Сказочные лабиринты игры
план-конспект занятия (старшая группа)

Афанасьева Мария Ивановна

Эксперементированние в старшей группе. Организационная образовательная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuandykova_r_sh_programma_razvitiya.odt17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по Экспериментированию в старшей группе

«Сказочные лабиринты игры»

Составила: Афанасьева М.И.

Воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 291»

Цель занятия: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования. Формирование предпосылок естественно-научной грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Образовательные.

Формировать целостную картину мира, расширять кругозор

#1055;родолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания о свойствах воды.

#1060;ормировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем, вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

  1. Развивающие.

#1057;пособствовать развитию любознательности.

#1056;азвивать внимание детей.

#1057;пособствовать развитию логического мышления: определять тему проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.

4. Умение работать в парах,самостоятельно и дисциплинировано.

  1. Воспитательные.

#1055;родолжать воспитывать культуру поведения.

#1042;оспитывать уважительное отношение к окружающей среде.

#1060;ормировать понимание важности воды для всех объектов на планете.

Безопасность: Закрепление правил безопасности поведения во время проведения экспериментов.

Материал и оборудование:

фартуки и одноразовые шапочки, глобус, иллюстрации, бумажные цветы, таз с водой, сода, лимонная кислота, жидкое моющее средство, стаканы пластиковые, трубочки, вода,одноразовые тарелки, молоко,ватные палочки,макет вулкана,краски-7цветов.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская.

Возраст детей: дошкольники 5-6 лет (старшая группа).

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие ребята.Сегодня у нас не совсем обычный день. К нам в группу «Солнышко» пришли гости и с ними обязательно нужно поздороваться!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Я старший лаборант. Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию «Академия сказочных чудес». Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

Лаборатория- это специальное место, где проводят опыты и эксперименты.

Так что такое эксперименты?

Эксперименты -это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений.

А вы любите экспериментировать? (Дети отвечают).

Сегодня ваша группа превратится в настоящую лабораторию. Мы с вами вместе будем делать удивительные опыты. Я приглашаю вас стать моими помощниками. Мы с вами сегодня научимся творить чудеса. При проведении экспериментов ученые записывают, зарисовывают все, что происходит. Мы тоже будем с вами проводить эксперименты и будем все записывать в свои научные тетради. При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными и для этого необходимо соблюдать правила безопасности. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории:
-Ничего нельзя трогать на столе без моего разрешения.
-Нельзя пробовать вещества на вкус и запах.
-А также в лаборатории нужно: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать аккуратно и внимательно.

Воспитатель:
Ребята я открою свою волшебную коробку. Ой, ребятки, посмотрите, что же это такое
(достаю из коробки глобус). Вы знаете, что это?
Дети: Это глобус
Воспитатель:

Правильно, это глобус -модель земли, так наша планета Земля выглядит из космоса. Давайте все вместе скажем глобус.
Дети: Глобус.
Воспитатель:

А что означает синий цвет?
Дети: Это вода.
Воспитатель:

Вода окружает нас повсюду. Вода в реках, морях, океанах занимает на нашей планете гораздо больше места, чем суша. Что мы с вами сейчас увидели?
Дети: Мы видели реки, моря, океаны, озера.

Воспитатель:

А кому нужна вода?
Дети: Вода нужна людям, растениям, насекомым.
Воспитатель:

Получается, что вода нужна всем. Вода -это жизнь, для всех нас вода имеет очень большое значение
Воспитатель:

А для чего человеку нужна вода?
Дети: Чтобы пить, мыться.
Воспитатель:

Итак, вода нам нужна, чтобы пить, готовить еду, умываться, стирать и поддерживать чистоту. А сможем ли мы прожить без воды?
Дети: Нет.
Воспитатель:

Без воды все живое погибнет.
На гладком зеркале воды
Я вижу дивные цветы.
Они со дна реки растут.
Их все кувшинками зовут.
- Кувшинки бывают и белые, и желтые и розовые. За то, что Вы отгадали все загадки, я дарю вам волшебные цветки
(детям раздаются бумажные цветы). Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим цветы в воду и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.
Опыт №1
Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают -цветы « распускаются»
Воспитатель:

Ребята сейчас мы с вами небольшую разминку.

Физкультминутка:<< Очень всем нужна вода >>

Очень всем нужна вода

Делай раз и делай два

Звери из ручья попили

Влево вправо наклонились

Вместе на носочки встали

Тучку лапками достали

Дождик вдруг полил с утра

За работу нам пора.

Воспитатель:

Ребята, присаживайтесь на свои места. А с чем же мы будем экспериментировать дальше, вы узнаете, отгадав загадку.

Дождик небо украшал,

Водичку с солнцем размешал,

Краски взял 7 цветов

– Мост разноцветный готов. (Радуга)
Воспитатель:

продолжим наши опыты

Опыт №2 «Рисуем на молоке»

Воспитатель:

Как вы думаете, можно ли рисовать на жидких материалах: например на воде, на молоке?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

Давайте проверим ваши предположения.

Нам понадобится: молоко, краски 7 цветов, ватная палочка, жидкое моющее средство.

Ход опыта:

Воспитатель:

В молоко поместим немного краски.

Как вы думаете, что будет происходить? (выслушивает предположения детей, вместе с детьми наблюдают за изменениями, происходящими с молоком: молоко начинает двигаться, получаются узоры, полоски, закрученные линии). Попробуйте добавить другой цвет и подуть на молоко (дети комментируют свои наблюдения, делают выводы). А теперь попробуйте ватную палочку обмакнуть в жидкое моющее средство и опустить в центр тарелки. Что мы видим? (Объяснения детей: краски начинают быстро двигаться, перемешиваться, образуют круги. В тарелке образуются различные узоры, спирали, круги, пятна).

Воспитатель:

Как вы думаете, почему так получается?

Дети: (ответы, предположения детей)

Воспитатель:

Молоко состоит из молекул жира. При появлении жидкого моющего средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются краски.

Вывод: при добавлении краски в молоко, на поверхности образуются красивые разливы от краски. При добавлении жидкого моющего средства, краска сбивается в полоски и образуют неожиданные рисунки на поверхности молока.

Воспитатель:

И сегодня ребята я вас познакомлю с необычным явлением....

Ребята, а вы знаете что такое вулкан? (ответы детей).

Вулкан- это гора, на вершине которой есть отверстие или трещина – это кратер, внутри вулкана проходит канал, называемый жерлом вулкана, по которому расплавленная масса горных пород -магма, поднимается. Когда во время извержения вулкана магма выходит на поверхность, она меняет свое название, становиться лавой. Но на поверхность земли выбрасывается не только лава, а еще много ядовитых газов, пепла и вулканических бомб. Хотите мы с вами устроим извержение вулкана, прямо здесь, в лаборатории?

Опыт №3 «Вулкан»

Воспитатель:

Сейчас приступаем к приготовлению раствора, который поможет оживить вулкан. Смешиваем пищевую соду, лимонную кислоту и краски. Осторожно насыпаем в жерло вулкана, и начинаем вливать туда воду. Посмотрите, что происходит. Воспитатель:

Ребята, кажется наш вулкан оживает! Что вытекает из вулкана? Дети: Лава

Воспитатель:

Обратите внимание, «лава» спокойно изливается на поверхность, на воздухе она остывает и твердеет, получаются камни. Воспитатель:

Ребята, вулканы бывают не только на суше, но и под водой. Хотите посмотреть, как это происходит?

Дети: Да.

Воспитатель:

Предлагаю сделать извержение подводного вулкана, хотите? Тогда возьмите трубочку, вставьте её в стакан с водой и подуйте. («Буря в стакане»).

Воспитатель:

Ребята, вот и закончилось наше сегодняшнее знакомство с вулканами, а вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? Какую фигуру напоминает вулкан? Что извергается из вулкана? Чем опасны вулканы? Как называют людей, которые изучают вулканы? Для чего они это делают? Воспитатель: Спасибо всем за работу. Вы у меня очень способные и замечательные.

Рефлексия: Ну вот, ребята, обучение в нашей «Академии сказочных Чудес» окончено. И я вручаю вам диплом лаборанта. Теперь, когда вы стали настоящими учеными, я приглашаю вас на научный совет. Что больше всего вам запомнилось и понравилось. Удачи!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Настольные игры по познавательному и речевому развитию с использованием сказочных героев из технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича, сделанные самими педагогами

Настольные дидактические игры "Сказочные герои Фиолетового леса". Придуманы и сделаны самими педагогами. Дети очень любят знакомых героев, которые живут в их группе,  участвуют во всех ...

Мастер - класса для педагогов "Коврограф Ларчик и сказочная поляна в фиолетовом лесу" по реализации программы наставничества "Сказочные лабиринты игры"

Конспект практического мероприятия с педагогами "Коврограф Ларчик и сказочная поляна в фиолетовом лесу" в рамках реализации  Наставничества в ДОО "Сказочные лабиринты игр...

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича»«Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)Цель:повышение профессиональной компетентности воспитателей че...

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)

Цель: ü повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.ü знакомство с игровой развивающей те...