Ритуалы (рефлексия) для завершения занятия в детском саду
материал

Юлия Владимировна Найденова

Эти игры-рефлексии будут полезны педагогам и интересны деткам в конце занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_refleksii_posle_zanyatiy_v_detskom_sadu.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

В помощь педагогам ДОУ.

Игры-рефлексии для завершения занятий.

Ритуалы в конце занятия для детей 4-7 лет, которые помогут спокойно его завершить, осознать каждому ребёнку свои эмоции и получить обратную связь:

 «Светофор настроения»

Как играть: У каждого ребёнка — три кружочка: красный (грустно/не понравилось), жёлтый (так себе), зелёный (весело/понравилось). Дети выбирают кружок, который отражает их состояние, и коротко поясняют, почему выбрали его. Цель: Учимся распознавать и обозначать эмоции, даём обратную связь.

 «Мой листик на дереве»

Как играть: На доске нарисовано дерево. Дети «приклеивают» свой листик — с нарисованной эмоцией, символом или цветом. Обсуждаем, почему выбрали именно такой. Цель: Коллективная визуальная рефлексия.

«Солнышко и тучка»

Как играть: Дети рисуют или выбирают одну из карточек:  (всё понравилось),  (что-то не понравилось),  (было по-разному). Комментируют свой выбор. Цель: Простое, наглядное определение общего настроя.

 «Почтовый ящик»

Как играть: Каждый ребёнок кладёт «письмо» в ящик — рисунок, стикер или записку с ощущением от занятия. Можно оставить анонимно. Цель: Помогает выразить чувства и получить обратную связь без давления.

 «Море эмоций»

Как играть: На полу или доске — "море" с островками: радость, интерес, усталость, грусть и т.д. Дети встают (или ставят карточки) на тот остров, который отражает их чувства. Цель: Учимся распознавать и обозначать эмоции и чувства.

«Мой герой дня»

Как играть: Дети говорят: «Сегодня я чувствовал себя как…» (и называют героя, животное или сказочный образ), объясняя почему. Цель: Развитие образного мышления и эмоционального интеллекта.

«Мешочек чувств»

Как играть: В мешочке — камушки/карточки с изображением эмоций. Дети достают наугад и говорят, испытывали ли они это чувство на занятии и если да, то в какой момент. Цель: Развивает эмоциональную осознанность.

«Погладим день»

Как играть: Дети представляют, что день — это мягкий котёнок. Они «гладят» его по воздуху и говорят: «Спасибо, день, за... [что-то хорошее]». Цель: Завершение занятия на позитивной и тёплой ноте, осознание своих эмоций в течение дня.

«Пузырь спокойствия»

Как играть: Встаём или садимся, закрываем глаза, делаем 3 глубоких вдоха. Представляем пузырь вокруг себя, в котором спокойно и хорошо. Потом делимся — что было приятно на занятии. Цель: Регуляция возбуждения, развитие воображения и навыков саморегуляции.

«Волшебная коробочка»

Как играть: В коробочке лежат карточки с вопросами: – Что тебе сегодня особенно запомнилось? – Когда тебе было весело? – Что ты хотел бы повторить? Дети по очереди вытягивают вопрос и отвечают.

Цель: Развитие саморефлексии и коммуникативных навыков.

«Зайчик на ладошке»

Как играть: Дети прикладывают ладошку к сердцу, «ловят» воображаемого солнечного зайчика — и говорят: «Мой зайчик сегодня почувствовал...» (радость, интерес, грусть и т.п.) Можно нарисовать зайчика и «подарить» его группе или оставить себе.

Цель: Развитие саморефлексии и умения выражать свои эмоции словами и образно.

«Эмоциональный цветочек»

Как играть: Дети делятся на подгруппы по 5-6 человек, каждой подгруппе даётся контур цветка с лепестками по количеству детей. Каждый ребенок закрашивает «свой лепесток» цветом в зависимости от своих эмоций: 🟡 — радость, 🔵 — спокойствие, 🔴 — злость, 🟢 — интерес и т.д.  Можно обсудить с каждой подгруппой, какой цветок у них получился.

Цель: Развитие умения определять и выражать эмоции образно, работать и взаимодействовать в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Приемы рефлексии на занятиях в детском саду

В материале представлена подборка разных приемов рефлексии на занятиях в детском саду...

Картотека ритуалов окончания занятий в детском саду

Окончание занятия - это завершение определённого вида деятельности, но не общения, поэтому ритуал должен, с одной стороны, показать, что занятие закончено, а с другой стороны, что дети готовы к констр...

Картотока ритуалов начала и завершения занятий

Картотоке ритуалов начала и завершения занятий...

Советы педагога-психолога «Ритуалы расставания» родителей с детьми в детском саду

Бывают случаи, когда малышу тяжело расстаться с родителями утром в детском саду. Причины могут быть разными: адаптация к детскому саду, плохое настроение малыша или родителей, ребенок не выспался и др...

Проект «Мир насекомых» Во время работы над проектом воспитатели организуют мероприятия для познавательно-исследовательской деятельности с детьми. На этапе завершения обучения в детском саду у детей должны быть сформированы навыки сравнения, исследования

Цель и задачи проекта «Мир насекомых» Цель: обобщить и закрепить знания детей о разнообразии насекомых, их пользе и вреде для человека. Задачи: — обучающие: • расширить и закрепить знания детей о ...