Краткосрочный проект «Дороже нет, родного края Белой Калитвы.»
проект (подготовительная группа)
Участники проекта:
Воспитатели, дети подготовительной группы
Возраст участников проекта: дети 6-7 лет.
Тип проекта: краткосрочный, групповой.
Форма организации: образовательные занятия, беседы, развлечения.
Цель проекта:
Расширение знаний детей о родном городе;
Приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;
Воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Задачи:
- Формировать представления детей о родном городе.
- Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
- Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
- Расширять знания детей о растительном и животном мире нашего города.
- Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Актуальность проекта:
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточно знаний, трудно сформировать у ребенка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Предполагаемый результат:
Воспитывать патриотические чувства у детей.
Актуализировать знания о родном городе.
Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребенку. Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего города», подобрать фотографии родного города для сопровождения рассказа.
В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своем родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.
Цикл занятий:
- История возникновения родного города
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу
- Наш любимый город. Достопримечательности.
Цель: Закрепить понятие – малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.
Совместная и самостоятельная деятельность
- «Улица, на которой я живу» - НОД по рисованию;
- Игровая деятельность: построим улицу города, строительство нового города;
- Дидактические игры: «Выложи герб из фрагментов», «Где находится памятник?»;
- Создание альбома из детских фото «Мой город»;
Содержание проектной деятельности:
- Групповая (коммуникативная)
«Знаешь ли ты свой город?» (С использованием иллюстраций города)
Цель: выявить уровень знаний детей по теме. Примерные вопросы:
- Как наз. твой город, в котором ты живешь?
- Почему он так называется?
- Что является центром нашего города?
- Назови свой адрес?
- НОД. Познание: «История возникновения родного города».
Цель: - закреплять знания детей о родном городе, воспитывать интерес к истории родного края;
- НОД. Развитие речи. Обучение рассказыванию «Город, в котором я живу».
Цель: активизировать речевой материал по теме «Город», учить составлять рассказ о своем городе.
- НОД. Познание. «Визитная карточка города» (символы города: герб города, мосты,)
- Самостоятельно - познавательно исследовательская деятельность детей:
- Настольные игры
- Рассмотрение фотографий о родном городе, его достопримечательностях.
Д/И «Сложи картинку и назови памятники архитектуры»
- НОД . Рисование «Город, в котором я живу. Мой дом».
Цель: - вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения; побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет – форма).
- Образовательная деятельность. Беседа «Интересные уголки Родного Города»
Цель: - вспомнить знакомые места родного города, для чего их создают; рассказать о тех людях, которые внесли наибольший вклад в развитие родного города;
- Работа с родителями. Организация выставки на тему: «Фотоальбом детей с достопримечательностями города».
- Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?»
Цель: - побуждать детей к высказываниям; проверять знания домашнего адреса.
- НОД. Конструирование. «Район, в котором находится детский сад».
Цель: - расширять и уточнять представление о районе, в котором расположен детский сад; учить работать коллективно.
- Сюжетно-ролевая игра «Улицы родного города».
Цель: - помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами (больница, магазин, аптека, полиция, почта, детский сад);
- Д/И «Сложи памятник».
- Чтение стихотворений о родном городе.
- Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание книг и фотографий.
- Продуктивная. Изготовление альбома из дет. рисунков «Мой город».
- Д/И «Угадай, где я нахожусь».
Результат проекта:
В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своем родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Моя армия родная"
Актуальность проекта: Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Известны...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «С юбилеем, родной Зерноград!»
Цель проектаВызвать интерес к истории родного города, воспитать любовь и уважение к малой родине,чувство патриотизма и гражданственности....

Краткосрочный проект "Путешествуем по родному краю"
Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраст. Цель данного проекта: расширение представлений детей о родном крае, в частности о городе Анадыре; воспитание патриотических...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Зимующие птицы нашего края»
Дошкольный возраст- это яркая, интересная страница в жизни каждого человека. В это период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с природой. В этом возрасте актуальным яв...

Краткосрочный проект старшая группа Тема: «Праздник белого месяца – Сагаалган»
Знакомство детей с культурой, бытом и обычаями бурятского народа....

Краткосрочный проект «Дороже нет, родного края Белой Калитвы »
Краткосрочный поект "Дороже нет родного края" Участники проектаВоспитатели, дети подготовительной группы, родителиВозраст участников проекта: дети 6-7 лет.Тип проекта: краткосрочн...
