Ритуалы (рефлексия) для завершения занятия в детском саду
материал
Эти игры-рефлексии будут полезны педагогам и интересны деткам в конце занятий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
В помощь педагогам ДОУ.
Игры-рефлексии для завершения занятий.
Ритуалы в конце занятия для детей 4-7 лет, которые помогут спокойно его завершить, осознать каждому ребёнку свои эмоции и получить обратную связь:
«Светофор настроения»
Как играть: У каждого ребёнка — три кружочка: красный (грустно/не понравилось), жёлтый (так себе), зелёный (весело/понравилось). Дети выбирают кружок, который отражает их состояние, и коротко поясняют, почему выбрали его. Цель: Учимся распознавать и обозначать эмоции, даём обратную связь.
«Мой листик на дереве»
Как играть: На доске нарисовано дерево. Дети «приклеивают» свой листик — с нарисованной эмоцией, символом или цветом. Обсуждаем, почему выбрали именно такой. Цель: Коллективная визуальная рефлексия.
«Солнышко и тучка»
Как играть: Дети рисуют или выбирают одну из карточек: ☀️ (всё понравилось), ☁️ (что-то не понравилось), ⛅️ (было по-разному). Комментируют свой выбор. Цель: Простое, наглядное определение общего настроя.
«Почтовый ящик»
Как играть: Каждый ребёнок кладёт «письмо» в ящик — рисунок, стикер или записку с ощущением от занятия. Можно оставить анонимно. Цель: Помогает выразить чувства и получить обратную связь без давления.
«Море эмоций»
Как играть: На полу или доске — "море" с островками: радость, интерес, усталость, грусть и т.д. Дети встают (или ставят карточки) на тот остров, который отражает их чувства. Цель: Учимся распознавать и обозначать эмоции и чувства.
«Мой герой дня»
Как играть: Дети говорят: «Сегодня я чувствовал себя как…» (и называют героя, животное или сказочный образ), объясняя почему. Цель: Развитие образного мышления и эмоционального интеллекта.
«Мешочек чувств»
Как играть: В мешочке — камушки/карточки с изображением эмоций. Дети достают наугад и говорят, испытывали ли они это чувство на занятии и если да, то в какой момент. Цель: Развивает эмоциональную осознанность.
«Погладим день»
Как играть: Дети представляют, что день — это мягкий котёнок. Они «гладят» его по воздуху и говорят: «Спасибо, день, за... [что-то хорошее]». Цель: Завершение занятия на позитивной и тёплой ноте, осознание своих эмоций в течение дня.
«Пузырь спокойствия»
Как играть: Встаём или садимся, закрываем глаза, делаем 3 глубоких вдоха. Представляем пузырь вокруг себя, в котором спокойно и хорошо. Потом делимся — что было приятно на занятии. Цель: Регуляция возбуждения, развитие воображения и навыков саморегуляции.
«Волшебная коробочка»
Как играть: В коробочке лежат карточки с вопросами: – Что тебе сегодня особенно запомнилось? – Когда тебе было весело? – Что ты хотел бы повторить? Дети по очереди вытягивают вопрос и отвечают.
Цель: Развитие саморефлексии и коммуникативных навыков.
«Зайчик на ладошке»
Как играть: Дети прикладывают ладошку к сердцу, «ловят» воображаемого солнечного зайчика — и говорят: «Мой зайчик сегодня почувствовал...» (радость, интерес, грусть и т.п.) Можно нарисовать зайчика и «подарить» его группе или оставить себе.
Цель: Развитие саморефлексии и умения выражать свои эмоции словами и образно.
«Эмоциональный цветочек»
Как играть: Дети делятся на подгруппы по 5-6 человек, каждой подгруппе даётся контур цветка с лепестками по количеству детей. Каждый ребенок закрашивает «свой лепесток» цветом в зависимости от своих эмоций: 🟡 — радость, 🔵 — спокойствие, 🔴 — злость, 🟢 — интерес и т.д. Можно обсудить с каждой подгруппой, какой цветок у них получился.
Цель: Развитие умения определять и выражать эмоции образно, работать и взаимодействовать в коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Конспект занятия на тему: ЗОЖ в детском саду. Старшая группа Занятие в детском саду о здоровом образе жизни.
Путешествие в страну Неболейка...

Приемы рефлексии на занятиях в детском саду
В материале представлена подборка разных приемов рефлексии на занятиях в детском саду...
Картотека ритуалов окончания занятий в детском саду
Окончание занятия - это завершение определённого вида деятельности, но не общения, поэтому ритуал должен, с одной стороны, показать, что занятие закончено, а с другой стороны, что дети готовы к констр...

Советы педагога-психолога «Ритуалы расставания» родителей с детьми в детском саду
Бывают случаи, когда малышу тяжело расстаться с родителями утром в детском саду. Причины могут быть разными: адаптация к детскому саду, плохое настроение малыша или родителей, ребенок не выспался и др...

Проект «Мир насекомых» Во время работы над проектом воспитатели организуют мероприятия для познавательно-исследовательской деятельности с детьми. На этапе завершения обучения в детском саду у детей должны быть сформированы навыки сравнения, исследования
Цель и задачи проекта «Мир насекомых» Цель: обобщить и закрепить знания детей о разнообразии насекомых, их пользе и вреде для человека. Задачи: — обучающие: • расширить и закрепить знания детей о ...

