Строительная игра Возрастная группа: средняя Тема: «Теремок»
методическая разработка (средняя группа)
Строительная игра
Возрастная группа: средняя
Тема: «Теремок»
Цель: Формирование у детей умения использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним..
Задачи:
Обучающие задачи:
-Формирование умения строить домик по образцу.
-Учить самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки и выполнять постройку по образцу воспитателя.
Развивающие задачи:
-Совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности;
-Закреплять названия деталей: кирпичик, брусок, кубик;
-Развивать творческое воображение;
-Развивать координацию и ловкость движений.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать творческую инициативу
- Воспитывать самостоятельность в создании построек;
Вид конструирования: конструирование со строительным материалом
Оборудование: крупный деревянный строительный материал, настольный деревянный строительный материал, схемы построек; дополнительный материал: деревья, игрушки-звери.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок» и ее обсуждение, Д/И: «Чья тень?», «Собери картинку», рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание иллюстраций с изображением мостов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Строительная игра
Возрастная группа: средняя
Тема: «Теремок»
Цель: Формирование у детей умения использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним..
Задачи:
Обучающие задачи:
-Формирование умения строить домик по образцу.
-Учить самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки и выполнять постройку по образцу воспитателя.
Развивающие задачи:
-Совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности;
-Закреплять названия деталей: кирпичик, брусок, кубик;
-Развивать творческое воображение;
-Развивать координацию и ловкость движений.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать творческую инициативу
- Воспитывать самостоятельность в создании построек;
Вид конструирования: конструирование со строительным материалом
Оборудование: крупный деревянный строительный материал, настольный деревянный строительный материал, схемы построек; дополнительный материал: деревья, игрушки-звери.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок» и ее обсуждение, Д/И: «Чья тень?», «Собери картинку», рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание иллюстраций с изображением мостов.
Этапы | Ход работы | Примечание |
Организационный | Здравствуйте Ребята. Игра «Построй Теремок». Дети садятся на ковёр полукругом. Все садитесь рядом, поиграем ладом. Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку. Стоит в поле теремок. Он не низок, ни высок.: а где же теремок? Куда же он исчез? Здесь только кирпичики лежат. Как вы думаете, почему? | Ответ детей |
Основная Игровое упражнение «Узкий мостик» Физкультминутка Дидактическая игра « Чья тень» Дидактическая игра « Собери картинку» Конструирование «Теремок» | Мишка - косолапый не хотел разрушать дом – он просто не поместился в него. Как вы считаете, почему? Да, домик маленький, а Мишка большой. Вот он его и разрушил. Предлагаю помочь жителям Теремка и построить его снова. Очень красивый теремок получился. Кто же будет в нем жить, ведь все звери разбежались? Как вы думаете, где они спрятались? Ребята, мы пойдём в лес и отыщем зверюшек. Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. Как это сделать? Конечно, мы построим мостик. Из чего мы будем его строить? Строительство моста из кирпичиков. Динамическое игровое упражнение «Узкий мостик». Через мостик перейти Надо нам, ребята. В дальний лес мы пойдём, Там наши зверята! Физкультминутка: По ровненькой дорожке, (Ходьба с высоким подниманием колен) По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, (Шагом) Шагают наши ножки, Шли мы, шли – И в лес пришли. Дидактическая игра «Чья тень?» Воспитатель: Ребята, посмотрите, звери спрятались от нас. Если мы узнаем их по тени, то они покажутся и поиграют с нами. Дети находят цветное изображение животного и соединяют его шнурком с цветным изображением, проговаривая «Это тень мыши», «Это тень лягушки» и т.д. Дидактическая игра «Собери картинку». Всех зверей нашли. Молодцы! Теперь зверюшки предлагают с ними поиграть: собрать картинки с сюжетами сказки. Чья команда быстрее справится с заданием, та и покажет нашим друзьям дорогу в новый теремок. (Дети собирают разрезные картинки) . Как мы договорились, команда, первая справившаяся с заданием, ведет нас к теремку. Динамическое игровое упражнение «Лесная тропинка». Через ямку – скок. (Прыжки на двух ногах) Через ямку – скок. Через лужу – прыг. (Перепрыгивание через воображаемую лужу) Через лужу – прыг. Шли мы, шли – К теремку мы подошли. Конструирование «Теремок».Я предлагаю построить каждому из зверюшек собственный домик. Посмотрите внимательно на эти схемы, выберите понравившуюся и постройте домик для одного из героев сказки. Только будьте внимательны, размер домика должен соответствовать размеру животного. | Дети отвечают на поставленные вопросы. Конструирование совместно с детьми постройки из деталей крупного строителя. Во время конструирования воспитатель уточняет, из каких частей состоит домик, какие животные жили в нем по сюжету сказки. Конструирование по схемам из деревянного строительного настольного материала под веселую музыку. Воспитатель уточняет, какого цвета та или иная деталь постройки, какой формы, какого размера, сколько деталей понадобилось для постройки. |
Заключительный | Ребята, как вы думаете, для кого построил домик Максим? (для Мишки). Почему? (Он – самый большой).Мы построили для зверят не только один большой Теремок, где они будут собираться все вместе, но и каждому свой собственный домик. Им так хорошо, уютно жить. Будут они ходить друг к другу в гости. Вы можете поиграть с вашими постройками, показать сказку другим игрушкам. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе «Терем - теремок»
БелгорОДСКАЯ ОБЛАСТЬАДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА...

Конспект логоразвлечения (старшая группа). ТЕМА: «Теремок»
Логопедическое развлечения для старшей группы для детей с ОНР....

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе "Осенний теремок"
Конспект открытого мероприятия "Осенний теремок" представлен в театрализованном представлении. Составлен сценарий в игровой форме по мотивам русской народной сказки "Теремок". Прелесть сценария в том,...

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по познавательному развитию( по конструированию из строительного материала) На тему: "Теремок"
Методическая разработка...

Рабочая программа воспитателей старшей группы ГБОУ Школа № 851 группы № 7 «Теремок» с учетом ФГОС ДО на 2016-2017 учебный год составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Верак
СОДЕРЖАНИЕ 1. Целевой раздел Рабочей программы………………………………………………&hell...
Конструирование из кинетического песка с использованием элементов строительного конструктора по сказке «Теремок»
Конструирование из кинетического песка с использованием элементов строительного конструктора по сказке «Теремок»Цель: Развитие познавательного интереса и коммуникативных способностей детей...

Конструктивно-модельная деятельность(из строительных материалов) «Будем строить теремок»
Конструктивно-модельная деятельность(из строительных материалов) «Будем строить теремок»...
