План методического обеспечения образовательной деятельности
учебно-методический материал
План методического обеспечения образовательной деятельности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 71 «Сибирская сказка»
План методического обеспечения образовательной деятельности
старшего воспитателя Анисимовой Татьяны Юрьевны
на 2024-2025 учебный год
Цель: методическое обеспечение образовательной деятельности педагогов по реализации образовательной программы дошкольного образования, разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательном стандартом дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования
Задачи:
- Построение системы методического обеспечения образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФОП ДО.
- Использование системного подхода к организации непрерывного образования и повышения уровня профессиональной
- компетентности педагогов.
- Построение образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- Создание образовательной среды в ДОУ, которая позволит реализовать достижения нового качества образования.
- Координация взаимодействия всех субъектов образовательных отношений.
Ожидаемые результаты:
- Организация методического обеспечения, способствующего реализации ФГОС ДО в ДОО.
- Разработка организационно – управленческих решений, регулирующих реализацию ФГОС ДО.
- Пополнение нормативно – правовой базы необходимыми документами, регулирующими реализацию ФГОС ДО.
- Повышение эффективности кадровой политики в ДОУ, позволяющей осуществлять поддержку реализации ФГОС ДО.
Целевая группа участников: заведующий, старший воспитатель, педагог-психолог, педагогические работники учреждения, родители.
№ п/п | Направления деятельности, мероприятия | Сроки | Ответственные | Ожидаемые результаты |
Построение системы методического обеспечения образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога | ||||
Изучение методических рекомендаций, информационно-методических писем Федерального, регионального и муниципального уровня по вопросам реализации ФОП ДО | В течение года | Старший воспитатель | Повышение профессиональной компетенции педагогов | |
Оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса | В течение года | Старший воспитатель | Получение новых знаний, новых практик | |
Модернизация образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ориентацией на проектную деятельность и методы индивидуализации образования | В течение года | Старший воспитатель | Интеграция проектной деятельности общее образовательное пространство | |
Изучение сильных и слабых сторон планирования образовательного процесса | В течение года | Старший воспитатель | Методические рекомендации для педагогов по планированию образовательного процесса | |
Организация повышения квалификации педагогических работников через процедуру аттестации: Ст. воспитатель Анисимова Т.Ю..; Воспитатели: Сазонтова Т. Н., Белянцева А. И., Захарова Ю. В., Пшенная Т. В, Медведева К.Ю, Раздоркина Н.Р. | Сентябрь-апрель | Старший воспитатель | Методическая помощь педагогам в подготовке к аттестации | |
Пополнение методического кабинета методическими комплектами и видеоматериалами по реализации ФОП ДО | В течение года | Старший воспитатель | Ознакомление и обеспечение педагогических работников с новинками литературы по ФОП ДО | |
Организация работы творческих групп по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ | В течение года | Старший воспитатель | Информированность коллектива о ходе реализации технологий в образовательной деятельности | |
Координация работы педагогов по проектированию и реализации индивидуального маршрута обучения и развития ребенка | В течение года | Старший воспитатель | Формирование профессиональных компетентностей, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности | |
Проведение постоянно действующих теоретических семинаров: «Внедрение ФОП ДО в профессиональную деятельность педагогов» «Качество дошкольного образования: изменение подходов» | В течение года | Старший воспитатель | Понимание педагогами современных требований к условиям образования детей с ОВЗ в свете реализации ФГОС ДО ; изменений подходов к оценке качества дошкольного образования | |
Использование системного подхода к организации непрерывного образования и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов | ||||
Диагностика и анализ уровня профессиональной компетентности педагогов
| В течение года | Старший воспитатель | Выявление реальных педагогических затруднений, профессиональных дефицитов, а также профессиональных интересов и достижений | |
Обучение на курсах повышения квалификации: - Совершенствование компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФОП ДО; - Теоретические основы оказания первой помощи пострадавшим | Сентябрь- декабрь | Старший воспитатель | Повышение компетентности педагогов в реализации образовательной программы ДОУ | |
Организация деятельности педагогов в рамках профессиональных и творческих объединений: проектная команда, творческие группы | В течение года | Старший воспитатель | Делегирование полномочий и расширение профессионально- творческих объединений педагогов | |
Организация и проведение для педагогов интенсифицированных форм методической работы (семинар-практикум, мастер-класс, деловая игра, тренинг, конкурсы педагогического мастерства и др.) в логике личностного развития | В течение года | Старший воспитатель | Наличие траектории индивидуального профессионального роста и личностного развития | |
Индивидуальное консультирование педагогов, направленное на решение профессиональных проблем | По запросам | Старший воспитатель | Оказание помощи педагогам в определении индивидуального маршрута повышения квалификации | |
Оказание помощи в разработке индивидуальной программы профессионального развития педагога ДОУ | По запросам | Старший воспитатель
| Совершенствование собственной профессиональной деятельности | |
Оказание помощи в подготовке материалов, систематизации накопленного педагогического опыта в соответствии с требованиями к уровню квалификации | В течение года | Старший воспитатель | Содействие транслированию педагогического опыта | |
Организация транслирования педагогического опыта на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях | В течение года | Старший воспитатель
| Участие в работе городских методических объединений педагогов; - участие в профессиональных конкурсах, сетевых проектах; - размещение своих разработок на сайтах в сети Интернет | |
Организация участия педагогов в вебинарах и вебконференциях | В течение года | Старший воспитатель | Повышение компетентности педагогов в реализации образовательной программы ДОУ | |
Проведение семинара-практикума «Поддержка детской инициативы посредством использования информационных технологий» | Декабрь | Старший воспитатель | Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области организации образовательного процесса | |
Проведение семинара-практикума «Развитие математического мышления дошкольников» | Март | Старший воспитатель | Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области развития математического мышления | |
Проведение консультации «Техника ведения наблюдений за деятельностью детей» | Октябрь | Старший воспитатель | Технология организации наблюдений за освоением детьми различных видов детской деятельности | |
Построение образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО | ||||
Методическое обеспечение воспитательно - образовательного процесса (перспективный план работы, конспекты, сценарный план различных форм образовательной деятельности и др.). | В течение года | Старший воспитатель | Определяет содержание, ведущую технологию, формы организации образовательного процесса в ДОУ | |
Реализация образовательной программы дошкольного образования | В течение года | Коллектив ДОУ, родители | Характеризует модель процесса воспитания, обучения и развития детей в условиях ДОУ | |
Бесплатные услуги в форме образовательных практик: «Музыкальная гостиная», «Творческая мастерская», «Фестиваль Талантов - яркий Я», «Сказкотека». | В течение года | Старший воспитатель | Создание условий для развития способностей, поддержки детской одаренности | |
Создание условий для овладения культурными средствами деятельности; организация видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей; поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства | В течение года | Старший воспитатель | Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого ребенка | |
Непосредственное вовлечение родителей (других членов семьи) в образовательную деятельность, в том числе посредством создания совместных образовательных проектов на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи | В течение года | Старший воспитатель | Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка | |
Открытые просмотры вариативных форм организации образовательной деятельности в ДОУ | Февраль Март
| Старший воспитатель
| Представление педагогических практик участников ГМО | |
Организация Недели творческого мастерства «Современный педагог ДОУ» | Апрель | Старший воспитатель | Творческие отчеты педагогов | |
Создание образовательной среды в ДОУ, которая позволит реализовать достижения нового качества образования | ||||
Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды ДОУ | В течение года | Старший воспитатель
| Обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия воспитанников | |
Участие в организации развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с темой планирования | В течение года | Старший воспитатель | Педагогическое проектирование на основе комплексно - тематического планирования | |
Среда взаимоотношений: Педагогическая студия «Развитие профессиональных компетенций педагогов ДОУ по организации взаимодействия, ориентированного на ребенка» | В течение года | Старший воспитатель | Формирование готовности педагогов к построению образовательной деятельности на основе взаимодействия с детьми, ориентированного на их интересы и возможности | |
Обеспечение открытости и доступности информации об образовательных услугах организации дошкольного образования | В течение года | Старший воспитатель | Работающий сайт с полной информацией по реализации ФГОС ДО | |
Предъявление практик, конкретных инструментов, проектных инициатив по образовательным практикам | В течение года | Старший воспитатель | Педагогическому сообществу в рамках городских методических объединений, Железногорского образовательного форума, Сибирского образовательного форума | |
Координация взаимодействия всех субъектов образовательных отношений | ||||
Координация совместной образовательной деятельности в рамках работы детско-родительского клуба | В течение года | Старший воспитатель | Повышение уровня педагогической компетентности родителей воспитанников в вопросах технического развития дошкольников через практико-ориентированные формы работы | |
Регулярное участие детей и их родителей в конкурсах, фестивалях, выставках, викторинах технического творчества Всероссийского, регионального и муниципального уровней | В течение года | Старший воспитатель | Творческий продукт Сертификаты Дипломы | |
Вовлечение родителей в образовательную, оздоровительную и инновационную деятельность через совместную проектную деятельность, интегрирующую возможности всех субъектов образовательных отношений | В течение года | Старший воспитатель | Установление доверительных отноше между родителями и педагогами; гармонизация детско-родительских отношений в семье и в группе дошкольного учреждения | |
Проведение общего родительского собрания: «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью решения образовательных и оздоровительных задач» Повышение родительской компетентности | Сентябрь | Старший воспитатель | Установление доверительных отношений между родителями и педагогами; гармонизация детско-родительских отношений в семье и в группе дошкольного учреждения | |
Проведение общего родительского собрания «Итоги деятельности МБДОУ за учебный год. Подготовка к летне-оздоровительному сезону» | Май | Старший воспитатель | Повышение родительской компетентности | |
Участие ДОУ в самоэкспертизе: - разработка локальных актов, утверждённых в период реализации ФОП ДО; - качество содержания образовательной программы детского сада; - анализ деятельности и принятие управленческих решений | Май - июль | Педагогический коллектив | Участие в подготовке отчета по самообследованию ДОУ | |
Проведение общего родительского собрания «Результ образовательной, оздоровительной, инновационной деятельности за учебный год. Подготовка к летне-оздоровительному сезону» | Май | Старший воспитатель | Перспективное планирование | |
Размещение информации на сайте ДОУ | В течение года | Старший воспитатель | Информирование общественности о результатах деятельности коллектива | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие": перспективный план по толерантному воспитанию и гармонизации межнациональных отношений между воспитанниками "Дружные национальности Российской Федерации"
Задачи: расширить представления о родной стране, государстве и народных праздниках; знакомить с народными традициями и обычаями. Формировать интерес к своей малой Родине, рассказывать детям о достопри...

Программно-методическое обеспечение образовательной деятельности
Рабочие программы, перспективные планы работы по направлениям...

Программно - методическое обеспечение образовательной деятельности
Образовательный процесс – это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие педагога и обучающихся, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и общего развития обуч...

Методическое обеспечение образовательной деятельности учителя-дефектолога
Учитель-дефектолог - это специалист широкого профиля, который работает со всеми видами нарушений в развитии ребенка. В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением,...

Материально – техническое и методическое обеспечение образовательной деятельности
для аналитической справки...

Программно- методическое обеспечение образовательной деятельности музыкального руководителя
Для осуществления своей деятельности у музыкального руководителя должен быть необходимый пакет программно-методического обеспечения....

Методическое обеспечение образовательной деятельности
В деле образования и воспитания необходимо поддерживать инициативу и самостоятельность детей в специфических для них видах деятельности, возможность выбора детьми материалов, видов активности, участни...
