Родительское собрание совместно с детьми "Давно хочу тебе сказать"
методическая разработка на тему

Волкова Алина Ивановна

В условиях введения ФГОС дошкольного образования большое значение приобретают нетрадиционные формы работы с родителями. Тренинги для родителей для нас новое направление работы с родителями, которое зарекомендовало себя результативно, имело немало положительных отзывов от родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_trening.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Давно хочу тебе сказать»

(родительское собрание совместно с детьми)

Цель: повышение воспитательной активности родителей.

Задачи:

1) Формирование мотивации учащихся и родителей к раскрытию чувств друг перед другом.

2) формирование мотивации на преобразование взаимоотношений между родителем и ребёнком.

3) развитие мотивации у родителей к посещению родительских собраний.

1. Встреча с детьми

Беседа о том, что такое одиночество. Может ли одиночество быть приятным или полезным для человека.

Упражнение «Бабочка». Ведущий раздаёт детям бумажные бабочки и говорит о том, что нужно написать письмо к своим родителям.

2. Встреча с родителями

А) Знакомство.

Родителям предлагается по кругу назвать своё имя, род занятий, сказать, что они любят делать в свободное время.

Б) Основная часть.   Ведущий знакомит родителей с правилами работы в группе и целями встречи:

  1. Можно быть уверенным, что, когда ты говоришь,  тебя не будут перебивать.
  2. Можно твёрдо надеяться, что тебя никто не оскорбит.
  3. Можно делать всё, что не  мешает никому из присутствующих.

 

Собрание можно начать с вопроса: «Скажите, пожалуйста, что значит любить своего ребёнка?»

Родители высказываются в свободной форме (понимать его, заботиться, оберегать, помогать, доверять)

В)Упражнение «Принятие чувств»

Участники делятся на микрогруппы по 4-5 человек, каждая из которых получает задание переформулировать неэффективные родительские ответы так, чтобы были приняты чувства ребёнка. Образцы заданий и ответов:

- Не смей его бить. Это же твой брат (Ты можешь злиться на брата, но он твой брат)

- не бойся, собака тебя не тронет (Симпатичный пёс.. Но если боишься – давай перейдём на другую сторону).

_ Улыбнись. Всё не так плохо. (Я тоже расстроился. Но, может быть, мы вместе найдём выход?),

_ Подумаешь – укол! Даже малыш не боится, а ты… (Да, укол – это больно. Если ты боишься, можешь взять меня за руку).

Вывод: слушать активно – значит улавливать, что ваш ребёнок пытается вам сказать на самом деле, что он чувствует на самом деле, и озвучивать эти чувства своими словами. Окрашивая свои высказывания понимаем и неподдельной заботой. Психологи рекомендуют обнимать своего ребёнка не менее 12 раз в день. И обнимать его до тех пор, пока он сам не разомкнёт объятий. Родителям предоставляется возможность сделать это.

 3. Детско-родительская встреча.

Упражнение «Хорошо – плохо». Закончить фразу «Семья – это хорошо, потому что….», «Семья – это плохо..». Делаются выводы по высказываниям.

Упражнение «Бабочка»  Родители читают письма, определяют письмо своего ребёнка.

Упражнение «Моя Галактика»

Каждый вечер на ночном небе зажигаются звёзды. На первый взгляд кажется, что все они одинаковы, но вот прошла минута – две, и мы замечаем, что одна звезда больше остальных, другие ярче светят, третьи отличаются светом, который шлют на землю: голубой, розовый, белый.

Каждый человек – как звезда: на первый взгляд – у нас много похожего, но если приглядеться – все мы уникальны, неповторимы, каждый единственный в своём роде. И у каждого есть свой мир, в котором он живёт – своя Галактика.

Посмотрите, у вас есть кусочек вселенной (синий лист)! Но на ней не видно ни одной звезды, теперь вы создадите свою Галактику, где будет столько звёзд, сколько вы посчитаете нужным. Вырежьте из цветной бумаги звёзды разных размеров и разного цвета, приклейте их на лист. Замечательно! У вас получилась своя Галактика.

А теперь найдите среди всех звёзд ту, которая вас больше всего привлекает, - свою звезду. Подпишите её – «Я». Теперь попробуйте найти звезду ваших близких (супруга, мать, отца, детей). Подпишите их. Всем оставшимся звёздам тоже дайте имена. В вашей Галактике не должно быть ни одной безымянной звезды.

С психологической точки зрения вы создали мир, в котором выживёте, выразили эмоциональное отношение к вашему социальному окружению.

А теперь давайте проанализируем: вначале обратите внимание на то, где находится ваша звёздочка «Я»: в центре листа, с боку, вверху, внизу. Это говорит о вашей самооценке, отношении к себе, об этом говорит и размер звезды.  

Если ваша звезда самая большая, находится в центре листа или выше – это говорит об эгоцентризме, желании быть всегда в центре внимания, высокой самооценке.

Если же ваша звезда маленькая, находится в уголочке, в дали от других звёзд, вам следует задуматься о том, не принижаете ли вы собственную значимость, какие отношения у вас с окружающими, может быть, вы избегаете общения с другими людьми? Цвет вашей звезды говорит и о вашем эмоциональном состоянии, а также о вашем восприятия окружающих людей на эмоциональном уровне:

Зелёный цвет говорит о том, что вы видите себя или другого человека добросовестным, спокойным.

Синий – уравновешенный, несколько холодный.

Красный – дружелюбный, общительный, энергичный, уверенный, раздражительный.

Розовый – нежный, чувствительный, уязвимый.

Оранжевый – гибкий, добрый, отзывчивый, художественно- одарённый, но поверхностный, преобладает хорошее настроение, интересы неустойчивые, потребность в увлечениях.

Жёлтый – очень активный, открытый, общительный, весёлый.

Фиолетовый – беспокойный, эмоционально напряжённый, имеющий потребности в душевном контакте.

Коричневый – зависимый, чувствительный, расслабленный.

Серый – вялый, пассивный, неуверенный, безразличный.

А теперь посмотрите, где находится звезда вашего ребёнка (матери, отца)? Какого она размера? Цвета? Используйте те знания, которые получили ранее. Попробуйте проанализировать ваше восприятие близкого вам человека: значимая ли фигура в вашем мире или нет?

Звёздочка вашего малыша находится рядом с вами или где-то далеко? А может ваша и его звёзды рядом, а все остальные подальше? Подумайте о чём это говорит? А если звёздочка вашего ребёнка далеко от вас, то чьи звёзды окружают его? Подумайте, как эти люди влияют на вашего ребёнка.

Релаксация: Нравится ли вам ваша Галактика? Хотели бы вы на ней, что-то изменить?

Упражнение «Давно хочу тебе сказать….»

Это упражнение является завершением дружеской встречи. Родители сидят в круге. Что бы вы могли сказать своему ребёнку начиная словами: «Дорогой сын (дочь), я давно хотела тебе сказать…».

Ведущий благодарит всех: Спасибо за вашу искренность, открытость, за то, что вы были сегодня здесь – на этой встрече! Спасибо вам за тот опыт, которым вы поделились со всеми, кто был сегодня с нами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания совместно с детьми «Мастерская».

Создать у детей радостное настроение от совместной деятельности с взрослыми (театрально-игровой, конструктивно-продуктивной). - Закреплять умение различать эмоции, передавать их с помощью мимик...

Конспект итогового родительского собрания (совместно с детьми)"Как повзрослели и чему научились малыши за этот год"

Родительское собрание в 1 младшей группе проводится совместно с детьми в нетрадиционной форме. В конспекте отражены результаты работы с детьми за весь год, сценарий сказки для показа родителями д...

Родительское собрание на тему "Детское "хочу" и родительская снисходительность"

Информация для проведения родительского собрания на тему "Детское "хочу" и родительская снисходительность"...

Родительское собрание "Совместное детско-родительское творчество"

Цель   мероприятия:     Развитие  творческого   потенциала   детей  и  привлечение родителей  к сотворчеству   с   ...

Родительское собрание на тему: "Я хочу быть здоровым!"

Цель: приобщение родителей к здоровому образу жизни...