Проект по взаимодействию с родителями в группе раннего возраста «Детский сад и семья – настоящие друзья»
проект (младшая группа)

Сязи Оксана Никоноровна

Детский сад и семья- два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannyaya_gruppa_proekt_s_roditelyami.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение

Школа с.Катравож, имени героя Советского Союза А.М.Зверева

Проект по взаимодействию с родителями

в группе

раннего возраста.

«Детский сад и семья –

настоящие друзья»

Воспитатели: Сязи Маргарита Филипповна,

Сязи Оксана Никоноровна

Катравож, 2025 год

Актуальность.

Детский сад и семья- два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй. Стандарт открывает широкие возможности для включения в процесс данного взаимодействия всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества. В нём говорится: «Детство обеспечивается — и это главное — поддержкой семьи как ключевого института развития и социализации ребенка». Также в последнее время остро стоит вопрос, так называемых, проблемных родителей и детей, их становится все больше, повышается процент семей, относящихся к «группе риска». Не оправдывают себя и традиционные методы, и формы работы с родителями. Все эти противоречия и требования современной действительности легли в основу нашего проекта.

База реализации проекта: МОУ Школа с. Катравож

 Цель проекта: содействовать укреплению связей ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста.

Задачи:

1.Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.

2.Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;

3.Объединять усилия для развития и воспитания детей;

4.Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

5.Распространять педагогические знания среди родителей.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, помощник воспитателя, педагоги ДОУ, медицинский работник.

Срок реализации проекта: долгосрочный, 6 месяцев.

 Вид проекта: творческий, практико-ориентированный.

 Форма педагогического планирования: план мероприятий

 Принципы взаимодействия воспитателя с родителя

-родители и педагоги являются партнерами в воспитании детей;

-единство в понимании педагогами и родителями понимания целей, задач и средств, условий, результата развития ребенка-дошкольника;

-взаимное доверие и взаимопомощь родителей и педагогов;

-доброжелательный стиль общения;

-индивидуальный подход к ребенку и семье на основе учета их индивидуальных способностей и интересов.

Формы работы с родителями:

- анкетирование;
- тематические консультации;

-тематические выставки;

-консультации специалистов;

- беседы;
- родительское собрание;
- информационный лист, памятки, рекомендации;
- совместные мероприятия: праздники, развлечения.

Ожидаемый результат:

1. Положительная эмоциональная среда общения между родителями, детьми и педагогами,

2.Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности, появление общих интересов, увлечений.

3.Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.

4. Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

5.Положительная динамика использования нетрадиционных методов и форм работы с родителями.

Этапы работы: 

I этап. Подготовительный.

Цель: Организация и подготовка ко взаимодействию всех участников проекта.

Педагогическая деятельность:

  • изучение психолого-педагогической литературы, методической и методологической литературы по вопросам взаимодействия с родителями.
  • Создание плана совместной деятельности.

Взаимодействие с родителями:

- проведение анкетирования

-проведение опроса для выявления социального статуса родителей, их образовательного уровня, «проблемных» родителей, а также уровня их психолого- педагогической компетентности.

Работа с детьми:

  • изучение уровня развития детей
  • наблюдения за детьми и беседы с ними.

II этап Практический

Цель: Организация взаимодействия с родителями в процессе совместной деятельности с педагогами и детьми.

Педагогическая деятельность:

-проведение ряда запланированных мероприятий

-организация встреч с участниками данного проекта;

-обеспечение сотрудничества с педагогами ДОУ.

Взаимодействие с родителями:

-тематические консультация родителей с участием педагогов, психолога, медицинских работников.

- практическая совместная с детьми деятельность.

Работа с детьми:

-проведение совместных мероприятий с родителями.

План совместной работы с родителями

 в группе раннего возраста на 2024-2025 учебный год

Форма проведения

Содержание

Задачи

Январь

Консультация

«Роль взрослых в развитии речи ребёнка»

Предупреждения отклонений в развитии ребенка.

Памятка для родителей

 «Правила безопасности на дорогах».

Напомнить родителям о правилах ПДД

Практикум

«Сенсорное развитие детей в домашних условиях» (фото выставка пособий)

Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию детей в домашних условиях

Февраль

Месячник по оборонно-спортивной и массовой работы

Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты»

Фотогазета «Мой папа самый лучший!»

Мастер класс с мамами оригами «Пилотка»

Инфрмация для родителей «День защитника Отечества»

Создать условия для воспитания у детей доброго отношения к своему папе, гордости за родного человека.

Консультация для родителей

 «Какие книги читать детям».

Заинтересовать чтением и сформировать любовь к книгам. 

Индивидуальные беседы

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

Ознакомить родителей с использованием разнообразных форм, методов и приемов.

Консультация

Памятка для родителей по формированию ЗОЖ у детей.

«Правила закаливания»

Познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада

Добрые советы воспитателя

«Учим ребёнка убирать за собой игрушки»

Познакомить родителей с принципами, которые наиболее важны в процессе приучения ребенка к уборке игрушек

Март

Игровой практикум

Совместная игровая деятельность с родителями в группе раннего возраста «Наши любимые игрушки»

Познакомить родителей с особенностями организации детских подвижных игр

Утренник

«Мамочка милая, мама моя!»

Помочь родителям раскрыть природные творческие способности ребенка.

Фотогазета со стихами «Весенняя прогулка в детском саду!»

 «Весной гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности прогулок!)

Продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.

Апрель

Оформление папки - передвижки

 «Устное народное творчество. Потешки»

Повышать интерес к русским народным потешкам.

Совместная работа родителей и детей

 «Широкая масленица»

Вспомнить традиции праздника.

Мастер-класс по развитию мелкой моторики.

«Что же могут наши ручки?»

Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики детей в домашних условиях

Консультация для родителей

 «Как повысить иммунитет ребенка в весенний период

Обратить внимание родителей на основные правила в укреплении иммунитета детей.

Май

Практикум

Оформление семейного альбома «Наша дружная семья».

Продолжать привлекать родителей к совместной творческой работе.

Консультация для родителей

«Игры с детьми на отдыхе в летний период»

Укрепление семейных отношений.

Родительское собрание

«Чему научились наши дети за год».

Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год. Определить перспективы на будущее

II этап Заключительный.

ЦельВыявление эффективности реализации данного проекта.

Критерии эффективности:

-рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий

-согласованность действий родителей и педагогов;

-соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.

-положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.

Продукты проектной деятельности:

-Анкеты;

-Семейные стенгазеты;

-Папки «Консультации с родителями».

-Фотоматериалы;

- мероприятия;

-Презентация.

Список использованной литературы:

  1. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2018. N 1. — С. 60 — 68.
  2. Интернет- ресурсы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с родителями в группе раннего возраста

Предлагаем интересные формы работы по взаимодействию с родителями в группе раннего возраста на 2014-2015 учебный год...

Опыт работы по организации взаимодействия с родителями в группе раннего возраста

Хочу представить Вам опыт работы по педагогическому взаимодействию с родителями. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающег...

Программа взаимодействия с родителями воспитанников группы раннего возраста

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие ссемьѐй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируетсяна принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители явля...

Взаимодействие с родителями в группе раннего возраста (ясельная группа)

Основная цель взаимодействия с семьей это установление доверительных отношений....

Программа взаимодействия с родителями II группы раннего возраста «Формирование КГН и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Цель работы с родителями: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов...