План образовательной деятельности старшей группы.
рабочая программа (старшая группа)

Ксения Михайловна Брильянт

План образовательной деятельности старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_oktyabr_15_gruppa.docx82.81 КБ

Предварительный просмотр:

План - проект образовательной деятельности в старшей группе № 15

Месяц: Октябрь

Группа: № 15

Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Брильянт К.М.

Тема 1 – «Я вырасту здоровым»

Срок реализации: (; )

Цель: систематизация знаний детей о здоровом образе жизни.

Тема 2 «День народного единства»

Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.

Срок реализации: ( – )

Предполагаемые результаты:

Тема 1

  • Расширение знаний детей о своем здоровье;
  • Повышение мотивации детей к сбережению своего здоровья;
  • Ориентирование родителей на совместное с педагогами приобщение детей к здоровому образу жизни.

Тема 2

  • Дети знают о своей стране, о её многонациональности, символике;
  • У детей сформированы базовые представления о государственном празднике РФ «день народного единства»;
  • Дети испытывают чувство гордости и любви к своей Родине;
  • Повысился уровень компетентности родителей в сфере патриотического воспитания своих детей.

Задачи:

Игровая деятельность. Поощрять участие детей в совместных играх; вводить в игры более сложные правила со сменой движений; приучать действовать совместно; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать действия во время игры. В культурных практиках развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь, вызвать эмоциональный отклик детей; вовлечь в игровую ситуацию. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками. Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Расширять представления детей о труде взрослых (профессия художник). Закреплять знания об основах безопасности жизнедеятельности человека. Воспитывать навыки вежливого общения. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему. Углублять представления детей о членах семьи. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Развивать стремление радовать старших хорошими поступками. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать умение справедливо решать споры. Углублять представления ребенка о себе в настоящем. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать умение играть сообща. Учить выполнять правила игры. Закреплять формулы словесной вежливости.

Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП. Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам 1 форма, величинах. сверху, внизу. сверху, внизу. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий (и наоборот). Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже, самый узкий (и наоборот). Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слет, справа. Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий (и наоборот). Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Природа. Побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение). Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. Расширять представления о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. Углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним (поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй). Расширять представления о разнообразии растительного мира. Рассказать о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Образовательная область «Речевое развитие». Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом. Закрепить правильное произношение звуков с — г<; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц: развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. И. Карнауховой), помочь понять ее смысл. Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его. Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной). Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы. Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения. Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок — розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точки, черточки — оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с Городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок). Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов (сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки). Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Развивать творчество, образные представления.

Лепка. Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональ-! ное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие.

Аппликация. Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции. Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.

Конструирование. Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления. Повторить правила дорожного движения; закрепить умение строить разные виды городского транспорта; учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, давать ей описание; развивать творческую инициативу и самостоятельность

Образовательная область «Физическое развитие». Упражнять детей в беге; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола), упражнять в прыжках. Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча. Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками. Развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии. Повторить ходьбу с изменением темпа движения: развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.

#1052;одуль взаимодействия педагога с детьми

#1053;епосредственно-образовательная деятельность

Дата проведения

Формы реализации

Содержание

Дата проведения

Содержание

Двигательная деятельность

1. НОД по ФК

по плану инструктора по физической культуре

6. НОД по ФК

по плану инструктора по физической культуре

2. НОД по ФК

  1. часть. Ходьба в колонне по одному, бег колонной по одному (продолжительностью до 1 минуты); переход на ходьбу.
  2. часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные виды движений:

  • ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на пояс;
  • прыжки на двух ногах через короткие шнуры, положенные на расстоянии 50 см один от другого (4—5 шнуров);
  • броски мяча двумя руками от груди, стоя в шеренгах (расстояние 2,5 м).

III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

7. НОД по ФК

  1. часть. Ходьба в колонне по одному, на сигнал «Поворот!» поворот кругом, ходьба. Бег с перешагиванием через бруски (расстояние между брусками 70—80 см).
  2. часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

Основные виды движений:

  • прыжки со скамейки на полусогнутые ноги;
  • броски мяча (большой диаметр) друг другу двумя руками из-за головы;
  • ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».

3. НОД по ФК

по плану инструктора по физической культуре

8. НОД по ФК

по плану инструктора по физической культуре

4. НОД по ФК

9. НОД по ФК

Коммуникативная деятельность

Дата

Формы реализации

Содержание

Дата

Содержание

#1054;бразовательная развивающая ситуация

(развитие речи/ чтение художественной литературы)

Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель».

«Учимся вежливости».

Обучение рассказыванию: описание кукол.

Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.

Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».

Литературный калейдоскоп.

Подготовка к обучению грамоте (занятие)

Звуковая культура речи: дифференциация звуков сц.

Познавательно-исследовательская деятельность

#1054;бразовательная развивающая ситуация

(исследование объектов живой и неживой природы)

«Берегите животных!».

Материал и оборудование. Плакаты на тему «Берегите животных!» (или электронная презентация плакатов). Вырезанные из старых газет и журналов изображения животных и предметов; цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, клей-карандаш, ножницы, лекала, силуэты животных и т.д. Пять листов ватмана. Плакаты с изображением зверей (домашних и диких), птиц, рыб и насекомых.

«Прогулка по лесу».

Материал и оборудование. Ноутбук; медиапроектор; слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и травянистых растений; два письма от старичка Лесо- вичка; пенек (бутафорский).

2. Образовательная развивающая ситуация

(познание предметного и социального мира)

«Что предмет расскажет о себе».

Материал. Фишки (не менее 10 шт.); предметные картинки: электроприборы, магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина и т. п.; алгоритм описания предмета.

«О дружбе и друзьях».

Материал. Конверт, в котором лежат письмо и карта.

3. Образовательная развивающая ситуация

(математическое и cенсорное развитие)

  1. Демонстрационный материал.

Кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов; фигура каждого цвета представлена в двух размерах).

Раздаточный материал. 3 коробки с таким же набором геометрических фигур.

  1. Демонстрационный материал.

Наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 шт.), фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 шт. для каждого ребенка), наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей), 4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах).

  1. Демонстрационный материал.

Двухступенчатая лесенка, матрешки и пирамидки (по 7 шт.), фланелеграф (магнитная доска), 7 полосок-«дощечек» одинакового цвета и разной ширины.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7 шт. для каждого ребенка); наборы поло- сок-«дощечек» одного цвета и разной ширины (по 6 шт. для каждого ребенка)

  1. Демонстрационный материал.

Корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста), 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч.

Раздаточный материал. Наборы елочек разной высоты (по 6 шт. для каждого ребенка).

Изобразительная деятельность

1. Образовательная развивающая ситуация

(рисование, лепка, аппликация)

Рисование

«Идет дождь».

Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши или цветные восковые мелки, альбомные листы (на каждого ребенка).

рисование

«Веселые игрушки».

Материалы. Листы бумаги формата А4, цветные карандаши, фломастеры, жирная пастель, цветные восковые мелки (на каждого ребенка).

«Дымковская слобода» (деревня)» (коллективная композиция).

Материалы. Силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги для оформления картины.

«Девочка в нарядном платье».

Материалы. Простой графитный карандаш, краски акварель, альбомные листы, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

«Знакомство с городецкой росписью».

Материалы. Листы белой бумаги формата А4, гуашь нужных для городецкой росписи цветов (впоследствии учить детей составлять нужные оттенки), кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Городецкая роспись».

Материалы. Изделия городецких мастеров; краски гуашь разных цветов, в том числе и белая; банка с водой, салфетки, палитры, листы для рисования цвета светлого дерева размером 8x8 см, кисти №№ 6, 8 (на каждого ребенка).

«Как мы играли в подвижную игру „Медведь и пчелы“».

Материалы. Альбомные листы, сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки (на каждого ребенка).

Рисование по замыслу.

Материалы. Бумага, гуашь, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

лепка

«Красивые птички» (по мотивам народных дымковских игрушек).

Материалы. Глина, стеки, доски для лепки (на каждого ребенка).

лепка

«Козлик» (по мотивам дымковской игрушки).

Материалы. Глина, доска для лепки, стеки (на каждого ребенка).

аппликация

«Блюдо с фруктами и ягодами» (коллективная работа). Вариант: «Осенний ковер» (коллективная работа).

Материалы. Большой лист бумаги в форме круга диаметром 50 см любого мягкого тона. Наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

аппликация

«Наш любимый мишка и его друзья».

Материалы. Бумага белая размером 1/2 альбомного листа для фона, цветная бумага для вырезывания фигуры мишки, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

2. Образовательная развивающая ситуация

(конструирование)

«Машины».

Материалы. Фломастеры, ножницы, геометрические фигуры, простые карандаши, ластики, коробочки, строительный материал, набор «Инструменты Лего-Дуп-: ло» или другие конструкторы.

Конструирование по замыслу

Материалы: тико-конструктор

Музыкальная деятельность

  1. НОД

По плану муз. руководителя

5. НОД

По плану муз. руководителя

2. НОД

По плану муз. руководителя

6. НОД

По плану муз. руководителя

3. НОД

По плану муз. руководителя

7. НОД

По плану муз. руководителя

4. НОД

По плану муз. руководителя

8. НОД

По плану муз. руководителя

  1. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах и на прогулке

Формы образовательной деятельности

Дата проведения

Содержание

Дата проведения

Общение

Ситуации общения

«Что мы знаем о профессии художника»

«Можно ли ходить куда-либо без взрослых?»

«Зачем быть вежливым»

«Отчего бывает весело или грустно»

«Мой дедушка»

«Примите меня в игру»

«Что сказала бы мама, если...»

«Я поссорился с другом»

«Портрет моего друга»

Игра-инсценировка по сказке
В. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

«Что такое дружба»

«Не скажи, а покажи»

«Игра „Испорченный телефон"»

«Волшебное яблоко»

Беседы с детьми

Беседа «Погода и здоровье»

Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности.

Беседа «Транспорт»

Цель: учить детей правильно называть виды транспорта и детали машин. Упражнять в образовании приставочных глаголов и прилагательных от существительных. Побуждать к употреблению в речи сравнений, определений.

Беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

Цель: помочь понять детям, что ссоры могут привести к беде. Как можно избежать ссору и какие способы знают дети для примирения. Учить соблюдать нравственные нормы поведения.

Беседа «Коли семья вместе, так и душа на месте»

Цель: формировать ценностное отношение к семье, как нравственной основы воспитания. Систематизировать и углублять знания детей о семье и внутри семейных отношениях. Формировать у детей чувство любви и уважения к самым близким и родным людям – членам семьи, гордость за свою семью, духовно – нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье. Углублять знания о правилах поведения и нормах взаимоотношений в семье, семейных традициях.

Беседа по ОБЖ «Когда остаешься один дома».

Цель: обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома одни. Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята - персонажи сказки «Волк и семеро козлят». Рассказать, как нужно поступать в аналогичной ситуации в реальной жизни.

Беседа «Кого называют скромным»

Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, кто из участников ведет себя скромно, а кто вызывающе. Учить давать оценку поведения и его последствий.

Беседа «Как в нашей семье заботятся о здоровье»

Цель: предложить детям рассказать о семейных традициях, связанных со здоровым образом жизни, о том, как заботятся о своем здоровье, о своих близких члены семьи. Способствовать формированию осознанного отношения к здоровью.

Беседа на тему «Обычаи и занятия наших предков».

Цель: расширять и систематизировать представления детей об обычаях наших предков, традициях родного края. Помочь понять смысл различных традиций прошлого. Воспитывать чувство гордости за богатое наследие наших предков.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра

Игра «Супермаркет».

Цели. Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

Игра «На станции технического обслуживания автомобилей"

Цели. Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения. Развивать память, речь детей.

Игра «Ателье. Дом мод»

Цели: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представления о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого. Развивать умения применять в игре знания о способах измерения. Развивать диалогическую речь детей.

Игра «Азбука дорожного движения»

Цели: Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор — водитель», «инспектор — пешеход». Развивать диалогическую речь.

Игра «Модельное агентство».

Цели: Продолжать учить детей распределять роли. Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединять в единый коллектив. Учить создавать необходимое игровое пространство, пользоваться предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Воспитывать уважение к труду швеи, художника - модельера, закройщика, дизайнера, визажиста, модели и расширять представление о том, что их труд коллективный. Учить разрабатывать весеннюю коллекцию детской одежды. Продолжать учить моделировать ролевой диалог, развивать диалогическую речь, расширять словарь детей. Воспитывать дружеские отношения друг к другу. Отображать в игре явления общественной жизни.

Игра «Цирк».

Цели: Научить распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах, закреплять знания о цирке и его работниках.

Игра «Театр».

Цели: Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи, формировать игровую деятельность, развивать сюжет, умение взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры, воспитывать культуру поведения в театре.

Игра «Исследователи».

Цели: Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда. Учить моделировать игровой диалог.

Режиссерская

«Погружение в сказку"

Цель: учить создавать воображаемую ситуацию.

«Специальное» зеркало.

Цель: учить проигрывать различные эмоциональные состояния.

«Интересные эпизоды из сказки».

Цель: учить проигрывать отрывки из сказки по замыслу режиссёра.

«Рисование картинок».

Цель: учить рисовать сюжет к картинке по замыслу режиссёра.

Игра-драматизация

«Соломенный бычок»

Цель: способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной

деятельности.

«Маша и медведь»

Цель :Прививать любовь к театральному искусству, умение сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц.

Строительно-конструктивная игра

«Посчитай и сконструируй»

Цель игры: Развитие логического мышления дошкольников.

«Моделирование по схеме»

Цель игры: Обучение детей моделированию по схеме.

Театрализованная игра

«Зеркало»

Цель: развивать монологическую речь.

«Телефон»

Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.

«Поиграем - угадаем»

Цель: развивать пантомимические навыки.

«Игра - пантомима»

Цель: развивать пантомимические навыки.

Дидактические игры

Д/И «Соберём картинку»

Цель: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.

Д/И «Кто знает, тот угадает!»

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.

Д/И «Составь узор»

Цель - упражнять в составлении узоров из геометрических фигур, ритмично соблюдая линию орнамента, расширять представления о композиционном построении узоров на квадратной и круглой формах.

Д/И «Русский сувенир»

Цель - закрепить знания об особенностях изделий Филимоново, Дымково, Хохломы, Гжели (назначение, игрушки, посуда, форма, цвета росписи), учить самостоятельно создавать выразительный образ.

Д/И «Слушай звуки!»

Цель: развитие произвольного внимания.

Д/И «Узнай по голосу»

Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу.

Д/И «Назови лишнее слово»

Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь.

Д/И «Что это может быть?»

Цель: Развивать воображение.

Д/И «Волшебные картинки»

Цель: Учить детей создавать образы на основе схематического изображения предмета.

Д/И «Перевёртыши»

Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.

Финансовая грамотность

Д/И «Путаница».

Цель – закрепление понятия «категория товара».

Д/И «Что угодно для души».

Цель - формирование у детей понятия «потребность» и «полезность» товара.

Д/И «Что сколько стоит».

Цель – познакомить с понятием «цена».

Д/И «Давай поменяемся».

Цель – познакомить детей с понятием «обмен».

Профориентация

Игра - соревнование «Подбери признак».

Д/И «Подскажи словечко»

Д/И «Что делает человек, который работает…»

Д/И «Хлопай -топай»

Безопасность дошкольника

Блок №3

#1047;адание: «Внутри-снаружи»

2. Задание: «Отыщи контур»

#1047;адание: «Найди мину «лепесток»

4. Задание: «По порядку»

Экологические игры

«Цепочка»

Цель: закрепить знания детей о земных обитателях.

«Кто где живёт»

Цель: развивать интерес к природе.

«Летает, плавает, бегает»

Цель: закрепить знания детей о животных и об их передвижении.

«Похожи – не похожи»

Цель игры: развивать у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы либо изображения.

Подвижные игры

«Лягушата»,

«Замри»

«Удочка»,

«Хитрая лиса»

«Найди себе пару»

«Не намочи ноги»,

«Ловушка»,

«Медведь и пчелы»

«Мяч водящему»

Караси и щука»,

«Крокодил»

«Гуси-лебеди»,

Познавательная и исследовательская деятельность

Опыты

Опыт «Воздух в стакане»

Опыт «Буря в стакане»

Опыт «Весёлая полоска»

Опыт «Ворчливый шарик»

Эксперименты

«Удивительный песок»

Цель: Познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку.

«Сухая и влажная почва»

Цель: Учить определять и сравнивать сухую и влажную почву.

Наблюдения (за природой, людьми, окружающим миром и т.д.)

Наблюдение за работой дворника Рассматривание за подорожником.

Наблюдаем за легковым автомобилем.

Наблюдение за сезонными изменениями Наблюдаем за Альпийской горкой

Наблюдение за рябиной

Наблюдение за светофором

Наблюдение за сосной

Наблюдение за различием деревьев и кустарников

Наблюдение за долготой дня

Наблюдение за лужами

Наблюдение за березой

Музыкально-театральная гостиная

«Осеннее настроение»

Сравнить музыкальные произведения со стихотворением по эмоциональным признакам;

Этюд «Золотая осень» - двигательная и мимическая импровизация;

Этюд «Праздник урожая» - мимическая импровизация, настроение радости.

«Осенняя сказка»;

Этюд «Осенний хоровод»;

Этюд «Грозовая туча»;

Взаимодействие в парах на повторное звучание музыки.

Творческая мастерская

«Осенние фантазии» (из природного материала)

Продолжать учить детей создавать несложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

« Дом в котором я хочу жить» (пластилинография).

Знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Чтение литературных произведений

С. Маршак. «Пудель»;

М. Яснов. «Мирная считалка»;

X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с финск. Э. Успенского;

«По дубочку постучишь...», рус. нар. песня; «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева;

Л. Толстой. «Косточка»;

И. Суриков. «Вот моя деревня»

«Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой,

«Старушка», пер. с англ. С. Маршака;

А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы);

Р. Сеф. «Совет»;

Б. Заходер. «Серая Звездочка»;

Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака;

Я. Аким. «Жадина»;

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Трудовые поручения

(индивидуально и

подгруппами)

Дежурство по столовой – закрепить умение сервировать стол.

Оказание помощи дворнику в уборке площадки от сухих веток, вскопать песок в песочнице.

Закрепление умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно убирать одежду и обувь в шкаф

Трудовые поручения

(общий и совместный

труд)

Уборка игрового оборудования в конце прогулки.

Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе - уборка строительного материала.

Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек.

Уборка сухих листьев на участке.

Мытье и протирание игрушек.

  1. Модуль самостоятельной деятельности

Создание развивающей предметно-пространственной среды

Центр сюжетно-ролевой игры

Атрибуты для сюжетных игр: «Больница», «Аптека», «Поликлиника», «Семья».

Атрибуты для игры в военных (шлем, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.); Игры-спутники: «Моряки», «Лётчики», «Пограничники»

Центр строительно-конструктивных игр

Конструктор «Лего» (большой, маленький), кубики, кирпичики, цилиндры, арки, железная дорога, машины, мозаика, схемы составления заданий из конструктора

строительный материал, модули, конструкторы лего.

Центр музыкально-театрализованной деятельности

Оборудование для инсценировок сказок, магнитный театр («Колобок», «Репка»), звучащие инструменты, маски (ободки), магнитный театр. Куклы Би-ба-бо, костюмы, маски.

аудиозаписи с военным маршем, военными песнями, гимн России.

Центр книги

Детские энциклопедии. К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорено горе», В Коростылев «Королева Зубная Щетка», С. Маршак «Вот какой рассеянный».

В. Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество», М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны.», 3. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная.»

Центр патриотического и духовно- нравственного воспитания

Фотоальбом «Какими видами спорта владеет наш президент»

Фото и репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада и т. п.

лэпбук «Моя родина - Россия», ширма - раскладка «Моя Россия»

Центр физической культуры

Игра "Кольцеброс", мягкие мячи, обручи, массажная дорожка-пазл, кегли и шары.

Гири, скакалки, детский "Бадминтон", мячи для игры в "Футбол". Спортсмены Белгорода, области и России.

Валики с шипами, скакалки, мячи большие с шипами, балансиры, фишки.

Центр дидактических игр

«Вредно-полезно»

«Кто что делает»

«Человек и его организм»

«Органы чувств человека»

«Собери герб России», «Интервью-что означает слово «гражданин»», «Юные путешественники», «Как одеваются народы России».

Центр безопасности и ПДД

макет улицы с домами, машинками, светофором, лэпбук,

макет улицы с домами, машинками, светофором, спец. Машинки, лэпбук.

Центр художественного творчества

Иллюстрации художников по теме недели, раскраски, трафареты, восковые мелки, цветная бумага, цветные карандаши, гуашь, раскраски

подборка коллекции праздничных открыток ко Дню народного единства; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда

Центр воды и песка

сито малое, формы, мерные стаканчики, лейки.

сито малое, формы, маленькие игрушки, лопатки.

Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь»)

Проведение тематических дней

День школьных принадлежностей.

  • Беседа «Что такое школа?»
  • Пальчиковая гимнастика «Скоро в школу я пойду»
  • Д/И «Один-много»

Цель: формировать умение образовывать сущ. мн.ч.

  • Рассматривание сюжетных картин «Школа. Помещения школы. Школьные пренадлежности»
  • Поделка из бумаги «портфель и школьные пренадлежности»

День кленового листа

  • Стихотворение о клене
  • Танец с кленовыми листиками
  • Аппликация из кленовых листиков «Жар птица»

Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности (используемые технологии)

Выставка фотографий «Мои родители в школьные годы»

Цель: сплочение родителей и детей через совместную деятельность

Выставка фотографий «Любимое дерево осенью»

Цель: расширить и обобщить знания детей о разнообразии деревьев нашего края.

Организация детских мини проектов

Разноцветная листва.

Цель: расширение представлений детей об осени, как времени года, развивать умение самостоятельно находить признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развитие познавательных и творческих способностей.

Угадай-ка грибочек!

Цель: познакомить детей с видами грибов, уметь отличать съедобные грибы от несъедобных грибов, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование для проведения прогулки

Познавательные игры

шишки, ракушки, камушки, корзины

карточки, иллюстрации

Д/игры

«Назови ласково», «К какому времени года относится»

карточки, мяч, «Определи, сколько, флажков»

П/игры

Спортивное оборудование группы, выносной материал для организации подвижных игр на улице.

Спортивное оборудование группы, выносной материал для организации подвижных игр на улице.

Наблюдение

Вертушки, ведра, палочки пластмассовые

Лупа. Колбы, песочный набор.

Труд

Лопатки, ведра, семена для птиц.

Лопатки, ведра, пшено для птиц.

Свободная деятельность

Лопатки, ведерки, формочки, ведра, набор посуды.

Мячи, обручи, большие машины, набор инструментов, тачка, куклы, коляска.

  1. Модуль взаимодействия с семьей

Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)

  • Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей: семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы, онлайн-, офлайн-консультации,)

  • Буклет «Витаминный календарь осени».
  • Офлайн-консультация для родителей «Развитие речи детей 5-6 лет»

Педагогическая поддержка (журнал группы, листовки, буклеты, консультации, индивидуальные беседы по теме недели)

  • Консультация для родителей: «Правильное питание ребенка».
  • Буклет для родителей на тему: «История праздника «День народного единства»».

Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, формирование групповых традиций, совместные формы деятельности и мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, например: тур выходного дня, экскурсии в музей, библиотеку, фотокросс и т.д.)

  • Фотокросс «Специальный вид транспорта»

Итоговый образовательный продукт по теме недели (лэпбук, альбом, стенгазета, коллаж, карты, картотеки и т.д.)

  • Коллаж «Мы любим ЗОЖ»
  • Картотека игр ко Дню народного единства

#1048;ндивидуально-ориентированное взаимодействие

№ п/п

Ф.И. ребенка

Индивидуальная работа

Алимагомедова Алия

Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова.

Доценко Алина

В пальчиковой игре «Утята» продолжать учить детей поочередно сгибать все пальцы правой (затем левой) руки. Развивать умение составлять и пользоваться сложноподчинёнными предложениями

Козлова Мария

Шнуровка,обводка по трафарету- развитие мелкой моторики

Новиков Лев

Игра «Овощи на винегрет» - развивать кругозор детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ старшей группы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ старшей группы О.С. Гомзяк...

План образовательной деятельности (Старшая группа) “Загадки зимы”

Формирование знаний детей о зиме,  воспитание интереса к  зимним явлениям природы, к исследовательско- познавательной  деятельности (экспериментирование со льдом и снегом)....

Перспективный план образовательной деятельности старшей группы №4 «Самоцветы» на 2023-2024 учебный год

Рабочая программа разработана воспитателем старшей группы Кузнецовой Анастасией Романовной в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ детский сад №6 г. Новоалтайска Алтайского края 202...

Перспективный план образовательной деятельности старшей группы №4 «Самоцветы» на 2023-2024 учебный год

Рабочая программа разработана воспитателями старшей группы Кузнецовой Анастасией Романовной, Алёхиной Дарьей Алексеевной в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ детский сад №6 г. Но...