Перспективный план «Речевое развитие» в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)
Перспективный план
Образовательная деятельность
«Речевое развитие»
Речевое развитие
в подготовительной группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 82.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
Образовательная деятельность
«Речевое развитие»
Речевое развитие
в подготовительной группе
№ п/п | Тема, литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Сентябрь | ||||||
1 | «Летние истории» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.20 | 1.Помогать детям, составлять рассказы из личного опыта. 2.Учить подбирать существительные к прилагательным. 3.Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми 4. Развивать диалогическую речь. 5.Воспитывать культуру речевого общения. | Летняя фотография каждого ребенка. Предварительная работа с детьми о составлении рассказа о лете. | 1.Беседа с детьми о составлении рассказа. 2.Заслушивание составленных рассказов. 3.Физминутка 4. Д/игра «Подбери слово» 5.Беседа с детьми «О богатстве русского языка» 6.Итог. | Индивидуальное составление рассказов из личного опыта детей | Фотовыставка детей о летнем отдыхе. |
2 | «Звуковая культура речи» (проверочвное) В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 21 | Выяснить, как дети владеют умениями, которые сформированы в старшей группе. 2.Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. 3.Ввести в словарь детей новые слова – кадет, казус, кавалер. 4.Развивать речь и память детей. | Фишки, мелкие предметы, картинки из математических наборов, листочки бумаги, карандаши (на каждого ребенка) | 1.Игровое упр. «Для чего нужны эти предметы на занятии по развитию речи» 2.Чтение «Считалочки» А. Шабунина. 3.Объяснение детям задания, выделение слова с определенным звуком «ц» и «ч». 4.Физминутка 5.Определение кол-ва слов в предложении. 6.Знакомство с новыми словами. 7. Итог. | Словарная работа. Упражнения детей в проговаривании слов со звуками Определение места звука в слове. Работа с карточками, фишками. | Закрепить с детьми дома понятие «Слово» и «Предложение» 2. Повторение с детьми «Времена года и их месяцы» |
3. | Лексико – грамматические упражнения В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 22 | 1.Активизировать словарь детей (название головных уборов) 2.Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения. 3.Помогать детям осваивать выразительные средства языка. 4. Воспитывать желание учится в школе. 5.Развивать речь, творческое воображение детей. | Картинки с изображением различных сумок и головных уборов, игрушка «Незнайка». | 1.Сюрп. момент – Незнайка 2. Дид. игра «Кто это?» «Что это?» 3.Физкультминутку 4.Дид. Упр. «Какая сумка нужна школьнику» 5.Дид. Упр. «Головные уборы» 6.Итог. | Беседа, работа с предметными картинками. Д/игры | Дидактическая игра «Какой?», «Какая?», «Какое?». |
4. | Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 24 | 1.Познакомить детей с итальянской сказки «Как осёл петь перестал». 2.Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. 3.Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. 4.Развивать речь и память детей | Сказка «Как осел петь перестал», маски животных (осел, лев) | 1. Рассказ воспитателя о разных голосах (бас, тенор, баритон) 2.Чтение итальянской сказки «Как осел петь перестал» 3.Беседа по сказке. 4.Физминутка. 5.Драматизация сказки. 6.Итог. | Чтение итальянской сказки «Как осел петь перестал», Беседа по сказке. Пересказ сказки по лицам. | 1. Игра-Драматизация «Любимая сказка ребёнка.» 2.Пересказ любимой сказки. |
5 | «Работа с сюжетной картиной» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.25 | Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. 2.Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми. 3.Воспитывать культуру речевого общения. 4.Развивать монологическую речь, воображение. | Любая картина из серии, предназначенных для работы по развитию речи. | 1.Рассматривание картины с детьми. 2.Беседа по картине (составление плана и вступления рассказа) 3. Физкультминутка 4.Составление рассказа детьми. 5.Дид. игра «Я задумала предмет» 6. Итог. | Словарная работа. Составление плана рассказа по картине. | 1. Закрепить с детьми пройденный материал (составление рассказа по сюжетной картине) 2.Дид. игра «Опиши предмет» |
6. | Беседа о А. С. Пушкине В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.25 - 26 | 1.Рассказать о великом русском поэте, вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта. 2. Развивать интерес детей к художественной литературе. 3.Воспитывать культуру речевого общения. | Произведения А. С. Пушкина: Стихотворение «Осень», «Зимний вечер», сказка «О мертвой царевне и семи богатырях (отрывок), портрет А. С. Пушкина. | 1.Игровое упражнение «Кто написал эти строки?» (чтение детям 2–3 фрагмента из произведений А. С. Пушкина). 2.Показ портрета А. С. Пушкина и беседа о великом писателе. 3.Физминутка. 4.Чтения детям сказки «О мертвой царевне и семи богатырях (отрывок) 5.Итог. | Беседа о творчестве А. С. Пушкина. Чтение произведений поэта | 1.Беседа с детьми о великих русских поэтах. 2.Чтение с детьми произведения А. С. Пушкина. |
Октябрь | ||||||
1 | Лексико – грамматические упражнения. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.26 | 1.Обогащение активного словаря. 2.Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. 3.Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова. 4.Развитие фонематического слуха 5. Воспитывать звуковую и интонационную культуру речи. | Кукла «Осень», картинки с изображениями зверей, осенние пейзажи. | 1.Игровая мотивация- Кукла «Осень» - просит помощи. 2.Дид. игра «Слова-родственники». 3. Физминутка 4.Чтение стихотворения А. Смирнова. 5. Д/у «Один-много». 6.Итог. | Беседа о времени года осень, осенних месяцах. Рассматривание иллюстраций, Заочное путешествие по лесу Д/и Один — много» «Закончи предложение» | Закрепление дома упражнения «Один-много» и «слова - родственники» |
2 | Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.27 | 1.Помочь детям запомнить стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…». 2.Развивать литературную речь. 3.Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. 4. Отрабатывать интонационную выразительность речи. 5. Воспитывать интерес к поэзии. | Стихотворение А. Фета «Ласточки пропали.», картинка с изображением ласточки. | 1.Беседа с детьми на тему «Осенние приметы в разных регионах страны» 2.Чтение стих -я А. Фета «Ласточки пропали» 3.Беседа по содержанию стихотворения. 4.Физминутка 5. Заучивание стихотворения. 5.Дид. игра «Слова- родственники». 6.Итог. | Рассматривание иллюстраций, беседа | Повторение дома с детьми стихотворения А. Фета «Ласточки пропали.» |
3 | «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 28 | 1.Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. 2.Учить определять количество и порядок слов в предложении. 3.Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. 4.Развивать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания. 5. Воспитывать интонационную выразительность речи. | Карточки из математических наборов, мелкие предметы, листы бумаги, карандаши (на каждого ребенка) | 1.И/у «Для чего нужны эти предметы на занятии по развитию речи» 2.Выделение слов со звуком «ц», «р», «ч». 3.Чтение стихотворения Г, Лагдзынь «Расскажи», А. Плещеева «Внучка» 4.Физкультминутка 5.Знакомство с новыми словами (чардаш, частокол) 6. Определение количества и порядок слов в предложении, через стихотворение «Внучка» А. Плещеева. 7.Итог. | Упражнения детей в нахождении звука «ц», «р» в словах, определять количество заданного звука, находить звук в тексте Индивидуальная работа. | 1.Рассматривание книг с детьми (для нахождения точек в конце предложения) 2. Обратить внимание на предложения (какие они бывают). |
4 | Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос», Д/и «Я – вам, вы – мне» В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 32 | 1.Познакомить детей со сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. 2.Совершенствование умений детей воспроизводить послед- ть слов в предложении. 3.Развивать интерес детей к художественной литературе. 4.Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихами, считалками. 5.Воспитывать культуру речевого общения. | Сказка А. Ремизова «Хлебный голос». (стр.84) | 1.Организационный момент. 2.Чтение Сказки А. Ремизова «Хлебный голос». 3.Беседа с детьми по сказке (что за голос хлебный?) 4.Физминутка. 5.Д/ игра «Я-вам, вы-мне» 6.Итог. | Беседа с детьми по сказке. Определение количества и порядок слов в предложении. | Продолжить дома с детьми дидактическую игру «Я-вам, вы-мне» (для лучшего усвоения пройденного материала) |
5 | «На лесной поляне» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 33 | 1.Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь. 2.Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; 3.Учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, 4. Воспитывать культуру речевого общения. 5.Развивать диалогическую речь. | Картина с изображением зверей на лесной поляне, листы бумаги и цветные карандаши (на каждого ребенка) | 1.Игровая мотивация-Воспитатель с утра идя на работу получил посылку от почтальона. (картина) 2.Беседа с детьми по картине. 3.Физминутка 4.Дети создают свои картины на листах бумаги. 5.Дид. игра «Угадай, что?» 6.Итог. | Рисование картины, составление рассказов по ней. Д/и «Угадай, что?» | Предложить родителям дома поиграть с детьми в игру «Я задумала» (по любой картине) |
6 | «Небылицы – перевертыши» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 34 | 1.Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы. 2.Помочь детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением 3.Развитие творческих способностей детей. 4.Воспитывать звуковую и интонационную культуру речи. | Небылицы - перевертыши. (Стр.34 - 35) | 1.Беседа с детьми о небылицах. 2. Чтение небылиц-перевертышей. 3.Физминутка 4.Придумывание детьми собственных небылиц - перевертышей. 5.Игра-вопрос «Кто?», «Что?», «Какой», «Где живет», «Что делает?» 6.Итог | Беседа с детьми о небылицах. Придумывание детьми собственных небылиц - перевертышей. | Совместное придумывание небылиц-перевертышей по игре-«вопрос» |
Ноябрь | ||||||
1 | «Сегодня так светло кругом!» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 35 | 1.Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи. 2.Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения) 3. Развивать чуткость к поэтическому слову. 4.Воспитывать культуру речевого общения. | Картина с изображением «Золотая осень», стихи про осень: А. Майкова «Осень», К. Бальмонта «Осень», А. Пушкина «Осень», А. Плещеева «Скучная картина», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало | 1.Беседа с детьми на тему «Осень». 2.Чтение отрывка из стихотворения И. Бунина «Листопад», А. Майкова «Осень», К. Бальмонта «Осень», А. Пушкина «Осень», А. Плещеева «Скучная картина», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало». 3.Физминутка 4.Беседа с детьми о прочитанных стихотворениях. 5. Д/ игра «Осень спросим». 6. Итог. | Беседа с детьми на тему «Осень», «Осенние месяцы» Чтение отрывка из стихотворения И. Бунина «Листопад», | Чтение с детьми стихов об осени |
2 | «Звуковая культура речи. Работа над предложением» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 37 | 1.Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. 2. Продолжать работу над смысловой стороной слова. 3.Развивать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. 4.Воспитывать культуру речевого общения. | Хрустальные вещи (бокал или салатница или конфетница) | 1.Игровая мотивация-показ хрустальной вещи из «Сундучка Золушки» 2.Чтение отрывка из стихотворения «Есть в осени первоначальной» Ф. Тютчева 3.Беседа с детьми и сравнение (осенний хрустальный день и хрустальные вещи.) 4.Физминутка 5.Выделение слов со звуком «р». 6.Дид. игра в определении количества и последовательности слов в предложении. 7.Итог | Беседа с детьми и сравнение (осенний хрустальный день и хрустальные вещи.) Определение кол – во и последовательность слов в предложении. | Чтение с детьми дома стихотворения К. Бальмонта «Осень». Рекомендации родителями к проведению артикуляционной гимнастики |
3 | Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 39 | 1.Совершенствовать умение пересказывать и составлять план рассказа. 2.Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми. 3. Развивать речь и память детей. 4.Воспитывать культуру речевого общения. | Рассказ В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (стр.39) | 1.Организационный момент. 2.Чтение рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» 3.Физминутка 4.Составление плана рассказа и пересказ. 5.Беседа с детьми по рассказу. 6.Итог | Чтение рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет», беседа по содержанию текста, составление плана | Чтение и пересказ любого рассказа по желанию ребенка. |
4 | «Лексические игры и упражнения». В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 40 | 1.Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. 2.Помогать детям осваивать выразительные средства языка. 3.Развивать диалогическую речь. 4. Воспитывать звуковую и интонационную культуру речи. | Стихотворение Н. Матвеевой «Путаница» | 1.Организационный момент 2.Дид. упражнение «Найди ошибку» 3.Дид. игра «Фантазеры» 4.Физминутка 5.Чтение стихотворения Н. Матвеевой «Путаница» 6.Итог | Д/ упражнение «Найди ошибку», Фантазеры» Чтение стихотворения Н. Матвеевой «Путаница» | 1.Дид. игра «Дополни предложение» 2.Дид. игра «Наоборот» |
5 | «Подводный мир» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 41 | 1.Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему. 2.Развивать речь и память детей. 3.Воспитывать интерес и любовь к животным. | Картинки с изображением животных морей и океанов, листы бумаги и цветные карандаши (на каждого ребенка) Предварительная работа с детьми (рассматривание картинок с изображением обитателей морей и океанов) | 1.Беседа с детьми на тему «Морские обитатели» 2.Дети создают свои картины подводного мира. 3.Физминутка 4.Составление детьми рассказа по рисунку. 5.Дид. игра «Что лишнее?» 6.Итог. | Дид. игра «Закончи фразу», «Четвертый лишний» | |
18 | Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 42 | 1.Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение. 2. Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения) 3.Помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения. 4. Воспитывать звуковую и интонационную культуру речи. | Стихотворение И. Бунина «Первый снег» (стр.42), Я.Акима «Первый снег» (стр. 43), стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» (стр.43-44 | 1.Беседа с детьми о первом снеге. 2.Чтение Стихотворение И. Бунина «Первый снег», Я.Акима «Первый снег». 3.Физминутка 4.Заучивание стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» 5.Итог. | Заучивание стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» Выразительное чтение стихотворения, беседа по его содержанию | Повторение с детьми дома стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» |
Декабрь | ||||||
19 | Лексические игры В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 44 | 1.Обогащать и активизировать речь детей. 2.Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. 3.Развивать творческую активность детей. 4.Воспитывать культуру речевого общения. | Стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» (стр.43-44), Стихотворение С. Городецкий «Первый снег» | 1.Повторение с детьми стих-я А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» 2. Д/игра «Один-много». 3. Физминутка 4.Д/и «Слова-родственники» 5. Чтение стих-я С. Городецкий «Первый снег» 6. Итог | Повторение с детьми стих-я А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» Д/игра «Один-много». | 1.Дид. игра «Найди ошибку» 2.Дид. игра «Дополни предложение» |
20 | Работа с иллюстрированными изданиями сказок В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 45 | 1.Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. 2.Активизировать речь детей. 3.Развивать речь детей. 4.Воспитывать интерес к книгам | Сборники любых сказок с рисунками. Предварительная работа (оформление книжного уголка-сказками) | 1.Орг. момент. 2.Рассматривание книг 3.Беседа с детьми о сказках, иллюстрациях. 4.Физминутка 5. Д/и «Отгадай сказку» 6.Итог | Рассматривание и иллюстраций из книги «Сказка о царе Салтане»,беседа. | Составление рассказа по иллюстрации к сказке «Морозко» |
21 | Звуковая культура речи. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 46 | 1.Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. 2.Развивать воображение детей. 3.Воспитыватьинтонационную выразительность речи. | Стихотворение В. Голяховского «По тропинке» (стр.46) | 1.Игровая мотивация-Игра-задача в стихах. 2.Выделение слов со звуком «ш» 3.Физминутка 4.Д/ и «Я-вам,вы- мне» 5.Знакомство с новыми словами (шатер, шарлотка, шаляй-валяй) 6.Итог | Игра-задача в стихах Звуковой анализ слова. Словарная работа Д/ и «Я-вам,вы- мне» | Выделение слов со звуком «ш» (для закрепления пройденного материала) |
22 | «Тяпа и Топ сварили компот» В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 48 | 1.Совершенствовать умение составлять рассказы по картинкам, с последовательно развивающимся действием. 2.Развивать речь и память детей. 3.Воспитывать культуру речевого общения | Картинки по развитию речи Тяпа и Топ сварили компот (собака и медведь) В.В.Гербова «Картинки по РР для детей старшего дошк возраста- М.: Просвещение | 1.Беседа с детьми о верных друзьях Тяпа и Топ (собаке и медведе) 2.Составление детьми рассказа по картинкам, с последовательно развивающимся действием. 3.Физминутка 4.Д/ игра «Что сначала, что потом» 5.Итог | Составление рассказа по картинке, с последовательно развивающимся действием. Д/ игра «Что сначала, что потом» | Д/ игра «Сказки в картинках» |
23 | Лексические игры и упражнения. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 49 | . Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. 2.Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. 3.Развивать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова. 4.Воспитывать интонационную выразительность речи | Стихотворение Л. Станчева «Это правда или нет» (стр. 51) | 1.Игра-упражнение «Подскажи слово» 2.Игра-упражнение «Кто», «Что» 3.Физминутка 4.Игра-упражнение «Так бывает или нет» 5.Чтение стихотворения Л. Станчева «Это правда или нет» 6.Итог | Игра-упражнение «Подскажи слово», «Кто», «Что» Чтение стихотворения Л. Станчева «Это правда или нет | Д/игра «Продолжи предложение» (для закрепления пройденного материала) |
24 | «Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 69 -70 | 1.Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» 2. Повторить с детьми любимые стихотворения. 3. Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. 4.Воспитывать любовь к художественной литературе. | Стихотворение С. Маршака «Тает месяц молодой», «Декабрь» (стр.51) | 1.Беседа с детьми о предстоящем празднике «Новый год». 2.Повторение с детьми ранее выученных стихов «Тает месяц молодой» С. Маршака 3.Физминутка 4.Чтение стихотворения С. Маршака «Декабрь» 5.Дид. игра «Времена года» 6.Итог | Беседа с детьми о предстоящем празднике «Новый год». Повторение с детьми ранее выученных стихов «Тает месяц молодой» С. Маршака Чтение стихотворения С. Маршака «Декабрь» | Повторение с детьми ранее выученных любимых стихов. |
Январь | ||||||
25 | «Новогодние встречи» В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 54 | 1.Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. 2.Активизировать речь дошкольников. 3.Развивать диалогическую и монологическую формы речи. 4.Воспитывать культуру речевого общения. | Загадки про Новый год и зиму, игрушка «Снеговик» | 1.Игровая мотивация-Снеговик рассказывает детям о своих новогодних каникулах. 2.Беседа с детьми о новогодних праздниках и время провождения. 3.Физминутка 4.Д/игра «Сочини загадку» 5.Загадывание загадок. 6.Итог | Беседа с детьми о новогодних праздниках и время провождения. Д/игра «Сочини загадку» | Разучивание новых загадок |
26 | Произведения Н. Носова В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 54 | 1.Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова. 2. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимися персонажами. 3.Развивать у детей чувство юмора. | Рассказы Н. Носова («Затейники», «Ступеньки», «Заплатка»), портрет писателя. Изображение Незнайки | 1.Беседа с детьми о писателе и его произведениях. 2.Чтение любого рассказа Н. Носова. («Затейники», «Ступеньки», «Заплатка») 4.Физминутка 5.Беседа по рассказу 6.Итог | Беседа с детьми о писателе и его произведениях. Рассказы Н. Носова («Затейники», «Ступеньки», «Заплатка»), портрет писателя. | Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» |
27 | Творческие рассказы детей В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 55 | Активизировать фантазию и речь детей. 2.Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. 3.Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. 4.Воспитывать культуру речевого общения. | Игрушка «Зайчик». | 1.Игровая мотивация-Зайчик по имени БОЯКА просит помощи-придумать ему другое имя. 2.Беседа с детьми о имени зайчика и почему он всего боится. 3.Физминутка. 4.Дети составляют рассказ про зайчика и придумывают другое имя для него. 5. Итог | Беседа с детьми о имени зайчика и почему он всего боится. Составление рассказа про зайчика. Придумывание другого имени для него | Игра на воображение «Представь себе» |
28 | Здравствуй, гостья – зима! В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 55 | 1.Познакомить детей со стихотворениями о зиме. 2.Развивать интерес к художественному слову. 3.Воспитывать любовь к поэзии. | «Зимние стихи» А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка», «Встреча зимы» И. Никитин, С. Есенин «Поет зима, аукает» | 1.Беседа на тему «Чем нас порадовали зимние месяцы?» 2.Д/игра «Времена года» 3.Физминутка 4.Чтение и повторение стихов о зиме. 5.Итог | Беседа на тему «Чем нас порадовали зимние месяцы?» Д/игра «Времена года» Чтение и повторение стихов о зиме. Вспомнить и выразительно читать знакомые стихи. | Игры детей на улице (катание с горки, игра в снежки, строительство снежной крепости и пр.). |
29 | Лексические игры и упражнения. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 56 | 1.Активизировать словарный запас детей. 2.Побуждать детей интересоваться смыслом слов. 3.Отрабатывать интонационную выразительность речи. 4. Воспитывать интерес к играм. 5.Развивать воображение детей. | Мяч для игры, поощрительные призы за участие в игре. | 1.Сюрпризный момент. 2.Д/ игра «И я тоже» 3.Д/у упражнение «Слова-родственники» 4.Физминутка 5.Д/ игра «Скажи по-другому» 6.Игра с мячом «Обобщающее слово» 7. Итог | Д/ игра «И я тоже», «Скажи по-другому» Д/у «Слова-родственники» Игра с мячом «Обобщающее слово» | Д/и «Съедобное -не съедобное» |
30 | Чтение сказки «Двенадцать месяцев» В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 57 | 1.Познакомить со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев». 2.Развивать интерес к художественной литературе. 3.Воспитывать чуткость к художественному слову. | Сказка С. Маршака «Двенадцать месяцев», иллюстрации к сказке | 1.Беседа с детьми о временах года. 2.Дид. игра «Угадай по описанию» 3.Физминутка 4.Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» 5.Беседа по сказке. 6.Итог | Беседа с детьми о временах года. Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» Беседа по сказке. | Разучивание поговорки «Будешь сам добр и трудолюбив – природа тебе помогать будет, друзей верных и надежных приобретешь» |
Февраль | ||||||
31 | Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 58 | 1.Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части. 2.Отрабатывать интонационную выразительность речи. 3.Развивать диалогическую речь. 4.Воспитывать культуру речевого общения. | Карточки из математического набора, картинки с изображением жука, лисы, рака, розы, вазы, гусей Карточки, фишки. | 1.Беседа с детьми о подготовке к школе. 2.Выделение слов со звуком «л», «ль». 3.Д/ и «Я вам, вы- мне» 4. Физминутка 5. Дети определяют из скольких частей состоят слова. (жук, лиса, рак, роза, ваза, гуси.) 6.Д/игра «Неправильный глагол» 7.Итого | Беседа с детьми о подготовке к школе. Выделение слов со звуком «л», «ль». Д/ и «Я вам, вы- мне» Деление слов с открытыми слогами на части | Закрепление дома с детьми деление слов на части. |
32 | Работа по сюжетной картине. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 59 | 1. Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. 2.Активизировать речь детей. 3. Воспитывать интонационную выразительность речи. 4.Развивать монологическую речь, учебные навыки детей. | Любая сюжетная картина. | 1.Беседа по картине. 2.Составления плана рассказа. 3.Физминутка 4.Составления детьми рассказа по картине. 5.Итог | Беседа по картине Составления плана рассказа. Составления детьми рассказа по картине. | 1.Дид. игра «Продолжи предложение» 2. Рекомендации для родителей «Рассказ ребенка по сюжетной картине» (для закрепления пройденного материала) |
33 | Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.60 | 1.Познакомить детей с былиной, с её необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. 2.Развивать умение видеть различие между литературными жанрами. 3.Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям произведения. | Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (стр.95), картина В. Васнецова «Три богатыря» | 1.Беседа с детьми о русском богатыре. 2. Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» 3.Беседа по былине. 4.Физминутка 5.Рассматривание картины В. Васнецова «Три богатыря» 5.Итог | Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Беседа по былине Рассматривание картины В. Васнецова «Три богатыря» | Найти былины о других богатырях. |
34 | Лексические игры и упражнения. В.В.Гербовая «Развитие речи в детском саду». Стр.61 | 1.Обогащать и активизировать речь детей. 2.Совершенствовать слуховое восприятие речи. 3.Развивать формы речевого этикета. 4.Воспитывать культуру речевого общения. | Картинки с многозначными словами (кран, ключ, листок, коса) | 1.Игра-задание «Определение похожих звуков в разных словах» 2.Игра-задание «Многозначные слова» 3.Физминутка 4.Д/и Противоположности» 5.Итог | Игра-задание «Определение похожих звуков в разных словах», «Многозначные слова» Д/и«Противоположности» | Д/ игра «Отгадай предмет, который я задумала» |
35 | Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.62 | 1.Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. 2.Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. 3.Развивать память детей. 4.. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. | Рассказ В. Бианки «Музыкант» (стр. 103) | 1.Беседа с детьми на тему «Знакомо ли вам слово музыкант?» 2.Чтение рассказа В. Бианки «Музыкант» 3.Физминутка 4. Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» 5.Итог | Чтение рассказа В. Бианки «Музыкант» Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» | Повторение дома рассказа В. Бианки «Музыкант» |
36 | Чтение рассказа Е. Воробьёва «Обрывок провода» В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.62 | 1. Обогатить литературный багаж детей, помочь почувствовать необычность описанной в рассказе ситуации. 2.Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. 3.Развивать интерес к чтению. 4.Воспитывать интонационную выразительность речи. | Рассказ Е. Воробьёва «Обрывок провода» | 1.Беседа на тему «А встречаются ли богатыри в наше время» 2.Физминутка 3.Чтение рассказа Е. Воробьёва «Обрывок провода» 4.Беседа по рассказу. 5.Итог | Чтение рассказа Е. Воробьёва «Обрывок провода» Беседа по рассказу | Д/игра «Назови ласково» |
Март | ||||||
37 | Звуковая культура речи В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.64 | 1. Совершенствовать фонематическое восприятие детей. 2.Развивать умение делить слова на части. 3.Отрабатывать интонационную выразительность речи 4.Воспитывать культуру речевого общения. | Карточки из математических наборов, листы бумаги, карандаши (на каждого ребенка), стихотворение С. Есенина «Береза» (стр.64) | 1.Организационный момент. 2.Выделение слов со звуком «з». 2 Определение места звуков «с», «ж», «з» в словах и деление слов на части. 3.Физминутка 4.Чтение стихотворения С. Есенина «Береза» 5.Знакомство с новыми словами (раджа, раздор) 6. Д/и «Я вам, вы –мне» 7.Итог. | Определение места звуков «с», «ж», «з» в словах и деление слов на части. Чтение стихотворения С. Есенина «Береза» | Рекомендация для родителей «Деление слов на части для лучшего усвоения пройденного материала» |
38 | Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик» В.В.Гербовая «Развитие речи в детском саду». Стр.65 | 1.Развивать диалогическую речь детей. 2.Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям 3.Воспитывать доброе, положительное отношение к творчеству В.Даля. | Сказка В. Даля «Старик-годовик» (стр. 84) | 1. Беседа с детьми на тему- загадки (заслушивание загадок) 2.Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик» 3.Беседа по сказке. 4.Физминутка. 5.Д/и «Дни недели» 6.Загадывание загадок по сказке. 7.Итог | Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик» Беседа по сказке. Д/и «Дни недели» | Д/и «Я знаю пять названий» |
39 | Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 66 | 1.Познакомить детей со стихотворением П. Соловьёвой «Ночь и день» 2.Поупражнять в выразительном чтении стихотворения. 3.Развивать умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи. 4.Воспитывать интерес к художественному слову. | Стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» (Стр. 66) | 1.Беседа с детьми о дне и ночи. 2.Чтение стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» 3.Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» 4.Физминутка 5.Тренировка артикуляционного аппарата (повторение стихотворения без голоса) 6.Итог | Чтение стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» Тренировка артикуляционного аппарата (повторение стихотворения без голоса) | Повторение дома с детьми стихотворение П. Соловьёвой «Ночь и день» |
40 | Лексические игры и упражнения. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.67 | 1.Обогащать и активизировать речь детей, учить их импровизировать. 2.Совершенствовать слуховое восприятие речи. 3.Развивать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. 4.Воспитывать культуру речевого общения. | Листок и ручка (для воспитателя) | 1.Беседа с детьми о погоде. 2.Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что видели покажем» 3.Придумывание с детьми небылиц. 4.Физминутка 5.Д/и «Дополни предложение» 6.Итог | Беседа с детьми о погоде. Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что видели покажем» Придумывание с детьми небылиц. | Придумать вместе с детьми небылицы. |
41 | Весна идет, весне дорогу! В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.68 | 1.Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. 2.Развивать умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи. 3.Воспитывать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях | Стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злиться», «Весенние воды», Е. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!» (стр. 68–69) | 1.Беседа с детьми о весенних месяцах и их приметах. 2.Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злиться», «Весенние воды», Е. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!» 3.Физминутка. 4.Беседа о стихотворениях. 5.Итог | Беседа с детьми о весенних месяцах и их приметах. Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злиться», «Весенние воды», Е. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!» | Повторение дома стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день» |
42 | Лохматые и крылатые В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.70 | 1.Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах. 2.Развивать диалогическую и монологическую формы речи. 3.Воспитывать культуру речевого общения. | Картинки с изображением животных и птиц(попугай) Предварительная работа с детьми (вспомнить и рассказать интересную историю о каком-либо живом существе) | 1.Организационный момент 2.Дети рассказывают свои рассказы. 3.Физминутка 4.Рассказ воспитателя о голубом попугайчике. 5.Беседа по рассказу. 6.Итог | Рассказ воспитателя о голубом попугайчике. Беседа по рассказу | Артикуляционная. гимнастика: «Хоботок», «Иголочка». «Сердитая кошечка» |
Апрель | ||||||
43 | Лексико-грамматическиеу пражнения В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.71 | 1.Воспитывать у детей чуткость, к слову. 2.Активизировать и обогащать словарь. 3.Помогать правильно строить сложноподчинённые предложения. 4.Развивать речь и память детей. | Любые картинки – синонимы (для примера детям) | 1.Педагог объясняет детям, как правильно подобрать слово, чтобы точно описать предмет (Педагог приводит пример.) 2.Д/и «Слова-синонимы» 3.Физминутка 4.Д/ и «Продолжи предложение» 5.Итог | Педагог объясняет детям, как правильно подобрать слово, чтобы точно описать предмет Д/и «Слова-синонимы» | Д/и «Слова-синонимы» (для закрепления пройдённого материала) |
44 | Сочиняем сказку про «Золушку». В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.72 | 1.Помогать детям и составлять творческие рассказы. 2.Развивать диалогическую и монологическую форму речи, правильно строить предложения. 3.Воспитывать у детей чуткость к слову. | Сказка «Золушка» | 1.Беседа с детьми по сказке «Золушка» 2.Рассказ воспитателя о продолжении истории про «Золушку» 3.Физминутка 4.Сочинение детьми историй о «Золушке» 5.Итог | Беседа с детьми по сказке «Золушка» Сочинение детьми историй о «Золушке» | Сочинение продолжения историй о «Золушке» |
45 | Рассказы по картинкам В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.73 | 1.Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. 2.Развивать память и речь детей. 3.Воспитывать культуру речевого общения | Любой набор демонстрационных картинок (для составления по ним рассказа.) | 1.Беседа с детьми о составлении рассказа (должно быть вступление и название). 2.Д/и «Что сначала, что потом» 3.Физминутка 4.Составлениедетьми рассказа по картинкам. 5.Итог | Д/и «Что сначала, что потом Составление детьми рассказа по картинкам. | Составление дома рассказов по картинкам. |
46 | Звуковая культура речи. Подготовка к обучению к грамоте.
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.74 | 1. Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. 2.Упражнять детей определять последовательность звуков в словах. 3.Развивать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. 4.Воспитывать интонационную выразительность речи. | Любые картинки для деления слов на части. | 1.Беседа с детьми о последовательности слов в предложении. 2.Совместная работа педагога с детьми о правильном построении предложения 3.Физминутка 4.Определение звуков в несложных словах (кот, мак и т. д.) 5.Д/и «Я- вам, вы- мне» 6.Итог | Совместная работа педагога с детьми о правильном построении предложения Д/и «Я- вам, вы- мне» | Закрепить дома с детьми деление слов на части и определение звуков в словах. |
47 | Пересказ сказки «Лиса и козёл» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.75 | 1.Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах». 2.Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. 3.Развивать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; 4.Воспитывать культуру речевого общения. | Сказка «Лиса и козёл», маски для детей с изображением лисы и козла. (стр. 75) | 1.Рассказ воспитателя о жизненных историях. 2.Чтение русской народной сказки «Лиса и козёл» 3.Беседа по сказке 4. Физминутка 5.Пересказ сказки «Лиса и козёл» 6.Итог | Чтение русской народной сказки «Лиса и козёл». Пересказ сказки | Повторение дома сказки «Лиса и козёл» |
48 | Сказки Г. Х. Андерсена. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.76 | 1.Помочь детям вспомнить известные им сказки Г. Х. Андерсена. 2.Развивать интерес к чтению. 3.Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям 4. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем | Сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий утенок». Предварительная работа с детьми чтение сказки «Дюймовочка», «Гадкий утенок» | 1.Беседа с детьми о писателе и его произведениях. 2.Чтение сказки «Стойкий оловянный солдатик» (отрывок) 3.Физминутка 4.Беседа по сказке. 5.Итог | Беседа с детьми о писателе и его произведениях Чтение сказки «Стойкий оловянный солдатик» (отрывок) Беседа по сказке. | Чтение любой понравившееся сказки Г. Х. Андерсена. |
Май | ||||||
49 | Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.76 | 1.Помочь детям понять смысл стихотворения, запомнить произведение. 2.Воспитывать чуткость к художественному слову. 3.Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. | Стихотворения З. Александровой «Родина» (стр 77) Предварительная работа с родителями (рассказать детям о своей счастливой Родине) | 1.Организационный момент. 2.Беседа на тему «Что такое Родина» 3.Чтение стихотворения З. Александровой «Родина» 4.Физминутка 5.Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» 6.Итог | Беседа на тему «Что такое Родина» Чтение стихотворения З. Александровой «Родина» Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» | Повторение дома стихотворения З. Александровой «Родина» |
50 | Звуковая культура речи. Подготовка к обучению к грамоте. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.78 | 1.Совершенствовать фонематическое восприятие речи. 2.Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов. 3.Развивать умение выделять последовательность звука в слове. 4.Воспитывать культуру речевого общения. | Стихотворение С. Есенина «Черемуха» (стр. 78) | 1.Д/игра «Угадай звук в слове» 2.Д/и «Я-вам, вы-мне» 3.Физминутка 4.Деление слов на части. | Д/игра «Угадай звук в слове», «Я-вам, вы-мне» Деление слов на части. | Д/ и «Угадай звук в слове» (для закрепления пройденного материала) Чтение дома с детьми стихов о весне. |
51 | Весенние стихи В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.79 | 1.Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне. 2. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи. 3.Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях. 4.Развивать речь и память детей. 5.Воспитывать чуткость к художественному слову. | Весенние стихи с иллюстрациями С. Есенина «Черемуха», «Жаворонок» В Жуковский, «Уж верба вся пушистая» А. Фет. | 1.Беседа с детьми о весенних месяцах и их характерных признаках. 2.Чтение стихотворения о весне. 3.Физминутка 4.Рассматривание иллюстраций к стихам 5.Итог | Беседа о весенних месяцах и их характерных признаках. Чтение стихотворения о весне. Рассматривание иллюстраций к стихам | Чтение дома с детьми стихов о весне. |
52 | Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. Бианка «Май» В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.79 | 1.Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как само ценность и источник информации. 2.Познакомить детей с помощью рассказа В. Бианки с приметами мая-последнего месяца весны. 3.Развивать воображение детей. 4Воспитывать интонационную выразительность речи. | Рассказ В. Бианка «Май», любые книги с иллюстрациями о весне(май) (стр 104) | 1.Рассматривание книжных иллюстраций о весне. 2.Беседа с детьми о понравившейся иллюстрации и почему. 3. Физминутка 4.Чтение рассказа В. Бианка «Май» 5.Беседа по рассказу. 6.Итог | Рассматривание книжных иллюстраций о весне. Чтение рассказа В. Бианка «Май» Беседа по рассказу | Рассматривание дома с детьми книжных иллюстраций о «Дне Победы» |
53 | Лексико-грамматические упражнения В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.80 | 1.Активировать речь детей. 2.Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. 3.Помогать детям осваивать выразительные средства языка 4.Воспитывать культуру речевого общения. 5.Развивать диалогическую речь. | Картинка с изображением образцов тканей. | 1.Беседа с детьми о предстоящей школе. 2.Рассматривание картинки с изображением различных тканей. 3.Беседа по картинке. 4.Физминутка 5.Д/игра «Один много» 6.Д/и «Слова-антонимы» 7.Итог | Беседа с детьми о предстоящей школе. Д/игра «Один много», Слова-антонимы» Рассматривание картинки с изображением различных тканей. | Д/. игра «Слова-антонимы» (для закрепления пройденного материала) |
54 | Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.81 | 1.Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения. 2.Развивать интерес к художественной литературе. 3.Воспитывать интерес к чтению | Рассказ Э. Шима «Очень вредная крапива» | 1.Беседа с детьми о садах и огородах. 2.Чтение рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» 3. Физминутка 4.Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» 5.Беседа по рассказу. 6.Итог | Беседа с детьми о садах и огородах. Чтение рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» Беседа по рассказу. | Повторение дома с детьми рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» |
Литература:
- Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 78 комбинированного вида»
- В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 112с.
- В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Наглядно – дидактическое пособие для занятий с детьми 4-6 лет. -М.:Мозаика -Синтез, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
№ТемаЦели и задачиПланФакт СЕНТЯБРЬ 1День знанийЗакреплять умение составлять рассказ по памяти по теме «Что я видел в школе».Учить подбирать обобщающие слова для группы пре...
Перспективный план музыкального развития в подготовительной группе
система работы...

Перспективный план по речевому развитию в подготовительной группе
В работу воспитателю подготовительной группы на 2019/2020 учебный год...

Перспективный план по развитию речи подготовительная группа
Перспективный план по развитию речи (подготовительная группа)...

Перспективный план ОО"Речевое развитие" в подготовительной группе комбинированной направленности с использованием ИКТ.
План работы с детьми в ОО "Речевое развитие"подготовительная группа комбинированного направления с использованием ИКТ....

Перспективный план ОО "Речевое развитие " в подготовительной группе комбинированной и компенсирующей направленности
План работы с детьми в ОО "Речевое развитие"подготовительная группа комбинированной и компенсирующей направленности с использованием ИКТ....
