Нравственно-патриотический проект «День Защитника Отечества»
проект (старшая группа)
Нравственно-патриотический проект
«День Защитника Отечества»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 67.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 61»
Нравственно-патриотический проект
«День Защитника Отечества»
Воспитатель: Додонова С. В.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта: «День защитника Отечества».
Вид проекта: информационно - практический
Продолжительность: краткосрочный (3-4 недели февраля)
Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.
Актуальность проблемы:
- недостаточный уровень знаний о Российской армии;
- формирование гендерной принадлежности;
- отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Цель проекта:
- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках Отечества;
- систематизировать представления детей по данной теме;
- привлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи проекта: для детей:
- Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой.
- Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.
образовательные:
- познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»
- расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.
развивающие:
- развитие коммуникативных навыков детей;
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,
- обогащать словарь новыми словами;
- способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
- воспитывать чувство уважения к российскому воину;
- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
для родителей:
- обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;
- привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.
Предполагаемый результат:
1. Имеют представление о празднике «23 февраля – День защитника отечества!».
2. Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества.
3. Стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
Предварительная работа:
Проведение с детьми бесед о Российской армии, о защитниках нашей Родины.
Чтение стихов и рассказов. Рассматривание картин.
Наглядная информация:
Оформление стендов для родителей с информацией о празднике «День защитника отечества» Оформление уголка «С 23 февраля!».
Взаимодействие с родителями:
- консультация для родителей «Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм»;
- совместная работа детей и родителей: участие в выставке рисунков «Мой папа солдат», оформление фотогазеты «Есть такая профессия Родину защищать!»;
- мероприятие посвященное «Дню защитника Отечества».
Продукт проектной деятельности:
- выставка детских рисунков «Мой папа солдат»;
- изготовление подарков для пап и дедушек;
- праздничное мероприятие, посвященное 23 февраля «Веселые старты».
План по реализации проекта:
Дата | Содержание мероприятий и | Основные исполнители |
основных работ | ||
февраль | Беседа на тему «Кто нас | Воспитатель, дети |
защищает?» | ||
февраль | Пожарная служба «Будь | Воспитатель, дети |
острожен с огнём» | ||
февраль | Рисование – «Мой папа солдат». | Воспитатель, дети |
февраль | Конструирование: «Подарки для | Воспитатель, дети |
пап и дедушек» | ||
февраль | Разучивание песен «Мы | Воспитатель, дети, |
защитники», «Папа может» | музыкальный руководитель | |
февраль | Чтение худ.литературы Л. | Воспитатель, дети |
Кассиль «Твои защитники» | ||
февраль | Физическая культура. Игра | Воспитатель, дети, |
«Сапёры», «Артиллеристы» | инструктор по физкультуре | |
февраль | Консультация для родителей | Воспитатель, родители |
«Нужно ли воспитывать в | ||
ребенке патриотизм» | ||
февраль | Рассказ воспитателя «История праздника» | Воспитатель, дети |
февраль | Музыкальная деятельность, | Воспитатель, дети, |
подготовка к мероприятию | музыкальный руководитель | |
посвящённому «Дню защитника | ||
отечества!» | ||
февраль | Изобразительная деятельность – | Воспитатель, дети |
лепка: «Кружка для папы» | ||
февраль | Коммуникативная деятельность - | Воспитатель, дети |
развитие речи, разучивание | ||
стихов ко дню защитника | ||
отечества, беседа на тему «Мои | ||
защитники» | ||
февраль | Рисование «Мои защитники» | Воспитатель, дети |
февраль | Коммуникативная деятельность | Воспитатель, дети |
– развитие речи: беседы на тему: | ||
«Их именами названы улицы», | ||
поход в городскую библиотеку, | ||
где детям рассказали о | ||
«Памятниках родного города» | ||
февраль | Чтение художественной | Воспитатель, дети |
литературы об истории | ||
праздника и о героизме и | ||
мужестве воинов России, о | ||
великих богатырях России | ||
февраль | Выставка детских рисунков | Воспитатель, дети |
«Мой папа солдат» |
февраль | Праздничное мероприятие, | Воспитатель, дети, |
посвященное 23 | родители, инструктор по | |
февраля «Веселые старты» | физкультуре |
Результат:
- воспитанники имеют представления о возникновения праздника «День защитника Отечества»;
- стремятся к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость);
- у мальчиков возникло желание в будущем стать защитником Отечества;
- повысился уровень сформированности нравственно-патриотических чувств воспитанников, культуры поведения дошкольников.
Приложение 1
Беседа на тему «Кто нас защищает?»
Цель: расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества,
развивать сообразительность, логическое мышление, развивать
монологическую речь, умение делать выводы; воспитывать уважение
к защитникам Отечества, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою армию, вызвать желание быть похожим на сильных и смелых воинов.
Работа над словарем: защитники, Отечество, служба, доблесть, героизм, отвага.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Российской армии, картины «Богатыри» (В. Васнецов)
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение: “Все может родная земля – Может накормить хлебом, Напоить из родников, Удивить своей красотой.
Но не может себя защитить”
- А от кого нужно защищать родную землю? (от врагов, от тех, кто хочет сделать плохо нашей Родине и нашим людям)
- Как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю? (защитники, пограничники, моряки, танкисты, летчики, солдаты)
- А почему именно они? (они сильные, смелые, отважные)
- Русские воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой.
Ведь не зря народ сочинил пословицы о солдатах, об Армии:
- Где смелость там и победа. – Герой – за Родину горой. – Смелый боец,в бою молодец.
- Жить – Родине служить. – Если Армия сильна – непобедима и страна. - Дружно за мир стоять – войне не бывать. Смелого– враг не возьмет.
- Именно такие сильные, крепкие, выносливые должны быть солдаты-защитники. Ваши папы и дедушки, ведь они тоже защищали нашу Родину – служили в Армии. Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в армии и охранять нашу землю.
Звучит песня «Бравые солдаты» дети подпевают и маршируют на месте (физ-пауза)
-Сейчас на страже наших границ стоят солдаты, а раньше были богатыри. Предлагает, вспомнить каких русских богатырей дети знают. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением одежды и оружия современного воина и русского богатыря. Дети находят отличие.
-Да, ребята,сегодня наша армия вооружена самым современным оружием и техникой. Какую военную технику вы знаете? (танки, самолеты,
бронемашины)А какое оружие (пушки, ракеты, пулеметы)
Тогда попробуйте разгадать загадки:
- Машина эта непростая, Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом.
(ТАНК)
- Петушок без глаз, а метко клюёт.
Ответ: Ружьё.
- Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
- Стоят тут три старушки,
Суровые подружки,
Вздохнут они да охнут,
Вблизи все люди глохнут.
Ответ: Пушки
- На пушку похожий,
Пальнёт – так дай боже,
Врагам – не уйти,
Себя не спасти.
Ответ: Гвардейский миномёт
-Ребята, наша Амия самая сильная, служат в ней смелые и доблестные военные. И 23 февраля наша страна отмечает праздник всех военных – День Защитника Отечества, праздник Российской армии.
В конце занятия звучит песня «Наша армия сильна»
Приложение 2
Итоговое занятие-игра
Пожарная служба «Будь острожен с огнём»
Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.
Задачи:
• Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
• Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
• Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды.
• Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
• Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.
• Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.
Материалы и оборудование:
• иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг;
• наборы цифр, иллюстрации с изображением пожарной техники;
• шапочка «огонь», обруч, большой кубик, резиновая надувная игрушка и т. п. (предметы по количеству команд);
• настоящий огнетушитель или его изображение; музыка «Ребята», «Пожарные».
Предварительная работа:
• Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.
• Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
• Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого, «Пожар», «В дыму» В.Житкова, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршака.
• Рассматривание иллюстраций к ним.
- Беседа о профессии «Пожарный».
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал.
Педагог. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших
гостей.
Здравствуйте.
Сейчас я загадаю вам загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он со злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты его рукой не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь.)
Педагог. Правильно. Почему возникают пожары?
Ответы детей.
Педагог. Нам утром принесли письмо. На конверте написано: «Детям детского сада с. Колосково от Кроша и Ёжика». Послушайте, что они пишут. «Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Ёжика, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице с Ёжиком. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».
Педагог. Ребята, почему Крош с Ёжиком оказались в больнице? Ответы детей.
Педагог. А вы сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе хорошие игры. Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг?
Ответы детей.
Педагог. Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться. Неужели огонь всегда злой?
Ответы детей.
Педагог. Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?
Ответы детей.
Педагог. Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость? Ответы детей.
Педагог. А чего нельзя делать, если случился пожар?
Ответы детей.
Педагог. Как себя можно защитить от дыма и огня?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Огонь – друг, огонь – враг».
Детям предлагаются карточки с изображениями ситуаций, где огонь – друг и враг. Дети делятся на две команды. Одной команде предлагается выбрать карточки, где огонь приносит пользу, другая команда выбирает карточки с изображениями тех ситуаций, где огонь приносит несчастье.
Педагог. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. И, чтобы сделать жизнь более безопасной, во все времена люди передавали советы своим потомкам.
Очень древними «рекомендациями о безопасном поведении» являются пословицы и поговорки. А знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о противопожарной безопасности?
Дети называют пословицы о безопасном поведении «Пословицы недаром молвятся».
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.
Спички – не игрушка, огонь – не забава.
Водой пожар тушат, а умом предотвращают.
Берегись бед, пока их нет.
От малой искры да большой пожар.
Искра мала – великое пламя родит.
С огнем не шути и воде не верь.
Дидактическая игра «Чего нельзя делать».
Педагог. Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились.
Подвижная игра «Огонь – друг и враг».
Один из игроков изображает Огонь. Он выходит из своего жилища-очага, ходит в обозначенном (очерченном мелом) круге и говорит: «Я – Огонь, меня не тронь!»
Игроки спрашивают: «Ты зачем ушел из очага, превратился в нашего врага?»
После слов «Я Огонь – ваш друг и враг. Со мной не справиться
никак...» Огонь начинает шипеть и махать руками, ловить детей, которые
пересекают границу круга, бегают на его территории. Вне круга ловить детей нельзя. Пойманных Огонь «превращает в угольки» и сажает в свой «очаг». Последний не пойманный игрок становится отважным Смельчаком, победившим Огонь, и новым водящим. Все игроки должны увертываться, наклоняться низко, ползти, чтоб водящий не задел их. Те, кого Огонь не задел, возвращаются в круг.
Педагог. Ребята, а люди какой профессии помогают тушить пожар? (Слайд 8)
Что вы знаете о форме пожарного?
Ответы детей.
Педагог. Скажите, ребята, зачем пожарному каска?
Ответы детей.
Педагог. Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они мог спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие качества: мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, ум, профессионализм и т.д.
Педагог. Что необходимо делать, чтобы стать пожарным? Ответы детей.
Педагог. На чем пожарные приезжают к месту пожара? Ответы детей.
Педагог. А если пожар случился на воде или воздухе? У пожарных есть различная техника – пожарные машины, вертолеты, катера. Почему пожарные машины, вертолеты, катера – красного цвета?
Ответы детей.
Педагог. Правильно. Ребята, а у кого из вас дома есть телефон? Ответы детей.
Педагог. Вы уже знаете номера телефонов? А вы умеете им пользоваться? Куда вы звоните?
Ответы детей.
Педагог. Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить? Ответы детей.
Педагог раздает детям наборы цифр и предлагает выложить номер «01». Педагог. Что нужно сообщить пожарным по телефону?
Ответы детей.
Физкультурная минутка.
Дым и огонь не к добру, так и знай, Взрослых на помощь скорей призывай И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они! «Вызов пожарных».
Прыжки через островки (3 шт.).
Пролезть в туннель (1 шт.).
Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) «01». Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).
Педагог. Молодцы!
Педагог. А сейчас, ребята, послушайте, какая ситуация произошла с девочкой. (Слайд 11)
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь...»
С. Маршак.
- Как вы думаете, что могло случиться с девочкой Ответы детей.
Педагог.
И под кроватью не прячься – учти, Что от огня просто так не уйти. Не оставайся в квартире с огнем, А выбирайся доступным путем: Мокрым шарфом нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши. Г. Шалаева, О. Журавлева.
Педагог. А вот ещё одна ситуация произошла с нашими сказочными героями: Дон – дон. Дон – дон.
Загорелся Кошкин дом,
Коза выскочила, глаза выпучила,
Бежит курица с ведром, Заливать Кошкин дом.
А залить не сумели.
Педагог. Ребята, а вы знаете, чем можно затушить пожар? Ответы детей.
Педагог. Существует еще хороший помощник при тушении пожара, а что это вы узнаете из загадки:
Если пламя вспыхнет вдруг, Есть у вас надежный друг, Под рукой его держите! Пламени душитель, Дыма укротитель – Ваш друг огнетушитель.
Педагог. Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом учебном заведении, в больницах и т.д. У нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Они тушат огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой!
(Показывает всем огнетушитель. Дети трогают, руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан.)
Педагог. Для тушения пожара возьмите те качества, которые мы с вами собрали в ладошку.
Подвижная игра «Пожарные службы».
Тушим пожар, который возник по неосторожности детей.
Взять ведро с водой.
Бег «змейкой» между конусами.
Пролезть в обруч.
«Вылить» воду, потушить огонь.
Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику. (Дети выполняют задание.)
Педагог.
Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость Нас от бедствия спасло.
Молодцы!
Педагог. Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара? Рефлексия.
Педагог. А сейчас мы закрепим пройденный материал, что вам запомнилось на занятиях?
Дети (читают стихи):
Для забавы, для игры Спичек в руки не бери
Не шути, дружок, с огнём, Чтобы не жалеть потом.
Сам костра не разжигай
И другим не позволяй.
Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый
Наш надёжный старший друг.
Быть нельзя огню вблизи
Там, где смазка, газ, бензин
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно»!
Если же стряслась беда
Что тогда нам делать?
Не теряться никогда
Действовать умело!
Если близко телефон
И тебе доступен он
Нужно 01 набрать
И пожарников позвать!
В конце занятия в зал входит пожарный. (Слайд 15)
Пожарный.
Вы, ребята, смелые, ловкие, умелые,
Всем здоровья я желаю,
Сладким призом угощаю.
И дарит детям пожарную машину и конфеты за хорошие знания пожарной безопасности.
Приложение 3:
Рисование – «Мой папа солдат»
Цель: научить детей рисовать портрет человека (папы) по памяти.
Задачи:
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лица человека (папы) и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции);
- побуждать детей соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа;
- закрепить знания детей о празднике «День защитника Отечества»;
- активизировать словарь: Отечество, Родина, армия, защитник, воин, солдат;
- воспитывать чувство патриотизма.
Предварительная работа: Беседа на познавательных занятиях по данной теме, рассматривание частей лица человека (глаза, брови, нос, рот и т. д., фотографий пап.
Материал: альбомные листы бумаги, простые и цветные карандаши.
Ход ОД:
1. Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение:
Сегодня - праздник всех отцов, Всех сыновей, всех, кто готов, Свой дом и маму защитить, Всех нас от бед отгородить.
- Какому празднику посвящены эти строки?
Дети:
- Празднику – 23 февраля.
Воспитатель:
- Да, эти строки посвящены празднику – 23 февраля «Дню защитника Отчества!»
2. Вводная беседа.
Воспитатель:
- Все вы знаете, что скоро у наших пап, братьев, дедушек, будет праздник, который называется День Защитника Отечества.
- А кто такие защитники Отечества?
(Ответы детей).
- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.
Воспитатель:
- Правильно ребята!
- Российская Армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину.
- Какие роды войск существуют в Российской армии?
Дети:
- В вооруженные силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны страны.
Воспитатель:
- Назовите военные профессии?
Дети:
-Летчики, танкисты, десантники, подводники, саперы, моряки и др.
Воспитатель:
- А кто знает, как мы отмечаем этот день? (Ответы детей).
- 23 февраля отмечается как "День защитника Отечества" в России. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Это все наши мужчины.
День нашей армии настал уж, Сильней ее на свете нет! Привет, защитникам народа! Российской армии привет!
- Дети, так чей это праздник?
Дети:
- всех мужчин: дедушек, пап; и мальчиков мы тоже поздравляем, потому что они будущие защитники нашей армии.
Воспитатель:
Праздник есть у нас один. Этот праздник – день мужчин! День защитников, солдат.
В этот день пройдет парад! Мы увидим вертолеты, Пушки, танки, самолеты.
Мы пройдем военным шагом, Под большим красивым флагом. Прочитаем поздравленье, Сядем к папе на колени.
Много в армии мужчин, А такой, как он – один!
- Хотите порадовать своих пап подарками? (да).
- Тогда я предлагаю вам, в качестве подарка папам, нарисовать их портреты.
- Но перед этим мы с вами побудем в роле солдат.
Пальчиковая гимнастика «Солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём.
(Пальцы маршируют по столу.)
В нашу армию, ребята, Просто так не попадёшь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)
Нужно быть умелыми, Сильными и смелыми.
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)
3. Практическая работа.
- Посмотрите последовательность действий:
(воспитатель показывает и рисует простым карандашом)
1) Посередине листа нарисуем овал (лицо).
2) Затем, нарисуем уши и шею.
3) Нарисуем брови и нос.
4) Наступает самый интересный этап работы: рисование глаз, губ, волос и т. д.
- Дети, а теперь попробуйте вы нарисовать портрет папы простым карандашом. (воспитатель напоминает, как нужно правильно держать карандаш в руке)
5) Раскрашивание цветными карандашами.
6) Предложить детям дорисовать рубашку или футболку папе (цвет выбирают дети).
- Нарисовать усы, бороду (если есть).
4. Оценка работ.
Воспитатель:
- Давайте повесим все рисунки на доску и посмотрим, что у кого получилось. - Все нарисовали очень красивые портреты, они получились яркие.
Вашим папам они обязательно понравятся!
5. Итог ОД.
Воспитатель:
- Давайте, еще раз повторим, что мы сегодня рисовали? (Ответы детей). - Кому вы подарите эту открытку? Почему? (Ответы детей). Молодцы! Занятие окончено.
Приложение 4
Конструирование: «Подарки для пап и дедушек».
Поздравляю я сегодня
С 23 февраля
Папу, дядю, деда, брата,
И, конечно же, тебя!
Я желаю жить красиво, Свою родину любить,
Чтоб своей огромной силой Всю Россию защитить!
Цель: Создание подарка для пап. Обучать различным приемам работы с бумагой.
Задачи:
- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
- развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
- обогащать словарь детей.
Материалы: цветная бумага, клей карандаш, ножницы, деревянные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, а какой у нас скоро праздник?
(Ответы детей)
Правильно, День Защитника Отечества! А кто может подробнее рассказать
об этом празднике?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте немного расскажу Вам я.
Папа или дедушка, прежде всего защитник вашей семьи, а страна состоит из семей. Каждый папа и защищает отдельный кусочек Отечества, а значит, имеет полное право называться Защитником Отечества и героем. Ведь только папа может прибить гвоздь и починить сломавшуюся игрушку. Папа сильный и большой, и к тому же у настоящих Защитников Отечества есть специальный Кодекс Чести, который он обязательно соблюдает.
Наши мальчики, тоже Защитники Отечества, давайте и им придумаем свой Кодекс Чести:
- Не обижать маленьких, стараться им помогать;
- Если возник спор, то сначала следует попытаться договориться мирным путём, а не сразу лезть в драку;
- У защитников отечества должны быть опрятная одежда и причёска;
- Помогать маме и папе, не врать им.
Физкультминутка: «Самолёт»
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
Воспитатель:
Давайте порадуем наших пап и сделаем для них подарок!
Сегодня мы будем делать "Кораблик", а делать мы его будем из бумаги. Сейчас я вам расскажу и покажу, как мы будем его делать!
Приложение 5:
Консультация для родителей «Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм»
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
Патриотизм проявляется не только в сложных тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа.
Однако, если это чувство столь сложно, то правомерно говорить о нем применительно к детям дошкольного возраста? Внимательное наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволяет сделать вывод, что старший дошкольник обладает большим количеством знаний, а его интересы связаны часто не только с настоящим, но и с будущим. В разговорах детей, их вопросах можно услышать суждения о добре и зле, о несправедливости. Всё это говорит о том, что воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза: «Все начинается с детства» - как нельзя больше относиться к данному вопросу. Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дерево под окном, и родные напевы.
С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему глаза в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро, которое несут нам сказочные герои: Василиса Прекрасная, Илья Муромец, Иван Царевич. Сказки волнуют, увлекают ребенка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым главным богатством – трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. У каждого народа свои сказки, и все они по-своему, со свойственным данному народу колориту передают от поколения к поколению эти нравственные ценности. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ и ненавидеть то, что ненавидит народ. «Это первые блестящие попытки русской народной педагогики, - писал К. Д. Ушинский, - и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическими гениями народа».
Загадки, пословицы, поговорки – эти жемчужины народной мудрости воспринимаются ребенком легко и естественно. В них и юмор, и грусть и глубокая любовь к человеку, к отечеству. Сказки, пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к своей стране.
Очень рано в мир ребенка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него: от первого общего восприятия ребенок переходит к конкретизации – у него появляются любимые уголки для игры, любимое дерево, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки. Это делает лес, речку своими, родными, остающимися в памяти дошкольника на всю жизнь.
Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребенка с Родиной. Но без помощи взрослого ребенку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное характерное. Он может не увидеть главное, или принять за главное нетипичное, второстепенное. «Как у маленького деревца, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и взрослый должен заботиться о воспитании у детей чувства безграничной любви к Родине». Без помощи взрослого детям трудно понять, что люди трудятся на благо всей страны, что город, село, лес, река, которые ребенок видит каждый день – это и есть его Родина.
Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим его миром, он направляет, регулирует его восприятие окружающего. У детей еще очень мал жизненный опыт, и в силу своей способности к подражанию и из доверия к взрослому дети перенимают у них оценки событий: что говорят дома родители о предстоящем субботнике, как готовятся к празднику и т. д. – во всем проявляется их отношение к жизни, которое постепенно воспитывает чувства ребенка.
При воспитании патриотических чувств очень важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что их интересует. Принято считать, что воспитание у детей патриотических чувств происходит в следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, затем к городу, ко всей стране. Однако неверно полагать, что воспитывая любовь к родителям, мы уже тем самым воспитываем любовь к Родине. К сожалению, известны случаи, когда преданность своему дому, своей семье уживается с безразличием к судьбе Родины и даже с предательством.
Мы учим ребенка с первых лет жизни любить родителей, помогать им. Благородное чувство преданности дорогому человеку, потребность в духовной и эмоциональной близости с ним – все это очень важно для становления личности ребенка, для чувства защищенности и благополучия. Но для того чтобы эти чувства стали началом любви к родине, очень важно, чтобы дети как можно раньше увидели гражданское лицо своих родителей, осознали их как тружеников, вносящим свой вклад в общее дело.
Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Например, отмечать профессиональные праздники, праздники урожая, чтить память погибшим войнам, устраивать
проводы новобранцев в армию, встречи ветеранов, участников воин. Неизменно живет в народе традиция чтить память погибших воинов. Много памятников и обелисков на нашей земле. Люди не могут забыть тех, кто лежит на Пискаревском кладбище, кто был сожжен в Хатыни, брошен живым в шахты Краснодона и Красного луга, кто похоронен в тысячах братских могил. Дети тоже должны знать об этих страшных страницах нашей истории. Ребенок в старшем дошкольном возрасте уже способен переживать ненависть, обиду не только за себя лично. Пусть он поплачет, слушая рассказ о мальчике, которого фашисты повесили на глазах у матери, о солдате, который с последней гранатой бросился под фашистский танк. Не нужно ограждать детей от сильных эмоций. Такие эмоции не расстроят нервную систему ребенка, а являются началом патриотических чувств.
Одна из граней патриотизма – отношение к трудящемуся человеку. Мысль о том, что все создано трудом, руками человека, что труд приносит радость, счастье и богатство стране, должна как можно раньше зародиться в сознании ребенка. Показанный ему героизм труда воспитывает его нравственные чувства не менее чем героизм военного подвига. Педагог, может посоветовать родителям, рассказывать детям о своей работе, о том, что они делают, и для чего это нужно.
При ознакомлении детей с трудом взрослых, очень важно показать им общественную значимость этого труда, его необходимость не только лично к какому-то человеку, но и всей стране. Наиболее наглядно это можно сделать, рассказывая о труде хлебороба. Рассказы о героическом труде, о преданности делу, о самоотверженности и смелости помогает воспитывать гордость за человека – труженика. В патриотическом воспитании детей велика роль книг о защитниках Родины. Героизм волнует и притягивает к себе ребенка, рождает стремление к подражанию.
Читая детям рассказ, стихотворение, важно своими интонациями, логическими ударениями передать кульминационные моменты в произведении, заставить их волноваться и радоваться. Беседовать после чтения, надо с большой осторожностью, чтобы не разрушить, а укрепить эмоциональное воздействие. Например, детям прочли стихотворение «Почему маму прозвали, Гришкой» мужественная, ловкая, умная девушка вызывает восхищение, дети волнуются за неё и радуются, когда ей удается уйти от врага. Не нужно задавать много вопросов по тексту этого произведения. Но важно, чтобы все они были направлены не на изложение содержания сюжета, а на эмоциональные моменты «Когда вы слушали рассказ, вам было немного страшно?», «А когда вы обрадовались?», «Какое место в рассказе вам больше всего запомнилось?». После ответов детей можно прочесть произведение еще раз.
Одна из любимых книг детей – книга Льва Кассиля «Твои защитники».
Каждый рассказ в ней пример героизма.
Любить Родину – это и знать её. Что может знать о своей стране ребенок, какие знания нужны ему, чтобы первое чувство любви к отечеству стало осознанным и прочным? Прежде всего, ребенку нужно знать о сегодняшней жизни Родины. Примеры трудовых подвигов людей во имя благополучия и славы Родины, традиции, с которыми педагог знакомит детей, помогают им осознать патриотизм, как чувство проявляющееся каждодневно.
Очень важно для воспитания патриотических чувств и исторические знания. Обращение к литературе, искусству прошлого, так же как и к истории, - это обращение к прошлому своего народа. Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное, и сохраненное предыдущими поколениями, может стать подлинными патриотами.
Любовь к Родине становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в стремлении больше узнать о ней, но и в желании, потребности трудиться, на благо отечества, бережно относиться к его богатствам. Роль самостоятельной трудовой деятельности в воспитании будущего гражданина чрезвычайно важна. Дела ребенка дошкольника невелики и не сложны, однако они имеют большое значение для формирования его личности. Нужно поощрять самостоятельную деятельность детей, мотивом которой является желание сделать, что - то для коллектива, для детского сада. Не всегда ребята могут сами сообразить, что и как делать. Вот здесь и нужна помощь взрослого, его совет, пример. Весной организуется воскресник по уборке и озеленению двора, улицы на которой живет ребенок. «Бери сынок, лопату, пойдем работать», - говорит отец. И непременно, на следующий день, придя в детский сад, сын с гордостью скажет: «А мы вчера с папой посадили дерево в нашем дворе». Участие в общих делах - воспитывает в ребенке хозяина своей страны. Хозяина любящего, заботливого. Труд с общественной мотивацией нужно организовать и в детском саду и дома так, чтобы он был систематическим, а не от случая к случаю. Ребенок должен иметь постоянные поручения, не только по самообслуживанию, но и для пользы других, всего коллектива.
Важно только, чтобы этот труд действительно имел реальное значение для окружающих, не был надуманным. Все сказанное имеет прямое отношение к воспитанию патриотических чувств у детей.
Приложение 6:
Изобразительная деятельность – лепка
«Кружка для папы»
Задачи:
Вызвать у детей интерес к изготовлению подарков папам своими руками. Учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета.
Формировать интерес к истории своей страны и семьи.
Воспитывать заботливое отношение к близким людям.
Предварительная работа:
Чтение рассказа Г.Р. Лагздынь «Дедушкина кружка», (читается утром перед образовательной деятельностью), беседа с показом иллюстраций о защитниках Отечества, о папах и дедушках как «защитниках» семьи, газеты, выполненные вместе с мамами в подарок папе «Мой папа самый лучший», рассматривание разных кружек фабричного производства с рисунками и вензелями.
Материалы, инструменты, оборудование:
Пластилин, клеенка, доска для лепки, стеки, влажные матерчатые салфетки, разные кружки фабричного производства с «мужскими» элементами декора и вензелями, плакат азбуки с письменными и печатными буквами для вензелей, схема пошагового выполнения работы.
Рассказ Г.Р. Лагздынь «Дедушкина кружка»
У всех есть чашки: у мамы, у папы, у бабушки. На Таниной чашке нарисованы ягодки земляники. А вот у дедушки чашки нет. Пьет он из большой эмалированной кружки.
-Дедушка, - говорит Таня,- я, как вырасту, куплю тебе большую красивую чашку с ягодками. А хочешь, пей из моей?!
-Спасибо, внучка,- отвечает дедушка. – Есть чашки-то! Вон сколько в шкафу дареных стоят!
-А почему ты тогда пьешь из старой кружки?
-Это целая история,- вздыхает дедушка. – Был у меня друг-товарищ. Погиб мой товарищ от вражеской пули. Это кружка моего друга. Память.
-Он тебе ее подарил?
-Оставил, внучка. Каждый день в руке держу, вспоминаю.
-Давай, дедушка,- предложила Таня,- украсим кружку твоего друга? -А как?- спросил дед.
-Переведем картинку.
У всех есть чашки: у мамы, у папы, у бабушки. На маминой чашке нарисована малина, на папиной - белый гриб, на бабушкиной – брусника, на Таниной - ягоды земляники. А у дедушки, на эмалированной кружке - красные гвоздики.
Дети с воспитателем стоят в кругу.
- В рассказе «Дедушкина кружка» дедушкин друг был защитником Отечества. А кто же главный защитник нашей семьи? Конечно папа (дедушка).
Воспитатель читает стихотворение: Мой папа – самый надежный!
И я вам открою секрет:
Он все, все, на свете может,
И в этом сомнения нет.
Он сможет и дом построить,
Нарисовать, начертить,
И сделать ремонт, и сготовить, Велосипед починить.
Я знаю, что папа сможет
Нас с мамой всегда защитить. Он самый надежный на свете, Иначе - не может быть!
А сейчас присядьте на ковер и посмотрите небольшой видеоролик про
папу.
Презентация видео «Мой папа самый лучший»
Понравилось? Да! Для всех детей папа самый лучший и надежный. А папы любят своих детей. Скоро у них праздник. Какой? 23 февраля – День защитника Отечества. Мы уже повесили поздравление для пап в раздевалке.
А чем еще мы можем поздравить своих защитников, любимых пап? Подарками.
Предлагаю вам слепить кружки в подарок своим папам или дедушкам. Воспитатель обращает внимание детей на фабричные кружки, поясняет, что у кружек (в отличие от чашек) высокие прямые стенки; оформление разное – геометрический узор, животное, растение, здания и пр. Когда кружки выбирают в подарок, учитывают возраст и интересы того человека, которого поздравляют. Особый элемент оформления – вензель. Вензель — это красиво исполненная буква – обычно первая в имени или фамилии.
На доске написаны вензелем первые буквы имени пап. (Д, М, С, А, В, Ю,
И)
Пальчиковая гимнастика: «Папа может все что угодно!»
Папа может папа может Все, что угодно: Прыгать, бегать, Плавать, ремонтировать, Водить, конструировать, Писать, читать, Стирать, чинить, Только мамой, только мамой Не может быть!
Дети садятся за столы. Воспитатель показывает и поясняет детям способ лепки кружки.
Вывешивает на мольберт схема пошагового выполнения работы.
1-й способ: Сначала раскатываем широкий валик (столбик), в котором делаем углубление указательным пальцем или каким-либо бытовым предметом (стекой, палочкой от мороженого, ложкой), и начинаем равномерно увеличивать форму, образуя пустой (полый) сосуд. При этом стараемся сохранить заданную форму и равномерно вытянуть стенки, чтобы они получились одинаково тонкими. Сглаживаем и выравниваем край.
Утолщаем и выравниваем донышко. Ручку делаем из отдельно вылепленного цилиндрика или половинки диска. Прикрепляем ручку и примазываем. Не забываем об осторожности с работой со стекой.
2-й способ: Сначала лепим стенки кружки: раскатываем цилиндр и сплющиваем его ладошками или на столе (равномерно нажимая и постукивая кулачком), чтобы получилась лента (прямоугольник). Сворачиваем ленту и аккуратно сглаживаем «шов», чтобы он не расходился и был незаметным. Теперь делаем донышко: раскатываем шар и равномерно сплющиваем его ладошками, чтобы получился диск (круг). Примеряем донышко – ставим на него стенки кружки. Донышко должно быть чуть шире. Если донышко не выступает за пределы кружки, расширяем его – сплющиваем еще сильнее. Осталось соединить детали. Это можно сделать по–разному: вставить донышко внутрь кружки (сверху) или прикрепить снаружи (снизу) и разгладить место соединения. Прикрепляем красивую фигурную ручку.
Готовую кружку очень хочется украсить. Украшением может быть лепная картинка или узор (орнамент), идущий полосой по окружности кружки. Такой орнамент называется ленточным. Для вензеля раскатываем длинный жгутик и выкладываем из него букву на кружке так, будто выводим письменную букву. Или же выкладываем печатную букву из нескольких жгутиков.
Артикуляционная гимнастика: «Песенка гласных» (А, О, У, И, Ы). Прежде чем придумать оформление, вспомните, что любит ваш папа (дедушка, дядя), чтобы кружка получилась с сюрпризом.
Дети лепят кружки, выставляют на выставку, делают самооценку своим работам.
Дыхательная гимнастика: «Сдуй пылинку» с готовой кружки»
После педагог советует придумать небольшое поздравление для пап ко дню защитника Отечества.
Приложение 7
Образовательная деятельность по развитию речи
Виды деятельности:
Познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: пограничник, летчик, солдат, танкист, пилот.
Материал и оборудование:
- Поздравительный плакат-выставка с фотографиями отцов и дедов,
- Подбор иллюстраций с военной техникой,
- Подбор книг о Защитниках Отечества,
- Разучивание песен об армии на музыкальных занятиях.
Программные задачи:
- Образовательные:
Способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Способствовать овладению детьми конкретными речевыми ситуациями, нормами речи.
Обогащение словарного запаса детей.
Учить образовывать слова множественного числа.
- Развивающие:
Развивать умение слушать и слышать вопрос.
Развивать умение планировать свою деятельность.
Развивать умение обобщать.
Развивать логическое мышление.
Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.
Развивать связную речь. Четко и последовательно пересказывать рассказ.
-Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.
- А какое сейчас время года? (зима)
- Правильно, назовите зимние месяцы?
- Вы знаете, что каждый месяц богат праздниками. Например, январь. Какие праздники в январе? (Новый год, Рождество)
- А какой праздник самый важный в феврале?
- Правильно. Это праздник пап, дедушек, мальчиков – День Защитника Отечества.
Послушайте стихотворение.
На защиту Родины
В дождь и снегопад Каждый день выходит
Доблестный солдат
2. Основная часть.
- Кто такие защитники?
- У нас большая красивая страна. Как она называется? (Россия)
- А еще как мы её называем? Почему? (Мы ее называем Родина, Отечество, потому что мы здесь родились и живем, тут родились и живут наши родители, дедушки, бабушки.)
- Как раньше называли защитников? (Богатыри)
- Как они одевались? (Кольчуга, шлем)
- Какое оружие у них было? (Щит, меч)
- Какие современные военные профессии вы знаете? (танкисты, моряки, подводники, летчики, пилоты, десантники, пограничники, пехотинцы, связисты, ракетчики)
В давние-давние времена другие страны, другие государства хотели завоевать нашу страну Россию, хотели установить свои порядки и законы на нашей земле. В далекие времена не было такого оружия как сейчас, а были щиты, копья и мечи. Люди брали в руки это оружие и шли оборонять свою Родину. Те, кого они спасали – старики, женщины и дети оказались за их щитами за их спинами. Поэтому воинов стали называть ЗАЩИТНИКИ (повторите это слово), то есть те, у кого в руках ЩИТЫ, за которыми можно спрятаться.
Так же как и в давние времена, Российская армия защищает нашу Родину. Она мощна, вооружена новейшей техникой. А всех кто служит в армии, мы как называем? (солдаты, защитники) Правильно
- К нашей армии с большим уважением относятся во всех странах. Нашу армию уважают за то, что она никогда ни на кого не нападала. Наша армия состоит из большого количества различных войск:
- Танковые войска, кто служит в танковых войсках? (танкисты)
- Морские войска, кто в них служит, как их называют? (моряки, подводники)
- Воздушные войска, кто служит в них? (летчики, пилоты, десантники)
- Пограничные войска? (пограничники)
- Пехотные войска? (пехотинцы)
- Войска связи? (связисты)
- Ракетные войска? (ракетчики)
- Предлагаю поиграть в игру «Продолжи предложение»
«Танком управляет» танкист
«Из пушки стреляет» артиллерист
«За штурвалом самолета сидит» пилот
«Из пулемета строчит» пулеметчик
«В разведку ходит» разведчик
«Границу охраняет» пограничник
«На подводной лодке несет службу» моряк подводник «С парашютом прыгает» парашютист десантник «На кораблях служат» моряки
- Ребята давайте выйдем на ковер и встанем в круг. Мы поиграем в игру «Один - много».
Солдат – солдаты Летчик – летчики Вертолет – вертолеты Танк – танки Истребитель – истребители Граница – границы Пограничник – пограничники Звезда – звезды Орден – ордена Моряк – моряки Медаль – медали Танкист – танкисты
-Молодцы, ребята! С заданием вы справились.
- Мы вместе с вами и вашими родителями подготовили фотовыставку. Давайте ещё раз рассмотрим её. Кто изображен на этих фотографиях?
Короткие рассказы детей.
И я предлагаю вам поиграть в игру «Наши воины».
Физминутка
Наши воины идут: 1-2, 1-2 (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та -2р. (игра на барабане)
В море наши корабли: нынче- здесь- завтра- там (качалочка)
Долго плавали вдали по морям, по волнам (круг.движ. руками) Пограничник на посту: кто идет? -2р (в бинокль смотрят)
Едут танки по мосту: тр-вперед-2р. (моторчик)
Над землею самолет: у-у-2р. (крылья самолета)
Разрешен ракетам взлет: ух-2р (приседают, встают)
Наши пушки точно бьют: бух- бах -2р (бокс,
Нашей Армии салют Ура! -3р (подпрыгивают, руки вверх).
- На празднике принято дарить подарки. И мы с вами сегодня будем делать поздравительные открытки для наших защитников. Кое-что мы подготовили заранее:
- подготовили основу открытки,
- вырезали щит, звездочку, георгиевскую ленточку.
- А сейчас мы с вами продолжим работу. На основу наложим щит, звездочку, георгиевскую ленточку и приклеим их.
- Давайте вспомним правила работы с клеем? (Положить деталь на клеёнку, Намазать её клеем и приклеить заготовку к основе.)
- Кому вы подарите эти открытки? (Папам и дедушкам, потому что они наши защитники.)
3. Итог деятельности
- Давайте прочтем стихи о наших защитниках.
23 февраля - День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно.
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья —
Это празднует февраль армии рожденье.
Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш весёлый детский сад!
Офицерам и солдатам
Нашей доблестной страны
Пожелают все ребята
Никогда не знать войны.
Пословицы про армию:
- Русский солдат воюет ни числом, а умением.
- Русского солдата, смелого да умелого, и страх не возьмет, и враг не побьет.
- Русский солдат – умелый боец, везде молодец.
- Русский солдат хорош в строю и силен в бою.
- Закон бойца – стойкость до конца.
Приложение 8
Праздничное мероприятие, посвященное 23 февраля «Веселые старты»
Цель: Создать радостную атмосферу праздника, развить уважение к Российской армии, любовь к Родине.
Задачи: Обобщать знания детей о Российской Армии; Формировать осознание, что любить Родину – значит защищать её; Стать достойными защитниками Родины!
Подготовительная работа:
Разучивание песен и стихов.
Праздничное оформление зала.
Приглашаются на праздник гости (папы, дедушки)
Атрибуты:
(2) спортивные палки.
(2) обруча
(2) корзины Мешочки с песком по кол-ву детей
(1) Канат
(2) Флажка (разных цветов)
(1) Свисток
(2) Мягких дуги
Ход мероприятия
Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! От всей души поздравляем Вас. С
Днем Защитников Отечества! А сейчас давайте поприветствуем наших будущих защитников!
(Дети входят в зал под музыку марша, выстраиваются полукругом)
Две команды: Одна в форме моряков, другая команда в форме пехотинцев. Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга.
(Ребенок рассказывает стихотворение)
Нашей армии российской День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой! Слава миру на земле!
Трубы громкие поют
Нашей армии САЛЮТ (все вместе)
ПЕСНЯ (Бравые солдаты)
Приветствие команды моряков!
Охраняет наше море
Славный доблестный моряк
Гордо реет на просторе
Наш родной российский флаг
Приветствие команды пехотинцев!
Пограничник на границе,
Нашу землю стережёт.
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ!
Ведущая: Праздник 23 февраля уже давно стал для России Днем Защитника Отечества. И поэтому наши «Веселые старты» мы посвящаем всем, кто служил, служит и будет служить в армии, охранять покой и мирное небо над головой!
На старт вызываются команды для участия в соревнованиях, а оценивать наши победы будут гости, за каждую победу команды будут награждаться звездой, то больше соберет в конце соревнования звезд, та команда и будет победителем!
Соревнования:
1. «Кавалеристы» Прыжки на спортивных палочках между ног, как на коне. Нужно обскакать условный знак и вернуться, обратно передав палочку.
2. «Разведчики» Ходьба на цыпочках всей командой держась за плечи, друг друга, чья команда не произнесет ни слова, та и справилась с заданием.
3. «Переправа» Два обруча в одном встают дети, другой передвигают и перепрыгивают достигая финиша.
4. «Снайперы» Взять мешочки с песком и попасть в цель.
5. «Самый сильный» Перетягивание каната.
6. Загадки на военную тематику. (дети отгадывают загадки, загадки загадываются по очереди каждой команде) .
1. Я к глазам его приближу – Сразу всё большим увижу, Рассмотрю в морской дали Катера и корабли. (бинокль)
2. Бежит, бежит и пропадёт, Лизнёт песок и поползёт. Вдруг зашипит, набросится, Как будто в драку просится. (волна)
3. И на суше, и на море
Он всегда стоит в дозоре. Он страну не подведёт – Нарушитель не пройдёт. (пограничник)
4. Его на месте не найти – Всегда в дороге он, в пути. На совесть выполнит задание, Доставит груз без опоздания. (шофёр)
5. Есть рубашка - полосатка, Вьются ленточки за шапкой, Он готов с волною спорить, Ведь его стихия – море. (моряк)
6. И на фронте, и в тылу День и ночь ведут борьбу: Жизни раненых спасают, В строй вернуться помогают. (медсёстры, врачи)
7. Уважения достоин смелый и отважный воин: Трудно в тыл врага пробраться, Незамеченным остаться, Всё запомнить, разузнать,
Утром в штабе рассказать. (разведчик)
8. Чтобы Родине служить,
Нужно очень сильным быть.
Чтобы силу накопить.
Нужно с ложкою дружить.
Если мамы рядом нет –
Кто состряпает обед? (повар, кок)
7. Танец «Катюша»
8. А какой солдат не любит хорошо пошутить? Вот и наш следующий конкурс на внимание «Шутка» (дети отвечают на шуточные вопросы) .
Команда моряков:
1) Наша армия сильна? (да)
2) Защищает мир она? (да)
3) Мальчишки в армию пойдут? (да)
4) Девочек с собой возьмут? (нет)
5) Илья Муромец – герой? (да)
6) На фронт ушёл он молодой? (да)
7) Соловья он победил? (да)
8) Из автомата подстрелил? (нет)
9. 2-я команда:
1) У Буратино длинный нос? (да)
2) На корабле он был матрос? (нет)
3) В пруду он плавал в тине? (да)
4) Враги утопят Буратино? (нет)
5) Стоит лётчик на границе? (нет)
6) Он летает выше птицы? (да)
7) Сегодня праздник отмечаем? (да)
8) Мам и девчонок поздравляем? (нет)
Ведущий: Друзья мои!
В этот праздник принято дарить подарки,
И пожеланий наших не счесть.
И для мальчиков наших славных
У нас поздравления есть.
Наши девочки спешат поздравить мальчиков стихами.
1-я девочка: Богатырского здоровья Вам хотим мы пожелать.
Лучше всех на лыжах бегать, И в футбол всех обыграть!
2-я девочка: Пусть удача будет с вами, Только вы дружите с нами,
Нам во всем вы помогайте, От других нас защищайте!
3-я девочка: В общем, милые мальчишки, Мы откроем вам секрет, Лучше вас на белом свете Никого, конечно, нет!
Жюри, подводят итоги с подсчетом звезд у каждой команды. Вручение приза!
Под марш заканчивается праздник, и дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "День защитника Отечества".
Содержание работы:продолжать расширять представления детей о Российской армии.Рассказывать о трудной,но почётной обязанности защищать Родину.Воспитывать в духе патриотизма,любви к Родине.Расширять ген...

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через реализацию проекта «День защитника Отечества»
Проектная деятельность...

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему :" Защитники Отечества"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Основные цели занятия:Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.Формировать у дет...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Мои родные - защитники Отечества"
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания п...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Мои родные - защитники Отечества"
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания п...

Речевой материал по нравственно-патриотическому воспитанию в "Год Защитника Отечества"
Данный речевой материал рекомендован для диалога, расширения знаний по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста о защитниках, героях и их подвигах, формирующих гордость за ...

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию «2025год-год защитника Отечества»
Цель проекта: формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечествен...

