Родительское собрание в группе раннего возраста на тему: «На кончиках пальцев» (по развитию речи)
методическая разработка

Шаталова Ольга Николаевна

Родительское собрание в  группе раннего возраста на тему: «На кончиках пальцев» (по развитию речи)

1

Речь - форма общения.
В дошкольном возрасте она развивается по 2-м
взаимосвязанным направлениям:
- речь ребёнка совершенствуется в процессе
общения со взрослыми и сверстниками;
- речь становится основной перестройки
мыслительных процессов и превращается в
орудие мышления.
 

2

Основные задачи речевого
развития детей:
- овладение нормами и правилами
родного языка, определёнными
для каждого возраста;
- развитие у детей
коммуникативных способностей
(способности общаться).
 

3 Речь у ребёнка можно развивать с помощью развития мелкой моторики рук

-аппликация,
лепка, рисование,
пальчиковая гимнастика
-конструирование
-настольные, развивающие игры
 

4

«Истоки творческих способностей и дарований
детей на кончиках их пальцев. От пальцев,
образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой
мысли. Другими словами: чем больше
мастерства в детской ладошке, тем умнее
ребенок».
Сухомлинский В.А
 

5 Пальчиковая игра «Медведь» (с предметом)

(медленно засовывайте платочек одним
пальцем в кулак)
Лез медведь в свою берлогу,
Все бока свои помял,
Эй, скорее, на подмогу,
Мишка, кажется, застрял!
(с силой вытянуть платочек)
 

6Станция «Творческая»

Подберите эпитеты к словам:
- снег
- человек
- ветер
- дождь
- луна
 

7 Ч и с т о г о в о р к и :

Чистоговорки:
Уп, уп, уп – мама варит суп. (зв. П.)
БЫ, бы, бы – идёт дым из трубы. (зв. Б)
Бублик, баранку, батон и буханку.
Жа- жа –жа, есть иголки у ежа.
Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки.
Жу-жу-жу молоко дадим ежу.
Пекарь из теста испёк
спозаранку». (зв. П-б)
 

8 ПОСЛОВИЦЫ И АФОРИЗМЫ О КНИГЕ

Хлеб питает тело, а книга питает разум
Много прочёл, да мало учёл
Ум без книги, как птица без крыльев
Не красна книга письмом, красна умом
С книгой поведешься – ума наберешься
Книги читать – не в ладушки играть
Книга – твой друг, без нее как без рук

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в группе раннего возраста на тему: «На кончиках пальцев» (по развитию речи)


2.

Речь - форма общения.
В дошкольном возрасте она развивается по 2-м
взаимосвязанным направлениям:
- речь ребёнка совершенствуется в процессе
общения со взрослыми и сверстниками;
- речь становится основной перестройки
мыслительных процессов и превращается в
орудие мышления.

3.

Основные задачи речевого
развития детей:
- овладение нормами и правилами
родного языка, определёнными
для каждого возраста;
- развитие у детей
коммуникативных способностей
(способности общаться).

4. Речь у ребёнка можно развивать с помощью развития мелкой моторики рук

-аппликация,
лепка, рисование,
пальчиковая гимнастика
-конструирование
-настольные, развивающие игры

5.

«Истоки творческих способностей и дарований
детей на кончиках их пальцев. От пальцев,
образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой
мысли. Другими словами: чем больше
мастерства в детской ладошке, тем умнее
ребенок».
Сухомлинский В.А

6. Пальчиковая игра «Медведь» (с предметом)

(медленно засовывайте платочек одним
пальцем в кулак)
Лез медведь в свою берлогу,
Все бока свои помял,
Эй, скорее, на подмогу,
Мишка, кажется, застрял!
(с силой вытянуть платочек)

7. Станция «Творческая»

Подберите эпитеты к словам:
- снег
- человек
- ветер
- дождь
- луна

8. Ч и с т о г о в о р к и :

Чистоговорки:
Уп, уп, уп – мама варит суп. (зв. П.)
БЫ, бы, бы – идёт дым из трубы. (зв. Б)
Бублик, баранку, батон и буханку.
Жа- жа –жа, есть иголки у ежа.
Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки.
Жу-жу-жу молоко дадим ежу.
Пекарь из теста испёк
спозаранку». (зв. П-б)

9. ПОСЛОВИЦЫ И АФОРИЗМЫ О КНИГЕ

Хлеб питает тело, а книга питает разум
Много прочёл, да мало учёл
Ум без книги, как птица без крыльев
Не красна книга письмом, красна умом
С книгой поведешься – ума наберешься
Книги читать – не в ладушки играть
Книга – твой друг, без нее как без рук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание группы раннего возраста «Развитие речи детей посредствам развития мелкой моторики рук»

Родительское собрание для родителей первой младшей группы. Направлено на формирование у родителей представления о взаимосвязи развития мелкой моторики рук и речи детей.Донести до родите...

Конспект родительского собрания в группе компенсирующей направленности первого года обучения "Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста"

В занимательной, игровой форме родители знакомяться с играми которые способствуют развитию речи. Предлагаемые игры можно использовать дома, во время поездки или прогулки....

Практические материалы к тематическому родительскому собранию (дистанционно) "Играем и развиваемся: ум на кончиках пальцев"

Родителям предлагается комплекс игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук, которые в свою очередь способствуют развитию речи, мышления, памяти, зрительно-пространнственного восприятия, творче...

Протокол итогового родительского собрания группы раннего возраста за 2020-2021 учебный год.

Протоколитогового родительского собраниягруппы раннего возрастаза 2020-2021 учебный год....

Темы родительских собраний группы раннего возраста (нетрадиционные формы проведения)

Все шире используются новые, активные формы, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Этим и интересны родительские собрания в нетрадиционной форме....

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Современные методы и приёмы развития речи дошкольников»

Повестка собрания: сообщение "Значение речи в жизни людей", доклад "Мнемотехника как эффективное средство развития речи дошкольников", речевые игры с родителями....