Проект "День Победы"
проект (подготовительная группа)

Лисина И.В.

Формирование нравственных ценностей. Развитие познавательного интереса, творческих и коммуникативных способностей у детей. Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pobedy.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида №8" города Сим

Ашинского района Челябинской области

ПРОЕКТ

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТОНР) на тему:

«День Победы»

Выполнила:

учитель-логопед МКДОУ №8 г. Сим

Лисина И.В.

2025

По времени проведения: краткосрочный.

Тип проекта: информационно-творческий.

По числу участников проекта: групповой.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет, учитель-логопед, воспитатель и родители.

Срок реализации:

Место реализации: МДОУ №8 г. Сим

Актуальность проекта:

В преддверии празднования Дня Победы с детьми была проведена беседа по выявлению знаний и представлений о ВОВ, которая показала, что, дети имеют очень скудные знания о Великой Отечественной Войне. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Что такое День победы?».

Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства патриотизма и гордости за свою Родину.

Цель проекта:

Формирование нравственных ценностей. Развитие познавательного интереса, творческих и коммуникативных способностей у детей. Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне: городах - героях, героях войны, наградах, о работе в тылу и т.д.

- активизировать и обобщать словарь детей, обогащать его понятиями: Россия, Отечество, Отчизна; защищать, героизм, храбрость, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т.д.

- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах, развивать просодическую сторону речи.

- закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

- развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.

-учить правильно использовать лексико-грамматические категории;

Коррекционно-развивающие:

- развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне;

-развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы;

- развивать психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление»;

- расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны».

Воспитательные:

-воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к родине;

- воспитывать уважение к старшему поколению.

Задачи по работе с родителями

- наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общих задач данного проекта.

- повысить эффективность коррекционной работы через вовлечение всех

участников в активный творческий процесс;

-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной продуктивной деятельности, повышать уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития детей;

Предполагаемые результаты:

Для детей:

- закрепление знаний и представлений детей о Великой Отечественной Войне;

- расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

- проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

- формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

Для родителей:

- привлечение родителей к организации выставки рисунков и поделок ко Дню Победы;

- совместная экскурсия к памятнику Победы;-участие в праздничном мероприятии группы ко Дню Победы.

Для педагогов:

- повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование

профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в

практику работы детского сада.

- повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

-заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;

Для ДОУ:

-благоприятные условия для профессионального роста педагогов;

-повышение статуса ДОУ;

- укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей.

Обеспечение проектной деятельности: методическое (планирование,

конспекты занятий, литература), материально-техническое (дидактические

пособия, игры, наглядный материал)

Формы работы: беседы, чтение художественной литературы и обсуждение, игровые упражнения, вопросы и ответы, заучивание стихотворений, рассказывание, слушание песен, физкультминутки, развитие мелкой моторики, игровая деятельность, работа с родителями.

Образовательные области:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Этапы реализации проекта:

I этап (подготовительный):

1. Определение проблемы.

2. Выбор цели и определение задач проекта.

II этап (организационный):

1. Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта.

2. Разработка методов и приемов работы для реализации проекта.

3. Работа с методической литературой.

4. Подбор литературы и материала (картинок, иллюстраций, изделий).

5. Подбор материала по разным видам деятельности для проведения и оснащения проекта.

6. Планирование НОД в рамках проекта.

7. Информирование родителей по теме проекта. Формирование интереса к совместной деятельности с детьми и педагогами.

III этап (основной практический):

Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий "День Победы"

Занятие ознакомление с окружающим миром "9 мая"

Занятие по аппликации. Коллективная работа "Вечный огонь"

Занятие по рисованию "Мы помним наших героев"

Занятие по конструированию "Письмо с фронта"

Беседа « Памятники воинской славы», «Вставай страна огромная»

Прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной Войне «Этот День Победы», «Катюша»

Внеклассное чтение. Чтение художественной литературы. "Главное войско" Л.Кассиль, К. Паустовский. «Похождения жука – носорога», Е. Благинина «Шинель», А. Митяев «Землянка», « Мешок овсянки».

Выставка художественной литературы посвященная Великой Отечественной Войне

Подвижные игры на прогулке "Вражеский самолет"

Работа с родителями в рамках проведения открытого дистанционного конкурса "Весеннее настроение" . "Поздравительная открытка, посвященная Дню Победы" (Муниципальный уровень. МУ ДО ЦДТ "Искатель"г.Лыткарино)

Итоговое мероприятие «день Победы»

IV этап (заключительный):

Экскурсия и возложение цветов к мемориалу Победы (участие в городском шествии)

Заключение.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Литература:

  1. Александрова Е.Ю.Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
  3. Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.
  4. Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / /Дошкольная педагогика.- 2009. №5 – с. 6–8.
  5. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М.:Аркти, 2005.
  6. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/ Под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ “Сфера”, 2006.
  7. Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.
  8. Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006.
  9. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.
  10. Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. 2003. – № 5.
  11. Развитие общения дошкольников со сверстниками/Под ред. А.Г.Рузской. – М.: Педагогика, 1989.
  12. Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. //Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29
  13. Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...

Методическая разработка мероприятия (игра по станциям), посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной войне Тема: "По дорогам Победы" посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне

Методическая разработка посвящена культурно-историческому направлению патриотического воспитания, а именно – воспитанию у детей любви к своей Родине. Содержание мероприятия знакомит детей с исто...