Проект "День Победы"
проект (подготовительная группа)
Формирование нравственных ценностей. Развитие познавательного интереса, творческих и коммуникативных способностей у детей. Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида №8" города Сим
Ашинского района Челябинской области
ПРОЕКТ
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТОНР) на тему:
«День Победы»
Выполнила: учитель-логопед МКДОУ №8 г. Сим Лисина И.В. |
2025
По времени проведения: краткосрочный.
Тип проекта: информационно-творческий.
По числу участников проекта: групповой.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет, учитель-логопед, воспитатель и родители.
Срок реализации:
Место реализации: МДОУ №8 г. Сим
Актуальность проекта:
В преддверии празднования Дня Победы с детьми была проведена беседа по выявлению знаний и представлений о ВОВ, которая показала, что, дети имеют очень скудные знания о Великой Отечественной Войне. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Что такое День победы?».
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства патриотизма и гордости за свою Родину.
Цель проекта:
Формирование нравственных ценностей. Развитие познавательного интереса, творческих и коммуникативных способностей у детей. Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне: городах - героях, героях войны, наградах, о работе в тылу и т.д.
- активизировать и обобщать словарь детей, обогащать его понятиями: Россия, Отечество, Отчизна; защищать, героизм, храбрость, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т.д.
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах, развивать просодическую сторону речи.
- закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
- развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.
-учить правильно использовать лексико-грамматические категории;
Коррекционно-развивающие:
- развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне;
-развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы;
- развивать психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление»;
- расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны».
Воспитательные:
-воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к родине;
- воспитывать уважение к старшему поколению.
Задачи по работе с родителями
- наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общих задач данного проекта.
- повысить эффективность коррекционной работы через вовлечение всех
участников в активный творческий процесс;
-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной продуктивной деятельности, повышать уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития детей;
Предполагаемые результаты:
Для детей:
- закрепление знаний и представлений детей о Великой Отечественной Войне;
- расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
- проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
- формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
Для родителей:
- привлечение родителей к организации выставки рисунков и поделок ко Дню Победы;
- совместная экскурсия к памятнику Победы;-участие в праздничном мероприятии группы ко Дню Победы.
Для педагогов:
- повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование
профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в
практику работы детского сада.
- повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
-заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
Для ДОУ:
-благоприятные условия для профессионального роста педагогов;
-повышение статуса ДОУ;
- укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей.
Обеспечение проектной деятельности: методическое (планирование,
конспекты занятий, литература), материально-техническое (дидактические
пособия, игры, наглядный материал)
Формы работы: беседы, чтение художественной литературы и обсуждение, игровые упражнения, вопросы и ответы, заучивание стихотворений, рассказывание, слушание песен, физкультминутки, развитие мелкой моторики, игровая деятельность, работа с родителями.
Образовательные области:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
Социально-коммуникативное
Этапы реализации проекта:
I этап (подготовительный):
1. Определение проблемы.
2. Выбор цели и определение задач проекта.
II этап (организационный):
1. Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта.
2. Разработка методов и приемов работы для реализации проекта.
3. Работа с методической литературой.
4. Подбор литературы и материала (картинок, иллюстраций, изделий).
5. Подбор материала по разным видам деятельности для проведения и оснащения проекта.
6. Планирование НОД в рамках проекта.
7. Информирование родителей по теме проекта. Формирование интереса к совместной деятельности с детьми и педагогами.
III этап (основной практический):
Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий "День Победы"
Занятие ознакомление с окружающим миром "9 мая"
Занятие по аппликации. Коллективная работа "Вечный огонь"
Занятие по рисованию "Мы помним наших героев"
Занятие по конструированию "Письмо с фронта"
Беседа « Памятники воинской славы», «Вставай страна огромная»
Прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной Войне «Этот День Победы», «Катюша»
Внеклассное чтение. Чтение художественной литературы. "Главное войско" Л.Кассиль, К. Паустовский. «Похождения жука – носорога», Е. Благинина «Шинель», А. Митяев «Землянка», « Мешок овсянки».
Выставка художественной литературы посвященная Великой Отечественной Войне
Подвижные игры на прогулке "Вражеский самолет"
Работа с родителями в рамках проведения открытого дистанционного конкурса "Весеннее настроение" . "Поздравительная открытка, посвященная Дню Победы" (Муниципальный уровень. МУ ДО ЦДТ "Искатель"г.Лыткарино)
Итоговое мероприятие «день Победы»
IV этап (заключительный):
Экскурсия и возложение цветов к мемориалу Победы (участие в городском шествии)
Заключение.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Литература:
- Александрова Е.Ю.Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
- Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.
- Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / /Дошкольная педагогика.- 2009. №5 – с. 6–8.
- Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М.:Аркти, 2005.
- Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/ Под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ “Сфера”, 2006.
- Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.
- Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006.
- Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.
- Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. 2003. – № 5.
- Развитие общения дошкольников со сверстниками/Под ред. А.Г.Рузской. – М.: Педагогика, 1989.
- Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. //Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29
- Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

методическая разработка спортивно-музыкального праздника ко Дню Победы на свежем воздухе "Салют Победы"
разработка интегрированного мероприятия для старших дошкольников...

Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»
Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая
Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...

Методическая разработка мероприятия (игра по станциям), посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной войне Тема: "По дорогам Победы" посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне
Методическая разработка посвящена культурно-историческому направлению патриотического воспитания, а именно – воспитанию у детей любви к своей Родине. Содержание мероприятия знакомит детей с исто...

