Квест -игра По дорогам Памяти
методическая разработка (старшая группа)

Методическая разработка направлена на формирование познавательного интереса к истории своей страны, на развитие патриотического чувстсва.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_po_dorogam_pamyati.docx30.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида г. Ядрина

Ядринского муниципального округа Чувашской Республики.

Квест – игра «По дорогам памяти»

для детей старшего дошкольного возраста

           

Разработал:

                                Воспитатель                                                                 I квалификационной                                                                         категории                                               Абрамова О. И.

2025г.

Цель: Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины

Задачи:

- воспитывать у дошкольников чувство патриотизма; чувство гордости за героизм нашего народа;

-  систематизировать знания детей о подвиге людей Чувашской Республики во время Великой Отечественной войны.

- познакомить с некоторыми памятниками  культуры на территории Чувашской Республики.

Участники: дети 5 – 7 лет, педагоги, музыкальный руководитель.

Предварительная работа: посещение площади Победы г. Ядрин с рассматриванием памятника Солдату и остальных экспозиций; беседы по иллюстрациям и  фотографиям  на тему «Великая Отечественная война»; познавательный рассказ воспитателя и чтение воспоминаний  участников  об оборонительных рубежах  на территории Чувашии  с показом иллюстраций книги  Подвиг тружеников Чувашии:  Строительство Сурского и Казанского оборонительных рубежей; чтение стихотворений, рассказов о войне; проведение акции совместно с родителями «Расскажи о своем герое», выпуск стенгазеты «Мы помним».

Оборудование: мультимедийная установка, презентация «По дорогам памяти»; буквы: П, О, Б, Е, Д, А; игра «Геоконт» В. В. Воскобовича  на каждого ребенка; набор картинок (вязаные носки, варежки, перчатки, валенки, шарф, меховые рукавицы, жилет, шапка- ушанка, карандаш, иголка с ниткой, корзинка, линейка, игрушка).

Ход игры:

Ведущий: Дорогие ребята! Совсем скоро наша страна будет отмечать радостный праздник День Победы- Победы над фашизмом. Для нас война —это история. В нашей стране нет ни одной семьи, которую бы обошла стороной война. Кто-то сражался на фронте, кто- то трудился в тылу. Многих уже нет в живых. Но мы помним их, мы – их потомки, потомки освободителей. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшний квест.

Демонстрируется слайд №1 : карта Чувашии

Я предлагаю пройти по дорогам  тяжелых испытаний  людей Чувашии во время войны и почтить память в столице Чувашии.  По дороге мы увидим памятные места того времени, вспомним как помогали люди Чувашии фронту. Возле каждого памятника вам предстоит пройти ряд испытаний. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать буквы. В конце пути, соединив их, вы узнаете слово.

Демонстрируется слайд №2: Памятник Матери  в д. Изедеркино

Ведущий:  Нашу дорогу открывает  вот этот монумент. (памятник Матери). Как вы думаете, куда смотрит эта женщина? Какое у неё настроение? Памятник Матери  воздвигли в память о славной чувашской матери Татьяне Николаевной  Николаевой в её родной деревне Изедеркино,  которая стоит у ворот в ожидании своих сыновейНачалась война и все восемь сыновей один за другим ушли на фронт. А оттуда, где решалась судьба Родины, стали приходить похоронные. С фронта вернулись только четверо сыновей Татьяны Николаевны.Так и стоит она у ворот своего дома, сложив натруженные руки, и скорбно смотрит вдаль, надеясь увидеть своих дорогих мальчиков. 

Тысячи матерей  пожертвовали  не только своим трудом, временем, здоровьем, но и жизнями своих детей. Из Чувашии ушли на фронт 208 тысяч человек. Многие погибли.

Песня «Священная война» (прослушивание в грамзаписи)

 Демонстрируется слайд №3: Памятник Солдату в г.Ядрин

Ведущий: Не только за свою страну

                   Солдаты гибли в ту войну,

                   А чтобы люди всей земли

                   Спокойно видеть сны могли.

Память о войне осталась в улицах, названных именами героев, в монументах и обелисках. Памятники воинам – землякам, павшим в годы Великой Отечественной, стоят не только в столице нашей Республики и в районных центрах, но и  почти в каждом селе и деревне. А теперь внимание на экран. Где воздвигнут этот памятник? Расскажите о площади Победы.. (Мемориал погибшим воинам Великой Отечественной войны в г. Ядрин состоит из Вечного огня и памятника погибшим солдатам, на плитах которого выгравированы имена воинов, отдавших свои жизни за победу).

Ведущий: Чтобы победить в войне, наши солдаты преодолевали препятствия и преграды. Скажите, какими должны быть солдаты? (сильные, благородные, храбрые, быстрые, смелые). Верно. На войне нужно быть отважным, смелым, а еще и умным.

Сегодня, вспоминая подвиг наших солдат, мы с вами тоже проявим свою быстроту, смекалку и умение. Пройдём солдатский  марш – бросок.

Задание: Марш-бросок (дети встают в круг и ведущий по очереди  бросает мяч и задает вопросы)

Вопросы:

1. Глазами не увидишь, руками не возьмёшь, но без него в атаку не пойдёшь.

       ( Боевой клич «УРА!»)

2. Солдат, охраняющий рубежи Родины? (пограничник).

3. Торжественный смотр войск? (парад).

4. Стрелок, который метко стреляет? (снайпер).

5. Боевая машина на гусеницах? (танк).

6. Кто управляет военным самолетом? (военный летчик, пилот)

7. То, на чём служат моряки. (Военный корабль.)

8. То, что защищают все солдаты. (Родину.)

9. Лежит в земле, если наступить - взорвется. (Мина.)

10. Что бросают и говорят: «Ложись!» (Гранату.)

11. Какое животное иногда тоже служит? (Собака.)

12. Куда идут служить все ребята, когда вырастут? (В армию.)

13. Больница для раненных солдат. (Госпиталь.)

14 Техника для охраны воздушной границы. (Самолёты, радары.)

15. Как называется руль корабля и самолета (Штурвал.)

16. Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску.)

17. Как называется головной убор танкиста? (Шлем.)

Ведущий: Вы справились с этим заданием, вот вам одну букву. (П)

Демонстрируется слайд №4: Мемориальный комплекс «Строителям безмолвных рубежей».

Ведущий: Следующая остановка- Мемориальный комплекс «Строителям безмолвных рубежей», посвящённый подвигу тружеников тыла, участвовавших в строительстве Сурского и Казанского оборонительных рубежей.

 Мы вспомним подвиг строителей оборонительных рубежей.  По территории нашего района от с. Засурье – пос. Совхозный – д. Стрелецкая – г.Ядрин-  с. Ильина Гора тянулась Засурская линия обороны, которая является частью Сурского рубежа.  И в наше время по  правому берегу реки Сура можно увидеть фрагменты этого рубежа. Здесь тоже женщины и дети копали окопы,  строили дзоты, противотанковые заграждения. Вспомним их тяжелый труд.

Ведущий:  Получаем следующее задание. Вы должны расшифровать пословицу, для этого найти буквы по цифрам. В помощь вам ключ к шифровке. (На цифрах с обратной стороны буква. Нужно перевернуть цифру, которую назовет ведущий).

16 5 10 15 3 17 16 13 6 15 6 3 16 10 15 («Один в поле – не воин»)

Выполнив задание, группа получает букву «О»

Демонстрируется слайд №5Архивные фотографии

Ведущий: Наш путь продолжается. Как вы думаете,чем могли помочь фронту люди  нашей Республики? Действительно, тысячи женщин, стариков,  детей, подростков сменили мужчин в заводских цехах и на колхозных полях. Без отдыха, не покладая рук трудились люди: ухаживали за животными на фермах, выращивали хлеб на полях, выпускали снаряды, боевую технику на заводах, ухаживали за раненными в госпиталях. После работы дома вязали теплые вещи солдатам, валяли валенки для них  и  собирали посылки на фронт.

                         Задание игра «Собери посылку»

Выполнив задание, группа получает букву. (Б)

Демонстрируется слайд №6:Памятный камень жертве фашизма Галине Керзиной

Ведущий: Один из самых молодых памятников в Чебоксарах. Установлен совсем недавно и  посвящен Галине Керзиной, трехлетней девочке, погибшей во время единственной бомбардировки Чебоксар фашистами 4 ноября 1941 года.

Задание: игра геоконт Цветок тюльпан                     

Демонстрируется слайд №7: Образец –схема»Тюльпан»

Выполнив задание, группа получает букву. (Е)

Демонстрируется слайд №8:Мемориальный комплекс «Победа» г. Чебоксары

 Ведущий: Внимание на экран. Как называется этот монумент и где он воздвигнут? (Монумент Воинской Славы, который находится в парке Победы в Чебоксарах).Здесь застыло эхо войны. Здесь  основное место памяти Чувашии.

Парк начинается с Музея боевой техники под открытым небом. В этом месте собрано больше десятка образцов военной техники, среди них — самолёт, вертолёт, бронетехника и артиллерия. 

Задание: Найди тень военной техники. 

Выполнив задание, группа получает букву. (Д)

Демонстрируется слайд №9: герои  Великой Отечественной Войны Ядринского района

Ведущий: На территории парка есть несколько аллей, берущих начало от Музея военной техники под открытым небом. Главная аллея из голубых елей — Аллея Славы, и она ведёт к Монументу воинской славы и Вечному огню. Среди героев  чувашского народа , отличившихся на фронтах Великой Отечественной войны, есть и герои Ядринского района.

Задание: Назовите их.(Орлов Федот Никитич, Пайгусов Евгений Григорьевич, Якунин Алексей Тимофеевич)

Ведущий: Вот вам последняя буква.  (А).  Сложите, пожалуйста, слово. (ПОБЕДА)

Ведущий: Наш народ выстоял и победил в этой страшной войне. И за этот подвиг мы говорим им «спасибо» в великий день — День 9 мая. В этот день закончилась долгая и страшная война.

 День Победы уже много десятилетий остаётся самым важным и душевным праздником в России. В этот день мы с благодарностью вспоминаем наших ветеранов, а также скорбим обо всех погибших в боях и замученных в плену Ребята, давайте минутой молчания почтим память всех героев, солдат и просто людей павших за мир и счастье на земле.

Минута молчания (метроном)

 Ведущий:                    Поклон тебе,

                                      Солдат России,

                                      За ратный подвиг

                                       На войне.

                                      За птичьи песни

                                       В небе синем,

                                      За мир и счастье

                                       На земле!

Литература:

1. День Победы приближали как могли. Чувашия в годы Великой Отечественной войны: документальные очерки / О. В. Андреев, М.А. Широкова. — Чебоксары : Чуваш. кн. изд-во, 2020. — 143 с., ил.

 2. Подвиг тружеников Чувашии:  Строительство Сурского и Казанского оборонительных рубежей.  Андреев О.В. Е.В. Касимов, Ф.Н. Козлов, М. А. Широкова.-  Чебоксары: Чуваш.  кн.  изд-во, 2021 -155с..

3.интернет-ресурс-yandex.ru  Чувашская Республика. Памятники, мемориалы.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра " По дорогам сказок"

Конспект квест-игры " По дорогам сказок" для детей старшей группы детского сада....

Квест - игра "По дорогам сказок"

Квест - игра "По дорогам сказок" для подготовительной группы....

Квест-игра "по дорогам Победы"

Создание квеста    направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким....

Квест - игра "По дорогам памяти"

Сценарий направлен на приобщение воспитанников ккультурно-историческому наследию нашей страны, формированию патриотических чувств через  знакомство с памятниками Чувашской Республики, посвященные...