. Задание

Воспитатель. А кто может немного об этом рассказать? Вам в помощь лунатики отправили схему (мнемотаблица, чтобы вам было легче выполнить задания. Слайд7.

Ответы детей по очереди (Ю. Гагарин был первым человеком, который полетел в космос. В космос не долететь на самолете и воздушном шаре. Он полетел на ракете, которая носила название «Восток». Людей, которые летают в космос на космических кораблях, называют космонавтами. Корабль Юрия Гагарина облетел вокруг всей нашей планеты. За такой подвиг, Юрия Гагарина наградили Званием Героя СССР.)

Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?

Дети: Космонавт должен быть смелым, сильным, выносливым, умным, решительным. И конечно здоровым.

Воспитатель: Все верно. А теперь посмотрим, что еще нам приготовили Лунатики.

3. Задание. Игра «Доскажи словечко»

Цепочка загадок о космосе для детей.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть, чтоб

Нужен мощный … (Телескоп) слайд 8.

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (Астроном) слайд 9.

Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (Луна) слайд 10.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета) слайд 11,12.

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски«астронавт»,

А по-русски … (Космонавт) слайд 13,14.

Дидактическая игра «Собери ракету!»

А давайте поиграем

И ракету смастерим,

И, как наши космонавты,

В космос к звёздам полетим!

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Собери ракету из геометрических фигур»

Физминутка «Космос».

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете —

На орбите как назло

Появилось … (Нло) слайд 15.

Звездолет — стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные … (Галактика) слайд 16.

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся вселенная! (Вселенная) слайд 17

4. Задание (Внимание на экран. слайд Солнечная система.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое?

Дети: Солнечная система.

О чем идет речь в загадке, отгадайте:

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. Слайд. (Солнце) Слайд 18.

Воспитатель: Правильно, ребята, а какие планеты нашей Солнечной системы вы знаете? (ответы детей)

Какая из них самая большая? (Юпитер) Ответы детей.

Хорошо. А вот это что за планета? (В. Показывает на Солнце)

Дети: Это не планета. Это Солнце. А Солнце – это большая яркая звезда.

Воспитатель: Задание «Найди звук»: скажите, какой первый звук в слове «Солнце»?

Дети «С»

Воспитатель: в названии каких планет Солнечной системы есть этот звук?

Дети: Сатурн, Марс

Воспитатель: Где находится этот звук (в начале, в середине или в конце слова?

Воспитатель: Ребята, вы отлично справляетесь со всеми заданиями. А теперь небольшая проверка вам от Лунатиков.

Воспитатель: Я думаю вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые вам прислали Лунатики. А вы хотите с ними подружиться? (Да) Они нам написали, что им очень нравится любоваться нашей планетой. Я предлагаю вам послать ответ лунатикам о нашей любимой планете Земля.

А чтобы вам было сделать как мы может отправить ответ? А чтобы они поняли нас мы нарисуем картину.

Какую форму имеет Земля? (Земля имеет форму шара.)

Что занимает большую часть Земли, а что меньшую? (Моря и океаны большую, суша – меньшую)

Для чего люди используют моря и океаны? (По морям ходят корабли)

Что находится на суше нашей планеты? (Суша покрыта почвой, песком и камнями, деревьями, травой, кустами, цветами)

Что люди делают на суше? (строят города, прокладывают дороги, засевают поля)

Чем отличается Планета Земля от других планет Солнечной системы? (На ней есть жизнь)

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились. И теперь, я думаю, Лунатики обязательно захотят прилететь к нам в гости и познакомиться с вами. Я обязательно отправлю им это видео. И мы вместе будем ждать ответа. Надеюсь, вам понравилась наше сегодняшнее «Космическое приключение»!

Какого числа отмечают День Космонавтики? (12 апреля)

Как вы думаете- наша планета называется Марс?  Она жёлтого цвета? (Земля, она голубая)

А Солнце – это планета?

Космонавт летит в космос на чем? (на ракете)

Как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)

Самая большая планета называется Венера? (Юпитер)

Космонавты на орбитальной станции копают огород, ловят рыбу, загорают?

(фотографируют Землю, Мировой океан, помогают геологам находить полезные ископаемые, рыбакам делать большие уловы, сообщают об изменениях погоды, проводят научные опыты).

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились. И теперь, я думаю, Лунатики обязательно захотят прилететь к нам в гости и познакомиться с вами. Я обязательно отправлю им это видео. И мы вместе будем ждать ответа. Надеюсь, вам понравилась наше сегодняшнее «Космическое приключение»! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста

14 апреля 2012 года в старшей группе №1 прошло тематическое занятие, посвящённое 50-летию со дня покорения космоса. Мы отправились в космическое путешествие на математическую планету.Во время путешест...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста

14 апреля 2011 года в старшей группе №1 прошло тематическое занятие, посвящённое 50-летию со дня покорения космоса. Мы с детьми отправились в космическое путешествие на математическую планету.Во время...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в Космос» для детей подготовительной группы.

Конспект  непосредственной образовательной деятельности  по обучению грамоте  тема: «Путешествие в Космос» для детей подготовительной группы....

Конспект тематического досуга, посвященного дню космонавтики тема: "Космическое путешествие"

Конспект тематического досуга, посвященного дню космонавтики тема: "Космическое путешествие"...

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию по теме «Путешествие в космос» для детей старшей дошкольной группы.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию по теме «Путешествие в космос» для детей старшей дошкольной группы....

Конспект образовательного мероприятия «Международный День родного языка» для подготовительной группы

Конспект образовательного мероприятия. Календарный праздник  в соответствии с программой воспитания:  "21 февраля - Международный День родного языка»....