Семинар-практикум для педагогов «Давайте дружить!» игры на сплочение детского коллектива.
материал
семинар-практикум для педагогов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для педагогов
«Давайте дружить!»
игры на сплочение детского коллектива.
Цель: познакомить педагогов и воспитателей с приемами и методами по сплочению детского коллектива воспитанников. Попробовать их между собой на практике.
Ход семинара практикума:
Способность группы людей делать замечательные вещи зависит от того, насколько хорошо эти люди могут сплотиться как одна команда.
Саймон Синек.
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы вам рассказать, что такое сплочение коллектива воспитанников и зачем оно так важно для них.
Сплочение – это возможность для группы стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Для того, чтобы более эффективно добиваться целей, все нуждаются в поддержке. Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!
На стадии дошкольного возраста педагог является старшим помощником, наставником и другом. Он играет большую роль в формировании детского коллектива, оказывает существенное влияние на развитие, воспитании, является одним из главных взрослых людей для детей этого возраста, а также ключевой фигурой в организации педагогического общения.
Формирование детского дружного коллектива – длительный и сложный процесс. Вначале это небольшие по численности объединения детей (по 3-6 человек, возникающие в связи с общей деятельностью, чаще всего игрой; эти объединения очень неустойчивы по составу, недлительны по времени, легко распадаются. Организатором первых объединений детей младшего дошкольного возраста является воспитатель.
Постоянная включенность в общение с детьми в течение рабочего дня требует от педагога больших нервно-психических затрат, эмоциональной устойчивости, терпения, контроля за внешними формами поведения, так как он является для детей образцом для подражания, носителем шкалы ценностей.
Обязательным условием успешной работы является создание доброжелательной атмосферы в группе.
Формирование детского дружного коллектива – длительный и сложный процесс.
Для формирования у детей представлений о том, как надо жить в коллективе, что значит быть хорошими товарищами и друзьями.
Более высокий этап развития детского коллектива характеризуется дальнейшим ростом самостоятельности детей: они сами создают объединения, регулируют свои взаимоотношения, оценивают поведение отдельных их членов, по своему усмотрению могут и не принять в игру и исключить из нее. Ребенок осознает себя как часть общего, как член коллектива. На этом этапе так же, как и на предыдущих очень важна поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Развитие коммуникативных навыков ребенка, культуры общения, формирование самостоятельности, умения подчиняться установленным правилам является необходимой основой для создания сплоченного детского коллектива в группе дошкольного учреждения.
А также для сплочения детей я использую произведения художественной литературы, беседы.
В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взглянуть друг на друга, вызовут интерес к сверстникам, к пониманию индивидуальности каждого из них.
На сегодняшний день, хочу предложить Вам упражнения на сплочение детского коллектива, которые я использую в своей работе.
3. Упражнения для воспитанников по сплочению детского коллектива.
1) Упражнение «Приветствие»
Цель упражнения: определить цель улыбки, как средства передачи сообщения.
Инструкция: сегодня вместо слова «здравствуйте» мы будем приветствовать друг друга улыбкой и объятиями.
Вопросы к воспитанникам:
1. Что вы испытали, когда получили улыбку вместо приветствия?
2) понравилось ли вам здороваться необычным способом?
2) Упражнение “Карандаш” (для детей с 5 лет)
Цель: развитие навыков конструктивного взаимодействия и сотрудничества в паре, развитие произвольности.
Перед каждой парой на полу лежит карандаш. Задача игроков - взять этот карандаш с двух сторон так, чтобы каждый из них касался его кончика только указательным пальцем. Пользуясь этими двумя пальцами на двоих, они должны суметь поднять карандаш, пронести его до конца комнаты и вернуться обратно. Если за это время они не уронили карандаш, и не помогали себе другой рукой, то можно поздравить пару с удачным выполнением задания. Это значит, что они способны быть друзьями.
3). Упражнение «Заколдованная тропинка» (для детей с 5 лет)
Цель: развитие умения работать в команде, оказывать поддержку товарищам.
Один из детей - ведущий, он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут. Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в «елочку». Задача команды — спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить.
4) Упражнение «Цепочка»
Время: до 10 минут.(возраст6-7 лет)
Инструкция: Закрываем глаза и начинаем двигаться по комнате в среднем темпе. Выставьте, пожалуйста, руки на уровне пояса ладонями вперед. Так вы сможете определить, свободно ли пространство перед вами. Встретили кого-то? Прекрасно! Не открывая глаз, подайте друг другу руки, пожмите их и продолжите движение в паре, взявшись за руки. Новая встреча? Присоединяем к себе еще одного неведомого партнера (глаза ведь по-прежнему закрыты, не забыли) и продолжаем ходьбу.
Упражнение заканчивается по хлопку или свистку тогда, когда все пары и группы соединятся в одну цепь. Все участники стоят, не открывая глаз!
— Встреча за встречей, вы собрали вместе множество разных людей. Все вы сейчас принадлежите к одной, единой группе. Почувствуйте себя частью живой цепи! Ощутите тепло и надежность рук. А теперь откройте глаза.
Поблагодарите своих соседей слева и справа за сотрудничество!
5) «ПУТАНИЦА»
Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Число игроков должно быть четным. Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.
4. Самореклама
Молодцы , вы хорошо игра. Я подготовила для вас подборку игры и упражнений на сплочения детского коллектива. В этом пособии 110 игры. И каждый найдёт для себя что интересное и полезное. Здесь представлены игры начиная с 3-х летнего возраста. Так же есть игры на снятия эмоционального напряжения,
5. Рефлексия Упражнение «Чему я научилась».
Цель: рефлексия (обратная связь)
- А вы работаете над созданием дружного, сплочённого детского коллектива?
- Это важно? Нужно делать?
- Всегда ли получается?
- Используете что-то из перечисленного?
- А что своё можете назвать?
6. «Заключение»
Дорогие коллеги, вы были сегодня активны, инициативны, креативны! Наша встреча подошла к концу, хочется пожелать вам, чтобы вы и окружающие вас люди были всегда готовы к сотрудничеству!
Список литературы:
1. Вачков, И. В. Основы группового тренинга. – М.: Ось-89, 2000.
2. Монина, Г. Б., Лютова-Робертс, Е. К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). — СПб.: Речь, 2007. —224 с: ил.
3. Старшенбаум, Г. В. Тренинг навыков практического психолога. — СПб.: Речь, 2012. — 416 с.
4. Фопель, К. Групповая сплоченность. Психологические игры и упражнения. Пер. с нем. – М.: Генезис, 2010. – 336 с. – (Все о психологической группе).
5. ЧикерВ. А. 18 программ тренингов. Руководство для профессионалов / Под науч. -ред. — (Психологический тренинг) – М.: Речь, 2011. – 368 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на сплочение детского коллектива
Интересные и полезные игр, которые помогут детям выработать уверенность в себе и внимательно относиться к окружающим. ...

ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА
ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА. В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Игры, которые помогут педагогу научить детей: • устанавливать доверительный конт...

Игры на сплочение детского коллектива и умение общаться.
Данные игры помогут научить детей внимательно относиться друг к другу, договариваться, прислушиваться к мнению партнёра, оказывать взаимопомощь....

Игры на сплочение детского коллектива.
ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВАВ арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с дет...



