Родительское собрание .«Формирование культуры здоровья детей, используя нетрадиционные формы работы»
статья (младшая группа)
Цель: формирование у родителей культуры здоровья детей, используя нетрадиционные формы работы.
Задачи:
- сформировать у родителей представления о воспитании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста;
- повысить интерес родителей к вопросам укрепления здоровья детей и совместного применения гигиенических навыков в детском саду и семье.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.5 КБ | |
| 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание.
Тема: «Формирование культуры здоровья детей, используя нетрадиционные формы работы»
Составила: Воспитатель
Фирсова Ольга Владимировна
МБДОУ «Детский сад № 26» для детей раннего возраста
г. Дзержинск , Нижегородская область
Октябрь 2025 гола
Форма проведения: встреча
Цель: формирование у родителей культуры здоровья детей, используя нетрадиционные формы работы.
Задачи:
- сформировать у родителей представления о воспитании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста;
- повысить интерес родителей к вопросам укрепления здоровья детей и совместного применения гигиенических навыков в детском саду и семье.
Участники: педагоги, родители.
План проведения
1. Вступительный этап
2. Основная часть
* игровая мини программа
* педагогический всеобуч
* организационные вопросы
3. Ход мероприятия
1. Вступительное слово воспитателя:
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться, с очень важной и актуальной требующей терпения темой — это воспитание культурно – гигиенических навыков у детей. Но для начала я хочу предложить вам игру.
Игра «Перемены». Взрослые встают в круг, ведущий предлагает поднять руки, у кого на руке есть часы (на одежде пуговицы, у кого есть на одежде чёрный цвет (синий, красный и т. д.); кто в платье, в джинсах; у кого один ребёнок, двое детей; кто любит собак, у кого дочь, сын; кто пришёл пешком, приехал на машине и т. д. Ведущая обращает внимание на то, что все разные, но всегда можно найти то, что объединяет. Нас объединяет то, что мы с вами сегодня собрались поговорить о наших детях.! Сегодня мы поговорим о формировании у детей культуры здоровья. Мы заранее проводили анкетирование родителей. Для нас важно было знать ваше мнение о том, что вы считаете наиболее значимым для своего ребенка, какими навыками обладает ваш ребенок в большей или меньшей степени. Мы проанализировали их и получили следующие результаты, что многие действия дети выполняют самостоятельно, с помощью взрослого устраняют непорядок в одежде, складывают одежду. А некоторые не могут самостоятельно выполнять действия, и мы вместе с вами будем решать все проблемы в формировании культурно-гигиенических навыков ваших детей, ведь только в совместной работе мы можем получить тот результат, который мы с вами хотим видеть. Чтение стихотворения А. Кондратьева: «Зеркало»
Зеркало любит чистые лица,
Зеркало скажет: Надо умыться!
Зеркало охнет: - Где же гребенка?
Что же она не причешет ребенка!
Зеркало станет грязным от страха,
Если в него поглядится неряха.
- Уважаемые родители, как вы думаете, что такое культура здоровья? (Рассуждения родителей)
Основой здорового образа жизни ребенка является режим дня. Но если распорядок дня во многом зависит от индивидуальных особенностей человека, то правила личной гигиены, напротив, универсальны.
2. Доклад по теме: «Формирование у детей культурно-гигиенических навыков».
Всем вам хочется, чтобы ребенок вырос крепким, здоровым, красивым. Поэтому с раннего детства и на протяжении всей жизни человек должен тщательно ухаживать за своим телом, кожей, волосами, ногтями, зубами и т.д. Соблюдение правил личной гигиены – непременное условие здорового образа жизни.
Среди правил личной гигиены первостепенное значение имеют правила ухода за кожей. Чтение стихотворения Е. Благининой : «Почему они серые»
Мама тесто замесила
Из пшеничной из муки.
Я кусочек попросила,
Стала делать пирожки.
Я леплю, я делаю,
Только не пойму:
У мамы -то - белые,
А у меня-то – серые…
И не знаю почему.
Мы бы хотели, чтобы вы поделились опытом о том, каких правил ухода за кожей придерживаются в ваших семьях, как обучаете гигиеническим навыкам своего ребенка.
Воспитатель дополняет:
- Кожа не только защищает наш организм от жары, холода и инфекций. Она помогает человеку дышать и избавляться от шлаков. Лучший способ ухода за кожей – это ежедневное очищение и увлажнение.
В правилах личной гигиены важное место отводиться мерам по уходу за ногами, зубами, полостью рта. Тщательного ухода требуют лицо, шея, уши. Пожалуйста, расскажите, как вы это осуществляете в своей семье. Обмен опытом между родителями.
Дополнения воспитателя к высказываниям родителей:
- Ноги необходимо мыть ежедневно теплой водой с мылом перед сном. После мытья ног необходимо вытереть досуха чистым полотенцем. Во избежание заболеваний ног следует чаще менять носки не ходить в тесной обуви.
Важно научить ребенка правильно ухаживать за зубами и полостью рта. Гигиена полости рта – это тщательная чистка зубов. Зубы необходимо чистить ежедневно утром и вечером. Зубная щетка должна быть яркой, привлекательной для детей. Она двигается вертикально от десны к зубам. Тщательного ухода требуют лицо и, шея, и уши. У детей эти части тела загрязняются особенно сильно, поэтому их надо мыть не реже 2 раз в день – утром и перед сном.
Сделать выводы о проведенном опросе. В заключение, предложить родителям памятки по данной теме обсуждения. Продемонстрировать родителям фотографии детей группы в режимных моментах, включающих формирование гигиенические навыки.
В завершении беседы о кгн предложить родителям по очереди прочитать цитаты на плакате:
«Если возможна гигиена тела, то возможна также гигиена ума и характера». «Чистота – залог здоровья».
«Чистота – та же красота».
«Красота – это обещание счастья».
«Хорошая прическа важнее дорогого наряда».
«Здоровые волосы – красота человека».
«На то два уха, чтоб больше слушать».
«Ухо – это орган слуха, есть у каждого два уха».
«Сон – лучшее лекарство».
Поблагодарить родителей и за участие в мероприятии.
4. Беседы по организационным вопросам и по запросам родителей. Родители принимают ряд решений и заносят их в протокол
Предварительный просмотр:
Родительское собрание.
Тема: «Формирование культуры здоровья детей, используя нетрадиционные формы работы»
Составила: Воспитатель
Фирсова Ольга Владимировна
МБДОУ «Детский сад № 26» для детей раннего возраста
г. Дзержинск , Нижегородская область
Октябрь 2025 гола
Форма проведения: встреча
Цель: формирование у родителей культуры здоровья детей, используя нетрадиционные формы работы.
Задачи:
- сформировать у родителей представления о воспитании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста;
- повысить интерес родителей к вопросам укрепления здоровья детей и совместного применения гигиенических навыков в детском саду и семье.
Участники: педагоги, родители.
План проведения
1. Вступительный этап
2. Основная часть
* игровая мини программа
* педагогический всеобуч
* организационные вопросы
3. Ход мероприятия
1. Вступительное слово воспитателя:
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться, с очень важной и актуальной требующей терпения темой — это воспитание культурно – гигиенических навыков у детей. Но для начала я хочу предложить вам игру.
Игра «Перемены». Взрослые встают в круг, ведущий предлагает поднять руки, у кого на руке есть часы (на одежде пуговицы, у кого есть на одежде чёрный цвет (синий, красный и т. д.); кто в платье, в джинсах; у кого один ребёнок, двое детей; кто любит собак, у кого дочь, сын; кто пришёл пешком, приехал на машине и т. д. Ведущая обращает внимание на то, что все разные, но всегда можно найти то, что объединяет. Нас объединяет то, что мы с вами сегодня собрались поговорить о наших детях.! Сегодня мы поговорим о формировании у детей культуры здоровья. Мы заранее проводили анкетирование родителей. Для нас важно было знать ваше мнение о том, что вы считаете наиболее значимым для своего ребенка, какими навыками обладает ваш ребенок в большей или меньшей степени. Мы проанализировали их и получили следующие результаты, что многие действия дети выполняют самостоятельно, с помощью взрослого устраняют непорядок в одежде, складывают одежду. А некоторые не могут самостоятельно выполнять действия, и мы вместе с вами будем решать все проблемы в формировании культурно-гигиенических навыков ваших детей, ведь только в совместной работе мы можем получить тот результат, который мы с вами хотим видеть. Чтение стихотворения А. Кондратьева: «Зеркало»
Зеркало любит чистые лица,
Зеркало скажет: Надо умыться!
Зеркало охнет: - Где же гребенка?
Что же она не причешет ребенка!
Зеркало станет грязным от страха,
Если в него поглядится неряха.
- Уважаемые родители, как вы думаете, что такое культура здоровья? (Рассуждения родителей)
Основой здорового образа жизни ребенка является режим дня. Но если распорядок дня во многом зависит от индивидуальных особенностей человека, то правила личной гигиены, напротив, универсальны.
2. Доклад по теме: «Формирование у детей культурно-гигиенических навыков».
Всем вам хочется, чтобы ребенок вырос крепким, здоровым, красивым. Поэтому с раннего детства и на протяжении всей жизни человек должен тщательно ухаживать за своим телом, кожей, волосами, ногтями, зубами и т.д. Соблюдение правил личной гигиены – непременное условие здорового образа жизни.
Среди правил личной гигиены первостепенное значение имеют правила ухода за кожей. Чтение стихотворения Е. Благининой : «Почему они серые»
Мама тесто замесила
Из пшеничной из муки.
Я кусочек попросила,
Стала делать пирожки.
Я леплю, я делаю,
Только не пойму:
У мамы -то - белые,
А у меня-то – серые…
И не знаю почему.
Мы бы хотели, чтобы вы поделились опытом о том, каких правил ухода за кожей придерживаются в ваших семьях, как обучаете гигиеническим навыкам своего ребенка.
Воспитатель дополняет:
- Кожа не только защищает наш организм от жары, холода и инфекций. Она помогает человеку дышать и избавляться от шлаков. Лучший способ ухода за кожей – это ежедневное очищение и увлажнение.
В правилах личной гигиены важное место отводиться мерам по уходу за ногами, зубами, полостью рта. Тщательного ухода требуют лицо, шея, уши. Пожалуйста, расскажите, как вы это осуществляете в своей семье. Обмен опытом между родителями.
Дополнения воспитателя к высказываниям родителей:
- Ноги необходимо мыть ежедневно теплой водой с мылом перед сном. После мытья ног необходимо вытереть досуха чистым полотенцем. Во избежание заболеваний ног следует чаще менять носки не ходить в тесной обуви.
Важно научить ребенка правильно ухаживать за зубами и полостью рта. Гигиена полости рта – это тщательная чистка зубов. Зубы необходимо чистить ежедневно утром и вечером. Зубная щетка должна быть яркой, привлекательной для детей. Она двигается вертикально от десны к зубам. Тщательного ухода требуют лицо и, шея, и уши. У детей эти части тела загрязняются особенно сильно, поэтому их надо мыть не реже 2 раз в день – утром и перед сном.
Сделать выводы о проведенном опросе. В заключение, предложить родителям памятки по данной теме обсуждения. Продемонстрировать родителям фотографии детей группы в режимных моментах, включающих формирование гигиенические навыки.
В завершении беседы о кгн предложить родителям по очереди прочитать цитаты на плакате:
«Если возможна гигиена тела, то возможна также гигиена ума и характера». «Чистота – залог здоровья».
«Чистота – та же красота».
«Красота – это обещание счастья».
«Хорошая прическа важнее дорогого наряда».
«Здоровые волосы – красота человека».
«На то два уха, чтоб больше слушать».
«Ухо – это орган слуха, есть у каждого два уха».
«Сон – лучшее лекарство».
Поблагодарить родителей и за участие в мероприятии.
4. Беседы по организационным вопросам и по запросам родителей. Родители принимают ряд решений и заносят их в протокол
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание « Здоровый образ жизни» (нетрадиционная форма проведения-деловая игра)
Здоровье человека-это главная ценность в жизни.Его не купишь не за какие деньги!Будучи больным , вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных ...

Родительское собрание «Мы-друзья леса» (нетрадиционная форма проведения - путешествие)
В.А.Сухомлинский говорил: «Воспитание детей -это труд,причем труд очень кропотливый.Отец и мать самые близкие и самые убедительные «образцы» ,с которых ребенок берет пример, которым он подр...

Родительское собрание « Пальцы помогают говорить» ( нетрадиционная форма проведения- семинар-практикум)
«Ум ребенка находится на кончиках пальцев»(В. А. Сухомлинский) Ученые на основе обследования детей выявили : если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту , то и речевое р...

Итоговое родительское собрание В ДОУ (в нетрадиционной форме)
Сотрудничество с семьей осуществляется педагогами ДОУ посредством разнообразных форм взаимодействия. При этом родительская активность во многом зависит от желания и понимания всеми членами семьи важно...

Конспект родительского собрания: «Здоровый образ жизни» (нетрадиционная форма проведения - деловая игра)
Цель: повышать педагогическое мастерство родителей по разделу «Здоровый образ жизни». Формировать у них ответственность за здоровье своих детей и свое здоровье, мо...

Методическая разработка "Родительское собрание в ДОУ в нетрадиционной форме"
Методическая разработка родительского собрания в нетрадионной форме представляет собой план-конспект самого собрания и обоснование необходимости такого формата родительского собрания....
