Кружок "Творческая мастерская" 1 младшая группа
рабочая программа (младшая группа)

Колесникова Наталья Андреевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Тополёк» г. Бабушкин

Муниципального образования Кабанский район»

Республики Бурятия

Принят:                                                                                                                                                                   Утверждаю:

                                                                                                                                                             Заведующий МАДОУ детский сад  «Тополёк»               

На педагогическом совете                                                                                                                    Матвеевская  Л. М.______________________

МАДОУ детский сад «Тополёк»                                                                                                                               Приказ №______ от «     » ________2025

№ от «  »  августа 2025                                                                                                      

 

Рабочая программа кружка

«Творческая мастерская»

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                 Руководитель: воспитатель

                                                                                                                                                                                     Колесникова Н.А.

Бабушкин

2025 г.

 

 

 

Пояснительная записка

Мир ребенка эмоциональный и красочный. В ребенке уже заложено стремление узнавать и создавать. И не для кого, не секрет, что дети любят мастерить. Воспитать творческого человека без красоты невозможно. Прекрасное, находится рядом с человеком. И чем разнообразней детская деятельность, тем успешней идет развитие ребенка.

Творческая личность – одна из важных задач педагогики на современном этапе. Развитие начинается в дошкольном возрасте. Сухомлин В.А. говорил: «Истоки способностей дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питается источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Все дети талантливы, поэтому нужно развивать талант и дать проявлять их на практике, в реальной жизни.

Эффективным средством ее решения в дошкольном возрасте является изобразительное творчество с помощью нетрадиционной техникой.

Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. И мы должны пробудить в ребенке веру в себя, в свои способности, в веру в то, что он пришел в этот мир приносить людям радость, творить добро.

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно - творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Происходит ориентация дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.

Поэтому я решила создать кружок для развития творчества «Весёлые ручки», который объединяет два вида деятельности: театрализованную и продуктивную.

Цель:

 Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.

 Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения.

 Развитие    у        детей художественно-творческих        способностей       посредством нетрадиционных методов рисования и работы с природным материалом. Задачи:

 Развивать фантазию и творческое воображение, коммуникативные навыки; в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно – двигательную координацию движений, Способствовать объединению детей в группы по интересам, их умению сотрудничать: взаимодействовать между собой и педагогом.

     Повышать речевую активность.

     Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира  Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.

Учебно-тематический план

 

№ занятия

Содержание

примечания

 

Сентябрь

1

«Кап-кап дождик»

  1. Потешка «Дождик, дождик, веселей!»
  2. Рисование в нетрадиционной технике рисования — ватными палочками "Капельки дождя»

Гуашь синего цвета, тучка, влажные салфетки, ватные палочки

2

«Осень».

  1. Пальчиковая игра "Осень"
  2. Рисование пальчиками «Осенний дождик».

Листы с изображением тучек и осенней природы.

Пальчиковая краска синего цвета, салфетки. Зонт для игры. Иллюстрации эскизы, рисунки. Музыка.

3

«Осенние листочки».

1) Пальчиковая игра «Осенние листочки». 2) Рисование с использованием отпечатков осенних листочков.

 

Листы бумаги, краски: красный, желтый цвет, салфетки, кисточки. Листики для игры и отпечатков.

Иллюстрации и эскизы.

4

«Осенние листочки».

  1. Пальчиковая гимнастика "Осень"
  2. Создание    коллажа      –        из         гербария, отпечатков листьями и картофеля.

из

Лист ватмана, доска, пальчиковая краска: желтого, оранжевого, красного, коричневого цвета, листья знакомых деревьев, трафарет из картофеля.

 

Октябрь

 

1

«Вышла курочка гулять». 1) Разучивание песни «Вышла курочка гулять…».

2) Изготовление цыпленка из бросового материала

 

Познакомить с пальчиковым театром.

Пластилин,         контейнер   от киндера, музыка

2

«Вышла курочка гулять»

  1. Песня «Вышла курочка гулять»
  2. Аппликация  из      листьев   «Цыпленок»,

«Курочка»

Альбомный         лист,         листья, клей

 

3

«Угощение для курочки и цыплят».

  1. Пальчиковая игра. «Это Я»
  2. Аппликация с использованием пластилина техника мозаика

Шаблон курочки, цыплят или угощения, разноцветный пластилин (маленькие разноцветные шарики).

4

«Птичий двор»

  1. Пальчиковая игра «Это я»
  2. Аппликация «Петушок»

Белые одноразовые тарелки, цветная бумага красного

цвета, клей

5

«Птичий двор»

  1. Песня вышла курочка гулять»
  2. Коллективная аппликация «Птичий двор»

Лист  формата      А3,          цветная бумага, клей

6

«Сорока-ворона».

  1. Пальчиковая игра «Сорока-ворона».
  2. Обрывная аппликация «Каша».

Основа из картона, кусочки цветной бумаги желтого, коричневого цветов, клей,

кисть

7

«Сорока-ворона».

  1. Пальчиковая игра «Сорока-ворона».
  2. Аппликация из круга и полукруга «Сорока»

Круг и полукруг из цветной бумаги

8

«Осенний лес».

  1. Гимнастика «Мы идем в осенний лес» (И.

Михеева)

  1. Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования - разноцветным песком

"Осенний лес"

Ватман формата А3, разноцветный песок, клей, изображение леса в карандаше, цветные

иллюстрации, музыка

9

«Осенний лес».

  1. Гимнастика «Мы идем в осенний лес»
  2. Аппликация из гербария "Осенний лес"

Альбомный          лист,          гербарий, клей

Ноябрь

1

«Угощение для бельчат и ежат»

  1. Гимнастика «Мы идем в осенний лес»
  2. Выполнение          работы        в технике       -

тестопластика "Угощение для бельчат и ежат"

Соленое      тесто, форма          для выдавливания          фигур, салфетка,          иллюстрации угощений

2

«В гостях у белки и ежа»

  1. Гимнастика «Мы идем в осенний лес»
  2. Аппликация   из      природного   материала

«Ёжик»

Альбомный лист,  семена,

клей, листья

3

«Мишка - косолапый ».

  1. Обыгрывание       стихотворения          «Мишка косолапый»
  2. Рисование чаем - «Мишка».

Трафарет медведя, клей, заварка чая из пакетиков, салфетки, музыка,

иллюстрации медведя

4

«Мишка - косолапый ».

1). Гимнастика "Медведь"

2)  Обрывная аппликация  -  «Малина для

Основа из картона, кусочки цветной бумаги красного, коричневого и зеленого

 

 

мишки».

цветов,      клей,       кисть,

иллюстрации малины

5

«Осенний лес».

1) Гимнастика «Мы идем в осенний лес» 2)      Рисование   в        нетрадиционной          технике       – отпечаток листа "Осенние деревья"

Альбомный  лист,   гуашь,

листья

6

«Осенние деревья».

  1. Гимнастика «Осенние листья»
  2. Аппликация "Рябина"

Цветные  полоски,  белый

картон, клей, пластилин

7

«Осень»

  1. Пальчиковая гимнастика «Осень»
  2. Коллективная работа «Осеннее дерево»

Ватман с изображение ствола дерева, листья из ладошек детей – цветная бумага, клей

8

«Первый снег».

  1. Гимнастика "Первый снег"
  2. Рисование в нетрадиционной технике рисования — ватными палочками «Рукавичка»

Гуашь красная и жёлтая, рукавички белого цвета, влажные салфетки, ватные палочки, рукавички 6 цветов, ёлочка, зайка.

9

«Первый снег».

1) Пальчиковая игра «Как на горке снег…». 2) Рисование в нетрадиционной технике рисование — крупой «Снежный домик»

Шаблоны домика, клей, крупа, иллюстрации домов, салфетки, музыка

Декабрь

1

«Вот зима, кругом бело»

  1. Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
  2. Рисование «Зимний дом»

Шаблоны  зимних  домов,

краски, клей, вата

2

«Вот зима, кругом бело»

  1. Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
  2. Рисование «Улица моего села»

Альбомный лист. Шаблоны домов, краски

3

«Птички зимой»

1) Пальчиковая гимнастика «Птички зимой» 2) Рисование в нетрадиционной технике тычок «Снегирь на ветке рябины»

Заготовки для рисования, краски, поролон

4

«Зимние забавы»

  1. Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
  2. Аппликация   из      косметических   дисков

«Снеговик»

Диски,    белый,   голубой

картон, клей

5.

«Были бы у ёлочки ножки…».

  1. Пальчиковая игра «Шарик»
  2. Обрывная аппликация «Елочка».

Шаблоны елочек, иллюстрации зимних елочек, цветная бумага, клей

6

«Были бы у ёлочки ножки…».

  1. Пальчиковая гимнастика «Елочка»
  2. Рисование      в        нетрадиционной   технике

Шаблоны елочек, иллюстрации украшенной елочки, клей, разноцветный

 

 

рисования — разноцветный песок «Украсим ёлку»

песок, салфетки, музыка

7

«Были бы у ёлочки ножки…».

1) Пальчиковая гимнастика "Елка наряжается" 2) Рисование в нетрадиционной технике рисования — разноцветный песок «Новогодний шарик»

Шаблоны елочных игрушек, иллюстрации новогодних шариков, клей, разноцветный песок, салфетки, музыка

8

«Были бы у ёлочки ножки…».

  1. Стихотворение К.Чуковского "Были бы у ёлочки ножки."
  2. Рисование   в        нетрадиционной          технике рисования — крупа «Снежок для Ёлочки»

Шаблоны елочек, иллюстрации украшенной елочки снегом, клей, крупа, салфетки, краски, музыка

Январь

1

«Белка»

  1. Пальчиковая гимнастика "Белка"
  2. Выполнение работы в технике тестопластика

"Шишка"

Соленое тесто, форма для фигур, природный материал шишка ели, сосны,

лиственницы

2.

«Белка»

  1. Пальчиковая гимнастика "Белка"
  2. Аппликация "Белка"

Цветная бумага, клей

3

«Были бы у ёлочки ножки…».

  1. Обыгрывание стихотворения с помощью плоскостной игрушки «Были бы у ёлочки ножки…».
  2. Обрывная аппликация "Елочка".

Цветная бумага, шаблоны елочки, клей, салфетки, иллюстрации елочек по временам года - осень, зима, весна, лето, музыка

4

«Снегири»

1) Пальчиковая гимнастика "Снегири"

2 Аппликация из круга и полукруга "Снегирь"

Презентация "Зимующие птицы", иллюстрация снегиря, цветные круги, клей.

5

«Снегири»

  1. Пальчиковая гимнастика "Снегири"
  2. Рисование нетрадиционным способом рисования - пальчиками "Снегирь на ветке рябины»

Краски, шаблон.

6

«Зимние забавы»

  1. Пальчиковая гимнастика «Зима»
  2. Аппликация   из      косметических    дисков

«Семья снежных баб»

Косметические диски, белый картон, голубая краска, клей

7

««Зимние забавы»

  1. Пальчиковая гимнастика «Строитель»
  2. Аппликация круга и полукруга «Зайчишка»

Круги и полукруги серого цвета из цветной бумаги, клей

Февраль

1

«Снежинки»

Шаблоны елочек, клей, крупа,

 

 

1) Пальчиковая гимнастика "Снежинки" 2) Рисование в нетрадиционной технике крупой "Снежок для елочки"

краски.

2

"Снежок"

1) Пальчиковая гимнастика "Снежок"

2.) Аппликация из косметических дисков «А у нашего двора снеговик стоял с утра»

Иллюстрации снеговика, косметические диски, голубой картон, клей,

салфетки, музыка

3

"Мы во двор пришли гулять."

1) Гимнастика «Мы во двор пошли гулять» 2) Обрывная аппликация "Мы во двор пришли гулять"

Шаблоны домов, зимних деревьев, белая и цветная бумага, клей, кисть, салфетки, музыка

4

"Зимой"

  1. Пальчиковая гимнастика "Зима"
  2. Аппликация "Зимний дворик"

Шаблон      дома,      клей,

фломастеры, вата

5

«Защитники»

  1. Пальчиковая гимнастика «Строитель»
  2. Конструирование из спичечных коробков

«Машина»

Полосы цветной бумаги, спичечные коробки, клей

6

«Вьюга-завируха»

  1. Пальчиковая гимнастика «Зима»
  2. Рисование нетрадиционным способом рисования - техника « по мокрому» «Вьюга»

 

7

«Вьюга-завируха»

  1. Пальчиковая гимнастика «Зима»
  2. Рисование нетрадиционным способом рисования - пальчиками, ватными палочками

«Варежка для друга»

Трафарет варежки

Март

1

«Помощник»

  1. Гимнастика для рук «Помощник»
  2. Рисование в нетрадиционной технике – тычок "Ветка вербы" -

Шаблон, иллюстрация вербы, краски, кисть с поролоном, салфетки

2

«Цветочек для мамочки»

  1. Гимнастика «Цветочек для мамочки»
  2. Коллективная работа "Корзина цветов"

Ватман листья, корзина, клей цветы - отпечатки детей

3

«Цветочек для мамочки»

  1. Гимнастика «Цветочек для мамочки»
  2. Рисование в нетрадиционной технике отпечаток "Цветы"

Одноразовые вилки, краски, тонированная бумага

4

«Радуются взрослые и дети» 1)          Пальчиковая        гимнастика          «Радуются взрослые и дети»

Диски, одноразовые тарелки, выкрашенные в желтый цвет, желтая пряжа, клей

 

 

2) Работа с природным материалом «Солнце»

 

5

«Пальчики здороваются» 1)         Пальчиковая        гимнастика         «Пальчики здороваются»

2) Аппликация "Ландыш"

Голубой картон, зеленая цветная бумага, семечки тыквы, клей, иллюстрации цветка

6

«Пальчики здороваются» 1)         Пальчиковая        гимнастика         «Пальчики здороваются»

2) Аппликация "Подснежник"

Семена тыквы или кабачки, зеленые полоски, картон,

клей

7

«Радуются взрослые и дети» 1)         Пальчиковая        гимнастика         «Радуются взрослые и дети»

2) Работа с природным материалом «Весенняя ветка»

Шаблон    ветки,    цветная

бумага, семена «Клена»

Апрель

1

«Мы делили апельсин» 1) Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

2) Рисование в нетрадиционной технике рисования – отпечатки "Цветочная поляна"

Альбомный лист, пластиковая вилка, краски, презентация

"Весенние цветы"

 

2

"Мы все умеем"

  1. Пальчиковая гимнастика "Мы все умеем"
  2. Работы,        выполненные       в технике

тестопластика по выбору детей

Соленое     тесто,         формы выдавливания

для

3

"Мы все умеем"

  1. Пальчиковая гимнастика "Мы все умеем"
  2. Работы,        выполненные       в технике

тестопластика - оформление

Фигуры, краски

 

4

«Встали пальчики»

1) Пальчиковая гимнастика «Встали пальчики» 2) Аппликация с использованием пластилина техника жгутики "Золотая рыбка"

Пластилин,         шаблоны иллюстрации

рыб,

5

«Встали пальчики»

1) Пальчиковая гимнастика «Встали пальчики» 2) Аппликация с использованием пластилина техника точка "Рыбка»

Пластилин,          шаблоны         рыб, иллюстрации

6

«Встали пальчики»

  1. Пальчиковая гимнастика «Встали пальчики»
  2. Коллективная работа "Рыбы в аквариуме»

Коробка      –      аквариум,

шаблоны рыб

7

«Транспорт»

  1. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
  2. Изготовление транспорта из    спичечных

Спичечные коробки, цветная бумага, клей

 

 

Коробков

 

8

«Транспорт»

  1. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
  2. Аппликация «Грузовичок»

Цветная бумага, клей

Май

1

«Повстречались»

  1. Пальчиковая гимнастика «Повстречались»
  2. Аппликация  из      круга и  полукруга

"Домашние животные"

Иллюстрации,     круг   и полукруг из цветной бумаги, клей

2

«Повстречались»

  1. Пальчиковая гимнастика «Повстречались»
  2. Аппликация из ниток "Цыпленок"

Картон,         шаблон, нитки (пряжа)

желтые

3

«Моя семья»

  1. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
  2. Коллективная работа "Птичий двор"

Ватман,         краски, песок,         пластилин, бумага, шаблоны

цветной цветная

4

«Моя семья»

  1. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
  2. Аппликация из круга и полукруга "Щенок"

 

 

5

«Радуются взрослые и дети» 1)         Пальчиковая        гимнастика         «Радуются взрослые и дети»

2) Тестопластика "Солнце"

Тесто      желтого

иллюстрации

цвета,

6

«Пальчики здороваются» 1)         Пальчиковая        гимнастика         «Пальчики здороваются»

2) Рисование в нетрадиционной технике – набрызги «Мраморные узоры»

 

 

7

«Радуются взрослые и дети» 1)         Пальчиковая        гимнастика         «Радуются взрослые и дети»

2) Аппликация из ниток «Солнце»

Нитки, клей, шаблон

 

8

«Радуются взрослые и дети» 1)         Пальчиковая        гимнастика         «Радуются взрослые и дети»

2) Работа с бросовым материалом "Бабочка"

Цветная бумага, втулка, клей

9

«Радуются взрослые и дети» 1)         Пальчиковая        гимнастика         «Радуются взрослые и дети»

2) Совместная творческая работа "Наша группа

"Смешарики»

Проводится  совместно    с

родителями

Июнь

 

1

«Вышла курочка гулять»

  1. Песня «Вышла курочка гулять»
  2. Рисование в нетрадиционной технике отпечаток «Курочка с цыплятами»»

Краска для пальчиков

2

«Лето»

  1. Пальчиковая гимнастика «Улитка»
  2. Работа с природным материалом «Улитка»

Пластилин,     макаронные

изделия

3

«Лето»

  1. Пальчиковая        гимнастика «Вот          и        лето наступает»
  2. Работа с природным материалом «Дерево»

Пластилин, семена деревьев, макаронные изделия

4

«Лето»

  1. Пальчиковая гимнастика «Лето»
  2. Аппликация         из      пластилина          в        технике жгутики «Земляника»

Шаблон           земляники,

пластилин

5

«Лето»

1)Пальчиковая гимнастика «Что делать после дождика»

2)    Работа    с    природным материалом

«Кораблики»

Скорлупа грецкого ореха

6

«Я рисую лето»

1) Пальчиковая гимнастика «Я рисую лето» 2) Рисование нетрадиционной техникой – по мокрому «Река»

 

7

«Я рисую лето»

1) Пальчиковая гимнастика «Я рисую лето» 2) Рисование нетрадиционной техникой – отпечаток «Лес»

Листья деревьев, травинки

Июль

1

«Июль-грозник»

  1. Пальчиковая гимнастика «Гроза»
  2. Рисование   в        нетрадиционной          технике       – пальчиками, ватными палочками «Радуга»

 

2

«Июль-грозник»

  1. Пальчиковая гимнастика «Гроза»
  2. Аппликация из круга и полукруга «Щенок»

 

3

«Насекомые»

  1. Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
  2. Работа с природным материалом «Бабочка»

Втулки, цветной картон, клей

4

«Насекомые»

  1. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
  2. Работа с природным материалом «Пчелка»

Контейнеры   то    киндер-

сюрприза

 

5

«Насекомые»

1) Пальчиковая гимнастика «Божья коровка» 2) Работа с природным материалом «Божья коровка»

Скорлупа от грецкого ореха

6

«Цветочная поляна»

  1. Пальчиковая гимнастика «Цветок»
  2. Рисование в нетрадиционной технике монотехника «Ромашка»

 

7

«Цветочная поляна»

  1. Пальчиковая гимнастика «Цветок»
  2. Аппликация из салфеток «Одуванчик»

Салфетки желтого цвета

8

«По ягоды мы пойдем, кузовок мы наберем»

  1. Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
  2. Аппликация пластилином «Ягодная поляна»

Шаблоны ягод

9

«По ягоды мы пойдем, кузовок мы наберем»

  1. Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
  2. Аппликация пластилином «Ягодная поляна»

 

Август

1

«Грибы»

  1. Пальчиковая гимнастика «Грибы»
  2. Аппликация «Ёжик с грибами»

Шаблон ёжика

2

«Грибы»

  1. Пальчиковая гимнастика «Грибы»
  2. Аппликация         с          элементами изображения предмета краской «Корзина лесных даров»

 

3

«Грибы»

  1. Пальчиковая гимнастика «Грибы»
  2. Тестопластика «Грибы»

Соленое тесто

4

«Во саду ли, в огороде»

  1. Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
  2. Плетение корзиночки

Цветная      бумага-полоски, белый картон

5

«Во саду ли, в огороде»

  1. Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
  2. Аппликация «Собираем урожай»

Изготовленная детьми на прошлом занятии аппликация

«Корзинка»

6

«Во саду ли, в огороде»

  1. Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
  2. Тестопластика «Фрукты»

Соленое тесто, формы

7

«На лужок»

1) Пальчиковая гимнастика «На лужок» 2) Коллективная работа «Дикие животные на лесной поляне»

 

8

«На лужок»

 

 

  1. Пальчиковая гимнастика «Лягушка»
  2. Аппликация  из      круга и   полукруга

«Лягушонок»

 

 

Сентябрь

1

«Солнышко»

  1. Пальчиковая        гимнастика          «Солнышко проснулось»
  2. Обрывная аппликация «Солнце»

 

2

«Рыбка»

  1. Пальчиковая гимнастика «Рыбка в озере живет»
  2. Аппликация из листьев «Рыбка»

Гербарий из листьев

3

«Рыбка»

  1. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
  2. Аппликация из пластилина-техника капелька

«Рыбка»

Пластилин, шаблон

4

«12 месяцев в году»

1)Пальчиковая гимнастика «12 месяцев»

2) Коллективная работа «Осень в саду»

 

5

«12 месяцев в году»

1)Пальчиковая гимнастика «12 месяцев»

2) Коллективная работа «Осень в саду»

 

+

Организационно-педагогические условия реализации программы

При выявлении уровня развития мелкой моторики руки у детей учитываются их успехи в организованно образовательной и познавательной деятельности, физической. Дети охотно осваивают содержание пальчиковых игр под руководством воспитателя и самостоятельно. Здесь было важно организовать непосредственно-образовательную и игровую деятельность как единый процесс, направленный на развитие речи, творческих, познавательных способностей детей, предложить такое количество дополнительных игр и образовательной деятельности, где бы каждый ребёнок мог реализовать свои эмоциональные, физические способности.

Система работы велась по следующим направлениям:

В организованно образовательной деятельности - совместная и индивидуальная дифференцированная работа с детьми.

В образовательной деятельности в режимных моментах: пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песен, потешек, сказок, самомассаж кистей рук, игры и упражнения на формирование тонких движений пальцев, пальчиковый театр, игры с крупным конструктором во второй половине дня, дидактические игры.

Для работы с детьми использованы следующие методы и приёмы работы:

Словесный метод. Словесные обращения воспитателя к детям объяснения при рассматривании наглядных объектов, рассказы о них и другие формы речи служат для развития понимания речи взрослого. Поскольку на этапе становления речевого развития сложно одновременно воспринимать показ предметов, действий с ними и речевую информацию, то объяснение должно быть предельно кратко: каждое лишнее слово отвлекает малыша от зрительного восприятия.

Наглядно-действенный метод. Дети знакомятся с окружающими их предметами путем наглядно-чувственного накопления опыта: смотрят, берут в руки, щупают, так или иначе, действуют с ними. Учитывая эту возрастную особенность, я стараюсь широко использовать приемы наглядности: показываю предмет, даю возможность потрогать его, рассмотреть.

Практический метод. Чтобы знания были усвоены, необходимо применение их в практической деятельности. После общего показа и объяснения, я предлагаю выполнить под непосредственным руководством пальчиковую игру или гимнастику. Отдельно каждому ребенку, оказывая по мере необходимости дифференцированную помощь, даю единичные указания.

Игровой метод. Часто используются игровые приемы, они очень помогают заинтересовать детей, лучше и быстрее усвоить материал:

  • использование     сюрпризного        момента,     прием     неожиданного      появления   игрушек, сказочных героев;
  • решение маленьких «проблем», возникающих у героев.

Форма работы кружка в основном носит игровой характер, который наиболее доступен и близок детям. Это способствует обеспечению комфорта для развития личности ребенка.

Кружок проводится один раз в неделю и предназначен для индивидуальной и групповой работы.

Планируемые результаты

  • Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.
  • Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения.
  • Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных методов рисования и работы с природным материалом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_1ml.doc333.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Тополёк» г. Бабушкин

Муниципального образования Кабанский район»

Республики Бурятия

Принят:                                                                                                                                                                   Утверждаю:

                                                                                                                                                             Заведующий МАДОУ детский сад  «Тополёк»                

На педагогическом совете                                                                                                                      Матвеевская  Л. М.______________________

МАДОУ детский сад «Тополёк»        Приказ №______ от «     » ________2025

№ от «  »  августа 2025                                                                                                      

Рабочая программа кружка

«Творческая мастерская»

                                            Руководитель: воспитатель

                                                                                                                                                                                     Колесникова Н.А.

Бабушкин

2025 г.


Пояснительная записка

Мир ребенка эмоциональный и красочный. В ребенке уже заложено стремление узнавать и создавать. И не для кого, не секрет, что дети любят мастерить. Воспитать творческого человека без красоты невозможно. Прекрасное, находится рядом с человеком. И чем разнообразней детская деятельность, тем успешней идет развитие ребенка.

Творческая личность – одна из важных задач педагогики на современном этапе. Развитие начинается в дошкольном возрасте. Сухомлин В.А. говорил: «Истоки способностей дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питается источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Все дети талантливы, поэтому нужно развивать талант и дать проявлять их на практике, в реальной жизни.

Эффективным средством ее решения в дошкольном возрасте является изобразительное творчество с помощью нетрадиционной техникой.

Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. И мы должны пробудить в ребенке веру в себя, в свои способности, в веру в то, что он пришел в этот мир приносить людям радость, творить добро.

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно - творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Происходит ориентация дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.

Поэтому я решила создать кружок для развития творчества «Весёлые ручки», который объединяет два вида деятельности: театрализованную и продуктивную.

Цель:

 Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.

Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения.

Развитие        у        детей        художественно-творческих        способностей        посредством нетрадиционных методов рисования и работы с природным материалом. Задачи:

 Развивать фантазию и творческое воображение, коммуникативные навыки; в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно – двигательную координацию движений, Способствовать объединению детей в группы по интересам, их умению сотрудничать: взаимодействовать между собой и педагогом.

        Повышать речевую активность.

        Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира         Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.

Учебно-тематический план

№ занятия

Содержание

примечания

Сентябрь

1

«Кап-кап дождик»

  1. Потешка «Дождик, дождик, веселей!»
  2. Рисование в нетрадиционной технике рисования — ватными палочками "Капельки дождя»

Гуашь синего цвета, тучка, влажные салфетки, ватные палочки

2

«Осень».

  1. Пальчиковая игра "Осень"
  2. Рисование пальчиками «Осенний дождик».

Листы с изображением тучек и осенней природы.

Пальчиковая краска синего цвета, салфетки. Зонт для игры. Иллюстрации эскизы, рисунки. Музыка.

3

«Осенние листочки».

1) Пальчиковая игра «Осенние листочки». 2) Рисование с использованием отпечатков осенних листочков.

Листы бумаги, краски: красный, желтый цвет, салфетки, кисточки. Листики для игры и отпечатков.

Иллюстрации и эскизы.

4

«Осенние листочки».

  1. Пальчиковая гимнастика "Осень"
  2. Создание        коллажа        –        из        гербария, отпечатков листьями и картофеля.

из

Лист ватмана, доска, пальчиковая краска: желтого, оранжевого, красного, коричневого цвета, листья знакомых деревьев, трафарет из картофеля.

Октябрь

1

«Вышла курочка гулять». 1) Разучивание песни «Вышла курочка гулять…».

2) Изготовление цыпленка из бросового материала

Познакомить с пальчиковым театром.

Пластилин,        контейнер        от киндера, музыка

2

«Вышла курочка гулять»

  1. Песня «Вышла курочка гулять»
  2. Аппликация        из        листьев        «Цыпленок»,

«Курочка»

Альбомный        лист,        листья, клей

3

«Угощение для курочки и цыплят».

  1. Пальчиковая игра. «Это Я»
  2. Аппликация с использованием пластилина техника мозаика

Шаблон курочки, цыплят или угощения, разноцветный пластилин (маленькие разноцветные шарики).

4

«Птичий двор»

  1. Пальчиковая игра «Это я»
  2. Аппликация «Петушок»

Белые одноразовые тарелки, цветная бумага красного

цвета, клей

5

«Птичий двор»

  1. Песня вышла курочка гулять»
  2. Коллективная аппликация «Птичий двор»

Лист        формата        А3,        цветная бумага, клей

6

«Сорока-ворона».

  1. Пальчиковая игра «Сорока-ворона».
  2. Обрывная аппликация «Каша».

Основа из картона, кусочки цветной бумаги желтого, коричневого цветов, клей,

кисть

7

«Сорока-ворона».

  1. Пальчиковая игра «Сорока-ворона».
  2. Аппликация из круга и полукруга «Сорока»

Круг и полукруг из цветной бумаги

8

«Осенний лес».

  1. Гимнастика «Мы идем в осенний лес» (И.

Михеева)

  1. Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования - разноцветным песком

"Осенний лес"

Ватман формата А3, разноцветный песок, клей, изображение леса в карандаше, цветные

иллюстрации, музыка

9

«Осенний лес».

  1. Гимнастика «Мы идем в осенний лес»
  2. Аппликация из гербария "Осенний лес"

Альбомный        лист,        гербарий, клей

Ноябрь

1

«Угощение для бельчат и ежат»

  1. Гимнастика «Мы идем в осенний лес»
  2. Выполнение        работы        в        технике        -

тестопластика "Угощение для бельчат и ежат"

Соленое        тесто,        форма        для выдавливания        фигур, салфетка,        иллюстрации угощений

2

«В гостях у белки и ежа»

  1. Гимнастика «Мы идем в осенний лес»
  2. Аппликация        из        природного        материала

«Ёжик»

        Альбомный        лист,        семена,

клей, листья

3

«Мишка - косолапый ».

  1. Обыгрывание        стихотворения        «Мишка косолапый»
  2. Рисование чаем - «Мишка».

Трафарет медведя, клей, заварка чая из пакетиков, салфетки, музыка,

иллюстрации медведя

4

«Мишка - косолапый ».

1). Гимнастика "Медведь"

        2)        Обрывная        аппликация        -        «Малина        для

Основа из картона, кусочки цветной бумаги красного, коричневого и зеленого

мишки».

        цветов,        клей,        кисть,

иллюстрации малины

5

«Осенний лес».

1) Гимнастика «Мы идем в осенний лес» 2)        Рисование        в        нетрадиционной        технике        – отпечаток листа "Осенние деревья"

        Альбомный        лист,        гуашь,

листья

6

«Осенние деревья».

  1. Гимнастика «Осенние листья»
  2. Аппликация "Рябина"

        Цветные        полоски,        белый

картон, клей, пластилин

7

«Осень»

  1. Пальчиковая гимнастика «Осень»
  2. Коллективная работа «Осеннее дерево»

Ватман с изображение ствола дерева, листья из ладошек детей – цветная бумага, клей

8

«Первый снег».

  1. Гимнастика "Первый снег"
  2. Рисование в нетрадиционной технике рисования — ватными палочками «Рукавичка»

Гуашь красная и жёлтая, рукавички белого цвета, влажные салфетки, ватные палочки, рукавички 6 цветов, ёлочка, зайка.

9

«Первый снег».

1) Пальчиковая игра «Как на горке снег…». 2) Рисование в нетрадиционной технике рисование — крупой «Снежный домик»

Шаблоны домика, клей, крупа, иллюстрации домов, салфетки, музыка

Декабрь

1

«Вот зима, кругом бело»

  1. Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
  2. Рисование «Зимний дом»

        Шаблоны        зимних        домов,

краски, клей, вата

2

«Вот зима, кругом бело»

  1. Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
  2. Рисование «Улица моего села»

Альбомный лист. Шаблоны домов, краски

3

«Птички зимой»

1) Пальчиковая гимнастика «Птички зимой» 2) Рисование в нетрадиционной технике тычок «Снегирь на ветке рябины»

Заготовки для рисования, краски, поролон

4

«Зимние забавы»

  1. Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
  2. Аппликация        из        косметических        дисков

«Снеговик»

        Диски,        белый,        голубой

картон, клей

5.

«Были бы у ёлочки ножки…».

  1. Пальчиковая игра «Шарик»
  2. Обрывная аппликация «Елочка».

Шаблоны елочек, иллюстрации зимних елочек, цветная бумага, клей

6

«Были бы у ёлочки ножки…».

  1. Пальчиковая гимнастика «Елочка»
  2. Рисование        в        нетрадиционной        технике

Шаблоны елочек, иллюстрации украшенной елочки, клей, разноцветный

рисования — разноцветный песок «Украсим ёлку»

песок, салфетки, музыка

7

«Были бы у ёлочки ножки…».

1) Пальчиковая гимнастика "Елка наряжается" 2) Рисование в нетрадиционной технике рисования — разноцветный песок «Новогодний шарик»

Шаблоны елочных игрушек, иллюстрации новогодних шариков, клей, разноцветный песок, салфетки, музыка

8

«Были бы у ёлочки ножки…».

  1. Стихотворение К.Чуковского "Были бы у ёлочки ножки."
  2. Рисование        в        нетрадиционной        технике рисования — крупа «Снежок для Ёлочки»

Шаблоны елочек, иллюстрации украшенной елочки снегом, клей, крупа, салфетки, краски, музыка

Январь

1

«Белка»

  1. Пальчиковая гимнастика "Белка"
  2. Выполнение работы в технике тестопластика

"Шишка"

Соленое тесто, форма для фигур, природный материал шишка ели, сосны,

лиственницы

2.

«Белка»

  1. Пальчиковая гимнастика "Белка"
  2. Аппликация "Белка"

Цветная бумага, клей

3

«Были бы у ёлочки ножки…».

  1. Обыгрывание стихотворения с помощью плоскостной игрушки «Были бы у ёлочки ножки…».
  2. Обрывная аппликация "Елочка".

Цветная бумага, шаблоны елочки, клей, салфетки, иллюстрации елочек по временам года - осень, зима, весна, лето, музыка

4

«Снегири»

1) Пальчиковая гимнастика "Снегири"

2 Аппликация из круга и полукруга "Снегирь"

Презентация "Зимующие птицы", иллюстрация снегиря, цветные круги, клей.

5

«Снегири»

  1. Пальчиковая гимнастика "Снегири"
  2. Рисование нетрадиционным способом рисования - пальчиками "Снегирь на ветке рябины»

Краски, шаблон.

6

«Зимние забавы»

  1. Пальчиковая гимнастика «Зима»
  2. Аппликация        из        косметических        дисков

«Семья снежных баб»

Косметические диски, белый картон, голубая краска, клей

7

««Зимние забавы»

  1. Пальчиковая гимнастика «Строитель»
  2. Аппликация круга и полукруга «Зайчишка»

Круги и полукруги серого цвета из цветной бумаги, клей

Февраль

1

«Снежинки»

Шаблоны елочек, клей, крупа,

1) Пальчиковая гимнастика "Снежинки" 2) Рисование в нетрадиционной технике крупой "Снежок для елочки"

краски.

2

"Снежок"

1) Пальчиковая гимнастика "Снежок"

2.) Аппликация из косметических дисков «А у нашего двора снеговик стоял с утра»

Иллюстрации снеговика, косметические диски, голубой картон, клей,

салфетки, музыка

3

"Мы во двор пришли гулять."

1) Гимнастика «Мы во двор пошли гулять» 2) Обрывная аппликация "Мы во двор пришли гулять"

Шаблоны домов, зимних деревьев, белая и цветная бумага, клей, кисть, салфетки, музыка

4

"Зимой"

  1. Пальчиковая гимнастика "Зима"
  2. Аппликация "Зимний дворик"

        Шаблон        дома,        клей,

фломастеры, вата

5

«Защитники»

  1. Пальчиковая гимнастика «Строитель»
  2. Конструирование из спичечных коробков

«Машина»

Полосы цветной бумаги, спичечные коробки, клей

6

«Вьюга-завируха»

  1. Пальчиковая гимнастика «Зима»
  2. Рисование нетрадиционным способом рисования - техника « по мокрому» «Вьюга»

7

«Вьюга-завируха»

  1. Пальчиковая гимнастика «Зима»
  2. Рисование нетрадиционным способом рисования - пальчиками, ватными палочками

«Варежка для друга»

Трафарет варежки

Март

1

«Помощник»

  1. Гимнастика для рук «Помощник»
  2. Рисование в нетрадиционной технике – тычок "Ветка вербы" -

Шаблон, иллюстрация вербы, краски, кисть с поролоном, салфетки

2

«Цветочек для мамочки»

  1. Гимнастика «Цветочек для мамочки»
  2. Коллективная работа "Корзина цветов"

Ватман листья, корзина, клей цветы - отпечатки детей

3

«Цветочек для мамочки»

  1. Гимнастика «Цветочек для мамочки»
  2. Рисование в нетрадиционной технике отпечаток "Цветы"

Одноразовые вилки, краски, тонированная бумага

4

«Радуются взрослые и дети» 1)        Пальчиковая        гимнастика        «Радуются взрослые и дети»

Диски, одноразовые тарелки, выкрашенные в желтый цвет, желтая пряжа, клей

2) Работа с природным материалом «Солнце»

5

«Пальчики здороваются» 1)        Пальчиковая        гимнастика        «Пальчики здороваются»

2) Аппликация "Ландыш"

Голубой картон, зеленая цветная бумага, семечки тыквы, клей, иллюстрации цветка

6

«Пальчики здороваются» 1)        Пальчиковая        гимнастика        «Пальчики здороваются»

2) Аппликация "Подснежник"

Семена тыквы или кабачки, зеленые полоски, картон,

клей

7

«Радуются взрослые и дети» 1)        Пальчиковая        гимнастика        «Радуются взрослые и дети»

2) Работа с природным материалом «Весенняя ветка»

        Шаблон        ветки,        цветная

бумага, семена «Клена»

Апрель

1

«Мы делили апельсин» 1) Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

2) Рисование в нетрадиционной технике рисования – отпечатки "Цветочная поляна"

Альбомный лист, пластиковая вилка, краски, презентация

"Весенние цветы"

2

"Мы все умеем"

  1. Пальчиковая гимнастика "Мы все умеем"
  2. Работы,        выполненные        в        технике

тестопластика по выбору детей

Соленое        тесто,        формы выдавливания

для

3

"Мы все умеем"

  1. Пальчиковая гимнастика "Мы все умеем"
  2. Работы,        выполненные        в        технике

тестопластика - оформление

Фигуры, краски

4

«Встали пальчики»

1) Пальчиковая гимнастика «Встали пальчики» 2) Аппликация с использованием пластилина техника жгутики "Золотая рыбка"

Пластилин,        шаблоны иллюстрации

рыб,

5

«Встали пальчики»

1) Пальчиковая гимнастика «Встали пальчики» 2) Аппликация с использованием пластилина техника точка "Рыбка»

Пластилин,        шаблоны        рыб, иллюстрации

6

«Встали пальчики»

  1. Пальчиковая гимнастика «Встали пальчики»
  2. Коллективная работа "Рыбы в аквариуме»

        Коробка        –        аквариум,

шаблоны рыб

7

«Транспорт»

  1. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
  2. Изготовление        транспорта        из        спичечных

Спичечные коробки, цветная бумага, клей

Коробков

8

«Транспорт»

  1. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
  2. Аппликация «Грузовичок»

Цветная бумага, клей

Май

1

«Повстречались»

  1. Пальчиковая гимнастика «Повстречались»
  2. Аппликация        из        круга        и        полукруга

"Домашние животные"

Иллюстрации,        круг        и полукруг из цветной бумаги, клей

2

«Повстречались»

  1. Пальчиковая гимнастика «Повстречались»
  2. Аппликация из ниток "Цыпленок"

Картон,        шаблон, нитки (пряжа)

желтые

3

«Моя семья»

  1. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
  2. Коллективная работа "Птичий двор"

Ватман,        краски, песок,        пластилин, бумага, шаблоны

цветной цветная

4

«Моя семья»

  1. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
  2. Аппликация из круга и полукруга "Щенок"

5

«Радуются взрослые и дети» 1)        Пальчиковая        гимнастика        «Радуются взрослые и дети»

2) Тестопластика "Солнце"

        Тесто        желтого

иллюстрации

цвета,

6

«Пальчики здороваются» 1)        Пальчиковая        гимнастика        «Пальчики здороваются»

2) Рисование в нетрадиционной технике – набрызги «Мраморные узоры»

7

«Радуются взрослые и дети» 1)        Пальчиковая        гимнастика        «Радуются взрослые и дети»

2) Аппликация из ниток «Солнце»

Нитки, клей, шаблон

8

«Радуются взрослые и дети» 1)        Пальчиковая        гимнастика        «Радуются взрослые и дети»

2) Работа с бросовым материалом "Бабочка"

Цветная бумага, втулка, клей

9

«Радуются взрослые и дети» 1)        Пальчиковая        гимнастика        «Радуются взрослые и дети»

2) Совместная творческая работа "Наша группа

"Смешарики»

        Проводится        совместно        с

родителями

Июнь

1

«Вышла курочка гулять»

  1. Песня «Вышла курочка гулять»
  2. Рисование в нетрадиционной технике отпечаток «Курочка с цыплятами»»

Краска для пальчиков

2

«Лето»

  1. Пальчиковая гимнастика «Улитка»
  2. Работа с природным материалом «Улитка»

        Пластилин,        макаронные

изделия

3

«Лето»

  1. Пальчиковая        гимнастика        «Вот        и        лето наступает»
  2. Работа с природным материалом «Дерево»

Пластилин, семена деревьев, макаронные изделия

4

«Лето»

  1. Пальчиковая гимнастика «Лето»
  2. Аппликация        из        пластилина        в        технике жгутики «Земляника»

        Шаблон        земляники,

пластилин

5

«Лето»

1)Пальчиковая гимнастика «Что делать после дождика»

        2)        Работа        с        природным        материалом

«Кораблики»

Скорлупа грецкого ореха

6

«Я рисую лето»

1) Пальчиковая гимнастика «Я рисую лето» 2) Рисование нетрадиционной техникой – по мокрому «Река»

7

«Я рисую лето»

1) Пальчиковая гимнастика «Я рисую лето» 2) Рисование нетрадиционной техникой – отпечаток «Лес»

Листья деревьев, травинки

Июль

1

«Июль-грозник»

  1. Пальчиковая гимнастика «Гроза»
  2. Рисование        в        нетрадиционной        технике        – пальчиками, ватными палочками «Радуга»

2

«Июль-грозник»

  1. Пальчиковая гимнастика «Гроза»
  2. Аппликация из круга и полукруга «Щенок»

3

«Насекомые»

  1. Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
  2. Работа с природным материалом «Бабочка»

Втулки, цветной картон, клей

4

«Насекомые»

  1. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
  2. Работа с природным материалом «Пчелка»

        Контейнеры        то        киндер-

сюрприза

5

«Насекомые»

1) Пальчиковая гимнастика «Божья коровка» 2) Работа с природным материалом «Божья коровка»

Скорлупа от грецкого ореха

6

«Цветочная поляна»

  1. Пальчиковая гимнастика «Цветок»
  2. Рисование в нетрадиционной технике монотехника «Ромашка»

7

«Цветочная поляна»

  1. Пальчиковая гимнастика «Цветок»
  2. Аппликация из салфеток «Одуванчик»

Салфетки желтого цвета

8

«По ягоды мы пойдем, кузовок мы наберем»

  1. Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
  2. Аппликация пластилином «Ягодная поляна»

Шаблоны ягод

9

«По ягоды мы пойдем, кузовок мы наберем»

  1. Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
  2. Аппликация пластилином «Ягодная поляна»

Август

1

«Грибы»

  1. Пальчиковая гимнастика «Грибы»
  2. Аппликация «Ёжик с грибами»

Шаблон ёжика

2

«Грибы»

  1. Пальчиковая гимнастика «Грибы»
  2. Аппликация        с        элементами        изображения предмета краской «Корзина лесных даров»

3

«Грибы»

  1. Пальчиковая гимнастика «Грибы»
  2. Тестопластика «Грибы»

Соленое тесто

4

«Во саду ли, в огороде»

  1. Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
  2. Плетение корзиночки

Цветная        бумага-полоски, белый картон

5

«Во саду ли, в огороде»

  1. Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
  2. Аппликация «Собираем урожай»

Изготовленная детьми на прошлом занятии аппликация

«Корзинка»

6

«Во саду ли, в огороде»

  1. Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
  2. Тестопластика «Фрукты»

Соленое тесто, формы

7

«На лужок»

1) Пальчиковая гимнастика «На лужок» 2) Коллективная работа «Дикие животные на лесной поляне»

8

«На лужок»

  1. Пальчиковая гимнастика «Лягушка»
  2. Аппликация        из        круга        и        полукруга

«Лягушонок»

Сентябрь

1

«Солнышко»

  1. Пальчиковая        гимнастика        «Солнышко проснулось»
  2. Обрывная аппликация «Солнце»

2

«Рыбка»

  1. Пальчиковая гимнастика «Рыбка в озере живет»
  2. Аппликация из листьев «Рыбка»

Гербарий из листьев

3

«Рыбка»

  1. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
  2. Аппликация из пластилина-техника капелька

«Рыбка»

Пластилин, шаблон

4

«12 месяцев в году»

1)Пальчиковая гимнастика «12 месяцев»

2) Коллективная работа «Осень в саду»

5

«12 месяцев в году»

1)Пальчиковая гимнастика «12 месяцев»

2) Коллективная работа «Осень в саду»

+

Организационно-педагогические условия реализации программы

При выявлении уровня развития мелкой моторики руки у детей учитываются их успехи в организованно образовательной и познавательной деятельности, физической. Дети охотно осваивают содержание пальчиковых игр под руководством воспитателя и самостоятельно. Здесь было важно организовать непосредственно-образовательную и игровую деятельность как единый процесс, направленный на развитие речи, творческих, познавательных способностей детей, предложить такое количество дополнительных игр и образовательной деятельности, где бы каждый ребёнок мог реализовать свои эмоциональные, физические способности.

Система работы велась по следующим направлениям:

В организованно образовательной деятельности - совместная и индивидуальная дифференцированная работа с детьми.

В образовательной деятельности в режимных моментах: пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песен, потешек, сказок, самомассаж кистей рук, игры и упражнения на формирование тонких движений пальцев, пальчиковый театр, игры с крупным конструктором во второй половине дня, дидактические игры.

Для работы с детьми использованы следующие методы и приёмы работы:

Словесный метод. Словесные обращения воспитателя к детям объяснения при рассматривании наглядных объектов, рассказы о них и другие формы речи служат для развития понимания речи взрослого. Поскольку на этапе становления речевого развития сложно одновременно воспринимать показ предметов, действий с ними и речевую информацию, то объяснение должно быть предельно кратко: каждое лишнее слово отвлекает малыша от зрительного восприятия.

Наглядно-действенный метод. Дети знакомятся с окружающими их предметами путем наглядно-чувственного накопления опыта: смотрят, берут в руки, щупают, так или иначе, действуют с ними. Учитывая эту возрастную особенность, я стараюсь широко использовать приемы наглядности: показываю предмет, даю возможность потрогать его, рассмотреть.

Практический метод. Чтобы знания были усвоены, необходимо применение их в практической деятельности. После общего показа и объяснения, я предлагаю выполнить под непосредственным руководством пальчиковую игру или гимнастику. Отдельно каждому ребенку, оказывая по мере необходимости дифференцированную помощь, даю единичные указания.

Игровой метод. Часто используются игровые приемы, они мне очень помогают заинтересовать детей, лучше и быстрее усвоить материал:

  • использование        сюрпризного        момента,        прием        неожиданного        появления        игрушек, сказочных героев;
  • решение маленьких «проблем», возникающих у героев.

Форма работы кружка в основном носит игровой характер, который наиболее доступен и близок детям. Это способствует обеспечению комфорта для развития личности ребенка.

Кружок проводится два раз в неделю и предназначен для индивидуальной и групповой работы.

Планируемые результаты

  • Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.
  • Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения.
  • Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных методов рисования и работы с природным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...