Технология «Гость группы» как форма развития художественно-эстетического восприятия у детей дошкольного возраста.
консультация (старшая группа)

Клавкина Светлана Владимировна

«Гость группы» — это современная форма взаимодействия с родителями, целенаправленная педагогическая технология, которая в условиях детского сада создает атмосферу художественного познания, способствует развитию художественного вкуса и ценностно-смыслового восприятия у детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология «Гость группы» как форма развития художественно-эстетического восприятия у детей дошкольного возраста.

     Художественно-эстетическое воспитание является неотъемлемой частью всестороннего развития личности дошкольников. По данной тематике имеется множество различных технологий, разработок и методических рекомендаций. С целью формирования художественно-эстетического восприятия у детей моей группы, я привлекаю родителей, используя современную технологию, «Гость группы».  

      Это современная форма взаимодействия с родителями, имеющая огромный результат в установлении доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и совместного родительского творчества, а так же способствующая сближению детей, родителей и педагогов. Чаще всего эта форма взаимодействия используется как средство ранней профориентации детей. Её суть заключается в том, что родители приходят в группу детского сада и рассказывают детям о своей профессии, орудиях труда и результатах своей деятельности. Мной были выбраны профессии родителей, ознакомление с которыми способствовало не только ранней профориентации ребят, но и художественно-эстетическому воспитанию, приобщало детей к восприятию красоты. «Гость группы» - Анна Николаевна Андросова, мама Мирославы, которая работает научным сотрудником в выставочном зале «Родина».

 Провела с детьми мастер-класс по рисованию ночного пейзажа. Ребята познакомились с техникой рисования «тычком» и изобразили картину «Ночь в лесу».

      «Гость группы» - Лапкин Михаил Александрович, папа Алисы, который работает музыкантом в филармонии, познакомил детей с музыкальным инструментом – кларнет.

Живой звук вызвал у ребят восторг. Они учились слушать музыку, правильно воспринимать разные музыкальные жанры: под одну мелодию можно танцевать, а под другую успокаиваешься. На встречах «Гость группы» дети задают гостю различные, интересующие их, вопросы, а самое главное рисуют, танцуют, слушают музыку, а значит, испытывают различные эмоции и чувства, тем самым учатся художественно-эстетическому восприятию.

В ходе использования технологии "Гость групп" ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание художественно-эстетического вкуса при ознакомлении детей дошкольного возраста с флорой родного края»

Эстетическое воспитание тесно связано с современностью, во многом оп­ределяется эстетическим освоением действительности, что предполагает бли­зость к жизни, стремление преобразовать окружающий м...

Рабочая программа по освоению образовательной деятельности "Художественно-эстетическое воспитание" (музыкальная деятельность) детей дошкольного возраста МДОУ Детский сад №6 с. Аргаяш Челябинской области

Рабочая программа по освоению образовательной деятельности "Художественно-эстетическое воспитание" (музыкальная деятельность) детей дошкольного возраста МДОУ Детский сад №6 с. Аргаяш Челябинской облас...

Развитие фонематического слуха,восприятия у детей дошкольного возраста

Развитие фонематического слуха,восприятия у детей дошкольного возраста...

Развитие и коррекция восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта на примере дидактического материала «Знакомство с формой»

В статье рассматриваются вопросы развития и коррекции восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Даны описания специальных упражнений-тренировок для профилактики и успешной корре...

Развитие художественно-эстетического восприятия у детей дошкольного возраста в работе с природным и бросовым материалом»

Поделки из природного материала помогают открыть ребенку удивительный мир природы: увидеть в еловой шишке забавного гномика, в сухом сучке – зверька или птичку.Изготовление игрушек, поделок из п...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие речи посредством театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»

Форма проведения: круглый стол.Цель: Повышение родительской компетентности в вопросе развития связной речи старших дошкольников через театрализованную деятельностьЗадачи:1. Информирование  р...

«Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ через технологии «Дорисовывание рисунка» в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Данный материал направлен на формирование самостоятельности при дорисовывании целостного изображения на основе заданных геометрических форм у дошкольника с РАС. Поможет познакомить ребенка с техникой ...