Главные вкладки
Родительское собрание в группе раннего возраста на тему: «На кончиках пальцев» (по развитию речи)
методическая разработка
Родительское собрание в группе раннего возраста на тему: «На кончиках пальцев» (по развитию речи)
1
Речь - форма общения.
В дошкольном возрасте она развивается по 2-м
взаимосвязанным направлениям:
- речь ребёнка совершенствуется в процессе
общения со взрослыми и сверстниками;
- речь становится основной перестройки
мыслительных процессов и превращается в
орудие мышления.
2
Основные задачи речевого
развития детей:
- овладение нормами и правилами
родного языка, определёнными
для каждого возраста;
- развитие у детей
коммуникативных способностей
(способности общаться).
3 Речь у ребёнка можно развивать с помощью развития мелкой моторики рук
-аппликация,
лепка, рисование,
пальчиковая гимнастика
-конструирование
-настольные, развивающие игры
4
«Истоки творческих способностей и дарований
детей на кончиках их пальцев. От пальцев,
образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой
мысли. Другими словами: чем больше
мастерства в детской ладошке, тем умнее
ребенок».
Сухомлинский В.А
5 Пальчиковая игра «Медведь» (с предметом)
(медленно засовывайте платочек одним
пальцем в кулак)
Лез медведь в свою берлогу,
Все бока свои помял,
Эй, скорее, на подмогу,
Мишка, кажется, застрял!
(с силой вытянуть платочек)
6Станция «Творческая»
Подберите эпитеты к словам:
- снег
- человек
- ветер
- дождь
- луна
7 Ч и с т о г о в о р к и :
Чистоговорки:
Уп, уп, уп – мама варит суп. (зв. П.)
БЫ, бы, бы – идёт дым из трубы. (зв. Б)
Бублик, баранку, батон и буханку.
Жа- жа –жа, есть иголки у ежа.
Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки.
Жу-жу-жу молоко дадим ежу.
Пекарь из теста испёк
спозаранку». (зв. П-б)
8 ПОСЛОВИЦЫ И АФОРИЗМЫ О КНИГЕ
Хлеб питает тело, а книга питает разум
Много прочёл, да мало учёл
Ум без книги, как птица без крыльев
Не красна книга письмом, красна умом
С книгой поведешься – ума наберешься
Книги читать – не в ладушки играть
Книга – твой друг, без нее как без рук
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в группе раннего возраста на тему: «На кончиках пальцев» (по развитию речи)
Речь - форма общения.
В дошкольном возрасте она развивается по 2-м
взаимосвязанным направлениям:
- речь ребёнка совершенствуется в процессе
общения со взрослыми и сверстниками;
- речь становится основной перестройки
мыслительных процессов и превращается в
орудие мышления.
Основные задачи речевого
развития детей:
- овладение нормами и правилами
родного языка, определёнными
для каждого возраста;
- развитие у детей
коммуникативных способностей
(способности общаться).
4. Речь у ребёнка можно развивать с помощью развития мелкой моторики рук
-аппликация,
лепка, рисование,
пальчиковая гимнастика
-конструирование
-настольные, развивающие игры
«Истоки творческих способностей и дарований
детей на кончиках их пальцев. От пальцев,
образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой
мысли. Другими словами: чем больше
мастерства в детской ладошке, тем умнее
ребенок».
Сухомлинский В.А
6. Пальчиковая игра «Медведь» (с предметом)
(медленно засовывайте платочек одним
пальцем в кулак)
Лез медведь в свою берлогу,
Все бока свои помял,
Эй, скорее, на подмогу,
Мишка, кажется, застрял!
(с силой вытянуть платочек)
7. Станция «Творческая»
Подберите эпитеты к словам:
- снег
- человек
- ветер
- дождь
- луна
8. Ч и с т о г о в о р к и :
Чистоговорки:
Уп, уп, уп – мама варит суп. (зв. П.)
БЫ, бы, бы – идёт дым из трубы. (зв. Б)
Бублик, баранку, батон и буханку.
Жа- жа –жа, есть иголки у ежа.
Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки.
Жу-жу-жу молоко дадим ежу.
Пекарь из теста испёк
спозаранку». (зв. П-б)
9. ПОСЛОВИЦЫ И АФОРИЗМЫ О КНИГЕ
Хлеб питает тело, а книга питает разум
Много прочёл, да мало учёл
Ум без книги, как птица без крыльев
Не красна книга письмом, красна умом
С книгой поведешься – ума наберешься
Книги читать – не в ладушки играть
Книга – твой друг, без нее как без рук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание группы раннего возраста «Развитие речи детей посредствам развития мелкой моторики рук»
Родительское собрание для родителей первой младшей группы. Направлено на формирование у родителей представления о взаимосвязи развития мелкой моторики рук и речи детей.Донести до родите...

Конспект родительского собрания в группе компенсирующей направленности первого года обучения "Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста"
В занимательной, игровой форме родители знакомяться с играми которые способствуют развитию речи. Предлагаемые игры можно использовать дома, во время поездки или прогулки....

Практические материалы к тематическому родительскому собранию (дистанционно) "Играем и развиваемся: ум на кончиках пальцев"
Родителям предлагается комплекс игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук, которые в свою очередь способствуют развитию речи, мышления, памяти, зрительно-пространнственного восприятия, творче...

Протокол итогового родительского собрания группы раннего возраста за 2020-2021 учебный год.
Протоколитогового родительского собраниягруппы раннего возрастаза 2020-2021 учебный год....
Темы родительских собраний группы раннего возраста (нетрадиционные формы проведения)
Все шире используются новые, активные формы, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Этим и интересны родительские собрания в нетрадиционной форме....

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Современные методы и приёмы развития речи дошкольников»
Повестка собрания: сообщение "Значение речи в жизни людей", доклад "Мнемотехника как эффективное средство развития речи дошкольников", речевые игры с родителями....

Мастер- класс для родителей группы раннего возраста на тему"Фразовый конструктор как средство развития связной речи детей раннего возраста"
Мастер- класс для родителей группы раннего возраста...
