целевая прогулка "Площадь Карла Маркса"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Аскалепова Светлана Николаевна

Беседа о достопримечательностях города Ростов-на-Дону,прогука на Площадь Карла Маркса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект целевой прогулки619.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД № 102»

Конспект целевой прогулки

«Достопримечательности Ростова-на-Дону: «Площадь Карла Маркса».

Составила:

учитель-логопед: Акалепова С.Н.

 

г. Ростов-на-Дону

2025г.

Конспект целевой прогулки

«Достопримечательности Ростова-на-Дону: «Площадь Карла Маркса». Picture background

Цель: Познакомить детей с Площадью Карла Маркса и Вечным Огнем.

Задачи:

         прививать уважение к памяти павших бойцов: беречь обелиски, памятники;

         воспитывать патриотические чувства детей;

         обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа: рассказы и чтение художественных произведений для детей о советских воинах, о военных событиях; рассматривание иллюстраций и фотографий о прошедшей войне.

Беседа перед экскурсией: Сейчас мы пойдем на экскурсию. Многие не вернулись с войны, они погибли ради того, чтобы нам с вами хорошо жилось, чтобы на земле был мир. Все люди помнят погибших во всех уголках мира – в городах  и селах есть священные места: обелиски и памятники, куда приходят люди для того, чтобы почтить память героев, возложить цветы. У нас в городе тоже есть такое святое место – это «Вечный огонь». На монументальной скульптуре нельзя кричать, бегать, брать цветы, трогать экспонаты. Там нужно вести себя спокойно.

Ход экскурсии:

                                 Деятельность педагога

Деятельность детей

- Дети, как называется место, куда мы пришли?

«Вечный огонь».

- Расскажите, зачем был создан этот мемориальный комплекс?

(дети высказывают свои мнения.)

- Правильно, он был создан в память о тех войнах, которые погибли при освобождении нашей Родины, благодарные жители, создали этот мемориальный комплекс – святое место нашего города. Ребята, посмотрите, что находится на Мемориальном комплексе?

(дети подходят к памятнику, ведут

беседу)

 

- Дети, давайте подойдем к вечному огню. Он выполнен в форме пятиконечной звезды. Такой огонь горит в каждом городе, в честь тех, кто погиб, защищая Родину. Самый большой Вечный огонь находится в Москве у памятника Неизвестному Солдату. 
Каждый день люди приносят сюда цветы. Вечный огонь – это знак вечной памяти о погибших. Он горит всегда, поэтому его называют вечным.

(дети осматривают его.)

 

- В дни великих праздников люди приходят сюда, чтобы почтить память героям, возложить цветы. Особенно много здесь в День Победы – 9 мая.

(дети возлагают цветы)

 

- Некоторые ребята подготовил стихи в память о погибших войнах.

Мой прадед рассказывал мне о войне.
Как в танке сражались, горели в огне,
Теряли друзей, защищая страну.
Победа пришла в сорок пятом году!

Вечернее небо - Победы салют.
Солдаты России наш сон берегут.

(дети читают стихи)

- Все это наша память. И чтобы страшной войны больше

 не повторилось, все люди Земли борются за мир. У людей есть

 традиция - чтить память героев минутой молчания.

 Давайте тихонько постоим и помолчим.

 Помните! Через века, через года, -

Помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - Помните!

Минута молчания.

 

Все вместе фотографируемся для портфолио группы.

 

C:\Users\user\Desktop\eabf677a-5c18-4106-adc1-83e647e04d5d.jpg

C:\Users\user\Desktop\7de50efc-17db-4894-870d-9e77758e0399.jpg

        C:\Users\user\Desktop\cba7b98d-e48b-4d65-8d48-38727b67386c.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД коммуникация для старшей группы «Моя малая Родина-город Маркс»

Материал занятия знакомит детей  с понятием " Малая Родина", с историей самого города Маркса, учит быть внимательными к окружающей действительности....

Конспект НОД коммуникация для старшей группы «Моя малая Родина-город Маркс»

Материал занятия знакомит детей  с понятием " Малая Родина", с историей самого города Маркса, учит быть внимательными к окружающей действительности....

Тематическая неделя «Мой город Маркс»

образовательные: закрепить умение считать в пределах 10,определять предшествующие и последующие числа, продолжать учить детей решать примеры и  простые арифметические задачи, понимать отличие зад...

Презентация "Памятники Петрозаводска. Памятник К.Марксу и Ф. Энгельсу

Данная презентация знакомит детей с одним из известных памятников города Петрозаводска "Памятник К.Марксу и Ф.Энгельсу"...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

«Пути достижения целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. Проблемы на пути достижения целевых ориентиров и способы их решения»

В материале перечислены целевые ориентиры, пути их достижения, трудности, встречающиеся при формировании целевых ориентиров и пути их преодоления, такие как методы и формы организации детских видов де...

Наталья Геннадьевна Ерина , воспитатель детского сада № 14, г. Маркса выступила с докладом.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29076986","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left;"}}]]26 октября  г. Маркса Саратовской области, прошёл РМО педагогов...