Паспорт педагогического проекта «Если хочешь быть здоров» Вторая младшая группа
методическая разработка (младшая группа)

Боровкова Наталья Валерьевна

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов к оздоровительному процессу. Воспитателям и родителям необходимо уделять особое внимание укреплению здоровья ребенка и формированию привычки здорового образа жизни. А также создавать для детей условия, которые дали бы возможность для сохранения и укрепления физического психического здоровья детей, воспитания культурно-гигиенических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_hochesh_byt_zdorov.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Актуальность проекта…………………………………………..............2

Целеполагание проекта…………………………………………………2

Подготовительный этап………………………………………………...4

Основной этап……………………………………………………………4

Заключительный этап………………………………………………….6

Паспорт педагогического проекта

«Если хочешь быть здоров»

Вторая младшая группа

Актуальность проекта

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов к оздоровительному процессу. Воспитателям и родителям необходимо уделять особое внимание укреплению здоровья ребенка и формированию привычки здорового образа жизни. А также создавать для детей условия, которые дали бы возможность для сохранения и укрепления физического психического здоровья детей, воспитания культурно-гигиенических навыков.

Наименование

проекта

«Если хочешь быть здоров»

Участники проекта

Дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Цель проекта

Создание благоприятных условий для укрепления здоровья ребенка и снижения заболеваемости в группе.

Задачи проекта

Задачи для детей:

  1. Дать представление о здоровом образе жизни.
  2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
  3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
  4. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
  5. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

Задачи для родителей:

  1. Обогащать родительский опыт приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье;
  2. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  3. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

Задачи для воспитателей:

  1. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье;
  2. Использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции областей разных видов деятельности;
  3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
  4. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.

Сроки реализации

Краткосрочный, 1 месяц

Продукт проекта

Изготовление, совместно с родителями, нетрадиционного физкультурного оборудования

Приобретение родителями массажных дорожек и мячиков для самомассажа

Фотовыставка «С физкультурой мы дружны»

Презентация проекта.

Ожидаемые результаты

  • Укрепление здоровья, снижение заболеваемости у детей, посещающих детский сад.
  • Увлечение детей спортивными и подвижными играми.
  • Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ;
  • Улучшение здоровье сберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.

Подготовительный этап

  • Формирование цели и задач проекта;
  • Подбор методической литературы;
  • Составление конспектов тематических занятий, бесед;
  • Подбор художественной литературы (стихи, рассказы), музыкальных произведений;
  • Подбор дидактических материалов;
  • Подбор материала для родительского уголка;
  • Определение форм и методов работы;
  • Привлечение родителей к реализации проекта.

Основной этап

Работа с детьми

Социально-коммуникативное развитие:

1. Беседы: «Для чего нужна зарядка», «Чистота и здоровье»,  «Где живут Витамины», «Дружим с водой», «Чтобы зубы были здоровыми», «Полезная и вредная пища».
2. Игровая деятельность:
Дидактические и настольные игры: «Чудесный мешочек»; «Что лишнее»; «Распорядок дня»; «Полезно – вредно»; «Оденем куклу на прогулку», «Узнай и назови овощи»; «Моем руки»; «Личные предметы гигиены».

Сюжетно – ролевые игры: «Больница»; «Овощной магазин»; Кукла Катя заболела.

Познавательное развитие

  1.  «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

  1. «Предметы гигиены и Незнайка!»

Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием        предметов личной гигиены, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.

  1. «Дружим с водой»

Цель:     познакомить     со     смысловым     значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение    интереса    к    оздоровлению    детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья.

  1. «В стране здоровья»

Цель:     формировать    сознательное    отношение    к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

Речевое развитие 

  1. Чтение сказок: А. Барто «Девочка чумазая»; К. Чуковский «Мойдодыр»; «Доктор Айболит»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;
  2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек;
  3. Загадки и пословицы по теме;
  4. Составление рассказа об овощах;
  5. Рассматривание и беседа по картинкам «Дети моют руки», «Мама моет дочку».

Физическое развитие 

  1. Утренняя гимнастика; бодрящая гимнастика после сна; физминутки; 
  2. Дыхательная гимнастика;
  3. Пальчиковая гимнастика;
  4. Зрительная гимнастика;
  5. Водные процедуры, ходьба по массажным дорожкам, самомассаж;
  6. Занятия по ФИЗО;
  7. Организация на прогулке подвижных игр; 
  8. Индивидуальная работа с детьми в уголке по ФИЗО. 

Художественно-эстетическое развитие


Продуктивная деятельность: 

  1. Лепка «Овощи и фрукты»; 
  2. Рисование «Витаминки»;
  3. Аппликация (коллективная) «Витаминки для Маши».

Работа с родителями

  1. Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребёнка».

Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.

  1. Консультации:  «О соблюдении детского режима»; «Закаливаем детей дома»; «Как правильно одеть ребёнка на прогулку»,

Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года; дать представление о закаливании детей.

  1. Памятки для родителей: «Закаливание детей в дошкольном возрасте». 
  2. Оформление родительского уголка: «Если хочешь быть здоров», «Пословицы и поговорки о здоровье.

Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

  1. Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования

Цель: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению.

  1. Фотовыставка  «С физкультурой мы дружны».

Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье.

Заключительный этап

  1. Физкультурно-оздоровительный досуг «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в физкультурно-оздоровительном досуге, закреплять двигательные навыки детей, создать атмосферу дружелюбия и радости.

  1. Защита проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

Проект "Если хочешь быть здоров" 1 младшая группа

Проектная деятельность совместной работы с родителями по здоровьюсбережению детей в 1 младшей группе...

Педагогический проект «Если хочешь быть здоров»

Целью проекта является систематизировать оздоровительную деятельность детей с вовлечением в нее всех участников педагогического процесса, для снижения заболеваемости, и сохранения здоровья воспитанник...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров - занимайся!"

В настоящие время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых пут...

Педагогический проект «Если хочешь быть здоров»

Паспорт педагогического проекта "Если хочешь быть здоров" в подготовительной группе....

Проект "Если хочешь быть здоров" (вторая группа раннего возраста)

Данный проект разработан и реализован во второй группе раннего возраста. Маленьким детям трудно объяснить слово "болезнь", "здоровье", в данном проекте подобраны игры, задания, бес...