Родительское собрание
материал

Балакадашева Гульмира Халиловна

Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей.

Задачи: оказать помощь родителям в анализе особенностей своего ребенка, помочь детям справляться со всеми трудностями, которые подстерегают их в начале жизненного пути.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол №1

Родительского собрания средней группе № 13

МАДОУ г. Нягань «Детский сад № 5 «Дубравушка»

от 05.10.2022г.

Присутствовало: 20 человек

Отсутствовало: 0 человек

Приглашённые: Коломейцева И.А. – заведующий

Тема: Родительское собрание: «Особенности развития детей 4- 5 года жизни»

Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей 4-5 лет.

Задачи: оказать помощь родителям в анализе особенностей своего ребенка, помочь детям справляться со всеми трудностями, которые подстерегают их в начале жизненного пути.

Повестка дня:

1. Выступление заведующего на тему «Основные направления работы и годовые задачи МАДОУ МО на 2022-2023 учебный год»

2. Рассказ о возрастных особенностях психического и физического развития детей 4-5 лет.

3.Режим дня в детском саду и дома.

4.Выбор родительского комитета.

Ход собрания

1.      По первому вопросу слушали, заведующего Коломейцеву И.А., которая рассказала о основных направлениях работы и годовых задачах ДОУ на 2022 – 2023 учебный год  

2.   По второму вопросу выступила воспитатель Балакадашева Г.Х., она познакомила родителей (законных представителей) с возрастными особенностями детей второй младшей группы, охарактеризовала психические процессы воспитанников и обратила внимание присутствующих на   основной вид деятельности дошкольника – игровую деятельность.

Также необходимо подчеркнуть, что особое внимание при работе с детьми четвертого года следует обратить на развитие самостоятельности как черты характера.

Самостоятельность – одна из важнейших черт личности. С появлением тенденции действовать по принципу «я сам» при правильном воспитании заметно меняется отношение ребенка к людям; у него начинают устанавливаться с окружающими гуманные отношения, поскольку малыш способен уже выполнить поручение взрослого, помочь сверстнику.

Уровень развития самостоятельности у детей четвертого года жизни таков, что ребенок может выполнять задание, знакомое по прошлому опыту, действуя известным ему способом в знакомых (или несколько измененных) условиях

3.        По третьему вопросу воспитатель Миронова Е.А. познакомила родителей с режимом дня и обратилась с просьбой соблюдать его. Своевременно приводить ребенка в детский сад, сообщать о причине отсутствия ребенка в группе, производить родительскую оплату за услуги детского сада до 10-го числа текущего месяца. Обратила внимание на культурно – гигиенические навыки, на самообслуживание детей в течении дня, на правильное здоровое питание в д/с и дома.

4. По четвертому вопросу слушали воспитателя Балакадашева Г.Х., она предложила избрать членов родительского комитета. Помощниками: Будз Е.А. и Каримову М.С.

Председателем родительского комитета было решено назначить Понасенко А.Н.

Проголосовали:

(за -20 чел., против0, воздержались0)

Решение собрания:

1.Принять во внимание основные направления работы и годовые задачи МАДОУ на 2022-2023 учебный год.

2.Сообщение Базалаева З.Б. по второму вопросу принять к сведению.

3. Не нарушать режимные моменты д/с.

Принимать активное участие в воспитании и обучении детей.

Осуществлять взаимодействие между работниками группы и родителями (законными представителями) в интересах сохранения здоровья, обучения, воспитания и развития воспитанников.

4. Утвердить состав родительского комитета

Ответственные: воспитатели и родители.

Проголосовали: за- 20, против- 0, воздержались -0.

Председатель родительского собрания: Понасенко А.Н.  

Секретарь: Будз Е.А.

Протокол №2

Родительского собрания в средней группе № 13

МАДОУ г. Нягань «Детский сад № 5 «Дубравушка»

Дата проведения: 26.01.23 года

Присутствовало: 23 человека

Отсутствовало: 2 человека причина: (по причине нахождения на рабочих местах).

Приглашённые: Телегина Е.П.- музыкальный руководитель.

Тема: «Роль Семьи как основа нравственно-эстетического развития ребенка».

Цель: повышение роли семьи и ее значения в жизни ребенка, уровня компетентности родителей в воспитании и развитии детей.

Задачи: 1. Раскрыть перед родителями роль семьи в нравственно эстетическом воспитании ребёнка

2. Воспитывать чувства любви и привязанности к своей семье, уважения к ее традициям.

3. Расширить и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного -эстетического воспитания дошкольников.

Повестка дня:

1.Вступительное слово (сообщение о цели встречи) воспитатель.

2. Эстетическое воспитание дошкольников по средствам музыки- музыкальный руководитель.

3.Консультация «Роль семьи в воспитании детей» воспитатель.

4.Упражнение «Ассоциации» -воспитатель

Ход собрания:

1.  По первому вопросу выступила воспитатель Балакадашева Г.Х. познакомила родителей с повесткой родительского собрания.  Прочитала высказывания В.А. Сухомлинского: «Главный смысл цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери»; «Ребенок – зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».    

2.   По второму вопросу выступила Телегина Е. П.- музыка в сообществе всех искусств занимает почетное место, так как всесторонне и комплексно воздействует на человека.

Известный педагог В. А.Сухомлинский отмечал: «Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека», так как играет важную роль в формировании личности ребёнка.

Основой музыкальной культуры дошкольника является эмоциональная отзывчивость на высокохудожественные произведения музыкального искусства. «Развитие у детей эмоциональной отзывчивости и осознанности восприятия ведёт к проявлениям предпочтений, желанию слушать музыкальные произведения, являющиеся шедеврами искусства, рождает творческую активность.» (О. П. Радынова.) А через активность ребёнка, которая проявляется в разных видах музыкальной деятельности, через восприятие музыки и происходит формирование гармоничной личности ребёнка и развитие творческих способностей.

3. По третьему вопросу выступила воспитатель Миронова Е. А., она прочитала консультацию «Роль семьи в воспитании детей».

 Детские годы - самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от нас взрослых – родителей и педагогов. И естественно первую скрипку в оркестре, главную роль в жизни ребенка играет семья.

- Родители – это первые воспитатели своих детей, воспитание – это основная обязанность родителей. Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Именно в семье закладываются основы характера и нравственного облика, именно от семьи во многом зависит направление интересов и склонностей детей.

 4.   По четвертому вопросу воспитатель Балакадашева Г.Х. поиграла с родителями Упражнение «Ассоциации»

Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым - его нужно 7 раз в течение дня погладить по голове, обнять, одобрить, т. е через телесное прикосновение подтвердить: "Я тебя люблю".

И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице. - "Это наша счастливая старость; плохое воспитание — это наше будущее горе-это наши слёзы".

Решение собрания:

1. Принять к сведению информацию.

2. Принять к сведению информацию музыкального руководителя.

3. Принять к сведению информацию- больше уделять времени детям.

4. Принять к сведению информацию.

Принимать активное участие в воспитании и обучении детей.

Осуществлять взаимодействие между работниками группы и родителями (законными представителями) в интересах сохранения здоровья, обучения, воспитания и развития воспитанников.

Ответственные: воспитатели и родители.

Проголосовали за- 23; против- 0; воздержались-0.

Председатель родительского комитета: Понасенко А.Н.  

Секретарь: Будз Е.А. ____________________ 

                                 

Протокол №3

Родительского собрания в средней группе № 13

        МАДОУ г. Нягани «Детский сад №5 «Дубравушка»

от 16.05.2023г.

Присутствовало: 23 человека

Отсутствовало: 2 человека причина: (по причине нахождения на рабочих местах).

Приглашённые:

Гаврущенко О. В. заместитель заведующей по учебно - воспитательной работе

Соловьева Е.И. - педагог - психолог

Прямушкина Е.И. – заместитель заведующей по ОБ

Тема: «Вот и стали мы на год взрослей».

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей. Познакомить родителей с методами и приемами, способствующими развитию гармоничных детско-родительских взаимоотношений. Создание благоприятного эмоционального климата в семье.

Повестка дня:

1. Отчет об итогах и достижениях в образовательной работе за учебный год - заместитель заведующей по учебно - воспитательной работе.

2. Доклад «Как научить ребенка управлять своим поведением» -педагог-психолог.

3.Правила поведения и меры безопасности в летний период- заместитель заведующей по ОБ.

4. Разное

Ход собрания

1.        По первому вопросу выступила Гаврущенко Ольга Владимировна.

Родители выслушали слова благодарности от Ольги Владимировны за сотрудничество с ДОУ и были награждены грамотами и благодарственными письмами.

2.  По второму вопросу выступила с докладом Педагог-психолог Соловьёва Екатерина Ивановна. У каждого ребенка есть родители, как и у каждого цветка, есть корни. От того здоровы ли корни зависит питание, рост и в конечном итоге жизнь цветка. Так и от нас родителей, от нашего воспитания и заботы зависит будущее наших детей.

Все и хорошее, и плохое – человек получает в семье. Эта педагогическая мудрость известна, наверное, всем. Великий педагог В.А. Сухомлинский, когда-то сказал: «Если люди говорят плохо о твоих детях – это значит, они говорят плохо о тебе. Без преувеличения скажу, что каждому пришедшему на родительское собрание родителю не безразлично, что и как говорят о его ребенке. Чаще всего между собой люди обсуждают поступки, поведение других в той или иной ситуации. Как же научить ребенка управлять своим поведением?

3. По третьему вопросу слушали, заместителя заведующей по ОБ Прямушкину Е.И. в своем выступлении познакомила родителей с организацией работы с детьми и родителями по безопасности в летний период. Каждый день на всех группах проходят минутки ОБЖ. В каждой возрастной группе организованны уголки по безопасности. Ежемесячно в детском саду проводятся викторины, развлечения по закреплению знаний детей по различным видам безопасности.   В детском саду проводится большая работа по безопасности с родителями. Вопросы безопасности поднимаются на родительских собраниях, на семинарах – практикумах с использованием викторин, ежемесячно выставляется информация в родительских уголках. Проводятся инструктажи по безопасности и охране здоровья.

4.    По четвертому вопросу слушали Балакадашева Г.Х., она поздравила родителей с успешным окончанием учебного года. «Этот год был непростым, порой не всё складывалось не легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями год. Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Нам есть чем гордиться!

Решение собрания:

1. Принят результаты учебного года, считать положительными и успешными.

2. Принять во внимание доклад «Как научить ребенка управлять своим поведением»

3. Принять к сведению информацию о бдительности присмотра за детьми, соблюдении правил безопасности в летний период.

4.  Принять к сведению информацию.

Проголосовали: за- 23, против- 0, воздержались -0.

Председатель родительского собрания: Понасенко А.Н.  

Секретарь: Будз.Е.А.

Протокол № 1

Родительский клуб в средней группе № 13

МАДОУ г. Нягань «Детский сад № 5 «Дубравушка»

Дата проведения: 17.11.2022 года

Присутствовало:8 семей.

Тема: 1. «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через ознакомление со сказками»

  • Цель: - помочь родителям понять значение чтения для речевого развития ребенка;
  • совместно с родителями воспитывать у детей интерес к чтению и слушанию сказок.

Повестка дня:

1.Консультация «Мир волшебных сказок» -воспитатель Балакадашева Г.Х.

2. Советы по развитию речи детей воспитатель Миронова

Ход собрания

По первому вопросу Воспитатель Балакадашева Г.Х. прочитала консультацию «Мир волшебных сказок».

 Детская сказка — это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Через сказку к ребёнку приходит понимание, что в жизни "хорошо", а что "плохо". Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.

Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки.

Дети, которым читали сказки с раннего детства, быстрее начинают говорить не просто набором слов, а большими осмысленными предложениями.

Решение по первому вопросу: принять к сведению информацию.

Проголосовали: «За» - единогласно.

По второму вопросу воспитатель Миронова Е.А. рассказала, как правильно развивать речь ребёнка, нужно придерживаться некоторых советов:

  • Речь взрослых должна быть чёткой, неторопливой, грамматически и фонематически правильно оформленной, не следует искажать слова, имитировать детскую речь: никакого сюсюканья, подделывания под лепет детей. Говорить с детьми надо обыкновенным, правильным языком, но языком простым; главное – говорить медленно, ясно и громко.
  • Обращать внимание детей на то, как они согласовывают слова в предложении, поправляйте ребёнка (исправляйте допущенные ошибки).
  • Играя с ребёнком, упражняйте его в согласовании имён существительных с разными частями речи, например с глаголами. Возьмите куклу и спросите: «Кто к нам приехал?» и, ребёнок даёт полный ответ: «К нам в гости приехала кукла».
  • Используйте игрушку для обучения предлогам. (Ребёнок отвечает на вопрос «Где игрушка?», используя предлоги.
  • Учите ребёнка самостоятельно описывать игрушку. Для этого нужно поставить яркую игрушку перед ребёнком, предложить её рассмотреть, затем задать вопросы.

Решение по второму вопросу: использовать игры с детьми дома, на прогулке, по дороге в детский сад.

Проголосовали: «За» - единогласно.

Решения родительского клуба

  1. Читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.
  2.  Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним.

     

Председатель родительского комитета: Понасенко А.Н.                

Секретарь: Будз Е.А.

                                                       Протокол № 2

Родительский клуб в средней группе № 13

МАДОУ г. Нягань «Детский сад № 5 «Дубравушка»

Дата проведения: 22.12.2022 года

Присутствовало:8 семей.

Тема: «Учимся играть вместе»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

1. Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка.

2. Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх.

Повестка дня:

1.Приветственное слово -воспитатель Балакадашева Г.Х.

2. Информация для родителей о роли игр в жизни детей- воспитатель Миронова Е.А.

Ход собрания

По первому вопросу Воспитатель Балакадашева Г.Х. поприветствовала родителей и объявила тему родительского клуба. Здравствуйте уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас сегодня!

Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности и формируется Личность ребенка.

Ведь игрушка – это неизменный спутник каждого ребенка с первых дней жизни. Игрушка помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию пытливости, любознательности Игрушка – предмет культуры, выполненный из определенного материала, обладающий формой и содержанием, значением и смыслом. Можно сказать, что, игрушка – это «игривое зеркальце» жизни и фантазии.

Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, лучше учатся.

Игра важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослого, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими людьми.

Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия не осознано и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому, дети растут крепкими, сильными и ловкими.   Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

Воспитательное значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить.

  «Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину»

(Д.В. Менджерицкая).

Игры бывают разные, одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.

Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей

По второму вопросу воспитатель Миронова. предложила родителям, картотеки: Игры и упражнения, способствующие здоровому образу жизни.

Решения Родительского клуба

1. Создавать дома благоприятные условия здорового образа жизни.

2. Использовать игры с детьми дома, на прогулке, по дороге в детский сад.

Председатель: Понасенко А.Н. _________________

Секретарь: Будз Е.А. ____________________

Протокол 3

Родительский клуб в средней группе № 13

МАДОУ   г. Нягань «Детский сад № 5 «Дубравушка»

Дата проведения: 14.03.2023 года

Присутствовало: 8 семей.

Тема: «Играем, развиваемся, обучаемся –волонтерское движение»

Цель: воспитание духовно – нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Задачи:

  • Развитие навыков общения в разновозрастном коллективе
  • Развитие самостоятельности и ответственности у младших детей.
  • Создание такой ситуации, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде, а не по показу и рассказу воспитателя.

Повестка дня:

1.Приветственное слово

2.Консультация Волонтерское движение

Ход собрания

По первому вопросу Воспитатель Балакадашева Г.Х. поприветствовала родителей и объявила тему собрания. Здравствуйте уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас сегодня!

А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро — это, прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком... Д.С. Лихачев

Сейчас много говорят о том, что подрастающее поколение проявляет негативное отношения друг другу. Поэтому задача педагогов - направить свои усилия для успешной социализации ребенка и его социально - личностного развития.

Социализация — это становления личности в процессе усвоения знаний, ценностей и норм социалистического общества. В отличие от других живых существ, чье поведение обусловлено биологически, человек как существо биосоциальное, нуждается в процессе социализации.

В современном обществе все чаще затрагивается вопрос о создании благоприятных условий для развития детей дошкольного возраста. Достижению этих целей способствуют различные виды деятельности, используемые в педагогике, одна из них – волонтерство.

Волонтерство — это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Волонтерство — это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения

Помогать можно во всем: донести сумку, принести воды, помогать младшим товарищам.

В детских садах педагоги реализуют технологию эффективной социализации «Дети - волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д.

Важным моментом в организации волонтерского движения считаем обучение волонтеров, поскольку ребенок не может сразу взять и пойти учить других, не имея в запасе определенных знаний и навыков. Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности и формируется Личность ребенка.

Умение делать подарки — это труд, это воспитание сердца.

Решение родительского клуба: учить детей делать добрые дела.

Председатель: Понасенко А.Н.  _________________

Секретарь: Будз Е.А.____________________

Протокол № 1

Семейного клуба в средней группе № 13

МАДОУ г. Нягань «Детский сад № 5 «Дубравушка»

Дата проведения: 16.02.2023г.

Присутствовало:3 семьи.

Тема: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук»

Цель: показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;

•    обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника;

•    научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук.

Повестка дня:

1. Организационная часть –воспитатель Балакадашева Г.Х.

2. Игры   на развитие мелкой моторики воспитатель Миронова

3. Рекомендации родителям в какие игры играть дома. Балакадашева Г.Х.

Ход собрания

По первому вопросу выступила воспитатель Базалаева:

Уважаемые родители, мы рады вас видеть.

Тема нашего собрания посвящена как раз им, а точнее – развитию мелкой моторики рук у ребёнка.

Работу по развитию мелкой моторики рук нужно вести с самого раннего возраста и регулярно

В младшем дошкольном возрасте большое значение имеет пальчиковая гимнастика:

- Упражнения и ритмичные движения пальцами возбуждают речевые центры головного мозга, а значит, стимулируют развитие речи.

- Пальчиковые игры создают благоприятный эмоциональный фон, формируют умение подражать взрослому, вслушиваться в речь и понимать её смысл, концентрировать внимание и правильно его распределять.

- Сопровождение упражнений короткими стихотворными строчками улучшает четкость речи, совершенствует память и воображение.

А сейчас предлагаю немного поиграть с пальчиками:

 «Домик»

Поочерёдно разгибать пальцы, начиная с большого.

Раз, два, три, четыре, пять! (Разгибать пальцы).

Вышли пальчики гулять (Сжимать и разжимать пальцы).

Раз, два, три, четыре, пять!

В домик спрятались опять

Обязательно необходимо делать пальчиковую гимнастику на обеих руках.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние.

 

По второму вопросу воспитатель Миронова Е.А. познакомила с некоторыми играми на развитие мелкой моторики, которые мы используем:

•    работа с раскрасками;
•    шнуровка;
•    игры с конструктором, мозаикой;
•    лепка из пластилина;
•    нанизывание бус, бисера;
•    сматывание цветных ниток в клубочки;

. различные творческие приемы — рисуем пальчиками, ватными палочками, кисточками, трех и шестигранными, а также толстыми и тонкими карандашами.

По третьему вопросу выступила воспитатель Балакадашева Г.Х. Рекомендации родителям в какие игры играть дома.

1. Первый вид деятельности, который способствует развитию моторики – это шнуровка. Манипуляции со шнурками можно осуществлять как с обычными предметами одежды, так и с игрушками.

2.Здесь не лишним будет упомянуть о застегивании пуговиц (размер пуговиц стоит выбирать, отталкиваясь от навыков ребенка). Важно отметить, что родители, желающие, чтобы их ребенок развивал мелкую моторику, не должны помогать ребенку одеваться, застегиваться, шнуровать ботинки. А уже тем более делать это за него. Разумеется, когда ребенок собирается сам, это требует гораздо больше времени. Но, зато, это послужит благому делу.

3. «Прищепки» — развиваем мелкую моторику рук, глазомер, речь; учим основные цвета;

4.» Кто в яичке спрятался?» — развиваем моторику рук, речь, познавательные способности;

5.» Веселые мячики» — массажируем ладошки, пальчики; развиваем мелкую моторику рук;

6.» Шумелки» — развиваем тактильные ощущения руки, мелкую моторику рук, слух;

7. «Перебираем и раскладываем красную и белую фасоль» — развиваем мелкую моторику рук, зрение;

8. «Сухой бассейн» — развиваем мелкую моторику рук, речь, познавательные способности; закрепляем цвета;

9. «Рисование на манке» — развиваем мелкую моторику рук, речь, творческие способности, аккуратность;

10. «Подбери крышечки» — развиваем мелкую моторику рук, речь, познавательные способности; изучаем размеры;

Старайтесь как можно больше заниматься с ребенком дома. Используйте для этого каждую свободную минуту. Такие домашние занятия будут для вашего малыша просто бесценны

Решения Семейного клуба:

 Играть дома в игры на развитие мелкой моторики.

Председатель: Понасенко А.Н.  _________________

Секретарь: Будз Е.А. ____________________

Протокол № 2

Семейного в средней группе № 13

МАДОУ г. Нягань «Детский сад № 5 «Дубравушка»

Дата проведения: 25.10.2023г.

Присутствовало: 5 семьи.

Тема: «Здоровый ребенок — это здорово»

Цель: Организация взаимодействия и просвещения родителей в вопросах здоровьесбережения дошкольников и здорового образа жизни в целом (ЗОЖ). Объединить усилия ДОУ и семьи в вопросах оздоровления дошкольников.

Повестка дня:

1.Консультация «Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников» - воспитатель Балакадашева Г.Х.

2. Игры и упражнения, способствующие здоровому образу жизни воспитатель Миронова Е.А.

Ход собрания

По первому вопросу Воспитатель Балакадашева Г.Х. прочитала консультацию «Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников».  Здоровый образ жизни — это благоприятный климат в семье, дружеское, доброжелательное отношение родителей друг к другу и к ребенку; правильно организованное питание, выполнение движений, физических упражнений на воздухе, трудовая активность, и, конечно, образцовое поведение взрослых, их отрицательное отношение к алкоголю и курению.

Современная педагогика на первый план выдвигает проблему целостного развития личности, а не только формирование знаний, умений и навыков воспитанников. В этих условиях одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является формирование ценностного отношения к здоровью детей в процессе воспитательно-образовательной деятельности.

Одной из важных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений является формирование ценностного отношения к собственной жизни и жизни окружающих людей, воспитание потребности в здоровом образе жизни детей. При этом очень важно поддержание интереса и создание условий для накопления первичных представлений о себе и своем организме. Знания должны приходить к ребенку как бы, между прочим. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Решение по первому вопросу: принять к сведению данную информацию; создавать дома благоприятные условия для развития активности детей.

Проголосовали: «За» - единогласно».

По второму вопросу воспитатель Миронова Е.А. предложила родителям, картотеку: Игры и упражнения, способствующие здоровому образу жизни.

Решение по второму вопросу: использовать игры с детьми дома, на прогулке, по дороге в детский сад.

Проголосовали: «За» - единогласно.

Решения Семейного клуба

1. Создавать дома благоприятные условия здорового образа жизни.

2. Использовать игры с детьми дома, на прогулке, по дороге в детский сад.

Председатель родительского комитета: Понасенко А.Н.                

Секретарь родительского комитета Будз Е.А.

Протокол 3

Семейного клуба в средней группе № 13

МАДОУ г. Нягани «Детский сад № 5 «Дубравушка»

Дата проведения: 12.04.2023г.

Тема: «Использование оздоровительных технологий в режимных моментах как фактор укрепления физического и психического здоровья дошкольников»

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Присутствовало: 10 семей.

Повестка дня:

  1. Вступительное слово
  2.  Выступила инструктор по физической культуре Петрова Анна Александровна
  3. Виды здоровьесберегающих технологий, используемых в режимных моментах
  4. Решение семейного клуба

Ход семейного клуба

 1. Вступительное слово воспитателя Балакадашева Г.Х.

Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Мы хотим предложить вам поговорить о здоровьесберегающие образовательные технологии в нашей группе — это в первую очередь технология воспитания культуры здоровья детей.

Инструктор по физической культуре Петрова Анна Александровна прочитала консультацию на тему: «Здоровьесберегающие технологии в режимных моментах и на занятиях физкультуры»

Продолжила Балакадашева Г.Х., очень важно именно на этапе дошкольного детства сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Мы можем помочь детям укрепить и сохранить здоровье, работая по следующим направлениям:

1. Привитие культурно-гигиенических навыков

2. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи

3. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья

4. Формирование привычки к ежедневным физическим упражнениям

Выступила воспитатель Миронова Е.А. Рассмотрим некоторые виды здоровьесберегающих технологий, используемых в режимных моментах

1. Важным компонентом укрепления здоровья детского организма является утренняя гимнастика. Выполнение физических упражнений под руководством взрослого. Сопровождающая движения музыка создаёт бодрое настроение, оказывает положительное влияние на нервную систему детей. Утренняя гимнастика проводится до завтрака в помещении или на воздухе (в зависимости от погоды).

2. С целью предупреждения утомления на занятиях в детском саду проводятся физкультминутки. Физкультминутки повышают общий тонус, моторику, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию внимания и памяти.

3. Каждый день проводится гимнастика после дневного сна, которая направлена на улучшение настроения детей, поднятие мышечного тонуса, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.

Она состоит из: Разминки в постели. Дети постепенно просыпаются под звуки музыки и, лёжа в постели на спине поверх одеяла, выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего действия. Упражнения выполняются из разных положений: лёжа на боку, на животе, сидя.

4. Дыхательная гимнастика - от правильного дыхания во многом зависит здоровье ребенка, его умственная и физическая деятельность.

5. Упражнения для глаз. Схемы зрительных траекторий используются для разминок и упражнений на зрительную координацию. Упражнения проводятся в сочетании с движениями глазами, головой и туловищем в позе свободного стояния и базируются на зрительно-поисковых стимулах.

Решение семейного клуба:

- Принять к вниманию информацию по здоровьесберегающих технологий, используемых в режимных моментах.

- Выполнять рекомендации воспитателей.

Председатель: Понасенко А.Н _________________

Секретарь: Будз Е.А. ____________________

На семейном клубе присутствовало __________



Предварительный просмотр:

Протокол №1

Родительского собрания старшей группы № 13 

МАДОУ МО г. Нягани «Д/с №5 «Дубравушка»

Дата проведения: 29.09.2023 г.        

Присутствовало: 20 человек

Отсутствовало: 6 человек

Приглашённые: Коломейцева И. А. – заведующая детского сада.

Тема: Родительское собрание: «Начало нового учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».

Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о дошкольном учреждении на новый учебный год и познакомить родителей с задачами образовательной работы.

Задачи:

  1. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 - 6 лет;
  2. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
  3. Познакомить родителей с правилами группы.

Повестка дня:

1.  Выступление заведующей Коломейцевой И.А. на тему «Основные направления работы и годовые задачи МАДОУ МО на 2023 - 2024 учебный год»;

2.  Рассказать о возрастных особенностях психического и физического развития детей 5 - 6 лет;

3.  Правила группы;

4.  Выбор родительского комитета;

5. Разное.

Ход собрания

1.  По первому вопросу слушали, заведующего Коломейцевой И.А., которая рассказала о основных направлениях работы и годовых задачах ДОУ на 2023 - 2024 учебный год;  

- Развитие речи дошкольников через различные виды деятельности.

- Использование оздоровительных технологий в режимных моментах, как фактор укрепления физического и психического здоровья дошкольников.

Согласно ФГОС занятия проводятся в игровой форме, изучается тема в разных видах деятельности детей в течении недели согласно тематическому планированию. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению со средней группой. На занятия отводится 25 минут.

Принять во внимание основные направления работы и годовые задачи МАДОУ на 2023 – 2024 учебный год.

Проголосовали:

(за -20 чел., против-0, воздержались-0)

2. По второму вопросу выступила воспитатель Балакадашева Г.Х. она познакомила родителей (законных представителей) с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста. Возраст 5 - 6 лет – это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.

Этот период называют сензитивным, т.е. наиболее благоприятным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

Хорошо в этом возрасте играть с ребенком в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова)

 Сообщение Балакадашева Г.Х. по второму вопросу принять к сведению.

Проголосовали:

(за -18 чел., против-0, воздержались-2)

  1. По третьему вопросу выступила воспитатель Миронова Е.А.:  познакомила родителей с режимом дня и обратилась с просьбой соблюдать его. Своевременно приводить ребенка в детский сад, сообщать о причине отсутствия ребенка в группе. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой и музыкой и для этого необходима белая футболка, и белые носки, черные шорты, кроссовки на липучках и чешки. Производить родительскую оплату за услуги детского сада до 10 - го числа текущего месяца. Обратила внимание на культурно – гигиенические навыки, на самообслуживание детей в течении дня, на правильное здоровое питание в д/с и дома.

 Сообщение Миронова Е.А. принять во внимание не нарушать режимные моменты д/с.

Проголосовали:

(за -20 чел., против-0, воздержались-0)

4. По четвертому вопросу выступила воспитатель Балакадашева Г.Х.:

Вдовину Э.Д., секретарем: Щелкунову Я.Ю., и помощником: Лиховцову Е.Ю.

Проголосовали:

(за -20 чел., против-0, воздержались-0)

5.Разное

Не забывать приносить спортивную форму, белый вверх, черный низ, спортивную обувь.

Решение родительского собрания:

  1. Принять во внимание основные направления работы и годовые задачи МАДОУ МО на 2023-2024 учебный год.
  2. Принимать информацию к сведению о возрастных особенностях психического и физического развития детей  5 - 6 лет
  3. Принять во внимание режим дня учреждения.
  4. Утвердить состав родительского комитета «Детский сад №5 «Дубравушка» старшей группы № 11
  5. Принять к сведению информацию.

Председатель: Вдовина Э.Д. ______________

Секретарь: Щелкунова Я.Ю.    ______________

Протокол №2

Родительского собрания в старшей группе № 13

МАДОУ МО г. Нягани «Детский сад №5 «Дубравушка»

Дата проведения :15.12.2023 год

Присутствовало: 25 человек

Отсутствовало: 1 человек причина: (по причине нахождения на рабочих местах).

Приглашённые: Телегина Е.П.- музыкальный руководитель.

Тема: «Я говорю, играю, или как развивать речь ребенка»

Цель Повышение педагогической компетентности родителей по развитии речи через игру.

Задачи: 1 Актуализация отношения родителей к проблеме речевого развития детей.

2.Обучение родителей играм и упражнениям, помогающим совершенствовать устную речь ребенка.

3.  Активизация речевого общения в семье.

Повестка дня:

1.Выступление воспитателя Балакадашева Г.Х. на тему: «Развитие речи детей 5-6 лет»

2.Выступление музыкального руководителя Телегина Е.П. на тему: «Развитие речи детей через музыку».

3.Выступление воспитателя Мироновой Е.А. на тему: познакомить родителей с разными речевыми играми и игровыми заданиями для развития речи детей.

4.Выступление воспитателя Балакадашева Г.Х. на тему «Безопасные каникулы».

 

Ход собрания:

  1. По первому вопросу выступила воспитатель Балакадашева Г.Х.  она рассказала, что основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определенными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т.е. способностей общаться. Здесь же  воспитатель привела примеры словесных игр,  темы бесед и  разговоров с детьми для обучения дошкольников рассказыванию, выслушала высказывания родителей о способах  и приемах развития детей в домашних условиях.

Проголосовали:

( За - 25, против -0, воздержались -0.)

  1. По второму вопросу выступила музыкальный руководитель Телегина Е.П.

Сегодня я хочу поговорить о том, как можно развивать речь ребёнка через музыку. Для развития речевого дыхания огромное значение имеет пение. Оно приучает детей рассчитывать выдох на музыкальную фразу, не нарушая мелодии песни (например: игра на духовых музыкальных инструментах, например, дудочке)

Попевки и песни приучают пользоваться естественным голосом без напряжения и крика, вырабатывают умение владеть голосом: петь громко и тихо.

Пение дает так же возможность вырабатывать у детей протяжное произнесение гласных звуков и четкое, внятное, но не утрированное произнесение согласных звуков, приучает детей ясно и четко, без лишнего напряжения произносить слова песни, т.е. помогает вырабатывать хорошую дикцию. Большинство детских песенок состоит из простых, часто повторяющихся слов, а основным средством овладения языком и развития речи является повтор. Дети даже не осознают, что через повторение они заучивают слова, так как произносят их снова и снова, запоминание куплетов из песен развивает умение составлять фразы и предложения. И сами, того не замечая, дети изучают основы поэзии!

Пение требует четкой работы артикуляционного аппарата (губы, язык), это, конечно, помогает развитию четкой дикции ребенка

Проголосовали:

( За - 25, против -0, воздержались -0.)

 3.По третьему вопросу слушали воспитателя Миронову Е.А.

Она рассказала что игра – это самое первое слово, которое ассоциируется у нас со словом «детство». Игра — основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В игре дети овладевают новыми навыками, умениями и знаниями. Итак, начнем мы с игр, способствующих развитию словаря. Для этой цели хорошо подходят игры -соревнования «Кто больше назовет» (птиц, животных жарких стран, рыб, предметов мебели и т. д., «Назови предмет другими словами» (животное, которое сторожит дом)

Игры, способствующие развитию грамматического строя речи

«Один и много», «Много чего», «Куда и откуда», «Кто, где»

Проголосовали:

( За - 25, против -0, воздержались -0.)

4. По четвертому вопросу выступила воспитатель Балакадашева Г.Х.

рассказала, что с приходом зимы не стоит терять бдительность и надо помнить, что это прекрасное время года очень травмоопасно (это и тонкий лед водоемов и гололед, и сосульки, свисающие с крыш домов, и т. д). Также  напомнила о правилах поведения детей в общественных местах во время проведения праздников, Новогодних елок и других местах массового скопления людей.

Проголосовали:

( За - 25, против -0, воздержались -0.)

Решение собрания:

1. Принять к сведению, Развитие речи детей 5-6 лет.

2. Принять к сведению информацию 

3. Принять к сведению информацию, дома играть в словесные игры с детьми.

4.Принять к сведению информацию, по безопасности в зимний период времени.      

Председатель: Вдовина Э.Д. ______________

Секретарь: Щелкунова Я.Ю.    ______________

Протокол №3

Родительского собрания в старшей группе № 13

МАДОУ МО г. Нягани «Детский сад №5 «Дубравушка»

         

Дата проведения 26.04.2024.

Присутствовало: 24 человек

Отсутствовало: 2 человека причина: (по причине нахождения на рабочих местах).

Приглашённые: Прямушкина Е.И. – заместитель заведующей по ОБ

Тема: «Наши успехи за год».

Цель: Повышение педагогической компетентности родителей об успехах и достижениях детей, подведение итогов за год.

Задачи: 1.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей.

2. Подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

3.Наметить перспективный план работы на 2023-2024 учебный год.

Повестка дня:

1. Отчет об итогах и достижениях в образовательной работе за учебный год – воспитатель Миронова Е.А

2. Доклад «Как научить ребенка управлять своим поведением» -воспитатель Балакадашева Г.Х.

3. Рекомендации по организации летнего отдыха. (безопасность на воде, в лесу и т.д.)- Прямушкина Е.И. заместитель заведующей по ОБ.

4. Разное.

Ход собрания

1.        По первому вопросу выступила воспитатель Миронова Е.А.

Родители выслушали слова благодарности от сотрудничества с ДОУ и были награждены грамотами и благодарственными письмами.

Проголосовали: За - 24чел., против- 0, воздержались -0.

2.  По второму вопросу выслушали с докладом воспитателя Балакадашева Г.Х. У каждого ребенка есть родители, как и  у каждого цветка, есть корни. От того здоровы ли корни зависит питание, рост и в конечном итоге жизнь цветка. Так и от нас родителей, от нашего воспитания и заботы зависит будущее наших детей.

Все и хорошее и плохое – человек получает в семье. Эта педагогическая мудрость известна, наверное, всем. Великий педагог В.А. Сухомлинский, когда-то сказал «Если люди говорят плохо о твоих детях – это значит, они говорят плохо о тебе. Без преувеличения скажу, что каждому пришедшему на родительское собрание родителю не безразлично, что и как говорят о его ребенке. Чаще всего между собой люди обсуждают поступки, поведение других в той или иной ситуации. Как же научить ребенка управлять своим поведением?

Проголосовали: За – 24 чел., против- 0, воздержались -0.

3. По третьему вопросу слушали, заместителя заведующей по ОБ Прямушкину Е.И. в своем выступлении напомнила родителям правила безопасного поведения.

 В преддверии летних каникул и отпусков, особое внимание просим обратить на соблюдение правил безопасности дома и на улице, при выездах на природу и на водоёмы.

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!

1. Не оставляйте детей без присмотра вблизи водоёмов – это опасно!

2. Никогда не купайтесь в незнакомых местах!

3. Не купайтесь в загрязнённых водоёмах!

4. Не купайтесь в водоёмах, в которых есть ямы и бьют ключи!

5. Не разрешайте детям и не устраивайте сами во время купания шумные игры на воде – это опасно!

6. Находясь на солнце, применяйте меры предосторожности от перегрева и теплового удара!

Проголосовали: За – 24чел., против- 0, воздержались -0.

4.    По четвертому вопросу слушали Миронову Е.А,

она поздравила родителей с успешным окончанием учебного года. Вот и подошел к концу очередной учебный год. Я надеюсь, что каждый из вас заметил, что ваши дети повзрослели и поумнели. Они уже не маленькие, многое уже знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чему они научились и чего достигли - это прежде всего наша с вами совместная работа. Нам есть чем гордиться! 

Проголосовали: За – 24 чел., против- 0, воздержались -0.

Решение собрания:

  1. Принят результаты учебного года, считать положительными и успешными.
  2. Принять во внимание доклад Балакадашева Г.Х. «Как научить ребенка управлять своим поведением».
  3. Принять к сведению информацию о бдительности присмотра за детьми, соблюдении правил безопасности в летний период.
  4. Принять к сведению информацию.

Председатель: Вдовина Э.Д. ______________

Секретарь: Щелкунова Я.Ю.    ______________

Протокол № 1

Родительского клуба в старшей группе № 13

МАДОУ МО г. Нягани «Д/с № 5 «Дубравушка»

Дата проведения: 24.11.2023г.

Присутствовало: 3 семьи.

Тема: «Развитие технического творчества дошкольников через робототехнику».                          

Цель: Повышение педагогической компетентности родителей по технической направленности через робототехнику.

Задачи:

  1. Способствовать развитию творческой инициативы родителей.
  2. Повысить интерес родителей к лего - конструированию через огранизацию активных форм работы с родителями и детьми.
  3. Развивать мелкую моторику.

Повестка дня:

1. Организационная часть – воспитатель Миронова Е.А.

2. Что такое робототехника? воспитатель Балакадашева Г.Х.

3. Рекомендации родителям в какие игры играть дома воспитатель Балакадашева Г.Х.

Ход собрания

  1. По первому вопросу выступила воспитатель Миронова Е.А.:

Уважаемые родители, мы рады вас видеть.

Задача, которая сейчас стоит перед системой российского образования – подготовка инженеров-творцов, которые могли бы изобретать и внедрять новые технологии, аналогов которым не было бы в мире. Сейчас можно утверждать, что в ближайшие пять лет самыми востребованными профессиями будут инженерные специальности. Соответственно, те дети, которые будут увлекаться робототехникой и конструированием уже сейчас – это будущие инженеры-инноваторы, которые будут востребованы в разных сферах жизни деятельности.

Увлечение робототехникой, программированием, конструированием побуждает детей любого возраста к творческому мышлению и производству уникального продукта. Это залог успешного будущего не только для отдельно взятого ребенка, но и для страны в целом.

Начинать учить детей робототехнике нужно как можно раньше, так как интерес к инженерным специальностям проявляется буквально с 5 лет. Этот интерес нужно развивать и продвигать повсеместно, не только в школах, но и в детских садах.

  1. По второму вопросу выступила воспитатель Балакадашева Г.Х.:

Робототехника — это создание роботов из специальных конструкторов. Мы с этой целью используем наборы LEGO, в которые входят пластиковые детали, двигатели, различные датчики (движения, цвета, препятствия, ультразвуковые и пр.) и программируемый блок. В комплект входит также среда разработки программ, непосредственно с которой и нужно работать, чтобы "оживить" робота.

В чём цель занятий робототехникой?

Ребёнку интересно собственными руками создать настоящего робота и понаблюдать за результатом своих трудов. А перед педагогом стоит другая задача: познакомить детей с основами программирования, развить конструкторские навыки, логику, целеустремлённость, уверенность в себе. Робототехника – это идеальное сочетание развлечения с развитием, удовольствия с пользой.

Практическая часть.

Индивидуальная работа Игра - экспериментирование «Уточка».

Цель: развитие творческого воображения родителей через моделирование уточки, совершенствование умения родителей организовывать игру вместе с ребёнком; формирование навыков общения.  

Оборудование: одинаковые детали конструктора ЛЕГО по количеству участвующих.

- Уважаемые родители, перед каждым из вас лежат одинаковые детали конструктора.

- Давайте попробуем построить уточку без образца, не подглядывая друг у друга и придумать историю об этой уточке.

Родители с детьми приступили к конструированию.

- Обратите внимание, в результате одинакового задания у вас получились разные уточки и разные истории. Это и есть творческое воображение каждого человека.

Вывод: у каждого ребёнка своё видение мира, воображение, которое нужно развивать.

3.По третьему вопросу выступила воспитатель Балакадашева Г.Х.:

При игре с Лего – конструктором можно собирать цифры, буквы, сооружения, животных, птиц, транспорт, поиграть и в пальчиковые игры.

- Пальчиковые игры создают благоприятный эмоциональный фон, формируют умение подражать взрослому, вслушиваться в речь и понимать её смысл, концентрировать внимание и правильно его распределять.

- А сейчас предлагаю немного поиграть с пальчиками:

 «Лего - кошечка»

Посмотрите на меня!
Ко мне пришли Lego - друзья!
Обезьянка и котенок,
Вот, щеночек, и пингвиненок!
И веселый поросенок!
Мы — хорошие друзья!
Друг без друга нам нельзя!

Обязательно необходимо делать пальчиковую гимнастику на обеих руках.

Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние.

Старайтесь как можно больше заниматься с ребенком дома. Используйте для этого каждую свободную минуту. Такие домашние занятия будут для вашего ребенка просто бесценны.

Решение Родительского клуба: принять информацию к сведению. Играть дома в игры с Лего – конструктором, делать пальчиковые гимнастики.

Председатель: Вдовина Э.Д. ______________

Секретарь: Щелкунова Я.Ю.    ______________

Протокол 2

Родительского клуба в старшей группе № 13

МАДОУ МО г. Нягани «Детский сад № 5 «Дубравушка»

Дата проведения: 16.02.2024 года

Присутствовало: 8 семей.

Приглашенные: Старостина Т.В. – логопед.

Тема: «Развитие связной речи детей с использованием мнемотехники».

Цель: Повышение педагогической компетентности родителей по использование мнемотехники в развитии речи.

Задачи:

1.Познакомить родителей с приемом «Мнемотехника».

2.Показать возможность развития связной речи через мнемотехнику.

3. Вовлечь родителей в процесс речевого развития детей.

Повестка:

1.Выступление воспитателя Мироновой Е.А. на тему «Что такое мнемотехника?» (презентация).

2.Выступление Старостиной Т.В.  на тему: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» (консультация).

3.Мастер-класс по составлению мнемотаблиц-схем для родителей. воспитатели Балакадашева Г.Х., Миронова Е.А.

Ход мероприятия

          К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким- нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

         1. Мироновой Е.А. продемонстрировала презентацию для родителей  «Что такое мнемотехника»
     Мнемотехника – это техника развития памяти.
Слово происходит от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания.
Мнемотехника представляет собой совокупность правил и приёмов, облегчающих запоминание сохранение и воспроизведение информации.
     С 
помощью мнемотехники можно решать следующие задачи:
Развивать связную речь.
Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи.
Обучать детей правильному звукопроизношению.
Развивать у детей сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.
Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память.
Мнемотехника строится от простого к сложному : Мнемоквадрат – мнемодорожка –мнемотаблица.

Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.
Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения.
Мнемотаблица – это 
целая схема, в которую заложен текст ( рассказ, стих, сказка и т. п.)
Мнемотаблицы служат дидактическим материалом для развития связной речи и используются с целью:

  • Изображения последовательности умывания, одевания, сервировки стола и т. д.;
  • Заучивания стихов, потешек;
  • При отгадывании и загадывании загадок;
  • При пересказе текстов;
  • При составлении описательных рассказов

         2. Татьяна Васильевна рассказала ,что речь – уникальное и универсальное средство многих видов деятельности дошкольника (общение, игры, рисование, лепка, конструирование, решение практических задач, восприятие художественной литературы и др.) Фундамент речевого развития ребенка закладывается в дошкольном периоде, поэтому речь в этом возрасте должна являться предметом особой заботы со стороны взрослых.

Не у всех детей процесс овладения речью совершается одинаково успешно, легко и непринужденно. В нашем дошкольном учреждении осуществляется целенаправленная и систематическая работа по развитию речи детей в разных видах деятельности (повседневное общение, специально организованная деятельность по развитию речи, развивающие занятия по формированию речевых умений и навыков, развитию смысловой стороны слова, овладению монологической речью и др.)

Взрослым необходимо помнить о том, что для нормального и своевременного развития речи необходимо достаточное и соответствующее возрасту общение ребенка с взрослым. Особенно оно важным оно является в первые 7 лет его жизни, когда закладываются все основы личности и деятельности растущего человека.

          3. Балакадашева Гульмира Халиловна и Елена Александровна  провели мастер-класс по составлению мнемотаблиц-схем для родителей

Родителям предлагается стихотворение, по которому нужно будет составить схему для заучивания.

Составить Мнемотаблицы к загадкам:
1)под соснами, под елками лежит клубок с иголками.
2) Круглая, а не мяч, желтая, а не солнце, с хвостиком, а не мышь.

Решение родительского клуба: Принять информацию к сведению.

Проголосовали: «За» - единогласно», против- 0, воздержались -0.

Председатель: Вдовина Э.Д. ______________

Секретарь: Щелкунова Я.Ю.    ______________

Протокол №3

Родительского клуба в старшей группе № 13

МАДОУ МО г. Нягани «Детский сад № 10 «Дубравушка»

Дата проведения: 15.03.2024 года

Присутствовало: 6 семей.

Приглашённые: Петрова А.А. физ. инструктор.

Тема: «Физкультура для укрепления здоровья детей».

Цель: Повышение педагогической компетентности родителей по ЗОЖ.

Задачи: 1. Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в группе и детском саду.

2. Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.

3. Воспитания привычки к здоровому образу жизни.

Повестка:

1. Выступление воспитателя Балакадашева Г.Х. на тему – Физические занятия-залог здоровья.

2. Выступление Петрова А.А. физ. инструктора на тему- игры на укрепления здоровья.

Ход мероприятия

Балакадашева Г.Х., рассказала, что физические занятия - улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме.

В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений — совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др.

Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.

Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок недолжен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять его вид деятельности и место игры.

      2. Выступила Петрова А.А. физ инструктор. Дошкольный возраст – очень важный период для раннего приобщения ребёнка к заботам о своём здоровье, для оздоровления детского организма, поэтому проблема сохранения здоровья и воспитания здорового образа жизни является для нашего ДОУ актуальной, важнейшим условием оздоровления является организация двигательной активности детей. Для этой цели в детском саду оборудован зал для физкультурных занятий, оснащенный гимнастическими скамейками, спортивными матами, массажными ковриками для профилактики плоскостопия, мячами, кеглями, обручами и т.д. А также в зале есть нетрадиционное спортивное оборудование, сделанное руками педагогов.             Одной из главных форм организации оздоровительной работы с детьми – является занятие физической культурой. На занятии дети осваивают основные виды движений (прыжки, бег, метание, ходьба и т.д.), развивают физические качества (силу, быстроту, гибкость и т.д.). Так же на занятиях формируются навыки правильного дыхания, укрепляется «мышечный корсет».

       Анна Александровна рассказала, что Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни ребенка – дошкольника и является главным средством воспитания. Среди всего многообразий игр следует особо выделить подвижные игры, в которые все играющие обязательно вовлекаются в активные действия, которые обусловлены сюжетом и правилами игры, и направлены на достижении определенной условной цели. Подвижная игра имеет большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей и является эффективным средством формирования здорового образа жизни.

Анна Александровна познакомила и предложила поиграть в игры на укрепления здоровья.

Решение родительского клуба: ежедневно выходить на прогулку с ребенком, играть в подвижные игры.

Проголосовали: «За» - единогласно», против- 0, воздержались -0.

Председатель: Вдовина Э.Д. ______________

Секретарь: Щелкунова Я.Ю.    ______________

Протокол № 1

Семейного клуба в старшей группе № 13

МАДОУ МО г. Нягани «Детский сад № 5 «Дубравушка»

Дата проведения: 13.10.2023 года

Присутствовало: 5 семей.

Тема: «Развитие речи дошкольников через различные виды деятельности»

Цель: Повышение педагогической компетентности родителей по развитии речи детей через виды деятельности.

Задачи:

1. Познакомить родителей с разными видами игр и игровых заданий для развития речи детей;

2. Способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях.

3. Привлечение родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.

Повестка:

1.Выступление воспитателя Мироновой Е.А. на тему: «Развитие речи дошкольников через различные виды деятельности». 

2. Выступление воспитателя Балакадашева Г.Х. на тему: Игры дома

Ход мероприятия

1.Воспитатель Миронова Е.А. прочитала консультацию «Развитие речи дошкольников через различные виды деятельности». 

 «Чтобы научиться говорить, надо говорить» сказал М.Р. Львов

Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т. д. зависит успешность деятельности ребенка.

 В наше время у детей есть, казалось бы, всё, для развития (компьютеры, планшеты, телевизоры). Но проблема речевого развития на сегодняшний день очень актуальна, процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким

В чём же проблема? В наше не лёгкое время, когда родители постоянно заняты, им некогда общаться с детьми. А ведь формирование речи ребенка происходит, прежде всего, в постоянном общении с взрослыми. На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в словах.

Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте.

             2. Балакадашева Г.Х. рассказала о простом и полезном материале для работы и развития детей, как счётные палочки!

Мы все привыкли к тому. что с их помощью считают. Они очень полезны для развития сенсорики, мышления и т. д. Купить можно совершенно разные палочки. Фигуры из них можно сопровождать стишками. Так же можно закреплять названия фигур (квадрат, треугольник. (далее родителям предлагается выполнить несколько фигур).

      Особенно эффективны для развития речи ребенка словесные игры. Они совершенствуют разговорную речь, обогащают словарь, формируют грамматический строй языка. Развивают внимание, память, сообразительность. Давайте с вами разучим некоторые словесные игры, в которые можно играть с ребенком.

       Игра «Скажи наоборот»

Бросая мяч, произносим слово, участник, возвращая мяч, называет слово противоположное по значению (слова-антонимы).

         Игра «Кто сумеет похвалить»

Подобрать прилагательное, к слову, которое обозначает похвалу.

Например: Собака - умная, добрая, мама - хорошая, красивая …

          Игра «Подбери признак».

Лиса (Какая).

Заяц (Какой).

          Игра «Закончи предложение»

Взрослый начинает предложение, а ребенок заканчивает:

Оля проснулась и. (стала умываться).

           На кухне. У вас появляется возможность развивать словарь, грамматику, фразовую речь ребенка по следующим темам: «Посуда», «Продукты питания», «Бытовая техника», «Фрукты», «Овощи» и др. Например, выясните у ребенка, где растут овощи, вспомните вместе названия различных блюд из овощей (гороховый суп. картофельное пюре).

          Рассказывайте, как называются продукты, какое блюдо вы готовите. Какие действия при этом совершаете («нарезаю», «перемешиваю», «солю», «обжариваю» и т.д., часто бывает так, что дети заменяют эти действия общими словами, «готовит» или «делает»). Не ограничиваетесь примитивным бытовым словарем, предлагаете ребенку все новые и новые слова. Старайтесь, чтобы он запоминал и повторял их за вами.

         На прогулке. Вы можете прививать знания и закреплять у него речевые навыки по темам: «Одежда», «Обувь», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Город», «Транспорт», «Птицы» и др.

Хвалите, подбадривайте ребенка, радуйтесь его успехам, а самое главное будьте терпеливы!!!

Решение семейного клуба

  1. Принять к сведению информацию.
  2. Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним.

     Проголосовали: «За» - единогласно», против- 0, воздержались -0.

Председатель: Вдовина Э.Д. ______________

Секретарь: Щелкунова Я.Ю.    ______________

На семейном клубе присутствовали:

Протокол № 2

Семейного клуба в старшей группе № 13

МАДОУ МО г. Нягани «Детский сад № 5 «Дубравушка»

Дата проведения: 19.01.2024г.

Присутствовало: 5 семей.

Приглашённые: Петрова А.А. инструктор по физической культуре.

Тема: «Использование оздоровительные технологии в режимных моментах, как фактор укрепления физического и психического здоровья дошкольников».

Цель: Повышение педагогической компетентности родителей по ЗОЖ.

Задачи: 1. Формировать у родителей ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.

2. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников.

3. Повысить грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей.

Повестка дня:

1.Выступление воспитателя Балакадашева Г.Х. на тему: «Оздоровительные технологии в режимных моментах». 

2. Петрова А.А. инструктор по физической культуре на тему: знакомство

с играми и упражнениями способствующие здоровому образу жизни.

3. Воспитатель Балакадашева Г.Х. игры «О здоровье всерьез.

Ход мероприятия.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады встрече с Вами!

«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

                                               

                            В. А. Сухомлинский

1. Воспитатель Балакадашева Г.Х. рассказала об основных мероприятиях, проводимых в детском саду, которые направлены на укрепление здоровья детей. Здоровьесберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающие технологии – это

- Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении);

- Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей);

- Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы);

- Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами);

- Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки);

- Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);

- Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна);

- Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах).

2. Выступила Петрова А.А., она рассказала, что систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер. Они способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.
Арсенал видов физической культуры очень широк. Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку, чтоб он занимался этим с удовольствием.

Анна Александровна предложила родителям, картотеку: Игры и упражнения, способствующие здоровому образу жизни.

3. Выступила воспитатель Миронова Е.А. она предложила поиграть с родителями в игру «О здоровье всерьез». В данной игре были представлены конкурсы: 1 конкурс «Пословицы о здоровье»,   2 конкурс «Здоровое питание», 3 конкурс  продолжи фразу «О здоровье», 4 конкурс -  физминутка «Две руки».

Решение Семейного клуба

1.Использовать информацию, полученную на семейном клубе, для сохранения и укрепления здоровья детей.

2. Использовать игры с детьми дома, на прогулке, по дороге в детский сад.

3.Принять к сведению информацию.

Проголосовали: «За» - единогласно», против- 0, воздержались -0.

Председатель: Вдовина Э.Д. ______________

Секретарь: Щелкунова Я.Ю.    ______________

Протокол №3

Семейного клуба в старшей группе № 13

МАДОУ МО г. Нягани «Детский сад №5 «Дубравушка»

Дата проведения: 05.04.2024 года.

Присутствовало:6 семей.

Приглашенные: Срибницкая Л.П. медицинская сестра детского сада.

Тема: «Здоровый ребенок в здоровой семье»

Цель: Повышение педагогической компетентности родителей по ЗОЖ.

Задачи: 1. Осознать необходимость заботиться о здоровье своих детей.

2.Пропагандировать здоровый образ жизни.

3.Приобщать к сотрудничеству детей и родителей.

Повестка:

1.Выступление воспитателя Балакадашева Г.Х. на тему: Консультация «Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников».

2.Выступление Срибницкой Л.П. мед. сестры детского сада. Консультация на тему: «Значение вакцинации для здоровья ребенка».

3. Выступление воспитателя Мироновой Е. А. на тему: Игры и упражнения, способствующие здоровому образу жизни.

Ход мероприятия:

      Здравствуйте, уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена – Здоровью. Ничего нет важнее, чем наше здоровье и здоровье наших близких. Все мы хотим, чтобы наши дети росли и развивались, чувствовали себя хорошо, были полны энергии и наслаждались жизнью во всей её полноте.

По первому вопросу воспитатель Балакадашева Г.Х.  прочитала консультацию «Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников».  Здоровый образ жизни — это благоприятный климат в семье, дружеское, доброжелательное отношение родителей друг к другу и к ребенку; правильно организованное питание, выполнение движений, физических упражнений на воздухе, трудовая активность, и, конечно, образцовое поведение взрослых, их отрицательное отношение к алкоголю и курению.

Современная педагогика на первый план выдвигает проблему целостного развития личности, а не только формирование знаний, умений и навыков воспитанников. В этих условиях одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является формирование ценностного отношения к здоровью детей в процессе воспитательно-образовательной деятельности.

Здоровье детей зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровья родителей и наследственности, условий жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения. Не следует забывать, что основы здорового образа жизни закладываются в дошкольном возрасте, когда ребенок приобретает многие привычки, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Известно, что педагогические усилия, направленные на формирование здоровья, всегда рассматривались как важнейшие в работе выдающихся педагогов и лучших образовательных учреждений.

Одной из важных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений является формирование ценностного отношения к собственной жизни и жизни окружающих людей, воспитание потребности в здоровом образе жизни детей. При этом очень важно поддержание интереса и создание условий для накопления первичных представлений о себе и своем организме. Знания должны приходить к ребенку как бы, между прочим. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

       2. По второму вопросу выступила Срибницкая Лариса Петровна рассказала, что мы должны понимать, что раньше из-за отсутствия прививок болезни уносили миллионы молодых жизней. С тех пор медицина продвинулась далеко вперед и вакцина, которой прививают сейчас - качественная и проходит длительные и тщательные испытания и ее продолжают совершенствовать.

На данный момент, только прививка может дать защиту ребенку от таких заболеваний, как грипп, туберкулез, корь, дифтерия, полиомиелит, коклюш, столбняк, гепатит, эпидемический паротит, краснуха.

Что могло бы случиться, если не было прививок?

Такие заболевания, как полиомиелит, дифтерия, влияют на нервную систему ребенка и могут привести к параличу и пожизненной инвалидности.
Осложнениями эпидемического паротита может быть сахарный диабет, гепатита В – цирроз и рак печени. Если бы не было прививок против столбняка, любой, казалось бы, незначительный порез, мог привести к заражению крови и летальному исходу. Осложнениями кори может быть инсулинозависимый сахарный диабет (вероятность смертельного исхода 1:100, инвалидность 5:100). Краснуха, перенесенная во время беременности, может привести к рождению ребенка-инвалида. Последствиями туберкулеза могут быть распространение инфекции на другие органы и системы (например, поражение оболочек мозга, следовательно, головные боли, нарушение сознания, параличи).

3. По третьему вопросу выступила воспитатель Миронова Е.А.. предложила родителям, картотеку: Игры и упражнения, способствующие здоровому образу жизни.

Решение семейного клуба:

1. Принять к сведению данную информацию; создавать дома благоприятные условия для развития активности детей.

2. Принять к сведению данную информацию.

3. Использовать игры с детьми дома, на прогулке, по дороге в детский сад.

 Проголосовали: «За» - единогласно», против- 0, воздержались -0.

Председатель: Вдовина Э.Д. ______________

Секретарь: Щелкунова Я.Ю.    ______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...