Конспект НОД по рисованию в младшей группе по теме: «Разноцветные платочки сушатся (работа прачки)».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Касян Елена Викторовна

Продолжать упражнять в умении рисовать знакомые предметы квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху  вниз, не заходя за контур. Располагать изображения по всему листу бумаги. Познакомить детей с работой  прачки. Развивать эмоциональный отклик  на просьбу о помощи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в младшей группе по теме:

«Разноцветные  платочки  сушатся (работа  прачки)».

Подготовила:

Касян Елена Викторовна,

 воспитатель младшей группы «Рябинушка»

МАДОУ «Детский сад «Ромашка»

г. Советский ХМАО-Югра

Программное содержание:   Продолжать упражнять в умении рисовать знакомые предметы квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху  вниз, не заходя за контур. Располагать изображения по всему листу бумаги. Познакомить детей с работой  прачки. Развивать эмоциональный отклик  на просьбу о помощи.

Материалы и оборудование: Белая бумага размером  1/2 альбомного листа (разрезанного по горизонтали), цветные карандаши, носовой платочек.

Предварительная работа: развитие культурно-гигиенических навыков (беседы о носовых платочках).

Методы и приёмы: наглядный (рассматривание платочков, показ выполнения работы), словесный (загадка, чтение стихотворений, беседа о платочках, вопросы воспитателя, ответы детей, объяснение выполнения работы), игровой  (игра «Разноцветные платочки», пальчиковая гимнастика), продуктивная деятельность (самостоятельная работа детей).

Словарная работа: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз, квадрат.

Индивидуальная работа  учить правильно держать карандаш.

Ход НОД

I. Организационный момент.

Дети входят и садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, а что у меня в руках?

Дети: Коробочка.

Воспитатель: Подумайте, а что может лежать в этой коробочке.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Хотите узнать, что там лежит? Тогда отгадайте загадку?

Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани,

Тети Веры, дяди Пети

И у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья,

В театр, парк или на каток

ЧИСТЫЙ НОСОВОЙ …. (Платок)

Так что же лежит в коробке?

Дети: Платок

 II. Основная часть.

Беседа о платочках

Воспитатель: (показывает платочки, разные красивые) А сколько у меня платочков?

Дети: Много.

Воспитатель: Послушайте стихотворения и скажите, для чего нужны платочки?

Для чего тебе, милочек,

Нужен носовой платочек?

Вытереть чтоб с губ варенье,

Смахнуть крошки от печенья.

А ещё платочек нужен,

Чтоб спасти твой нос от стужи.

Нужен он тебе для слез,

Ну, а если уж в серьёз,

Для здорового дыхания,

Для культурного чиханья,

Носовой платок бесценный

Нужен всем для гигиены.

Для чего же ребята нам нужен носовой платок?

Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета у вас платочки?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Что есть у квадрата?

Дети: Стороны и углы.

Воспитатель: Давайте проведем по сторонам платочка, пальчиком вести сверху вниз, затем слева направо, снизу вверх и справа налево.

Воспитатель: Ребята,  как вы думаете с платочками можно поиграть?

Ответы детей

Игра «Разноцветные платочки»

Воспитатель: Наши яркие платочки

Мы возьмем за уголочки,

Вот какой, вот какой,

Маленький платочек мой.

А теперь мы очень ловко

Их наденем на головку

Вот какой, вот какой,

Маленький платочек мой.

Сядем дружно все.

Спрячемся за свой  платочек.

Где же дети?

Вот они.

Молодцы ребята.  Садитесь на места.

Воспитатель:  Давайте несколько платочков повесим на веревочку, чтобы легче было их рисовать  (позвать несколько детей).

Дети: Вешают на прицепки платочки.

Воспитатель: Чтобы наши пальчики хорошо нас слушались, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика

Утром пальчики проснулись,

потянулись и встряхнулись (выпрямить кулачки, потянуться вверх, встряхиваем кистями рук).

Крепко, крепко обнялись, за работу принялись (обнимаем себя руками).

Налепили куличей и стали звать к  себе гостей (пирожки лепим, зовем гостей).

Заиграли на рояле и весь день протанцевали (играем пальцами на столе, кружимся вокруг себя).

Воспитатель: Ребята посмотрите, как правильно держать карандаш в руке. На листах нарисована веревка, на которой будут висеть наши платочки. Посмотрите, как я буду рисовать платочек: вести сверху вниз, затем слева направо, снизу вверх и справа налево. Давайте проведем в воздухе пальчиком неотрывным движением. Предлагаю вам нарисовать несколько платочков.

Самостоятельная деятельность детей (рисование платочков)

Дети рисуют платочки.

Воспитатель: Теперь их нужно закрасить. Аккуратно, сверху вниз не выходя за контур (поощрять, если дети берут разные карандаши).

Дети закрашивают.

 III. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые платочки у вас получились. Что мы рисовали? Какой формы платок? Какого цвета у вас платочки (спросить 2-3 детей).

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, постарались сегодня. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Цыплята гуляют на лугу».

Цель: продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Продолжать учить набирать краску на ...

Методическая разработка конспекта - занятия по рисованию в младшей группе на тему" Улитка" с элементами исследовательских, личностно - ориентированных, игровых технологий.

Конспект занятия по рисованию "Улитки" в младшей группе. Формировать умение у детей правильно держать карандаш, закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий),воспитывать интерес к изобраз...

План-конспект занятия по рисованию (1 младшая группа) по теме: НОД "Мячики катятся по дорожке"

На НОД решаются следующие задачи:Учить детей дорисовывать дорожки к мячикам, используя умения проводить прямые горизонтальные линии слитной, неотрывной линией.Продолжать учить детей различать и называ...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме: «Волшебница Зима»

Конспект занятия по художественному творчеству в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования....

Конспект ООД по рисованию в младшей группе на тему «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему "Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров"...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме «Дикие животные». Тема рисования: «Иголочки для ёжика».

Конспект занятия по рисованиюв младшей группепо теме «Дикие животные».Тема рисования: «Иголочки для ёжика»....