План методического обеспечения образовательной деятельности
учебно-методический материал

Татьяна Юрьевна Анисимова

План методического обеспечения образовательной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_obespechenie.docx31.06 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 71 «Сибирская сказка»

План методического обеспечения образовательной деятельности

старшего воспитателя Анисимовой Татьяны Юрьевны

на 2024-2025 учебный год

Цель: методическое обеспечение образовательной деятельности педагогов по реализации образовательной программы дошкольного образования, разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательном стандартом дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования

Задачи:

  • Построение системы методического обеспечения образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФОП ДО.
  • Использование системного подхода к организации непрерывного образования и повышения уровня профессиональной
  • компетентности педагогов.
  • Построение образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  • Создание образовательной среды в ДОУ, которая позволит реализовать достижения нового качества образования.
  • Координация взаимодействия всех субъектов образовательных отношений.

Ожидаемые результаты:

  • Организация методического обеспечения, способствующего реализации ФГОС ДО в ДОО.
  • Разработка организационно – управленческих решений, регулирующих реализацию ФГОС ДО.
  • Пополнение нормативно – правовой базы необходимыми документами, регулирующими реализацию ФГОС ДО.
  • Повышение эффективности кадровой политики в ДОУ, позволяющей осуществлять поддержку реализации ФГОС ДО.

Целевая группа участников: заведующий, старший воспитатель, педагог-психолог, педагогические работники учреждения, родители.

п/п

Направления деятельности, мероприятия

Сроки

Ответственные

Ожидаемые результаты

Построение системы методического обеспечения образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога

Изучение методических рекомендаций,

информационно-методических писем Федерального, регионального и муниципального уровня по вопросам реализации ФОП ДО

В течение года

Старший воспитатель

Повышение профессиональной

компетенции педагогов

Оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса

В течение года

Старший воспитатель

Получение новых знаний, новых практик

Модернизация образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ориентацией на проектную деятельность и методы индивидуализации образования

В течение года

Старший воспитатель

Интеграция проектной деятельности

общее образовательное пространство

Изучение сильных и слабых сторон планирования

образовательного процесса

В течение года

Старший воспитатель

Методические рекомендации для

педагогов по планированию образовательного процесса

Организация повышения квалификации педагогических работников через процедуру аттестации:

Ст. воспитатель Анисимова Т.Ю..;

Воспитатели: Сазонтова Т. Н., Белянцева А. И.,

Захарова Ю. В., Пшенная Т. В, Медведева К.Ю, Раздоркина Н.Р.

Сентябрь-апрель

Старший воспитатель

Методическая помощь педагогам в

подготовке к аттестации

Пополнение методического кабинета методическими комплектами и видеоматериалами по реализации ФОП ДО

В течение года

Старший воспитатель

Ознакомление и обеспечение педагогических работников с новинками литературы по ФОП ДО

Организация работы творческих групп по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ

В течение года

Старший воспитатель

Информированность коллектива о ходе реализации технологий в образовательной деятельности

Координация работы педагогов по проектированию и реализации индивидуального маршрута обучения и развития ребенка

В течение года

Старший

воспитатель

Формирование профессиональных

компетентностей, обеспечивающих

реализацию образовательной

деятельности

Проведение постоянно действующих теоретических

семинаров:

«Внедрение ФОП ДО в профессиональную деятельность педагогов»

«Качество дошкольного образования: изменение подходов»

В течение года

Старший

воспитатель

Понимание педагогами современных требований к условиям образования детей с ОВЗ в свете реализации ФГОС ДО ; изменений подходов к оценке качества дошкольного образования

Использование системного подхода к организации непрерывного образования и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов

Диагностика и анализ уровня профессиональной

компетентности педагогов

В течение года

Старший

воспитатель

Выявление реальных педагогических затруднений, профессиональных дефицитов, а также профессиональных интересов и достижений

Обучение на курсах повышения квалификации:

- Совершенствование компетенций воспитателя в

соответствии с требованиями ФОП ДО;

- Теоретические основы оказания первой помощи

пострадавшим

Сентябрь-

декабрь

Старший

воспитатель

Повышение компетентности педагогов в реализации образовательной программы ДОУ

Организация деятельности педагогов в рамках профессиональных и творческих объединений: проектная команда, творческие группы

В течение года

Старший

воспитатель

Делегирование полномочий и расширение профессионально-

творческих объединений педагогов

Организация и проведение для педагогов интенсифицированных форм методической работы (семинар-практикум, мастер-класс, деловая игра, тренинг, конкурсы педагогического мастерства и др.) в логике личностного развития

В течение года

Старший воспитатель

Наличие траектории индивидуального

профессионального роста и личностного

развития

Индивидуальное консультирование педагогов,

направленное на решение профессиональных проблем

По запросам

Старший воспитатель

Оказание помощи педагогам в определении индивидуального маршрута

повышения квалификации

Оказание помощи в разработке индивидуальной

программы профессионального развития

педагога ДОУ

По запросам

Старший воспитатель

Совершенствование собственной

профессиональной деятельности

Оказание помощи в подготовке материалов,

систематизации накопленного педагогического опыта в соответствии с требованиями к уровню квалификации

В течение года

Старший воспитатель

Содействие транслированию педагогического опыта

Организация транслирования педагогического опыта на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях

В течение года

Старший воспитатель

Участие в работе городских методических объединений педагогов;

- участие в профессиональных конкурсах, сетевых проектах;

- размещение своих разработок на сайтах в сети Интернет

Организация участия педагогов в вебинарах и вебконференциях

В течение года

Старший воспитатель

Повышение компетентности педагогов в реализации образовательной программы ДОУ

Проведение семинара-практикума «Поддержка детской инициативы посредством использования

информационных технологий»

Декабрь

Старший воспитатель

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области организации образовательного процесса

Проведение семинара-практикума «Развитие

математического мышления дошкольников»

Март

Старший воспитатель

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области развития математического мышления

Проведение консультации «Техника ведения наблюдений за деятельностью детей»

Октябрь

Старший воспитатель

Технология организации наблюдений за освоением детьми различных видов детской деятельности

Построение образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Методическое обеспечение воспитательно - образовательного процесса (перспективный план работы, конспекты, сценарный план различных форм образовательной деятельности и др.).

В течение года

Старший воспитатель

Определяет содержание, ведущую

технологию, формы организации

образовательного процесса в ДОУ

Реализация образовательной программы дошкольного образования

В течение года

Коллектив ДОУ,

родители

Характеризует модель процесса

воспитания, обучения и развития детей в условиях ДОУ

Бесплатные услуги в форме образовательных практик:

«Музыкальная гостиная», «Творческая мастерская»,

«Фестиваль Талантов - яркий Я», «Сказкотека».

В течение года

Старший воспитатель

Создание условий для развития способностей, поддержки детской одаренности

Создание условий для овладения культурными

средствами деятельности;

организация видов деятельности, способствующих

развитию мышления, речи, общения, воображения и

детского творчества, личностного, физического и

художественно-эстетического развития детей;

поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение,

обеспечение игрового времени и пространства

В течение года

Старший воспитатель

Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого ребенка

Непосредственное вовлечение родителей (других членов семьи) в образовательную деятельность, в том числе посредством создания совместных образовательных проектов на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи

В течение года

Старший воспитатель

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка

Открытые просмотры вариативных форм организации образовательной деятельности в ДОУ

Февраль

Март

Старший воспитатель

Представление педагогических практик участников ГМО

Организация Недели творческого мастерства «Современный педагог ДОУ»

Апрель

Старший

воспитатель

Творческие отчеты педагогов

Создание образовательной среды в ДОУ, которая позволит реализовать достижения нового качества образования

Участие в создании безопасной и психологически

комфортной образовательной среды ДОУ

В течение года

Старший

воспитатель

Обеспечение безопасности жизни детей,

поддержание эмоционального благополучия воспитанников

Участие в организации развивающей предметно -

пространственной среды в соответствии с темой

планирования

В течение года

Старший воспитатель

Педагогическое проектирование на основе комплексно - тематического планирования

Среда взаимоотношений: Педагогическая студия «Развитие профессиональных компетенций педагогов ДОУ по организации взаимодействия, ориентированного на ребенка»

В течение года

Старший воспитатель

Формирование готовности педагогов к построению образовательной деятельности на основе взаимодействия с детьми, ориентированного на их интересы и возможности

Обеспечение открытости и доступности

информации об образовательных услугах

организации дошкольного образования

В течение года

Старший воспитатель

Работающий сайт с полной информацией по реализации ФГОС ДО

Предъявление практик, конкретных инструментов,

проектных инициатив по образовательным практикам

В течение года

Старший воспитатель

Педагогическому сообществу в рамках городских методических объединений, Железногорского образовательного форума, Сибирского образовательного

форума

Координация взаимодействия всех субъектов образовательных отношений

Координация совместной образовательной деятельности в

рамках работы детско-родительского клуба

В течение года

Старший воспитатель

Повышение уровня педагогической компетентности родителей воспитанников в вопросах технического

развития дошкольников через практико-ориентированные формы работы

Регулярное участие детей и их родителей в конкурсах,

фестивалях, выставках, викторинах технического

творчества Всероссийского, регионального и

муниципального уровней

В течение года

Старший

воспитатель

Творческий продукт

Сертификаты Дипломы

Вовлечение родителей в образовательную,

оздоровительную и инновационную деятельность через совместную проектную деятельность, интегрирующую

возможности всех субъектов образовательных отношений

В течение года

Старший

воспитатель

Установление доверительных отноше

между родителями и педагогами;

гармонизация детско-родительских

отношений в семье и в группе

дошкольного учреждения

Проведение общего родительского собрания:

«Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью решения образовательных и оздоровительных задач»

Повышение родительской компетентности

Сентябрь

Старший

воспитатель

Установление доверительных отношений между родителями и педагогами; гармонизация детско-родительских отношений в семье и в группе дошкольного учреждения

Проведение общего родительского собрания «Итоги

деятельности МБДОУ за учебный год. Подготовка к

летне-оздоровительному сезону»

Май

Старший

воспитатель

Повышение родительской компетентности

Участие ДОУ в самоэкспертизе:

- разработка локальных актов, утверждённых в период

реализации ФОП ДО;

- качество содержания образовательной программы детского сада;

- анализ деятельности и принятие управленческих решений

Май - июль

Педагогический

коллектив

Участие в подготовке отчета по

самообследованию ДОУ

Проведение общего родительского собрания «Результ образовательной, оздоровительной, инновационной деятельности за учебный год. Подготовка к летне-оздоровительному сезону»

Май

Старший

воспитатель

Перспективное планирование

Размещение информации на сайте ДОУ

В течение года

Старший воспитатель

Информирование общественности о результатах деятельности коллектива


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие": перспективный план по толерантному воспитанию и гармонизации межнациональных отношений между воспитанниками "Дружные национальности Российской Федерации"

Задачи: расширить представления о родной стране, государстве и народных праздниках; знакомить с народными традициями и обычаями. Формировать интерес к своей малой Родине, рассказывать детям о достопри...

Программно-методическое обеспечение образовательной деятельности

Рабочие программы, перспективные планы работы по направлениям...

Программно - методическое обеспечение образовательной деятельности

Образовательный процесс – это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие педагога и обучающихся, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и общего развития обуч...

Методическое обеспечение образовательной деятельности учителя-дефектолога

Учитель-дефектолог - это специалист широкого профиля, который работает со всеми видами нарушений в развитии ребенка. В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением,...

Программно- методическое обеспечение образовательной деятельности музыкального руководителя

Для осуществления своей деятельности у музыкального руководителя должен быть необходимый пакет программно-методического обеспечения....

Методическое обеспечение образовательной деятельности

В деле образования и воспитания необходимо поддерживать инициативу и самостоятельность детей в специфических для них видах деятельности, возможность выбора детьми материалов, видов активности, участни...