Кружок "Творческая мастерская" 1 младшая группа
рабочая программа (младшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Тополёк» г. Бабушкин
Муниципального образования Кабанский район»
Республики Бурятия
Принят: Утверждаю:
Заведующий МАДОУ детский сад «Тополёк»
На педагогическом совете Матвеевская Л. М.______________________
МАДОУ детский сад «Тополёк» Приказ №______ от « » ________2025
№ от « » августа 2025
Рабочая программа кружка
«Творческая мастерская»
Руководитель: воспитатель
Колесникова Н.А.
Бабушкин
2025 г.
Пояснительная записка
Мир ребенка эмоциональный и красочный. В ребенке уже заложено стремление узнавать и создавать. И не для кого, не секрет, что дети любят мастерить. Воспитать творческого человека без красоты невозможно. Прекрасное, находится рядом с человеком. И чем разнообразней детская деятельность, тем успешней идет развитие ребенка.
Творческая личность – одна из важных задач педагогики на современном этапе. Развитие начинается в дошкольном возрасте. Сухомлин В.А. говорил: «Истоки способностей дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питается источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Все дети талантливы, поэтому нужно развивать талант и дать проявлять их на практике, в реальной жизни.
Эффективным средством ее решения в дошкольном возрасте является изобразительное творчество с помощью нетрадиционной техникой.
Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. И мы должны пробудить в ребенке веру в себя, в свои способности, в веру в то, что он пришел в этот мир приносить людям радость, творить добро.
В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно - творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Происходит ориентация дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.
Поэтому я решила создать кружок для развития творчества «Весёлые ручки», который объединяет два вида деятельности: театрализованную и продуктивную.
Цель:
Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.
Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения.
Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных методов рисования и работы с природным материалом. Задачи:
Развивать фантазию и творческое воображение, коммуникативные навыки; в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно – двигательную координацию движений, Способствовать объединению детей в группы по интересам, их умению сотрудничать: взаимодействовать между собой и педагогом.
Повышать речевую активность.
Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.
Учебно-тематический план
№ занятия | Содержание | примечания | |
| Сентябрь | ||
1 | «Кап-кап дождик»
| Гуашь синего цвета, тучка, влажные салфетки, ватные палочки | |
2 | «Осень».
| Листы с изображением тучек и осенней природы. Пальчиковая краска синего цвета, салфетки. Зонт для игры. Иллюстрации эскизы, рисунки. Музыка. | |
3 | «Осенние листочки». 1) Пальчиковая игра «Осенние листочки». 2) Рисование с использованием отпечатков осенних листочков. |
| Листы бумаги, краски: красный, желтый цвет, салфетки, кисточки. Листики для игры и отпечатков. Иллюстрации и эскизы. |
4 | «Осенние листочки».
| из | Лист ватмана, доска, пальчиковая краска: желтого, оранжевого, красного, коричневого цвета, листья знакомых деревьев, трафарет из картофеля. |
| Октябрь |
| |
1 | «Вышла курочка гулять». 1) Разучивание песни «Вышла курочка гулять…». 2) Изготовление цыпленка из бросового материала |
| Познакомить с пальчиковым театром. Пластилин, контейнер от киндера, музыка |
2 | «Вышла курочка гулять»
«Курочка» | Альбомный лист, листья, клей | |
3 | «Угощение для курочки и цыплят».
| Шаблон курочки, цыплят или угощения, разноцветный пластилин (маленькие разноцветные шарики). |
4 | «Птичий двор»
| Белые одноразовые тарелки, цветная бумага красного цвета, клей |
5 | «Птичий двор»
| Лист формата А3, цветная бумага, клей |
6 | «Сорока-ворона».
| Основа из картона, кусочки цветной бумаги желтого, коричневого цветов, клей, кисть |
7 | «Сорока-ворона».
| Круг и полукруг из цветной бумаги |
8 | «Осенний лес».
Михеева)
"Осенний лес" | Ватман формата А3, разноцветный песок, клей, изображение леса в карандаше, цветные иллюстрации, музыка |
9 | «Осенний лес».
| Альбомный лист, гербарий, клей |
Ноябрь | ||
1 | «Угощение для бельчат и ежат»
тестопластика "Угощение для бельчат и ежат" | Соленое тесто, форма для выдавливания фигур, салфетка, иллюстрации угощений |
2 | «В гостях у белки и ежа»
«Ёжик» | Альбомный лист, семена, клей, листья |
3 | «Мишка - косолапый ».
| Трафарет медведя, клей, заварка чая из пакетиков, салфетки, музыка, иллюстрации медведя |
4 | «Мишка - косолапый ». 1). Гимнастика "Медведь" 2) Обрывная аппликация - «Малина для | Основа из картона, кусочки цветной бумаги красного, коричневого и зеленого |
| мишки». | цветов, клей, кисть, иллюстрации малины |
5 | «Осенний лес». 1) Гимнастика «Мы идем в осенний лес» 2) Рисование в нетрадиционной технике – отпечаток листа "Осенние деревья" | Альбомный лист, гуашь, листья |
6 | «Осенние деревья».
| Цветные полоски, белый картон, клей, пластилин |
7 | «Осень»
| Ватман с изображение ствола дерева, листья из ладошек детей – цветная бумага, клей |
8 | «Первый снег».
| Гуашь красная и жёлтая, рукавички белого цвета, влажные салфетки, ватные палочки, рукавички 6 цветов, ёлочка, зайка. |
9 | «Первый снег». 1) Пальчиковая игра «Как на горке снег…». 2) Рисование в нетрадиционной технике рисование — крупой «Снежный домик» | Шаблоны домика, клей, крупа, иллюстрации домов, салфетки, музыка |
Декабрь | ||
1 | «Вот зима, кругом бело»
| Шаблоны зимних домов, краски, клей, вата |
2 | «Вот зима, кругом бело»
| Альбомный лист. Шаблоны домов, краски |
3 | «Птички зимой» 1) Пальчиковая гимнастика «Птички зимой» 2) Рисование в нетрадиционной технике тычок «Снегирь на ветке рябины» | Заготовки для рисования, краски, поролон |
4 | «Зимние забавы»
«Снеговик» | Диски, белый, голубой картон, клей |
5. | «Были бы у ёлочки ножки…».
| Шаблоны елочек, иллюстрации зимних елочек, цветная бумага, клей |
6 | «Были бы у ёлочки ножки…».
| Шаблоны елочек, иллюстрации украшенной елочки, клей, разноцветный |
| рисования — разноцветный песок «Украсим ёлку» | песок, салфетки, музыка |
7 | «Были бы у ёлочки ножки…». 1) Пальчиковая гимнастика "Елка наряжается" 2) Рисование в нетрадиционной технике рисования — разноцветный песок «Новогодний шарик» | Шаблоны елочных игрушек, иллюстрации новогодних шариков, клей, разноцветный песок, салфетки, музыка |
8 | «Были бы у ёлочки ножки…».
| Шаблоны елочек, иллюстрации украшенной елочки снегом, клей, крупа, салфетки, краски, музыка |
Январь | ||
1 | «Белка»
"Шишка" | Соленое тесто, форма для фигур, природный материал шишка ели, сосны, лиственницы |
2. | «Белка»
| Цветная бумага, клей |
3 | «Были бы у ёлочки ножки…».
| Цветная бумага, шаблоны елочки, клей, салфетки, иллюстрации елочек по временам года - осень, зима, весна, лето, музыка |
4 | «Снегири» 1) Пальчиковая гимнастика "Снегири" 2 Аппликация из круга и полукруга "Снегирь" | Презентация "Зимующие птицы", иллюстрация снегиря, цветные круги, клей. |
5 | «Снегири»
| Краски, шаблон. |
6 | «Зимние забавы»
«Семья снежных баб» | Косметические диски, белый картон, голубая краска, клей |
7 | ««Зимние забавы»
| Круги и полукруги серого цвета из цветной бумаги, клей |
Февраль | ||
1 | «Снежинки» | Шаблоны елочек, клей, крупа, |
| 1) Пальчиковая гимнастика "Снежинки" 2) Рисование в нетрадиционной технике крупой "Снежок для елочки" | краски. |
2 | "Снежок" 1) Пальчиковая гимнастика "Снежок" 2.) Аппликация из косметических дисков «А у нашего двора снеговик стоял с утра» | Иллюстрации снеговика, косметические диски, голубой картон, клей, салфетки, музыка |
3 | "Мы во двор пришли гулять." 1) Гимнастика «Мы во двор пошли гулять» 2) Обрывная аппликация "Мы во двор пришли гулять" | Шаблоны домов, зимних деревьев, белая и цветная бумага, клей, кисть, салфетки, музыка |
4 | "Зимой"
| Шаблон дома, клей, фломастеры, вата |
5 | «Защитники»
«Машина» | Полосы цветной бумаги, спичечные коробки, клей |
6 | «Вьюга-завируха»
|
|
7 | «Вьюга-завируха»
«Варежка для друга» | Трафарет варежки |
Март | ||
1 | «Помощник»
| Шаблон, иллюстрация вербы, краски, кисть с поролоном, салфетки |
2 | «Цветочек для мамочки»
| Ватман листья, корзина, клей цветы - отпечатки детей |
3 | «Цветочек для мамочки»
| Одноразовые вилки, краски, тонированная бумага |
4 | «Радуются взрослые и дети» 1) Пальчиковая гимнастика «Радуются взрослые и дети» | Диски, одноразовые тарелки, выкрашенные в желтый цвет, желтая пряжа, клей |
| 2) Работа с природным материалом «Солнце» |
| |
5 | «Пальчики здороваются» 1) Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» 2) Аппликация "Ландыш" | Голубой картон, зеленая цветная бумага, семечки тыквы, клей, иллюстрации цветка | |
6 | «Пальчики здороваются» 1) Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» 2) Аппликация "Подснежник" | Семена тыквы или кабачки, зеленые полоски, картон, клей | |
7 | «Радуются взрослые и дети» 1) Пальчиковая гимнастика «Радуются взрослые и дети» 2) Работа с природным материалом «Весенняя ветка» | Шаблон ветки, цветная бумага, семена «Клена» | |
Апрель | |||
1 | «Мы делили апельсин» 1) Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» 2) Рисование в нетрадиционной технике рисования – отпечатки "Цветочная поляна" | Альбомный лист, пластиковая вилка, краски, презентация "Весенние цветы" |
|
2 | "Мы все умеем"
тестопластика по выбору детей | Соленое тесто, формы выдавливания | для |
3 | "Мы все умеем"
тестопластика - оформление | Фигуры, краски |
|
4 | «Встали пальчики» 1) Пальчиковая гимнастика «Встали пальчики» 2) Аппликация с использованием пластилина техника жгутики "Золотая рыбка" | Пластилин, шаблоны иллюстрации | рыб, |
5 | «Встали пальчики» 1) Пальчиковая гимнастика «Встали пальчики» 2) Аппликация с использованием пластилина техника точка "Рыбка» | Пластилин, шаблоны рыб, иллюстрации | |
6 | «Встали пальчики»
| Коробка – аквариум, шаблоны рыб | |
7 | «Транспорт»
| Спичечные коробки, цветная бумага, клей | |
| Коробков |
| |
8 | «Транспорт»
| Цветная бумага, клей | |
Май | |||
1 | «Повстречались»
"Домашние животные" | Иллюстрации, круг и полукруг из цветной бумаги, клей | |
2 | «Повстречались»
| Картон, шаблон, нитки (пряжа) | желтые |
3 | «Моя семья»
| Ватман, краски, песок, пластилин, бумага, шаблоны | цветной цветная |
4 | «Моя семья»
|
|
|
5 | «Радуются взрослые и дети» 1) Пальчиковая гимнастика «Радуются взрослые и дети» 2) Тестопластика "Солнце" | Тесто желтого иллюстрации | цвета, |
6 | «Пальчики здороваются» 1) Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» 2) Рисование в нетрадиционной технике – набрызги «Мраморные узоры» |
|
|
7 | «Радуются взрослые и дети» 1) Пальчиковая гимнастика «Радуются взрослые и дети» 2) Аппликация из ниток «Солнце» | Нитки, клей, шаблон |
|
8 | «Радуются взрослые и дети» 1) Пальчиковая гимнастика «Радуются взрослые и дети» 2) Работа с бросовым материалом "Бабочка" | Цветная бумага, втулка, клей | |
9 | «Радуются взрослые и дети» 1) Пальчиковая гимнастика «Радуются взрослые и дети» 2) Совместная творческая работа "Наша группа "Смешарики» | Проводится совместно с родителями | |
Июнь | |||
1 | «Вышла курочка гулять»
| Краска для пальчиков |
2 | «Лето»
| Пластилин, макаронные изделия |
3 | «Лето»
| Пластилин, семена деревьев, макаронные изделия |
4 | «Лето»
| Шаблон земляники, пластилин |
5 | «Лето» 1)Пальчиковая гимнастика «Что делать после дождика» 2) Работа с природным материалом «Кораблики» | Скорлупа грецкого ореха |
6 | «Я рисую лето» 1) Пальчиковая гимнастика «Я рисую лето» 2) Рисование нетрадиционной техникой – по мокрому «Река» |
|
7 | «Я рисую лето» 1) Пальчиковая гимнастика «Я рисую лето» 2) Рисование нетрадиционной техникой – отпечаток «Лес» | Листья деревьев, травинки |
Июль | ||
1 | «Июль-грозник»
|
|
2 | «Июль-грозник»
|
|
3 | «Насекомые»
| Втулки, цветной картон, клей |
4 | «Насекомые»
| Контейнеры то киндер- сюрприза |
5 | «Насекомые» 1) Пальчиковая гимнастика «Божья коровка» 2) Работа с природным материалом «Божья коровка» | Скорлупа от грецкого ореха |
6 | «Цветочная поляна»
|
|
7 | «Цветочная поляна»
| Салфетки желтого цвета |
8 | «По ягоды мы пойдем, кузовок мы наберем»
| Шаблоны ягод |
9 | «По ягоды мы пойдем, кузовок мы наберем»
|
|
Август | ||
1 | «Грибы»
| Шаблон ёжика |
2 | «Грибы»
|
|
3 | «Грибы»
| Соленое тесто |
4 | «Во саду ли, в огороде»
| Цветная бумага-полоски, белый картон |
5 | «Во саду ли, в огороде»
| Изготовленная детьми на прошлом занятии аппликация «Корзинка» |
6 | «Во саду ли, в огороде»
| Соленое тесто, формы |
7 | «На лужок» 1) Пальчиковая гимнастика «На лужок» 2) Коллективная работа «Дикие животные на лесной поляне» |
|
8 | «На лужок» |
|
|
«Лягушонок» |
|
| Сентябрь | |
1 | «Солнышко»
|
|
2 | «Рыбка»
| Гербарий из листьев |
3 | «Рыбка»
«Рыбка» | Пластилин, шаблон |
4 | «12 месяцев в году» 1)Пальчиковая гимнастика «12 месяцев» 2) Коллективная работа «Осень в саду» |
|
5 | «12 месяцев в году» 1)Пальчиковая гимнастика «12 месяцев» 2) Коллективная работа «Осень в саду» |
|
+
Организационно-педагогические условия реализации программы
При выявлении уровня развития мелкой моторики руки у детей учитываются их успехи в организованно образовательной и познавательной деятельности, физической. Дети охотно осваивают содержание пальчиковых игр под руководством воспитателя и самостоятельно. Здесь было важно организовать непосредственно-образовательную и игровую деятельность как единый процесс, направленный на развитие речи, творческих, познавательных способностей детей, предложить такое количество дополнительных игр и образовательной деятельности, где бы каждый ребёнок мог реализовать свои эмоциональные, физические способности.
Система работы велась по следующим направлениям:
В организованно образовательной деятельности - совместная и индивидуальная дифференцированная работа с детьми.
В образовательной деятельности в режимных моментах: пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песен, потешек, сказок, самомассаж кистей рук, игры и упражнения на формирование тонких движений пальцев, пальчиковый театр, игры с крупным конструктором во второй половине дня, дидактические игры.
Для работы с детьми использованы следующие методы и приёмы работы:
Словесный метод. Словесные обращения воспитателя к детям объяснения при рассматривании наглядных объектов, рассказы о них и другие формы речи служат для развития понимания речи взрослого. Поскольку на этапе становления речевого развития сложно одновременно воспринимать показ предметов, действий с ними и речевую информацию, то объяснение должно быть предельно кратко: каждое лишнее слово отвлекает малыша от зрительного восприятия.
Наглядно-действенный метод. Дети знакомятся с окружающими их предметами путем наглядно-чувственного накопления опыта: смотрят, берут в руки, щупают, так или иначе, действуют с ними. Учитывая эту возрастную особенность, я стараюсь широко использовать приемы наглядности: показываю предмет, даю возможность потрогать его, рассмотреть.
Практический метод. Чтобы знания были усвоены, необходимо применение их в практической деятельности. После общего показа и объяснения, я предлагаю выполнить под непосредственным руководством пальчиковую игру или гимнастику. Отдельно каждому ребенку, оказывая по мере необходимости дифференцированную помощь, даю единичные указания.
Игровой метод. Часто используются игровые приемы, они очень помогают заинтересовать детей, лучше и быстрее усвоить материал:
- использование сюрпризного момента, прием неожиданного появления игрушек, сказочных героев;
- решение маленьких «проблем», возникающих у героев.
Форма работы кружка в основном носит игровой характер, который наиболее доступен и близок детям. Это способствует обеспечению комфорта для развития личности ребенка.
Кружок проводится один раз в неделю и предназначен для индивидуальной и групповой работы.
Планируемые результаты
- Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.
- Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения.
- Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных методов рисования и работы с природным материалом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 333.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Тополёк» г. Бабушкин
Муниципального образования Кабанский район»
Республики Бурятия
Принят: Утверждаю:
Заведующий МАДОУ детский сад «Тополёк»
На педагогическом совете Матвеевская Л. М.______________________
МАДОУ детский сад «Тополёк» Приказ №______ от « » ________2025
№ от « » августа 2025
Рабочая программа кружка
«Творческая мастерская»
Руководитель: воспитатель
Колесникова Н.А.
Бабушкин
2025 г.
Пояснительная записка
Мир ребенка эмоциональный и красочный. В ребенке уже заложено стремление узнавать и создавать. И не для кого, не секрет, что дети любят мастерить. Воспитать творческого человека без красоты невозможно. Прекрасное, находится рядом с человеком. И чем разнообразней детская деятельность, тем успешней идет развитие ребенка.
Творческая личность – одна из важных задач педагогики на современном этапе. Развитие начинается в дошкольном возрасте. Сухомлин В.А. говорил: «Истоки способностей дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питается источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Все дети талантливы, поэтому нужно развивать талант и дать проявлять их на практике, в реальной жизни.
Эффективным средством ее решения в дошкольном возрасте является изобразительное творчество с помощью нетрадиционной техникой.
Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. И мы должны пробудить в ребенке веру в себя, в свои способности, в веру в то, что он пришел в этот мир приносить людям радость, творить добро.
В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно - творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Происходит ориентация дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.
Поэтому я решила создать кружок для развития творчества «Весёлые ручки», который объединяет два вида деятельности: театрализованную и продуктивную.
Цель:
Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.
Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения.
Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных методов рисования и работы с природным материалом. Задачи:
Развивать фантазию и творческое воображение, коммуникативные навыки; в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно – двигательную координацию движений, Способствовать объединению детей в группы по интересам, их умению сотрудничать: взаимодействовать между собой и педагогом.
Повышать речевую активность.
Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.
Учебно-тематический план
№ занятия | Содержание | примечания | |
Сентябрь | |||
1 | «Кап-кап дождик»
| Гуашь синего цвета, тучка, влажные салфетки, ватные палочки | |
2 | «Осень».
| Листы с изображением тучек и осенней природы. Пальчиковая краска синего цвета, салфетки. Зонт для игры. Иллюстрации эскизы, рисунки. Музыка. | |
3 | «Осенние листочки». 1) Пальчиковая игра «Осенние листочки». 2) Рисование с использованием отпечатков осенних листочков. | Листы бумаги, краски: красный, желтый цвет, салфетки, кисточки. Листики для игры и отпечатков. Иллюстрации и эскизы. | |
4 | «Осенние листочки».
| из | Лист ватмана, доска, пальчиковая краска: желтого, оранжевого, красного, коричневого цвета, листья знакомых деревьев, трафарет из картофеля. |
Октябрь | |||
1 | «Вышла курочка гулять». 1) Разучивание песни «Вышла курочка гулять…». 2) Изготовление цыпленка из бросового материала | Познакомить с пальчиковым театром. Пластилин, контейнер от киндера, музыка | |
2 | «Вышла курочка гулять»
«Курочка» | Альбомный лист, листья, клей | |
3 | «Угощение для курочки и цыплят».
| Шаблон курочки, цыплят или угощения, разноцветный пластилин (маленькие разноцветные шарики). |
4 | «Птичий двор»
| Белые одноразовые тарелки, цветная бумага красного цвета, клей |
5 | «Птичий двор»
| Лист формата А3, цветная бумага, клей |
6 | «Сорока-ворона».
| Основа из картона, кусочки цветной бумаги желтого, коричневого цветов, клей, кисть |
7 | «Сорока-ворона».
| Круг и полукруг из цветной бумаги |
8 | «Осенний лес».
Михеева)
"Осенний лес" | Ватман формата А3, разноцветный песок, клей, изображение леса в карандаше, цветные иллюстрации, музыка |
9 | «Осенний лес».
| Альбомный лист, гербарий, клей |
Ноябрь | ||
1 | «Угощение для бельчат и ежат»
тестопластика "Угощение для бельчат и ежат" | Соленое тесто, форма для выдавливания фигур, салфетка, иллюстрации угощений |
2 | «В гостях у белки и ежа»
«Ёжик» | Альбомный лист, семена, клей, листья |
3 | «Мишка - косолапый ».
| Трафарет медведя, клей, заварка чая из пакетиков, салфетки, музыка, иллюстрации медведя |
4 | «Мишка - косолапый ». 1). Гимнастика "Медведь" 2) Обрывная аппликация - «Малина для | Основа из картона, кусочки цветной бумаги красного, коричневого и зеленого |
мишки». | цветов, клей, кисть, иллюстрации малины | |
5 | «Осенний лес». 1) Гимнастика «Мы идем в осенний лес» 2) Рисование в нетрадиционной технике – отпечаток листа "Осенние деревья" | Альбомный лист, гуашь, листья |
6 | «Осенние деревья».
| Цветные полоски, белый картон, клей, пластилин |
7 | «Осень»
| Ватман с изображение ствола дерева, листья из ладошек детей – цветная бумага, клей |
8 | «Первый снег».
| Гуашь красная и жёлтая, рукавички белого цвета, влажные салфетки, ватные палочки, рукавички 6 цветов, ёлочка, зайка. |
9 | «Первый снег». 1) Пальчиковая игра «Как на горке снег…». 2) Рисование в нетрадиционной технике рисование — крупой «Снежный домик» | Шаблоны домика, клей, крупа, иллюстрации домов, салфетки, музыка |
Декабрь | ||
1 | «Вот зима, кругом бело»
| Шаблоны зимних домов, краски, клей, вата |
2 | «Вот зима, кругом бело»
| Альбомный лист. Шаблоны домов, краски |
3 | «Птички зимой» 1) Пальчиковая гимнастика «Птички зимой» 2) Рисование в нетрадиционной технике тычок «Снегирь на ветке рябины» | Заготовки для рисования, краски, поролон |
4 | «Зимние забавы»
«Снеговик» | Диски, белый, голубой картон, клей |
5. | «Были бы у ёлочки ножки…».
| Шаблоны елочек, иллюстрации зимних елочек, цветная бумага, клей |
6 | «Были бы у ёлочки ножки…».
| Шаблоны елочек, иллюстрации украшенной елочки, клей, разноцветный |
рисования — разноцветный песок «Украсим ёлку» | песок, салфетки, музыка | |
7 | «Были бы у ёлочки ножки…». 1) Пальчиковая гимнастика "Елка наряжается" 2) Рисование в нетрадиционной технике рисования — разноцветный песок «Новогодний шарик» | Шаблоны елочных игрушек, иллюстрации новогодних шариков, клей, разноцветный песок, салфетки, музыка |
8 | «Были бы у ёлочки ножки…».
| Шаблоны елочек, иллюстрации украшенной елочки снегом, клей, крупа, салфетки, краски, музыка |
Январь | ||
1 | «Белка»
"Шишка" | Соленое тесто, форма для фигур, природный материал шишка ели, сосны, лиственницы |
2. | «Белка»
| Цветная бумага, клей |
3 | «Были бы у ёлочки ножки…».
| Цветная бумага, шаблоны елочки, клей, салфетки, иллюстрации елочек по временам года - осень, зима, весна, лето, музыка |
4 | «Снегири» 1) Пальчиковая гимнастика "Снегири" 2 Аппликация из круга и полукруга "Снегирь" | Презентация "Зимующие птицы", иллюстрация снегиря, цветные круги, клей. |
5 | «Снегири»
| Краски, шаблон. |
6 | «Зимние забавы»
«Семья снежных баб» | Косметические диски, белый картон, голубая краска, клей |
7 | ««Зимние забавы»
| Круги и полукруги серого цвета из цветной бумаги, клей |
Февраль | ||
1 | «Снежинки» | Шаблоны елочек, клей, крупа, |
1) Пальчиковая гимнастика "Снежинки" 2) Рисование в нетрадиционной технике крупой "Снежок для елочки" | краски. | |
2 | "Снежок" 1) Пальчиковая гимнастика "Снежок" 2.) Аппликация из косметических дисков «А у нашего двора снеговик стоял с утра» | Иллюстрации снеговика, косметические диски, голубой картон, клей, салфетки, музыка |
3 | "Мы во двор пришли гулять." 1) Гимнастика «Мы во двор пошли гулять» 2) Обрывная аппликация "Мы во двор пришли гулять" | Шаблоны домов, зимних деревьев, белая и цветная бумага, клей, кисть, салфетки, музыка |
4 | "Зимой"
| Шаблон дома, клей, фломастеры, вата |
5 | «Защитники»
«Машина» | Полосы цветной бумаги, спичечные коробки, клей |
6 | «Вьюга-завируха»
| |
7 | «Вьюга-завируха»
«Варежка для друга» | Трафарет варежки |
Март | ||
1 | «Помощник»
| Шаблон, иллюстрация вербы, краски, кисть с поролоном, салфетки |
2 | «Цветочек для мамочки»
| Ватман листья, корзина, клей цветы - отпечатки детей |
3 | «Цветочек для мамочки»
| Одноразовые вилки, краски, тонированная бумага |
4 | «Радуются взрослые и дети» 1) Пальчиковая гимнастика «Радуются взрослые и дети» | Диски, одноразовые тарелки, выкрашенные в желтый цвет, желтая пряжа, клей |
2) Работа с природным материалом «Солнце» | |||
5 | «Пальчики здороваются» 1) Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» 2) Аппликация "Ландыш" | Голубой картон, зеленая цветная бумага, семечки тыквы, клей, иллюстрации цветка | |
6 | «Пальчики здороваются» 1) Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» 2) Аппликация "Подснежник" | Семена тыквы или кабачки, зеленые полоски, картон, клей | |
7 | «Радуются взрослые и дети» 1) Пальчиковая гимнастика «Радуются взрослые и дети» 2) Работа с природным материалом «Весенняя ветка» | Шаблон ветки, цветная бумага, семена «Клена» | |
Апрель | |||
1 | «Мы делили апельсин» 1) Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» 2) Рисование в нетрадиционной технике рисования – отпечатки "Цветочная поляна" | Альбомный лист, пластиковая вилка, краски, презентация "Весенние цветы" | |
2 | "Мы все умеем"
тестопластика по выбору детей | Соленое тесто, формы выдавливания | для |
3 | "Мы все умеем"
тестопластика - оформление | Фигуры, краски | |
4 | «Встали пальчики» 1) Пальчиковая гимнастика «Встали пальчики» 2) Аппликация с использованием пластилина техника жгутики "Золотая рыбка" | Пластилин, шаблоны иллюстрации | рыб, |
5 | «Встали пальчики» 1) Пальчиковая гимнастика «Встали пальчики» 2) Аппликация с использованием пластилина техника точка "Рыбка» | Пластилин, шаблоны рыб, иллюстрации | |
6 | «Встали пальчики»
| Коробка – аквариум, шаблоны рыб | |
7 | «Транспорт»
| Спичечные коробки, цветная бумага, клей | |
Коробков | |||
8 | «Транспорт»
| Цветная бумага, клей | |
Май | |||
1 | «Повстречались»
"Домашние животные" | Иллюстрации, круг и полукруг из цветной бумаги, клей | |
2 | «Повстречались»
| Картон, шаблон, нитки (пряжа) | желтые |
3 | «Моя семья»
| Ватман, краски, песок, пластилин, бумага, шаблоны | цветной цветная |
4 | «Моя семья»
| ||
5 | «Радуются взрослые и дети» 1) Пальчиковая гимнастика «Радуются взрослые и дети» 2) Тестопластика "Солнце" | Тесто желтого иллюстрации | цвета, |
6 | «Пальчики здороваются» 1) Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» 2) Рисование в нетрадиционной технике – набрызги «Мраморные узоры» | ||
7 | «Радуются взрослые и дети» 1) Пальчиковая гимнастика «Радуются взрослые и дети» 2) Аппликация из ниток «Солнце» | Нитки, клей, шаблон | |
8 | «Радуются взрослые и дети» 1) Пальчиковая гимнастика «Радуются взрослые и дети» 2) Работа с бросовым материалом "Бабочка" | Цветная бумага, втулка, клей | |
9 | «Радуются взрослые и дети» 1) Пальчиковая гимнастика «Радуются взрослые и дети» 2) Совместная творческая работа "Наша группа "Смешарики» | Проводится совместно с родителями | |
Июнь | |||
1 | «Вышла курочка гулять»
| Краска для пальчиков |
2 | «Лето»
| Пластилин, макаронные изделия |
3 | «Лето»
| Пластилин, семена деревьев, макаронные изделия |
4 | «Лето»
| Шаблон земляники, пластилин |
5 | «Лето» 1)Пальчиковая гимнастика «Что делать после дождика» 2) Работа с природным материалом «Кораблики» | Скорлупа грецкого ореха |
6 | «Я рисую лето» 1) Пальчиковая гимнастика «Я рисую лето» 2) Рисование нетрадиционной техникой – по мокрому «Река» | |
7 | «Я рисую лето» 1) Пальчиковая гимнастика «Я рисую лето» 2) Рисование нетрадиционной техникой – отпечаток «Лес» | Листья деревьев, травинки |
Июль | ||
1 | «Июль-грозник»
| |
2 | «Июль-грозник»
| |
3 | «Насекомые»
| Втулки, цветной картон, клей |
4 | «Насекомые»
| Контейнеры то киндер- сюрприза |
5 | «Насекомые» 1) Пальчиковая гимнастика «Божья коровка» 2) Работа с природным материалом «Божья коровка» | Скорлупа от грецкого ореха |
6 | «Цветочная поляна»
| |
7 | «Цветочная поляна»
| Салфетки желтого цвета |
8 | «По ягоды мы пойдем, кузовок мы наберем»
| Шаблоны ягод |
9 | «По ягоды мы пойдем, кузовок мы наберем»
| |
Август | ||
1 | «Грибы»
| Шаблон ёжика |
2 | «Грибы»
| |
3 | «Грибы»
| Соленое тесто |
4 | «Во саду ли, в огороде»
| Цветная бумага-полоски, белый картон |
5 | «Во саду ли, в огороде»
| Изготовленная детьми на прошлом занятии аппликация «Корзинка» |
6 | «Во саду ли, в огороде»
| Соленое тесто, формы |
7 | «На лужок» 1) Пальчиковая гимнастика «На лужок» 2) Коллективная работа «Дикие животные на лесной поляне» | |
8 | «На лужок» | |
«Лягушонок» | ||
Сентябрь | ||
1 | «Солнышко»
| |
2 | «Рыбка»
| Гербарий из листьев |
3 | «Рыбка»
«Рыбка» | Пластилин, шаблон |
4 | «12 месяцев в году» 1)Пальчиковая гимнастика «12 месяцев» 2) Коллективная работа «Осень в саду» | |
5 | «12 месяцев в году» 1)Пальчиковая гимнастика «12 месяцев» 2) Коллективная работа «Осень в саду» | |
+
Организационно-педагогические условия реализации программы
При выявлении уровня развития мелкой моторики руки у детей учитываются их успехи в организованно образовательной и познавательной деятельности, физической. Дети охотно осваивают содержание пальчиковых игр под руководством воспитателя и самостоятельно. Здесь было важно организовать непосредственно-образовательную и игровую деятельность как единый процесс, направленный на развитие речи, творческих, познавательных способностей детей, предложить такое количество дополнительных игр и образовательной деятельности, где бы каждый ребёнок мог реализовать свои эмоциональные, физические способности.
Система работы велась по следующим направлениям:
В организованно образовательной деятельности - совместная и индивидуальная дифференцированная работа с детьми.
В образовательной деятельности в режимных моментах: пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песен, потешек, сказок, самомассаж кистей рук, игры и упражнения на формирование тонких движений пальцев, пальчиковый театр, игры с крупным конструктором во второй половине дня, дидактические игры.
Для работы с детьми использованы следующие методы и приёмы работы:
Словесный метод. Словесные обращения воспитателя к детям объяснения при рассматривании наглядных объектов, рассказы о них и другие формы речи служат для развития понимания речи взрослого. Поскольку на этапе становления речевого развития сложно одновременно воспринимать показ предметов, действий с ними и речевую информацию, то объяснение должно быть предельно кратко: каждое лишнее слово отвлекает малыша от зрительного восприятия.
Наглядно-действенный метод. Дети знакомятся с окружающими их предметами путем наглядно-чувственного накопления опыта: смотрят, берут в руки, щупают, так или иначе, действуют с ними. Учитывая эту возрастную особенность, я стараюсь широко использовать приемы наглядности: показываю предмет, даю возможность потрогать его, рассмотреть.
Практический метод. Чтобы знания были усвоены, необходимо применение их в практической деятельности. После общего показа и объяснения, я предлагаю выполнить под непосредственным руководством пальчиковую игру или гимнастику. Отдельно каждому ребенку, оказывая по мере необходимости дифференцированную помощь, даю единичные указания.
Игровой метод. Часто используются игровые приемы, они мне очень помогают заинтересовать детей, лучше и быстрее усвоить материал:
- использование сюрпризного момента, прием неожиданного появления игрушек, сказочных героев;
- решение маленьких «проблем», возникающих у героев.
Форма работы кружка в основном носит игровой характер, который наиболее доступен и близок детям. Это способствует обеспечению комфорта для развития личности ребенка.
Кружок проводится два раз в неделю и предназначен для индивидуальной и групповой работы.
Планируемые результаты
- Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.
- Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения.
- Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных методов рисования и работы с природным материалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...
