Совместная партнёрская образовательная деятельность По образовательной области «художественно-эстетическое развитие с детьми 3- лет Нетрадиционная техника рисования «Сарафаны для Матрёшек»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Создание условий для развития мелкой моторики в процессе художественно-эстетического развития.
Образовательные задачи:
1. Вызвать интерес к занятию по художественно-эстетическому развитию.
2. Закреплять умение детей согласовывать творческую активность через нетрадиционную технику – рисование пальчиками; тычком.
Развивающие задачи:
Развивать мышление и речь.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к игрушкам.
2. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 118.15 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 4
имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»
(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")
Совместная партнёрская образовательная деятельность
По образовательной области
«художественно-эстетическое развитие с детьми 3- лет
Нетрадиционная техника рисования
«Сарафаны для Матрёшек»
Воспитатель: Егорова Е.В.
Цель: Создание условий для развития мелкой моторики в процессе художественно-эстетического развития.
Образовательные задачи:
1. Вызвать интерес к занятию по художественно-эстетическому развитию.
2. Закреплять умение детей согласовывать творческую активность через нетрадиционную технику – рисование пальчиками; тычком.
Развивающие задачи:
Развивать мышление и речь.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к игрушкам.
2. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Предварительная работа:
Рассматривание Матрешек;
Нетрадиционная техника рисования
Материалы и оборудование: игрушка «перевертыш» Аленка, игрушка «Матрешка», краски пальчиковые, готовые зарисовки матрешек.
Ход занятия:
Организационный момент:
Все в сборе, взрослые и дети,
Мы можем начинать.
Но для начала нужно «Здравствуйте» сказать.
В-ль.: Ребята, покажите свои пальчики. Какие они у нас? Красивые?
(Ответы детей).
Давайте с вами вспомним пальчиковую игру «Семья»:
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья.
В -ль.: Ребята, а наши пальчики дружные? (Ответы детей). А мы с вами дружные? (Ответы детей). Давайте улыбнемся друг другу.
Ребятки посмотрите,
На полке куколка стоит
Она скучает и грустит
Давайте мы ее к себе возьмем
В.: Ребята, куколку зовут Аленка. Она к нам пришла не одна, а со своей любимой игрушкой-подружкой матрешкой. А кто мне скажет, во что одета Матрешка? (Ответы детей – сарафан, платочек)
Какой узор на сарафане? (Ответы детей - цветы)
Ребятки, какая она тяжелая,
Может внутри что-нибудь есть?
Давайте мы сейчас посмотрим?
Как в большой-большой матрешке,
Есть поменьше, на немножко,
Ну а в ней - еще немножко,
Ну а в ней - матрешка-крошка,
Ну а в крошке - никого.
В -ль.: Ребятки, посмотрите какие все матрешки расписные. И у всех матрешек на сарафанах узоры – цветы.
Ребята, наша Аленка говорит мне, что это не все ее подружки-матрешки пришли к нам в гости. Матрешки очень любят играть в прятки. Они прячутся друг в друга. Мы с вами посмотрим в группе может матрешки еще где -нибудь спрятались? (Рядом стоит мольберт – на магнитной стороне заготовки матрешек перевернуты, висят на магнитах.) Дети нашли заготовки матрешек.
В -ль.: Молодцы, ребята, вы нашли остальных матрешек. Посмотрите на нашу Аленку. Какая она? (Ответы детей - грустная). Почему она грустная? Как вы думаете? (Ответы детей). А посмотрите на матрешек. Которые матрешки пришли с Аленкой – у них сарафаны расписные, а которые мы нашли – у них какие сарафаны? (Ответы детей - белые).
- Ребята, поможем матрешкам разрисовать сарафаны. (Ответы детей).
В-ль.: Какие все вы молодцы!
Вы устали? Отдохнем?
(Проведение физкультминутки)
«Мы веселые матрешки –
Ладушки, ладушки,
На ногах у нас сапожки
- Ладушки, Ладушки
Ножками - мы топ, топ,
Ручками - мы хлоп, хлоп,
Потанцуем мы на месте,
Прыг скок, прыг скок, -
Мы присядем отдохнем
И заниматься мы пойдем»
Основная часть:
В.: Ребята, я предлагаю вам пройти к столам и занять свои места. Посмотрите на столы. Что у нас есть на столах? (Ответы детей - краски). А чего нет? (Ответы детей - кисточек). А с помощью чего мы с вами будем рисовать? (Ответы детей – с помощью пальчиков, и тычка). А какой мы будем рисовать узор? (Ответы детей - цветы).
Звучит русская народная мелодия «Барыня». Дети пальчиками и тычком рисуют цветы на сарафанах матрешек. Пока дети рисуют, я незаметно переворачиваю куколку – теперь кукла Аленка улыбается.
Рефлексия:
В.: Что за чудо,
Красота, какая!
Расписные, все цветные –
Сарафаны получились!
Вижу, все вы постарались!
Молодцы! Молодцы!
В.: Ребята, посмотрите на нашу Аленку. Какая она теперь. (Ответы детей). А почему она улыбается? (Ответы детей – потому что мы разрисовали сарафаны.). А с помощью чего мы рисовали. (Ответы детей). Правильно, с помощью пальчиков. Ведь они наши помощники. Аленка говорит вам большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная Образовательной Деятельности По художественному творчеству для детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: "Осеннее дерево".
Рисовать с детьми осеннее дерево, используя мятую бумагу (нетрадиционная техника рисования), вносить в рисунок дополнения (трава, грибы и т.д.), обогащающие его содержание....

Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной группы Нетрадиционная техника рисования солью «Разноцветные бабочки»
Познакомить с использованием нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста, через формирование художественно-творческих способностей с использован...

НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы нетрадиционная техника рисования «Праздничный салют» (коллективная работа)
В ходе непосредственно-образовательной деятельности закрепляются нетрадиционные техники рисования «Праздничного салюта»Конспект может быть полезен воспитателям средних групп....

Сетевое методическое взаимодействие по направлению «Технология художественно-эстетического воспитания» Мастер – класс для педагогов Тема: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью»
Цель мастер-класса: привлечь внимание педагогов кнетрадиционным техникам рисования (солью и клеем), как к средству развития художественных способностей детей.Задачи:расширить знания педагогов о ...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования ...

Практическая работа на аттестацию- Конспект непосредственной образовательной деятельности по образоательной области"художественно-эстетическое развитие(аппликация)на тему"Чудо-пылесос" для детей 5-6 лет
Цель: изготовление детьми старшей группы пылесоса в технике предметная аппликацияОбразовательные задачи: закреплять умение вырезать предметы круглой (из квадрата) и овальной (из прямоугольника)фо...

Нетрадиционная техника рисования «Сарафаны для Матрёшек»
Цель: Создание условий для развития мелкой моторики в процессе художественно-эстетического развития. Образовательные задачи:1. Вызвать интерес к занятию по художественно-эстетическому развитию.2....

