Совместная партнёрская образовательная деятельность По образовательной области «художественно-эстетическое развитие с детьми 3- лет Нетрадиционная техника рисования «Сарафаны для Матрёшек»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Егорова Елена Васильевна

Цель: Создание условий для развития мелкой моторики в процессе художественно-эстетического развития.

 

Образовательные задачи:

1. Вызвать интерес к занятию по художественно-эстетическому развитию.

2. Закреплять умение детей согласовывать творческую активность через нетрадиционную технику – рисование пальчиками; тычком.

 

Развивающие задачи:

Развивать мышление и речь.

 

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к игрушкам.

2. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matryoshki_2.docx118.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                                РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 4

имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»

(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")

Совместная партнёрская образовательная деятельность

По образовательной области

«художественно-эстетическое развитие с детьми 3- лет

Нетрадиционная техника рисования

«Сарафаны для Матрёшек»

                                                                            Воспитатель: Егорова Е.В.

Цель: Создание условий для развития мелкой моторики в процессе художественно-эстетического развития.

Образовательные задачи:

1. Вызвать интерес к занятию по художественно-эстетическому развитию.

2. Закреплять умение детей согласовывать творческую активность через нетрадиционную технику – рисование пальчиками; тычком.

Развивающие задачи:

Развивать мышление и речь.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к игрушкам.

2. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Предварительная работа:

Рассматривание Матрешек;

Нетрадиционная техника рисования

Материалы и оборудование: игрушка «перевертыш» Аленка, игрушка «Матрешка», краски пальчиковые, готовые зарисовки матрешек.

Ход занятия:

Организационный момент:

Все в сборе, взрослые и дети,

Мы можем начинать.

Но для начала нужно «Здравствуйте» сказать.

В-ль.: Ребята, покажите свои пальчики. Какие они у нас? Красивые?

 (Ответы детей).

Давайте с вами вспомним пальчиковую игру «Семья»:

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья.

В -ль.: Ребята, а наши пальчики дружные? (Ответы детей). А мы с вами дружные? (Ответы детей). Давайте улыбнемся друг другу.

Ребятки посмотрите,

На полке куколка стоит

Она скучает и грустит

Давайте мы ее к себе возьмем

В.: Ребята, куколку зовут Аленка. Она к нам пришла не одна, а со своей любимой игрушкой-подружкой матрешкой. А кто мне скажет, во что одета Матрешка? (Ответы детей – сарафан, платочек)

Какой узор на сарафане? (Ответы детей - цветы)

Ребятки, какая она тяжелая,

Может внутри что-нибудь есть?

Давайте мы сейчас посмотрим?

Как в большой-большой матрешке,

Есть поменьше, на немножко,

Ну а в ней - еще немножко,

Ну а в ней - матрешка-крошка,

Ну а в крошке - никого.

В -ль.: Ребятки, посмотрите какие все матрешки расписные. И у всех матрешек на сарафанах узоры – цветы.

Ребята, наша Аленка говорит мне, что это не все ее подружки-матрешки пришли к нам в гости. Матрешки очень любят играть в прятки. Они прячутся друг в друга. Мы с вами посмотрим в группе может матрешки еще где -нибудь спрятались? (Рядом стоит мольберт – на магнитной стороне заготовки матрешек перевернуты, висят на магнитах.) Дети нашли заготовки матрешек.

В -ль.: Молодцы, ребята, вы нашли остальных матрешек. Посмотрите на нашу Аленку. Какая она? (Ответы детей - грустная). Почему она грустная? Как вы думаете? (Ответы детей). А посмотрите на матрешек. Которые матрешки пришли с Аленкой – у них сарафаны расписные, а которые мы нашли – у них какие сарафаны? (Ответы детей - белые).

- Ребята, поможем матрешкам разрисовать сарафаны. (Ответы детей).

В-ль.: Какие все вы молодцы!

Вы устали? Отдохнем?

(Проведение физкультминутки)

«Мы веселые матрешки –

Ладушки, ладушки,

На ногах у нас сапожки

- Ладушки, Ладушки

Ножками - мы топ, топ,

Ручками - мы хлоп, хлоп,

Потанцуем мы на месте,

Прыг скок, прыг скок, -

Мы присядем отдохнем

И заниматься мы пойдем»

Основная часть:

В.: Ребята, я предлагаю вам пройти к столам и занять свои места. Посмотрите на столы. Что у нас есть на столах? (Ответы детей - краски). А чего нет? (Ответы детей - кисточек). А с помощью чего мы с вами будем рисовать? (Ответы детей – с помощью пальчиков, и тычка). А какой мы будем рисовать узор? (Ответы детей - цветы).

Звучит русская народная мелодия «Барыня». Дети пальчиками и тычком рисуют цветы на сарафанах матрешек. Пока дети рисуют, я незаметно переворачиваю куколку – теперь кукла Аленка улыбается.

Рефлексия:

В.: Что за чудо,

Красота, какая!

Расписные, все цветные –

Сарафаны получились!

Вижу, все вы постарались!

Молодцы! Молодцы!

В.: Ребята, посмотрите на нашу Аленку. Какая она теперь. (Ответы детей). А почему она улыбается? (Ответы детей – потому что мы разрисовали сарафаны.). А с помощью чего мы рисовали. (Ответы детей). Правильно, с помощью пальчиков. Ведь они наши помощники. Аленка говорит вам большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная Образовательной Деятельности По художественному творчеству для детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: "Осеннее дерево".

Рисовать с детьми осеннее дерево, используя мятую бумагу (нетрадиционная техника рисования), вносить в рисунок дополнения (трава, грибы  и т.д.), обогащающие его содержание....

Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной группы Нетрадиционная техника рисования солью «Разноцветные бабочки»

Познакомить с использованием нетрадиционных техник рисования в  изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста, через формирование художественно-творческих способностей с использован...

НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы нетрадиционная техника рисования «Праздничный салют» (коллективная работа)

В ходе непосредственно-образовательной деятельности закрепляются нетрадиционные техники рисования «Праздничного салюта»Конспект может быть полезен воспитателям средних групп....

Сетевое методическое взаимодействие по направлению «Технология художественно-эстетического воспитания» Мастер – класс для педагогов Тема: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью»

Цель мастер-класса: привлечь внимание педагогов кнетрадиционным техникам рисования (солью и клеем), как к средству развития художественных способностей детей.Задачи:расширить знания педагогов о ...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»

Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования ...

Практическая работа на аттестацию- Конспект непосредственной образовательной деятельности по образоательной области"художественно-эстетическое развитие(аппликация)на тему"Чудо-пылесос" для детей 5-6 лет

Цель: изготовление детьми старшей группы пылесоса в технике предметная аппликацияОбразовательные задачи: закреплять умение вырезать предметы круглой (из квадрата) и овальной (из прямоугольника)фо...

Нетрадиционная техника рисования «Сарафаны для Матрёшек»

Цель: Создание условий для развития мелкой моторики в процессе художественно-эстетического развития. Образовательные задачи:1. Вызвать интерес к занятию по художественно-эстетическому развитию.2....