Учим самостоятельности средняя группа
консультация (средняя группа)

ГАЕВАЯ ЕЛЕНА ВАДИМОВНА

Для консультации с родителями дошкольников средней группы на тему самостоятельности, предложите следующие темы:создание условий для самостоятельной игры  ( набор игрушек, сюжет), формирование навыков самообслуживания (одевание, уборка игрушек), воспитание инициативности и навыков общения в группе. Практические советы родителям: предоставить ребенку возможность выбирать, поощрять самостоятельные попытки, не торопить, а поддерживать.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_s_roditelyami_samost.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация с родителями

дошкольников средней группы

на тему: «Учим самостоятельности»

предложите следующие темы: создание условий для самостоятельной игры (набор игрушек, сюжет), формирование навыков самообслуживания (одевание, уборка игрушек), воспитание инициативности и навыков общения в группе. Практические советы родителям: предоставить ребенку возможность выбирать, поощрять самостоятельные попытки, не торопить, а поддерживать.  

Основные направления развития самостоятельности у детей 4-5 лет

Поощряйте ребенка самостоятельно одеваться, раздеваться, убирать игрушки, мыть руки, есть. 

Предоставьте ребенку возможность самому выбирать, во что играть. Создайте для этого необходимые условия: убирайте игрушки на место, чтобы они были доступны, предлагайте новые игры и материалы. 

Учите ребенка просить о помощи, когда это необходимо, но также и помогать другим. Поощряйте его инициативу и интерес к новым занятиям. 

Давайте ребенку небольшие поручения и задания, с которыми он может справиться сам, например, помочь полить цветы или накрыть на стол. 

Развивайте у ребенка умение общаться и взаимодействовать с другими детьми в игре. 

Практические советы для родителей

  1. Создайте условия 

для самостоятельности дома: организуйте пространство так, чтобы ребенок мог сам достать нужные вещи, например, книги, игрушки. 

  1. Не торопите ребенка

дайте ему время на самостоятельное выполнение действий. Если он сталкивается с трудностями, не спешите помогать, а предложите ему подумать самому. 

  1. Поощряйте самостоятельные попытки

хвалите ребенка за его старания, даже если у него не все получается. Отмечайте его успехи, это даст ему уверенность. 

  1. Не сравнивайте ребенка 

с другими детьми. У каждого ребенка свой темп развития, и сравнения могут только навредить. 

  1. Поддерживайте инициативу

если ребенок чем-то увлекся, поощряйте его интерес и помогайте развиваться в выбранном направлении. 

  1. Будьте последовательны

устанавливайте четкие правила и будьте готовы помочь ребенку их освоить.

  1. Подавайте пример

дети копируют поведение родителей, поэтому сами будьте самостоятельны и проявляйте инициативу в своих делах. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Учимся сами и учим Незнайку» (средняя группа)

Конспект  организованной  образовательной деятельности по познавательному развитию «Учимся сами и учим Незнайку» (средняя группа)....

Консультация для родителей "Учимся рисовать" средняя группа.

Материал окажет помощь родителям в развитии художественных способностей дошкольников....

ФЭМП. Чаепитие с совой. Учить сравнивать. Средняя группа.

ФЭМП. Чаепитие с совой. Учить сравнивать. Средняя группа....

ПРОЕКТ «Учись трудиться. Средняя группа»

Способствовать развитию у детей интереса к деятельности взрослых, желания оказывать им помощь, проявлять свои возможности, самостоятельность.Приобщать детей к разным видам труда, формировать трудовые ...

Учебно-тематическое планирование программе «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Средняя группа

Учебно-тематическое планирование программе«Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Средняя группа...

ПРОЕКТ «Учимся, играя » средняя группа ДОУ

Долгосрочный проект (Сентябрь- май) разработан с целью развития умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развития грамматического строя речи, уме...