Нетрадиционная техника рисования «Сарафаны для Матрёшек»
план-конспект занятия (младшая группа)

Елена Дудченко

Цель: Создание условий для развития мелкой моторики в процессе художественно-эстетического развития.

 

Образовательные задачи:

1. Вызвать интерес к занятию по художественно-эстетическому развитию.

2. Закреплять умение детей согласовывать творческую активность через нетрадиционную технику – рисование пальчиками; тычком.

 

Развивающие задачи:

Развивать мышление и речь.

 

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к игрушкам.

2. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Предварительная работа:

Рассматривание Матрешек;

Нетрадиционная техника рисования

Материалы и оборудование: игрушка «перевертыш» Аленка, игрушка «Матрешка», краски пальчиковые, готовые зарисовки матрешек.

 

Ход занятия:

Организационный момент:

Все в сборе, взрослые и дети,

Мы можем начинать.

Но для начала нужно «Здравствуйте» сказать.

В-ль.: Ребята, покажите свои пальчики. Какие они у нас? Красивые?

 (Ответы детей).

Давайте с вами вспомним пальчиковую игру «Семья»:

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья.

 

В -ль.: Ребята, а наши пальчики дружные? (Ответы детей). А мы с вами дружные? (Ответы детей). Давайте улыбнемся друг другу.

 

Ребятки посмотрите,

На полке куколка стоит

Она скучает и грустит

Давайте мы ее к себе возьмем

 

В.: Ребята, куколку зовут Аленка. Она к нам пришла не одна, а со своей любимой игрушкой-подружкой матрешкой. А кто мне скажет, во что одета Матрешка? (Ответы детей – сарафан, платочек)

 

Какой узор на сарафане? (Ответы детей - цветы)

Ребятки, какая она тяжелая,

Может внутри что-нибудь есть?

Давайте мы сейчас посмотрим?

Как в большой-большой матрешке,

Есть поменьше, на немножко,

Ну а в ней - еще немножко,

Ну а в ней - матрешка-крошка,

Ну а в крошке - никого.

 

В -ль.: Ребятки, посмотрите какие все матрешки расписные. И у всех матрешек на сарафанах узоры – цветы.

 

Ребята, наша Аленка говорит мне, что это не все ее подружки-матрешки пришли к нам в гости. Матрешки очень любят играть в прятки. Они прячутся друг в друга. Мы с вами посмотрим в группе может матрешки еще где -нибудь спрятались? (Рядом стоит мольберт – на магнитной стороне заготовки матрешек перевернуты, висят на магнитах.) Дети нашли заготовки матрешек.

 

В -ль.: Молодцы, ребята, вы нашли остальных матрешек. Посмотрите на нашу Аленку. Какая она? (Ответы детей - грустная). Почему она грустная? Как вы думаете? (Ответы детей). А посмотрите на матрешек. Которые матрешки пришли с Аленкой – у них сарафаны расписные, а которые мы нашли – у них какие сарафаны? (Ответы детей - белые).

 

- Ребята, поможем матрешкам разрисовать сарафаны. (Ответы детей).

В-ль.: Какие все вы молодцы!

Вы устали? Отдохнем?

(Проведение физкультминутки)

«Мы веселые матрешки –

Ладушки, ладушки,

На ногах у нас сапожки

- Ладушки, Ладушки

Ножками - мы топ, топ,

Ручками - мы хлоп, хлоп,

Потанцуем мы на месте,

Прыг скок, прыг скок, -

Мы присядем отдохнем

И заниматься мы пойдем»

 

Основная часть:

 

В.: Ребята, я предлагаю вам пройти к столам и занять свои места. Посмотрите на столы. Что у нас есть на столах? (Ответы детей - краски). А чего нет? (Ответы детей - кисточек). А с помощью чего мы с вами будем рисовать? (Ответы детей – с помощью пальчиков, и тычка). А какой мы будем рисовать узор? (Ответы детей - цветы).

 

Звучит русская народная мелодия «Барыня». Дети пальчиками и тычком рисуют цветы на сарафанах матрешек. Пока дети рисуют, я незаметно переворачиваю куколку – теперь кукла Аленка улыбается.

 

Рефлексия:

 

В.: Что за чудо,

Красота, какая!

Расписные, все цветные –

Сарафаны получились!

Вижу, все вы постарались!

Молодцы! Молодцы!

 

В.: Ребята, посмотрите на нашу Аленку. Какая она теперь. (Ответы детей). А почему она улыбается? (Ответы детей – потому что мы разрисовали сарафаны.). А с помощью чего мы рисовали. (Ответы детей). Правильно, с помощью пальчиков. Ведь они наши помощники. Аленка говорит вам большое спасибо!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshki.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 4

имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»

(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")

__________________________________________________________

143530, Московская область, Истринский район, г. Дедовск, ул. Ленина, д. 4

Тел./факс 8(49831) 7-82-95, 7-86-08 Email:

Совместная партнёрская образовательная деятельность

По образовательной области

«художественно-эстетическое развитие с детьми 3- лет

Нетрадиционная техника рисования

«Сарафаны для Матрёшек»

Подготовили воспитатели:

Дудченко Е.С

Егорова Е.В

Цель: Создание условий для развития мелкой моторики в процессе художественно-эстетического развития.

Образовательные задачи:

1. Вызвать интерес к занятию по художественно-эстетическому развитию.

2. Закреплять умение детей согласовывать творческую активность через нетрадиционную технику – рисование пальчиками; тычком.

Развивающие задачи:

Развивать мышление и речь.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к игрушкам.

2. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Предварительная работа:

Рассматривание Матрешек;

Нетрадиционная техника рисования

Материалы и оборудование: игрушка «перевертыш» Аленка, игрушка «Матрешка», краски пальчиковые, готовые зарисовки матрешек.

Ход занятия:

Организационный момент:

Все в сборе, взрослые и дети,

Мы можем начинать.

Но для начала нужно «Здравствуйте» сказать.

В-ль.: Ребята, покажите свои пальчики. Какие они у нас? Красивые?

(Ответы детей).

Давайте с вами вспомним пальчиковую игру «Семья»:

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья.

В -ль.: Ребята, а наши пальчики дружные? (Ответы детей). А мы с вами дружные? (Ответы детей). Давайте улыбнемся друг другу.

Ребятки посмотрите,

На полке куколка стоит

Она скучает и грустит

Давайте мы ее к себе возьмем

В.: Ребята, куколку зовут Аленка. Она к нам пришла не одна, а со своей любимой игрушкой-подружкой матрешкой. А кто мне скажет, во что одета Матрешка? (Ответы детей – сарафан, платочек)

Какой узор на сарафане? (Ответы детей - цветы)

Ребятки, какая она тяжелая,

Может внутри что-нибудь есть?

Давайте мы сейчас посмотрим?

Как в большой-большой матрешке,

Есть поменьше, на немножко,

Ну а в ней - еще немножко,

Ну а в ней - матрешка-крошка,

Ну а в крошке - никого.

В -ль.: Ребятки, посмотрите какие все матрешки расписные. И у всех матрешек на сарафанах узоры – цветы.

Ребята, наша Аленка говорит мне, что это не все ее подружки-матрешки пришли к нам в гости. Матрешки очень любят играть в прятки. Они прячутся друг в друга. Мы с вами посмотрим в группе может матрешки еще где -нибудь спрятались? (Рядом стоит мольберт – на магнитной стороне заготовки матрешек перевернуты, висят на магнитах.) Дети нашли заготовки матрешек.

В -ль.: Молодцы, ребята, вы нашли остальных матрешек. Посмотрите на нашу Аленку. Какая она? (Ответы детей - грустная). Почему она грустная? Как вы думаете? (Ответы детей). А посмотрите на матрешек. Которые матрешки пришли с Аленкой – у них сарафаны расписные, а которые мы нашли – у них какие сарафаны? (Ответы детей - белые).

- Ребята, поможем матрешкам разрисовать сарафаны. (Ответы детей).

В-ль.: Какие все вы молодцы!

Вы устали? Отдохнем?

(Проведение физкультминутки)

«Мы веселые матрешки –

Ладушки, ладушки,

На ногах у нас сапожки

- Ладушки, Ладушки

Ножками - мы топ, топ,

Ручками - мы хлоп, хлоп,

Потанцуем мы на месте,

Прыг скок, прыг скок, -

Мы присядем отдохнем

И заниматься мы пойдем»

Основная часть:

В.: Ребята, я предлагаю вам пройти к столам и занять свои места. Посмотрите на столы. Что у нас есть на столах? (Ответы детей - краски). А чего нет? (Ответы детей - кисточек). А с помощью чего мы с вами будем рисовать? (Ответы детей – с помощью пальчиков, и тычка). А какой мы будем рисовать узор? (Ответы детей - цветы).

Звучит русская народная мелодия «Барыня». Дети пальчиками и тычком рисуют цветы на сарафанах матрешек. Пока дети рисуют, я незаметно переворачиваю куколку – теперь кукла Аленка улыбается.

Рефлексия:

В.: Что за чудо,

Красота, какая!

Расписные, все цветные –

Сарафаны получились!

Вижу, все вы постарались!

Молодцы! Молодцы!

В.: Ребята, посмотрите на нашу Аленку. Какая она теперь. (Ответы детей). А почему она улыбается? (Ответы детей – потому что мы разрисовали сарафаны.). А с помощью чего мы рисовали. (Ответы детей). Правильно, с помощью пальчиков. Ведь они наши помощники. Аленка говорит вам большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования. Рисование кофе (нетрадиционные техники рисования, развитие творчества)

Цели:  повышение профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования....

Мастер класс для родителей по знакомству с нетрадиционной техникой рисования с нетрадиционной техникой рисования Рисование на молоке

Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителей с последующим применением в совместной деятельности с детьми. • Повышать педагогическую компетентность родителей в художе...

Совместная партнёрская образовательная деятельность По образовательной области «художественно-эстетическое развитие с детьми 3- лет Нетрадиционная техника рисования «Сарафаны для Матрёшек»

Цель: Создание условий для развития мелкой моторики в процессе художественно-эстетического развития. Образовательные задачи:1. Вызвать интерес к занятию по художественно-эстетическому развитию.2....