Презентация "Рабочая общеобразовательная программа первой младшей группы".
презентация к уроку (младшая группа)
Содержание рабочей программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Закон «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273 выделяет основные ориентиры обновления содержания образования в рамках дошкольного учреждения и дает ориентировку на личностное своеобразие каждого ребенка, на развитие способностей, расширение кругозора, преобразование предметной среды, обеспечение самостоятельной и совместной деятельности детей в соответствии с их желаниями и склонностями.
Содержание рабочей программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования: полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка ; содействие и сотрудничество детей и взрослых; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество ДОУ с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в разных видах детской деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учет этнокультурной ситуации развития детей.
Цель основной образовательной программы МКДОУ: с оздание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности Задачи деятельности по реализации основной общеобразовательной программы: с охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие. ф ормировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; р азвивающие задачи связаны с социальным и персональным развитием каждого ребенка.
Нормативно-правовую основу для разработки данной рабочей программы составили: Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения; Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»; Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)
Особенности организации образовательного процесса в группе Образовательный процесс построен на системе воспитания маленьких детей, который ориентирован на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребёнка, а в целом удовлетворяет запросы и родителей, и взрослых. Организация образовательной работы предполагает: воспитание и обучение на специальных занятиях; в режимных моментах; в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. Занятия проходят в форме игры. Игровые приёмы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности - речевой и поведенческой.
Социально-коммуникативное развитие СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Развитие игровой деятельности; Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам; Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств; Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения; Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; Развитие трудовой деятельности
Свободно ориентируется в цвете предметов; Называет некоторые цвета (может ошибаться в названии); Ориентируется в величине предметов; Ориентируется в плоскостных и объёмных фигурах, подбирая формы по предлагаемому образцу и слову; Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; Формирование элементарных математических представлений; Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; «Познавательное развитие»
Использует речь для общения со взрослыми и сверстниками; Способен выражать свои ощущения в словесной форме; Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности; Практическое овладение воспитанниками нормами речи; Развитие литературной речи; Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса «Речевое развитие»
Узнает и рассматривает народные игрушки; Проявляет интерес к рассматриванию произведений книжной графики; Приобщение к музыкальному искусству; Приобщение к словесному искусству; Развитие продуктивной деятельности детей; Развитие конструктивной деятельности; Развитие детского творчества. «Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие» Хорошо спит, активен во время бодрствования; Имеет хороший аппетит, регулярный стул; Воспитание культурно-гигиенических навыков; Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; Развитие физических качеств; Накопление и обогащение двигательного опыта; Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В соответствии с ФГОС дошкольного образования социальная среда дошкольного образовательного учреждения должна создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа первой младшей группы
Предлагаю вашему вниманию рабочую программу для ясельной группы ДОУ...

Коррекционно – развивающая программа первая младшая группа
Примерная коррекционно-развивающая программа для работы с детьми третьего года жизни базируется на «Программе обучения и воспитания детей» под редакцией М.А. Васильевой, ведущими целями ко...

Рабочая программа Первая младшая группа Возрастной диапазон освоение программы 2-3 года
Рабочая программа ориентирована по многим направлениям опираясь на возрастные особенности детей. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная дея...

Рабочая программа первой младшей группы на основе программы "Детство"
Рабочая программа первая младшая группа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА первой младшей группы (от 2 до 3 лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой
Настоящая рабочая программа первой младшей группы разработана воспитателями МАДОУ «Золушка».Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, ре...

Рабочая программа первой младшей группы «Капельки» срок реализации программы - 2016 -2017 г.г.
Содержание программы: I. Целевой раздел ……………………………………1.1....

Рабочая программа первой младшей группы (на основе ООП, разработанной по программе "Детство" Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г. и парциальной программы "Цветные ладошки" Лыковой И.А.)
Представляю проект, рабочей программы для воспитанников первой младшей группы. В программу включено описание работы по пяти образовательным областям, календарно-тематическое планирование по лексически...
