Проект по взаимодействию с родителями в группе раннего возраста «Детский сад и семья – настоящие друзья»
проект (младшая группа)
Детский сад и семья- два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное учреждение
Школа с.Катравож, имени героя Советского Союза А.М.Зверева
Проект по взаимодействию с родителями
в группе
раннего возраста.
«Детский сад и семья –
настоящие друзья»
Воспитатели: Сязи Маргарита Филипповна,
Сязи Оксана Никоноровна
Катравож, 2025 год
Актуальность.
Детский сад и семья- два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй. Стандарт открывает широкие возможности для включения в процесс данного взаимодействия всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества. В нём говорится: «Детство обеспечивается — и это главное — поддержкой семьи как ключевого института развития и социализации ребенка». Также в последнее время остро стоит вопрос, так называемых, проблемных родителей и детей, их становится все больше, повышается процент семей, относящихся к «группе риска». Не оправдывают себя и традиционные методы, и формы работы с родителями. Все эти противоречия и требования современной действительности легли в основу нашего проекта.
База реализации проекта: МОУ Школа с. Катравож
Цель проекта: содействовать укреплению связей ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста.
Задачи:
1.Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.
2.Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;
3.Объединять усилия для развития и воспитания детей;
4.Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
5.Распространять педагогические знания среди родителей.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, помощник воспитателя, педагоги ДОУ, медицинский работник.
Срок реализации проекта: долгосрочный, 6 месяцев.
Вид проекта: творческий, практико-ориентированный.
Форма педагогического планирования: план мероприятий
Принципы взаимодействия воспитателя с родителя
-родители и педагоги являются партнерами в воспитании детей;
-единство в понимании педагогами и родителями понимания целей, задач и средств, условий, результата развития ребенка-дошкольника;
-взаимное доверие и взаимопомощь родителей и педагогов;
-доброжелательный стиль общения;
-индивидуальный подход к ребенку и семье на основе учета их индивидуальных способностей и интересов.
Формы работы с родителями:
- анкетирование;
- тематические консультации;
-тематические выставки;
-консультации специалистов;
- беседы;
- родительское собрание;
- информационный лист, памятки, рекомендации;
- совместные мероприятия: праздники, развлечения.
Ожидаемый результат:
1. Положительная эмоциональная среда общения между родителями, детьми и педагогами,
2.Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности, появление общих интересов, увлечений.
3.Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.
4. Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.
5.Положительная динамика использования нетрадиционных методов и форм работы с родителями.
Этапы работы:
I этап. Подготовительный.
Цель: Организация и подготовка ко взаимодействию всех участников проекта.
Педагогическая деятельность:
- изучение психолого-педагогической литературы, методической и методологической литературы по вопросам взаимодействия с родителями.
- Создание плана совместной деятельности.
Взаимодействие с родителями:
- проведение анкетирования
-проведение опроса для выявления социального статуса родителей, их образовательного уровня, «проблемных» родителей, а также уровня их психолого- педагогической компетентности.
Работа с детьми:
- изучение уровня развития детей
- наблюдения за детьми и беседы с ними.
II этап Практический
Цель: Организация взаимодействия с родителями в процессе совместной деятельности с педагогами и детьми.
Педагогическая деятельность:
-проведение ряда запланированных мероприятий
-организация встреч с участниками данного проекта;
-обеспечение сотрудничества с педагогами ДОУ.
Взаимодействие с родителями:
-тематические консультация родителей с участием педагогов, психолога, медицинских работников.
- практическая совместная с детьми деятельность.
Работа с детьми:
-проведение совместных мероприятий с родителями.
План совместной работы с родителями
в группе раннего возраста на 2024-2025 учебный год
Форма проведения | Содержание | Задачи |
Январь | ||
Консультация | «Роль взрослых в развитии речи ребёнка» | Предупреждения отклонений в развитии ребенка. |
Памятка для родителей | «Правила безопасности на дорогах». | Напомнить родителям о правилах ПДД |
Практикум | «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» (фото выставка пособий) | Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию детей в домашних условиях |
Февраль | ||
Месячник по оборонно-спортивной и массовой работы | Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты» Фотогазета «Мой папа самый лучший!» Мастер класс с мамами оригами «Пилотка» Инфрмация для родителей «День защитника Отечества» | Создать условия для воспитания у детей доброго отношения к своему папе, гордости за родного человека. |
Консультация для родителей | «Какие книги читать детям». | Заинтересовать чтением и сформировать любовь к книгам. |
Индивидуальные беседы | «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» | Ознакомить родителей с использованием разнообразных форм, методов и приемов. |
Консультация | Памятка для родителей по формированию ЗОЖ у детей. «Правила закаливания» | Познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада |
Добрые советы воспитателя | «Учим ребёнка убирать за собой игрушки» | Познакомить родителей с принципами, которые наиболее важны в процессе приучения ребенка к уборке игрушек |
Март | ||
Игровой практикум | Совместная игровая деятельность с родителями в группе раннего возраста «Наши любимые игрушки» | Познакомить родителей с особенностями организации детских подвижных игр |
Утренник | «Мамочка милая, мама моя!» | Помочь родителям раскрыть природные творческие способности ребенка. |
Фотогазета со стихами «Весенняя прогулка в детском саду!» | «Весной гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности прогулок!) | Продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Воспитывать желание проявлять участие, творческую активность. |
Апрель | ||
Оформление папки - передвижки | «Устное народное творчество. Потешки» | Повышать интерес к русским народным потешкам. |
Совместная работа родителей и детей | «Широкая масленица» | Вспомнить традиции праздника. |
Мастер-класс по развитию мелкой моторики. | «Что же могут наши ручки?» | Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики детей в домашних условиях |
Консультация для родителей | «Как повысить иммунитет ребенка в весенний период | Обратить внимание родителей на основные правила в укреплении иммунитета детей. |
Май | ||
Практикум | Оформление семейного альбома «Наша дружная семья». | Продолжать привлекать родителей к совместной творческой работе. |
Консультация для родителей | «Игры с детьми на отдыхе в летний период» | Укрепление семейных отношений. |
Родительское собрание | «Чему научились наши дети за год». | Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год. Определить перспективы на будущее |
II этап Заключительный.
Цель: Выявление эффективности реализации данного проекта.
Критерии эффективности:
-рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий
-согласованность действий родителей и педагогов;
-соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.
-положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.
Продукты проектной деятельности:
-Анкеты;
-Семейные стенгазеты;
-Папки «Консультации с родителями».
-Фотоматериалы;
- мероприятия;
-Презентация.
Список использованной литературы:
- Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2018. N 1. — С. 60 — 68.
- Интернет- ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
взаимодействие с родителями детей группы раннего возраста
Помощь воспитателю...

Перспективный план взаимодействия с родителями в группе раннего возраста
Предлагаем интересные формы работы по взаимодействию с родителями в группе раннего возраста на 2014-2015 учебный год...

Опыт работы по организации взаимодействия с родителями в группе раннего возраста
Хочу представить Вам опыт работы по педагогическому взаимодействию с родителями. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающег...

Программа взаимодействия с родителями воспитанников группы раннего возраста
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие ссемьѐй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируетсяна принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители явля...

Взаимодействие с родителями в группе раннего возраста (ясельная группа)
Основная цель взаимодействия с семьей это установление доверительных отношений....

Программа взаимодействия с родителями II группы раннего возраста «Формирование КГН и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
Цель работы с родителями: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов...

