Проект летней работы в младшей группе «Кораблик» «Лето разноцветное»
проект (младшая группа)
Продолжительность проекта: краткосрочный, групповой.
Сроки реализации: (с 21 июля по 1 августа)
Тип проекта: Познавательно-информационный
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, цветы, насекомых, птиц.
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Цель проекта: Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребенка летом. Знакомство с разными объектами живой природы.
Задачи:
- Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки, формировать навыки экспериментирования.
- Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
- Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
- Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
- Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Предполагаемый результат: привитие детям экологической культуры,
приобретение новых знаний об окружающем мире.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и задач.
- Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
- Знакомство с художественной литературой:
Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое», С. Пшеничных «Дождик, лей не жалей», К. Бальмонта «Комарики-мамарики», разучивание песенок «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу» и др.;
- Прослушивание аудиозаписи: «Голоса леса», песни из мультфильма» Дед Мороз и лето» - «Что такое лето? »;
- Отгадывание загадок: о временах года, о явлениях природы (облака, тучи., гроза…. );
- Рассматривание альбомов: «Ягоды», «Грибы», «Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери»;
- Беседы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Какого цвета лето?», «Кто в траве живёт»;
- Рисование на тему: «Какого цвета лето» на асфальте цветными мелками;
- Целевая прогулка на участке «Растения на нашем участке»;
- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Море волнуется», «Попади в обруч», «Покати мяч»;
- Дидактические игры: «Назвать растения по листочку», «Съедобное – несъедобное», «Где что зреет»;
- Наблюдение на прогулке за летней грозой и насекомыми;
- Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Разная вода»;
- Зарядка на свежем воздухе;
Заключительный этап:
Выставка рисунков «Разноцветное лето».
Сотрудничество с семьёй:
- Консультация для родителей «Овощи и фрукты-ценые продукты».
- Совместное творчество родителей с детьми.
В результате реализации проекта: Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.
Вывод:
Таким образом, наблюдения в природе, позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 715.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 муниципального образования «Город Донецк»
Проект летней работы в младшей группе «Кораблик»
«Лето разноцветное»
Воспитатель:
Логачева Марина Александровна
2025 г.
Продолжительность проекта: краткосрочный, групповой.
Сроки реализации: (с 21 июля по 1 августа)
Тип проекта: Познавательно-информационный
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, цветы, насекомых, птиц.
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Цель проекта: Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребенка летом. Знакомство с разными объектами живой природы.
Задачи:
- Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки, формировать навыки экспериментирования.
- Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
- Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
- Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
- Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Предполагаемый результат: привитие детям экологической культуры,
приобретение новых знаний об окружающем мире.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и задач.
- Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
- Знакомство с художественной литературой:
Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое», С. Пшеничных «Дождик, лей не жалей», К. Бальмонта «Комарики-мамарики», разучивание песенок «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу» и др.;
- Прослушивание аудиозаписи: «Голоса леса», песни из мультфильма» Дед Мороз и лето» - «Что такое лето? »;
- Отгадывание загадок: о временах года, о явлениях природы (облака, тучи., гроза…. );
- Рассматривание альбомов: «Ягоды», «Грибы», «Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери»;
- Беседы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Какого цвета лето?», «Кто в траве живёт»;
- Рисование на тему: «Какого цвета лето» на асфальте цветными мелками;
- Целевая прогулка на участке «Растения на нашем участке»;
- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Море волнуется», «Попади в обруч», «Покати мяч»;
- Дидактические игры: «Назвать растения по листочку», «Съедобное – несъедобное», «Где что зреет»;
- Наблюдение на прогулке за летней грозой и насекомыми;
- Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Разная вода»;
- Зарядка на свежем воздухе;
Заключительный этап:
Выставка рисунков «Разноцветное лето».
Сотрудничество с семьёй:
- Консультация для родителей «Овощи и фрукты-ценые продукты».
- Совместное творчество родителей с детьми.
В результате реализации проекта: Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.
Вывод:
Таким образом, наблюдения в природе, позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР УДИВИТЕЛЬНЫХ ОТКРЫТИЙ»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР УДИВИТЕЛЬНЫХ ОТКРЫТИЙ»Актуальность проекта.Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт...

ПРОЕКТ в младшей группе «Пчелки» Тема: «Разноцветная неделя»
Цель проекта:Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов обследования цветовых свойств предметов, развитие аналитического восприятия цвета.Каждый день недели соответствует определе...

ПРОЕКТ в МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Пчелки» Тема: «Разноцветная неделя»
Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и...

Проект летней работы во второй младшей группе
Проект летней работыво второй младшей группе«Здравствуй, лето!»...

Проект в 1-ой младшей группе "Разноцветная неделька"
Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности. Дать понятие – «разноцветный»....
Проект в 1-ой младшей группе "Разноцветная неделька".
Задачи проекта:1. Образовательные:- учить различать и правильно называть основные цвета;- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;- продолжать развивать зрительную реакцию на пре...

Краткосрочный проект летней работы во второй младшей группе на тему: "Лето разноцветное"
Заложить любовь к Родине,к родному краю,к родной природе,к людям только можно в младшем возрасте....



