Конспект прогулки зимой в старшей группе
материал (старшая группа)

Бокк Анжела Самвеловна

Занимательная прогулка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_starshey_gruppe.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект прогулки зимой в старшей группе

Воспитатель: Бокк А.С.

Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке, воспитывать желание заботится о своем здоровье, приобщение детей к трудовой деятельности. Развивать умение играть в подвижные игры ; двигательную деятельность. Воспитывать желание помогать птицам, заботится о них.

Выносной материал: Вертушка для определения ветра, маска кошки ,лопатки

Ход прогулки:

Организационный момент. Активизация внимания.

1. Расширение знаний детей об окружающем мире.

Воспитатель – Ребята, а какое сейчас время года?

Д(ответы детей).

В: Правильно зима.

В: Ребята посмотрите вокруг и назовите все признаки зимы. (ответы детей). Молодцы, а давайте вспомним с вами, что мы знаем о зиме, я задаю вам вопросы, а вы мне отвечаете на них. Сколько месяцев зимой(ответы детей) Их три: декабрь, январь, февраль. Первый месяц зимы — декабрь. С приходом декабря наступают самые короткие дни и самые длинные ночи.

Второй месяц зимы январь. В этом месяце чаще светит солнце и проглядывает синее небо. А греет ли январское солнце? (ответы детей). Но мы с вами мороза не боимся- да 

В: Молодцы и вспомни последний месяц зимы — февраль. В феврале еще стоят морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветры, но уже чувствуется приближение весны.

А какая погода сегодня (Холодная, пасмурная, ветреная, безветренная, без осадков). (Ответы детей) Посмотрите вокруг! Носом вдохните и ощутите свежесть зимнего воздуха. Какой зимний воздух? (Ответы детей) Что нужно сделать, чтобы не замёрзнуть на улице зимой? Что нельзя в рот брать или кушать на улице? (Ответы детей)

Если погода с осадками рассмотреть снежинку( протягиваем ладошки и рассматриваем снежинки) Они имеют строение узора из шести лучиков; все снежинки разные и красивые, их интересно рисовать (воспитатель рисует с детьми снежинки на свежевыпавшем снегу, предлагая нарисовать их потом на бумаге). Разнообразие снежинок в зависимости от температурных условий: в мороз – отдельные снежинки, в теплую погоду – хлопья, при похолодании – в виде крупы. Воспитатель предлагает их рассмотреть и посчитать, сколько у снежинок лучей. Задает вопросы:

– Что можно сказать про снежинки? Опишите их форму.

– Что будет, если подуть на снежинку или дотронуться до нее?

– Почему снежинки тают?

Воспитатель: Вижу, у всех настроение хорошее, предлагаю поиграть в игру.

Словесная игра « Какой, какая….( снег, снежинка, зима, лед)

Цель: Развивать умение подбирать прилагательные к существительным

Игра « Ровным кругом» ( малой подвижности)

Нам хорошо. Мы согрелись. Но у нас есть меньшие братья. А как им зимой живётся? Как они себя чувствуют в холодное время года? Ребята, а как вы думаете, нашим пернатым друзьям, легко ли в зимнее время? Как мы можем им         помочь?        (Ответы         детей)                                                                                                 Воспитатель и дети тоже насыпают корм в кормушку. Может, кто вспомнит, какие прилетают птицы к кормушке. (Воробьи, голуби, синицы, серая ворона).

Воспитатель: Тогда мы с вами идём дальше.

Шагают наши ножки

По чищеной дорожке.

(обычная ходьба)

А теперь идём

По сугробам, буреломам.

Выше ноги поднимай

И в сугробе не застревай.

(ходьба с высоким подниманием колен)

Р.есть такое животное которое любит ловить птичек( Кошка), и сейчас  мы поиграем в игру «Птички и кот»( подвижная игра),

Ребята мы с вами пойдем на другую часть участка почистим дорожки от снега и утеплим кустарники снежком, а наши птички в это время прилетят и пообедают.

Самостоятельная деятельность: игра в снежки, постройка снежной крепости, лепка снеговика.

Индивидуальная работа с Кириллом, Ярославом, Ваней на развитие двигательной активности « Добеги до игрушки»; С Мишей, Ромой Ф. организовать задание «Нарисуй палочкой на снегу»( туча. Солнце, снежинка и т.д)  Цель: Развивать мелкую моторику, фантазию.

Трудовая деятельность: Очистка территории детского сада от снега

Заключительная часть.

Окончание прогулки в кругу

Воспитатель: 

 - Ребята, что мы сегодня делали на прогулке?

- Что рассматривали?

 - В какие игры играли?

- Какие добрые дела делали?

Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу.

Анализ прогулки в старшей группе

Воспитатель: Бокк А.С.

Прогулка проводилась в первую половину дня, согласно запланированной работы воспитателя. Во время одевания на прогулку, и раздевания после прогулки, воспитатель использовала игровой прием: «Кто быстрее всех оденется, тот получит сюрприз (СНЕЖИНКУ). В большинстве своем дети одевались самостоятельно. Воспитатель предлагала детям оказывать помощь друг другу, сама помогала детям вместе с помощником воспитателем                               К прогулке был заранее приготовлен выносной материал: лопатки, маски для игр,         вертушка         для         определения         ветра.                                                      Прогулка началась с определения времени года, и ее месяцев. Затем были наблюдения         за          погодой(снежинками.         )                                                                                     Было обращено внимание детей на небо, какие облака называют тучами. Детям  в индивидуальной работе было предложено нарисовать на снегу запомнившуюся тучу. Дети были заинтересованы и активны во время наблюдения.                                                                                                             Были проведены подвижные игры: « Ровным кругом», « Птички и кот», « Добеги  до         игрушки»                                                                                                              Игры соответствуют возрасту детей и сезону. Игры были знакомы детям. Ведущие выбирались с помощью считалок. Воспитатель следила за четким выполнением правил. Игры повторялись 2-3 раза.                                              Также была проведена трудовая деятельность: сгребание снега для снежных построек, для расчистки территории от снега в помощь дворнику Дети были воодушевлены и с радостью выполняли данное поручение.                                       В течении всей прогулки дети двигались, воспитатель следила за тем, чтобы никто из детей не стоял на месте. Она следила за внешним видом детей, их состоянием (не замерзли ли щеки, руки, ноги и др.). Прогулка длилась 45 минут.                                                                                                         В конце прогулки педагог подвел итог, были заданы вопросы, дети поделились своими впечатлениями.                                                                                   Во время раздевания напоминала детям о необходимости аккуратно складывать вещи в кабинки, не разбрасывать их по раздевалке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка зимой в старшей группе ДОУ «Наблюдение за сезонными изменениями в декабре»

Представленный материал поможет  педагогам  провести зимнюю темтаическую прогулку в старшей группе...

Конспект «Прогулка зимой» вторая младшая группа

Задачи:Познакомить детей с временем года. Дать детям понятие о снеге, познакомить со свойствами снега (пушистый, лёгкий, холодный, белый…).Развивать связную речь, умение называть собственные де...

Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»

Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»Цель: познакомить детей с новым временем года - зимой.1. Формировать первые представления о зиме, ее признаках;2. Раз...

Подвижные игры на прогулке зимой в старшей группе

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ДВОРОВЫХ ИГРдля детей старшего дошкольного возраста Время года: ЗИМА Подвижные игры с предметами «А мы — пингвинчики, а нам не холодно!» (командная...

Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»

Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»...