План конспекта по окружающему миру .
план-конспект занятия (младшая группа)

Зотова Татьяна Владимировна

Занятие«Кто живет в лесу?»

Программные задачи:

• упражнять детей в умении составлять рассказ о животных, опираясь на картинки;

• закреплять умение грамматически правильно изменять значение слов с помощью суффиксов (заяц - зайчонок - зайчиха - зайчата); упражнять в употреблении существительных в творительном падеже, образовании притяжательных прилагательных;

• развивать активную речь детей, память, сообразительность;

• воспитывать у детей любовь к животным.

Предварительная работа с детьми: рассматривание изображений диких животных и их детенышей, беседа о жизни диких животных; проведение дидактических игр «Угадай по описанию», «Кто спрятался?».

Оборудование: графические схемы для составления рассказов о животных, карточки с изображением животных.

Ход занятия

Организационный моментДети стоят в кругу. Воспитатель читает:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, передайте свою улыбку по цепочке друг другу. Вот в таком хорошем настроении мы начнем наше занятие.

Беседа «Кто живет в лесу?»

Тихо-тихо в лесу. А кто в осеннем лесу живет, мы сейчас узнаем, приоткрыв листочки, которые принесла нам осень. Дети называют животных, изображенных на картинках под листочком: медведь, лиса, белка, еж. Вспомните, ребята, как называют этих животных одним словом. Правильно, дикие. А почему они так называются? Потому что живут в лесу, сами добывают пищу, строят себе жилище.

Давайте сегодня все вместе отправимся в осенний лес. Закройте глаза. Воспитатель включает музыку, вывешивает на мольберт картину осеннего леса. Откройте глаза, посмотрите, как здесь красиво.

Дидактическое упражнение «Кто чем питается?»

употребление существительных в творительном падеже

Скажите, ребята, чем питаются дикие животные в лесу? Я буду показывать вам картинки, а вы будете называть животное, которое изображено, а потом чем кормится животное.

Волк - мясом; лиса -мышами, рыбой;

медведь - малиной, медом, рыбой; еж - грибами, ягодами;

белка - орехами, грибами; заяц - травой, корой деревьев.

Дидактическая игра «Чей это хвост?»

А теперь игра-шутка. Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех оказались чужие хвосты.

Так у зайца оказался хвост лисы - значит хвост оказался ... лисий;

у волка хвост зайца - значит хвост ...заячий;

у медведя хвост белки - значит хвост ...беличий;

у зайца хвост медведя - значит хвост ...медвежий.

Расстроились звери. Помогите зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос: «Чей хвост должен быть у каждого из них?».

У зайца должен быть хвост заячий.

У волка - хвост ... волчий.

У медведя - хвост ... медвежий.

У белки - хвост ... беличий.

Молодцы, ребята, теперь все звери нашли свои хвосты!

Пальчиковая гимнастика

Еж, медведь, барсук, енот спят зимою каждый год.

Волка, зайца, рысь, лису и зимой найдешь в лесу.

Физкультминутка(дети имитируют повадки животных)

По-лосиному красиво

Ходит лось в лесу густом.

По-мышиному пугливо

Семенит мышонок в дом.

И по-заячьи зайчишка

Все спешит запутать след.

Волк всегда по лесу рыщет

И себе добычу ищет. В. Степанов

Составление рассказа о семье животного по графической схеме (по А. Грановой)

Воспитатель вывешивает на мольберте картинку с изображением диких животных.

Ребята, нашим животным никто и никогда не рассказывал про них. Давайте мы порадуем медведя, волка, лису, зайца, белку, ежа, лося и расскажем им про них самих и их семью. Дети поочередно рассказывают о каждом животном по схеме: называют особенности внешних признаков, образ жизни животного.

Примерные варианты рассказа:

Рассказ 1.

1. Это заячья семья.

2. Папа - заяц. Он сильный.

3. Мама - зайчиха. Она добрая.

4. Детеныш - зайчонок. Он маленький пушистый.

5. В семье зайцев много детенышей - зайчат.

Рассказ 2.

1. Это беличья семья.

2. Папа - белка.

3. Мама - белка.

4. Детеныш - бельчонок.

5. В семье белок много детенышей - бельчат.

6. Мне нравятся белочки.

Аналогично составляются рассказы о медведе, лисе, лосе, еже.

Молодцы! Вы очень внимательные и наблюдательные дети, справились с заданием.

Чтение воспитателем стихотворения «Кто где живет?» по картинкам

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом.

Под кустами еж колючий

Нагребает листьев кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Волк в лесу нашел жилье,

В логове живет давно.

Ну а белка-егоза

Дом нашла в дупле ствола.

А зайчонок без труда

Дом найдет в кустах всегда.

Есть у всех зверей свой дом.

Всем тепло, уютно в нем. В. Пальчинскайте

Ребята, вспомните, как называются дома разных животных. (Дети называют: берлога, дупло, логово, под кустом, нора.)

Итог занятия. Рефлексия

Ребята, как здорово мы сегодня провели время: побывали в лесу, вспомнили его обитателей - лесных жителей и их жилища. Вы справились со всеми заданиями, интересными были ваши ответы на вопросы. Каждый из вас составил интересный рассказ о животном, каждый внимательно слушал рассказы других ребят. Что интересного вы узнали? А что вам больше всего понравилось делать на занятии?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"

занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....

План-конспект по окружающему миру "Весна".

ВОСПИТАТЕЛЬ :Мингалимова Лейсан Ракиповна Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются о...

План-конспект по окружающему миру "Весенняя капель".

ВОСПИТАТЕЛЬ :Мингалимова Лейсан Ракиповна Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются о...

План - конспект по окружающему миру (средняя группа) по теме:экологическое занятие. "Путешествие по березовой роще".

Береза - символ России, красота природы. В данном плане - конспекте описывается красота русской березы в разные времена года. Дети водят хороводы вокруг березы в русских костюмах, изображая своих пред...

План - конспект по окружающему миру (старшая группа) НАСЕКОМЫЕ

Расширять и закреплять знания детей о насекомых....

План - конспект по окружающему миру для детей средней группы.

Познакомить детей с историей Краснодарского края, предметами старины, кубанскими традициями. Побуждать детей любить малую Родину - место, где они родились и растут; обогащать знания о том, чем б...

План - конспект по окружающему миру: выращивание травянчиков

Коллективная работа в средней группе: Выращивание травянчиков. Воспитатель: Медведева Надежда Вадимовна...