Проект летней работы в младшей группе «Кораблик» «Лето разноцветное»
проект (младшая группа)

Марина Александровна Логачева

Продолжительность проекта: краткосрочный, групповой.

 

Сроки реализации: (с 21 июля по 1 августа)

 

Тип проекта: Познавательно-информационный


Участники проекта: дети  младшей группы, воспитатели, родители.
 

Актуальность проекта:

 

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, цветы, насекомых, птиц.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

 

 

Цель проекта: Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребенка летом. Знакомство с разными объектами живой природы.

Задачи:

 

  • Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки, формировать навыки экспериментирования.
  • Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
  • Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
  • Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
  • Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

 

Предполагаемый результат: привитие детям экологической культуры,

 приобретение новых знаний об окружающем мире.

Этапы работы над проектом:

 

Подготовительный этап:

  1. Определение темы проекта.
  2. Формулировка цели и задач.
  3. Составление плана основного этапа проекта.
  4.  

Основной этап:

  1. Знакомство с художественной литературой:

Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое», С. Пшеничных «Дождик, лей не жалей», К. Бальмонта «Комарики-мамарики», разучивание песенок «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу» и др.;

  1. Прослушивание аудиозаписи: «Голоса леса», песни из мультфильма» Дед Мороз и лето» - «Что такое лето? »;
  2. Отгадывание загадок: о временах года, о явлениях природы (облака, тучи., гроза…. );
  3. Рассматривание альбомов: «Ягоды», «Грибы», «Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери»;
  4. Беседы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Какого цвета лето?»,  «Кто в траве живёт»;
  5. Рисование на тему: «Какого цвета лето» на асфальте цветными мелками;
  1. Целевая прогулка на участке «Растения на нашем участке»;
  2. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Море волнуется», «Попади в обруч», «Покати мяч»;
  3. Дидактические игры: «Назвать растения по листочку», «Съедобное – несъедобное», «Где что зреет»;
  4.  Наблюдение на прогулке за летней грозой и насекомыми;
  5.  Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Разная вода»;
  6.  Зарядка на свежем воздухе;

 

Заключительный этап:

Выставка рисунков «Разноцветное лето».

 

Сотрудничество с семьёй:

  1. Консультация для родителей «Овощи и фрукты-ценые продукты».
  2. Совместное творчество родителей с детьми.

 

В результате реализации проекта: Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.

Вывод:

Таким образом, наблюдения в природе, позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.

 

 

               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto_raznotsvetnoe_1.docx715.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 муниципального образования «Город Донецк»

Проект летней работы в младшей группе «Кораблик»

 «Лето разноцветное»

358154_760x500.jpg

 

Воспитатель:

Логачева Марина Александровна

2025 г.

Продолжительность проекта: краткосрочный, групповой.

Сроки реализации: (с 21 июля по 1 августа)

Тип проекта: Познавательно-информационный


Участники проекта: дети  младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, цветы, насекомых, птиц. 

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Цель проекта: Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребенка летом. Знакомство с разными объектами живой природы. 

Задачи:

  • Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки, формировать навыки экспериментирования.
  • Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
  • Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
  • Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
  • Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Предполагаемый результат: привитие детям экологической культуры,

 приобретение новых знаний об окружающем мире.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

  1. Определение темы проекта.
  2. Формулировка цели и задач.
  3. Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

  1. Знакомство с художественной литературой:

Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое», С. Пшеничных «Дождик, лей не жалей», К. Бальмонта «Комарики-мамарики», разучивание песенок «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу» и др.;

  1. Прослушивание аудиозаписи: «Голоса леса», песни из мультфильма» Дед Мороз и лето» - «Что такое лето? »;
  2. Отгадывание загадок: о временах года, о явлениях природы (облака, тучи., гроза…. );
  3. Рассматривание альбомов: «Ягоды», «Грибы», «Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери»;
  4. Беседы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Какого цвета лето?»,  «Кто в траве живёт»;
  5. Рисование на тему: «Какого цвета лето» на асфальте цветными мелками;
  1. Целевая прогулка на участке «Растения на нашем участке»;
  2. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Море волнуется», «Попади в обруч», «Покати мяч»;
  3. Дидактические игры: «Назвать растения по листочку», «Съедобное – несъедобное», «Где что зреет»;
  4.  Наблюдение на прогулке за летней грозой и насекомыми;
  5.  Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Разная вода»;
  6.  Зарядка на свежем воздухе;

Заключительный этап:

Выставка рисунков «Разноцветное лето».

Сотрудничество с семьёй:

  1. Консультация для родителей «Овощи и фрукты-ценые продукты».
  2. Совместное творчество родителей с детьми.

В результате реализации проекта: Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.

Вывод:

Таким образом, наблюдения в природе, позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.

C:\Users\User\Downloads\IMG_20250924_202325_725.jpg               C:\Users\User\Downloads\IMG_20250924_202330_963.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР УДИВИТЕЛЬНЫХ ОТКРЫТИЙ»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ  С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР УДИВИТЕЛЬНЫХ ОТКРЫТИЙ»Актуальность проекта.Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт...

ПРОЕКТ в младшей группе «Пчелки» Тема: «Разноцветная неделя»

Цель проекта:Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов обследования цветовых свойств предметов, развитие аналитического восприятия цвета.Каждый день недели соответствует определе...

ПРОЕКТ в МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Пчелки» Тема: «Разноцветная неделя»

      Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и...

Проект летней работы во второй младшей группе

           Проект летней работыво второй младшей группе«Здравствуй, лето!»...

Проект в 1-ой младшей группе "Разноцветная неделька"

Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности. Дать понятие – «разноцветный»....

Проект в 1-ой младшей группе "Разноцветная неделька".

Задачи проекта:1. Образовательные:- учить различать и правильно называть основные цвета;- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;- продолжать развивать зрительную реакцию на пре...

Краткосрочный проект летней работы во второй младшей группе на тему: "Лето разноцветное"

Заложить любовь к Родине,к родному краю,к родной природе,к людям только можно в младшем возрасте....