"Что, Где, Когда?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятия - игра "Что, Где, Когда?" в подготовительной группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-занятия «Что, Где, Когда?»
Составила: воспитатель Скоробогатова О.А.
Актуальность темы:
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. И для этого много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, села, а в дальнейшем- и на благо своей страны. Знакомство с большой Родиной- Россией- является третьей основной ступенью нравственно- патриотического воспитания детей подготовительной группы.
Цель
Воспитание у детей любви к большой Родине- России. Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей стране.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о государственных символов страны, памятнике истории;
- Закрепить знания о природных памятниках Красногвардейского района, неофициальных символах России;
- Закрепить знания о семье;
- Формировать уважительное отношение к своей страны;
- Совершенствовать художественные, речевые навыки детей при ответах;
- Обогащать речь детей выразительными средствами.
Развивающие
Развивать диалогическую речь, память, мышление и творческие способности детей.
Воспитательные
Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста патриотические нравственные качества к России, гордость за родную страну, любовь и бережное отношение к своей отчизне.
Здоровье сберегающие: Создать благоприятные условия для эмоционально положительного восприятия материала. Избегать переутомления детей мышечного напряжения, укреплять психическое и физическое здоровье детей
Методы и приемы:
Словесные: пояснение, вопросы, объяснение, художественное слово.
Наглядные: картинки, презентация, показ способов действия.
Практические: выполнения задания по указанию, оценка полученных результатов..
Предварительная: ознакомление детей с художественной литературой о Родине.
Стимулирующие: похвала, подчеркивания достижений.
Оборудование и материалы: игровое поле, юла, конверты с заданиями, черный ящик, проектор, ноутбук, игровая презентация, картинка совы.
Ход игры «Что, где, когда!»
(Дети заходят в зал, встают полукругом лицом к гостям)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте подарим им частичку своего настроения, улыбнемся всем сидящим в комнате.
Воспитатель: Ребята, давайте станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Дай же руку другу, дай ему другую,
Чтобы все почувствовали
Теплоту земную
Чтобы все узнали
Вместе мы сильней
Вместе мы дружнее
Вместе веселее!
Воспитатель: А вы любите играть?
Дети : Да
Воспитатель: Хотели бы вы поиграть в интеллектуальную игру «Что, Где, Когда?»
Вы будете командой знатоков: знатоки- это люди, которые много знают все и обо всем. Я буду ведущим нашей игры. Чтобы определить тему игры, послушайте стихотворение- загадку.
Шар большой а в нем страна,
Город в нем, а в нем дома,
Дом на улочке одной
Неприметный, небольшой
Это дом, страна, земля- это Родина моя
Воспитатель: Правильно, Ребята, это Родина. А какая она- наша Родина, наша страна?
Дети подбирают прилагательные к слову «страна» (Любимая, родная, прекрасная, огромная, бескрайная, богатая, красивая, могучая и т.д)
Воспитатель: И так тема нашей игры ребята прошу назвать
Дети: Родина моя
Воспитатель: Правильно, прошу вас, уважаемые знатоки, займите, пожалуйста, свои места.
Желаю вам удачи!
(звучит музыка)
Дети садятся за игровое поле.
Воспитатель: Итак, уважаемые гости, знатоки, мы с вами оказались на интеллектуальной игре «Что, Где, Когда?»
Талисманом нашей игры является сова- символ мудрости. Он олицетворяет знание, человеческого опыта- зрелого мышления. Означает то, что люди не должны нечего предпринимать опрометчиво, хорошо и спокойно, вначале, обо всем подумать.
Так в нашей игре, прежде чем ответить, вы должны быть внимательными и хорошо обдумывать свой ответ.
На игровом поле разложены конверты с номерами вопросов, черный ящик, патриотическая, физкультурная минутки,
- Уважаемые знатоки, послушайте правило игры, я раскручиваю волчок, когда он остановиться, вы мне называете номер конверта, вам будет задан вопрос, вы все вместе командой обсуждаете, если это необходимо, когда ответ готов отвечаете на него.
И так мы начинаем
1 раунд
2 раунд
З раунд
Патриотическая минутка-
4 раунд
Физкультурная минутка – дети выполняют упражнения по схемам
5 раунд
Черный ящик (загадка)
Есть большая расписная,
Внутри поменьше и такая,
Ты все дальше открывай,
Их все больше вынимай.
Прячется одна в другую,
Расскажи мне про такую.
Заключения
Воспитатель: Ребята обратите свое внимания на эти матрешки. Вы заметили, чем они отличаются? – правильно, мимикой лица.
Здесь находятся матрешки веселые и грустные. Вам предлагаю выбрать, если вам игра понравилась, матрешку с веселым лицом и поясните о своем выборе. А если что- то у вас не получилось, и почему вы считаете так, матрешку с грустным лицом.
Ответы детей
Молодцы ребята вы нам рассказали. И вам дарится картина совы -символ мудрости.
Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будите любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми. Сделать нашу страну крепкой и могучей, можно, только если будете любить, уважать своих друзей и близких, не будете ссориться.
Давайте посмотрим, друг на друга, возьмемся за руки, улыбнемся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Спасибо всем!
