Краткосрочный проект "Байкал, хочу тебя узнать!"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Байкал, хочу тебя узнать» |
Актуальность проекта | Любой регион, любая местность неповторимы в своей природе. Таким уникальным местом нашего региона является озеро Байкал. Проживая в непосредственной близости от него, многие никогда там не были, и мало знают о его фауне и флоре. Если в ходе реализации проекта дети получат первоначальные знания о том: где находится Байкал, кто живет на Байкале и около него, начнут проявлять интерес к мировой проблеме - охране Байкала, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, сохранять познавательный интерес, то можно считать, что цель и задачи нашего проекта выполнены. |
Участники проекта | Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели |
Цель проекта | Мероприятие: на Путешествие на озеро Байкал. Выставка творческих работ детей. Презентации. Систематизированный и иллюстративный литературный материал по заданной теме. Рекомендации для родителей. |
Задачи проекта | Для детей: познакомить детей старшего дошкольного возраста с многообразием животного и растительного мира озера Байкал; дать понятие о том, что большинство видов животных и растений эндемичны, т. е. больше в мире нигде не встречаются. Научить детей – знать свой родной край, любить его и беречь. Дать прочные знания о Байкале, о его подводном мире, знакомить с легендами Байкала, историю происхождения озера. |
Для родителей: Фотовыставка «Байкал - любимые места отдыха». Консультация для родителей «Наш край Прибайкалье» Рекомендации для родителей «Расскажите детям о Байкале» Составление рассказов из личного опыта «Моя поезда на Байкал». | |
Для воспитателей: «Лепбук «Байкал – изготовление папки» Изготовление пособий, дидактических, развивающих игр Ознакомление с познавательной, научной, художественной литературой о Байкале | |
Сроки реализации | Краткосрочный (2 недели) |
Вид проекта | Информационно-творческий |
Продукт проекта | Систематизированный и иллюстративный литературный материал по теме. |
Особенности проекта | Информационный (подбор информации в интернет-сайтах, журналах, онлайн курсах) Человеческий (родители, дети, воспитатели, специалисты) Материально-технический (карты озера Байкал) |
Итоги проекта | Дети узнали, расположение Байкала на карте, об его уникальности, о самых сильных ветрах Байкала. Дети узнали о животных, рыбах, птицах Байкала. Дети узнали кто такие эндемики, кого к ним можно отнести. Дети научились отображать природу Байкала в рисунках, аппликации, лепке.
|
Подготовительный этап
- Постановка проблемы с детьми, используя методику трех вопросов
- Оповещение родителей о предстающей работе
- Подборка литературы об озере Байкал.
- Изготовлены альбомы, лэпбук, пособия и игры.
- Разработаны комплексно-тематическое планирование, конспекты образовательной деятельности.
Определение проблемы при помощи методики 3х вопрос Л. В. Михайловой - Свирской
Что мы знаем о Байкале | Что мы хотим узнать? | Как мы узнаем? |
-На Байкале есть Нерпа (Максим) -На Байкале есть рыбы (Мария) - Байкал глубокое озеро (Богдан) - На Байкал ездят отдыхать (Егор) - В Байкале прозрачная вода, видны камушки (Андрей) -На Байкале есть Нерпенарий (Андрей) | Какие на Байкале живут животные, рыбы? Какие растут на Байкале растения? Какая вода на Байкале? Можно ли купаться в озере Байкал? Почему все хотят приехать на Байкал? Почему из Байкала воду можно пить? | Спросить у взрослых Поискать в интернете Посмотреть телепередачу |
Основной этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Совместно с родителями подбирают фотографии, картинки, книги о природе Байкала | Совместно с детьми подбирают фотографии, картинки, книги о природе Байкала | Совместно с родителями и детьми подбирают фотографии, картинки, книги о природе Байкала |
Совместно с воспитателями чтение и рассматривание с детьми подобранной литературы о природе Байкала. | Совместно с детьми чтение и рассматривание с детьми подобранной литературы о природе Байкала | Совместно с детьми чтение и рассматривание с детьми подобранной литературы о природе Байкала |
Совместно с воспитателем участвуют в беседах «К чему приведет загрязнение воды?», «Если исчезнут все рачки из Байкала?», «Если не убирать мусор за собой?» «Как правильно вести себя на воде» | Совместно с детьми проводит беседы «К чему приведет загрязнение воды?», «Если исчезнут все рачки из Байкала?», «Если не убирать мусор за собой?» «Как правильно вести себя на воде | |
Совместно с воспитателем проводят эксперименты с водой: «Отправим рыбу в море», «Очистим воду», «Куда делась вода»? «Тающий лёд». «Вода без цвета», «Без запаха», «Без вкуса», «Вода –жидкость», «Не имеет формы», «Имеет разные состояния». | Совместно с детьми проводят эксперименты с водой: «Отправим рыбу в море», «Очистим воду», «Куда делась вода»? «Тающий лёд». «Вода без цвета», «Без запаха», «Без вкуса», «Вода –жидкость», «Не имеет формы», «Имеет разные состояния». | Совместно с детьми проводят эксперименты с водой: «Отправим рыбу в море», «Очистим воду», «Куда делась вода»? «Тающий лёд». «Вода без цвета», «Без запаха», «Без вкуса», «Вода –жидкость», «Не имеет формы», «Имеет разные состояния». |
Совместно с воспитателем участвуют в занятиях «Ветры Байкала», игре путешествии «Байкальская Нерпа». | Совместно с детьми проводят занятия «Ветры Байкала», игре путешествии «Байкальская Нерпа» | |
Совместно с воспитателем занимаются лепкой «Нерпы», выполнение аппликации «Байкал гордость Сибири» рисование «Подводный мир Байкала», «Рыбки в Байкале». | Совместно с детьми занимаются продуктивными видами деятельности | Совместно с детьми проводит продуктивные виды деятельности: лепкой «Нерпы», выполнение аппликации «Байкал гордость Сибири» рисование «Подводный мир Байкала», «Рыбки в Байкале». |
Совместно с воспитателями играют познавательные игры «Найди эндемиков Байкала», «Кто чем питается», «Подумаем немножко, назовём рыбешку» | Совместно с детьми организовывает познавательные игры «Найди эндемиков Байкала», «Кто чем питается», «Подумаем немножко, назовём рыбешку» | |
Совместно с воспитателем готовятся к итоговому мероприятию игре «Путешествие по Байкалу». Учат стихи | Совместно с воспитателем и детьми готовятся к итоговому мероприятию игре «Путешествие по Байкалу». Изготовление костюма «Сибирячок». Учат стихи с детьми | Совместно с детьми готовятся к итоговому мероприятию игре «Путешествие по Байкалу». Распределение ролей. Оформление зала |
Заключительный этап
Презентация этапов реализации проекта на родительском собрании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание совместно с детьми "Давно хочу тебе сказать"
В условиях введения ФГОС дошкольного образования большое значение приобретают нетрадиционные формы работы с родителями. Тренинги для родителей для нас новое направление работы с родителями, которое за...

Образовательный проект "Байкал--хочу тебя узнать"
Цель проекта: формирование у дошкольников представлений об озере Байкал, о его экосистеме, растительном и животном мире...

Презентация на тему:" Осень , мы тебя узнаем и с тобою погуляем" для группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни
Данная презентация призвана помочь формированию у детей 3-го года жизни первичных представлений об осени и ее признаках и может использоваться в НОД и совместной образовательной деятельности педагога ...

СЕМЕЙНЫЙ ПРОЕКТ "Колонгинское водохранилище - хотим тебя узнать"
Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чув...

Презентация детям старшего возраста "Байкал, хочу тебя узнать!"
Презентация разработана на основе учебного пособия "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с озером Байкал : учеб. пособие / Л.А. Мишарина ; Федер. агентство по образованию, ИГПУ...


