Краткосрочный проект «Дороже нет, родного края Белой Калитвы.»
проект (подготовительная группа)

 

Участники проекта:

Воспитатели, дети подготовительной группы

Возраст участников проекта: дети 6-7 лет.

Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Форма организации: образовательные занятия, беседы, развлечения.

Цель проекта:

        Расширение знаний детей о родном городе;

        Приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;

        Воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи:

  • Формировать представления детей о родном городе.
  • Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
  • Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
  • Расширять знания детей о растительном и животном мире нашего города.
  • Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

 

 

Актуальность проекта:

         Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом  является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

         Не имея достаточно знаний, трудно сформировать у ребенка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Предполагаемый результат:

    Воспитывать патриотические чувства у детей.

    Актуализировать знания о родном городе.

      Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребенку.     Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего города», подобрать фотографии родного города для сопровождения рассказа.

   

         В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своем родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.

 

 

 

 

Цикл занятий:

 

  • История возникновения родного города

 

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу

 

  • Наш любимый город. Достопримечательности.

 

Цель: Закрепить понятие – малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

Совместная и самостоятельная деятельность

  • «Улица, на которой я живу» - НОД по рисованию;
  • Игровая деятельность: построим улицу города, строительство нового города;
  • Дидактические игры: «Выложи герб из фрагментов», «Где находится памятник?»;
  • Создание альбома из детских фото «Мой город»;

 

 

Содержание проектной деятельности:

  1. Групповая (коммуникативная)

«Знаешь ли ты свой город?» (С использованием иллюстраций города)

Цель: выявить уровень знаний детей по теме. Примерные вопросы:

- Как наз. твой город, в котором ты живешь?

-  Почему он так называется?

-  Что является центром нашего города?

-  Назови свой адрес?

  1. НОД. Познание: «История возникновения родного города».

Цель: - закреплять знания детей о родном городе, воспитывать интерес к истории родного края;

  1. НОД. Развитие речи. Обучение рассказыванию «Город, в котором я живу».

   Цель: активизировать речевой материал по теме «Город», учить составлять рассказ о своем городе.

  1. НОД. Познание. «Визитная карточка города» (символы города: герб города, мосты,) 
  1. Самостоятельно - познавательно исследовательская деятельность детей:

  - Настольные игры

  - Рассмотрение фотографий о родном городе, его достопримечательностях.

  Д/И «Сложи картинку и назови памятники архитектуры»

  1. НОД . Рисование «Город, в котором я живу. Мой дом».

  Цель:  - вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения; побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет – форма).

  1. Образовательная деятельность. Беседа «Интересные уголки Родного Города»

Цель: - вспомнить знакомые места родного города, для чего их создают; рассказать о тех людях, которые внесли наибольший вклад в развитие родного города;

  1. Работа с родителями. Организация выставки на тему: «Фотоальбом детей с достопримечательностями города».
  2. Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?»

Цель: - побуждать детей к высказываниям; проверять знания домашнего адреса.

  1. НОД. Конструирование. «Район, в котором находится детский сад».

Цель: - расширять и уточнять представление о районе, в котором расположен детский сад; учить работать коллективно.

  1.  Сюжетно-ролевая игра «Улицы родного города».

 Цель: - помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами (больница, магазин, аптека, полиция, почта, детский сад);

  1.   Д/И «Сложи памятник».
  2.   Чтение стихотворений о родном городе.
  3.   Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание книг и фотографий.
  4.   Продуктивная. Изготовление альбома из дет. рисунков «Мой город».
  5. Д/И «Угадай, где я нахожусь».

 

 

Результат проекта:

         В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своем родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Моя армия родная"

Актуальность проекта:  Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения.         Известны...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «С юбилеем, родной Зерноград!»

Цель проектаВызвать интерес к истории родного города, воспитать любовь и уважение к малой родине,чувство патриотизма и гражданственности....

Краткосрочный проект "Путешествуем по родному краю"

Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраст. Цель данного проекта: расширение представлений детей  о родном крае, в частности о городе Анадыре; воспитание патриотических...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Зимующие птицы нашего края»

Дошкольный возраст- это яркая, интересная страница в жизни каждого человека. В это период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с природой.  В этом возрасте актуальным яв...

Краткосрочный проект старшая группа Тема: «Праздник белого месяца – Сагаалган»

Знакомство детей с культурой, бытом и обычаями бурятского народа....

Краткосрочный проект «Дороже нет, родного края Белой Калитвы »

Краткосрочный поект "Дороже нет родного края" Участники проектаВоспитатели, дети подготовительной группы, родителиВозраст участников проекта: дети 6-7 лет.Тип проекта: краткосрочн...