Краткосрочный проект "Байкал, хочу тебя узнать!"
проект (старшая группа)

Корж Кристина Ураловна

Паспорт краткосрочного проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_baykal.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Байкал, хочу тебя узнать»

Актуальность проекта

Любой регион, любая местность неповторимы в своей природе. Таким уникальным местом нашего региона является озеро Байкал. Проживая в непосредственной близости от него, многие никогда там не были, и мало знают о его фауне и флоре. Если в ходе реализации проекта дети получат первоначальные знания о том: где находится Байкал, кто живет на Байкале и около него, начнут проявлять интерес к мировой проблеме - охране Байкала, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, сохранять познавательный интерес, то можно считать, что цель и задачи нашего проекта выполнены.

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели

Цель проекта

Мероприятие: на Путешествие на озеро Байкал. Выставка творческих работ детей. Презентации. Систематизированный и иллюстративный литературный материал по заданной теме. Рекомендации для родителей.

Задачи проекта

Для детей:

познакомить детей старшего дошкольного возраста с многообразием животного и растительного мира озера Байкал;

 дать понятие о том, что большинство видов животных и растений эндемичны, т. е. больше в мире нигде не встречаются. Научить детей – знать свой родной край, любить его и беречь. Дать  прочные знания о Байкале, о его подводном мире, знакомить с  легендами  Байкала, историю происхождения озера.

Для родителей:

Фотовыставка «Байкал  - любимые места отдыха».

 Консультация для родителей  «Наш край  Прибайкалье»

Рекомендации для родителей «Расскажите детям о Байкале»

 Составление рассказов из личного опыта «Моя поезда на Байкал».

Для воспитателей:

 «Лепбук «Байкал  – изготовление папки»

Изготовление пособий, дидактических, развивающих игр

Ознакомление с познавательной, научной, художественной литературой о Байкале

Сроки реализации

Краткосрочный (2 недели)

Вид проекта

Информационно-творческий  

Продукт проекта

Систематизированный и иллюстративный литературный материал по теме.

Особенности проекта

Информационный (подбор информации в интернет-сайтах, журналах, онлайн курсах)

Человеческий (родители, дети, воспитатели, специалисты)

Материально-технический (карты озера Байкал)

Итоги проекта

Дети узнали, расположение Байкала на карте, об его уникальности, о самых сильных ветрах Байкала.

Дети узнали о животных, рыбах, птицах Байкала.

Дети узнали кто такие эндемики, кого к ним можно отнести.

Дети научились отображать природу Байкала в рисунках, аппликации, лепке.

 

Подготовительный этап

  • Постановка проблемы с детьми, используя методику трех вопросов
  • Оповещение родителей о предстающей работе
  • Подборка литературы об  озере Байкал.
  • Изготовлены альбомы, лэпбук, пособия и игры.
  • Разработаны комплексно-тематическое планирование, конспекты образовательной деятельности.

Определение проблемы при помощи методики 3х вопрос Л. В. Михайловой - Свирской

Что мы знаем о Байкале

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

-На Байкале есть Нерпа (Максим)

-На Байкале есть рыбы (Мария)

- Байкал глубокое озеро (Богдан)

- На Байкал ездят отдыхать (Егор)

- В Байкале прозрачная вода, видны камушки (Андрей)

-На Байкале есть Нерпенарий (Андрей)

Какие на Байкале живут животные, рыбы?

Какие растут на Байкале растения?

Какая вода на Байкале?

Можно ли купаться в озере Байкал?

Почему все хотят приехать на Байкал?

Почему из Байкала воду можно пить?

Спросить у взрослых

Поискать в интернете

Посмотреть телепередачу

Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Совместно с родителями подбирают фотографии, картинки, книги о природе Байкала

Совместно с детьми подбирают фотографии, картинки, книги о природе Байкала

Совместно с родителями и детьми подбирают фотографии, картинки, книги о природе Байкала

Совместно с воспитателями чтение и рассматривание с детьми подобранной литературы о природе Байкала.

Совместно с детьми чтение и рассматривание с детьми подобранной литературы о природе Байкала

Совместно с детьми чтение и рассматривание с детьми подобранной литературы о природе Байкала

Совместно с воспитателем участвуют в беседах «К чему приведет загрязнение воды?», «Если исчезнут все рачки из Байкала?», «Если не убирать мусор за собой?» «Как правильно вести себя на воде»

Совместно с детьми проводит  беседы «К чему приведет загрязнение воды?», «Если исчезнут все рачки из Байкала?», «Если не убирать мусор за собой?» «Как правильно вести себя на воде

Совместно с воспитателем проводят эксперименты с водой: «Отправим рыбу в море», «Очистим воду», «Куда делась вода»? «Тающий лёд». «Вода без цвета», «Без запаха», «Без вкуса», «Вода –жидкость», «Не имеет формы», «Имеет разные состояния».

Совместно с детьми проводят эксперименты с водой: «Отправим рыбу в море», «Очистим воду», «Куда делась вода»? «Тающий лёд». «Вода без цвета», «Без запаха», «Без вкуса», «Вода –жидкость», «Не имеет формы», «Имеет разные состояния».

Совместно с детьми проводят эксперименты с водой: «Отправим рыбу в море», «Очистим воду», «Куда делась вода»? «Тающий лёд». «Вода без цвета», «Без запаха», «Без вкуса», «Вода –жидкость», «Не имеет формы», «Имеет разные состояния».

Совместно с воспитателем участвуют в занятиях «Ветры Байкала», игре путешествии «Байкальская Нерпа».

Совместно с детьми проводят  занятия «Ветры Байкала», игре путешествии «Байкальская Нерпа»

Совместно с воспитателем занимаются лепкой «Нерпы», выполнение аппликации «Байкал гордость Сибири» рисование «Подводный мир Байкала», «Рыбки в Байкале».

Совместно с детьми занимаются продуктивными видами деятельности

Совместно с детьми проводит продуктивные виды деятельности: лепкой «Нерпы», выполнение аппликации «Байкал гордость Сибири» рисование «Подводный мир Байкала», «Рыбки в Байкале».

Совместно с воспитателями играют познавательные игры «Найди эндемиков Байкала», «Кто чем питается», «Подумаем немножко, назовём рыбешку»

Совместно с детьми организовывает  познавательные игры «Найди эндемиков Байкала», «Кто чем питается», «Подумаем немножко, назовём рыбешку»

Совместно с воспитателем готовятся к итоговому мероприятию игре «Путешествие по Байкалу». Учат стихи

Совместно с воспитателем  и детьми готовятся к итоговому мероприятию игре «Путешествие по Байкалу». Изготовление костюма «Сибирячок».  Учат стихи с детьми

Совместно с детьми готовятся к итоговому мероприятию игре «Путешествие по Байкалу». Распределение ролей. Оформление зала

Заключительный  этап

Презентация этапов реализации проекта на родительском собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание совместно с детьми "Давно хочу тебе сказать"

В условиях введения ФГОС дошкольного образования большое значение приобретают нетрадиционные формы работы с родителями. Тренинги для родителей для нас новое направление работы с родителями, которое за...

Образовательный проект "Байкал--хочу тебя узнать"

Цель проекта: формирование у дошкольников  представлений об озере Байкал, о его экосистеме, растительном и животном мире...

Презентация на тему:" Осень , мы тебя узнаем и с тобою погуляем" для группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни

Данная презентация призвана помочь формированию у детей 3-го года жизни первичных представлений об осени и ее признаках и может использоваться в НОД и совместной образовательной деятельности педагога ...

СЕМЕЙНЫЙ ПРОЕКТ "Колонгинское водохранилище - хотим тебя узнать"

  Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чув...

Презентация детям старшего возраста "Байкал, хочу тебя узнать!"

Презентация разработана на основе учебного пособия "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с озером Байкал : учеб. пособие / Л.А. Мишарина ; Федер. агентство по образованию, ИГПУ...

Проект "Байкал, хочу тебя узнавать!"

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников....