Нормативный проект Тема: «Умей дружить!»
проект
«Умей дружить!» Воспитание дружеских, доброжелательных взаимоотношений у детей – это педагогическая задача стоит перед педагогами дошкольного образования на протяжении раннего и дошкольного возраста. Дружба порой сближает детей не только в детском саду. Она может продолжаться и на протяжении всей жизни. Существуют ли правила хорошей дружбы? Этому вопросу и посвящён данный проект.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ладушки» городского округа Анадырь»
Нормативный проект
Тема: «Умей дружить!»
Возрастная группа: 5 - 7 лет
Руководитель работы: воспитатель МБДОУ д/с «Ладушки,
Лаптева Светлана Ивановна.
«Умей дружить!» Воспитание дружеских, доброжелательных взаимоотношений у детей – это педагогическая задача стоит перед педагогами дошкольного образования на протяжении раннего и дошкольного возраста. Дружба порой сближает детей не только в детском саду. Она может продолжаться и на протяжении всей жизни. Существуют ли правила хорошей дружбы? Этому вопросу и посвящён данный проект.
Методический паспорт проектной деятельности.
- Название проекта: «Умей дружить ».
- Вид проекта: нормативный.
- Длительность работы над проектом: 1–2 недели.
- Участники: дети 5-7 лет.
- Проблемное поле. Прочитать детям стихотворение А. Барто «Требуется друг». Предложить обсудить и ответить на вопросы: «Почему у девочки не было друзей?», «Что такое дружба?», «Что значит быть другом?»
- Цель проекта: формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать речевую активность, умение высказывать свои предложения. Помочь детям определить правила дружбы и сформировать у детей сознательное отношение к соблюдению данных правил.
- Этапы работы над проектом.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Чтение художественных произведений на тему дружбы. Поговорить о том существуют ли правила дружбы. Обсуждение правил дружбы, которые предлагают дети. Предложить составить правила настоящей дружбы и всем о них рассказать.
ОСНОВНОЙ ЭТАП. В процессе работы над проектом обсуждать с детьми правила дружбы и записывать их предложения на отдельном листе. Подобрать книги, музыкальные произведения, мультфильмы, картины по теме проекта.
Беседы с детьми. Если в группе есть дети, которые дружат, предложить им рассказать о своей дружбе. Воспитатель может рассказать о своём опыте дружбы. Поговорить о добром отношении к людям. Вопросы к детям: «Чем отличается друг от знакомого?», «Что помогает в дружбе, а что мешает?», «Есть ли у тебя друг?», «Можно ли дружить на расстоянии?», «У кого дружба крепче: у мальчиков или у девочек?», «Дружишь ли ты со своим братом или сестрой?», «Как ты понимаешь выражение «дружная семья»?». Интервью. Предложить поговорить с родителями, бабушками и дедушками, есть ли у них друзья. Что для них значит друг? Что такое дружба? Игровые ситуации: «Ты обидел друга, что будешь делать?», «Твой друг хочет совершить плохой поступок, что будешь делать?», «Ты хочешь играть в салки, а твой друг - строить замок в песочнице. Что вы будете делать?» и др. Творческая мастерская. Изготовить сердечки и другие подарки для своего друга. Предложить нарисовать рисунки на темы художественных произведений о дружбе. Просмотр мультфильмов по теме. Пение и слушание песен о дружбе.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Подведение итогов работы над проектом. Подготовка музыкального досуга, оформление выставки рисунков, изготовление сердечек в подарок малышам.
- Презентация проекта. Кульминационным событием работы над проектом могут быть: музыкальный досуг «Дружба крепкая». Рассказать о правилах дружбы. Выставка рисунков. Подарки малышам.
Практический материал к организации проекта
Правила дружбы:
1.Помогай другу, если он в этом нуждается. 2. Доверяй другу, и сам умей хранить секреты. 3. Будь добрым и приветливым, чаще улыбайся. 4. Скажи другу, если он совершает ошибку. 5. Не завидуй другу, а радуйся его успехам вместе с ним. 6. Поддержи друга, если у него неприятности. 7. Будь честным и преданным. 8. Умей прощать и не помни обиды. 9. Если взял у друга вещь, то обращайся с ней аккуратно и обязательно верни. 10. Цени дружбу.
Песни о дружбе: «Когда мои друзья со мной» (из к/ф «По секрету всему цвету», сл. М. Танича, муз. В. Шаинского), «Вместе весело шагать» (сл. М. Матусовского, муз. В. Шаинского), «Настоящий друг» (из м/ф «Тимка и Димка», сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева), «Огромный секрет» (из м/ф «Большой секрет для маленькой компании» сл. Ю. Мориц, муз. С. Никитина), «Всё мы делим пополам» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского)…
Пословицы о дружбе и друзьях Друга ищи, а нашёл береги. Без друга – на сердце вьюга. Легко найти друзей, да трудно сохранить. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Один в поле не воин. Крепкую дружбу и водой не разольёшь. Старый друг лучше новых двух. Друг познаётся в беде.
Весёлые загадки о дружбе. Это человек, который Нам поддержка и опора. Он в беде протянет руку - Про кого стихи? Про … (Друга)
Важен этот человек, что не предаст тебя вовек, Прекрасен с ним любой досуг, Как здорово, когда есть …(Друг)
Товарищ лучший самый, всегда на высоте. Придёт на помощь первым, Поможет он в беде. (Друг)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе тема: «Умей дружить, умей дружбой дорожить»
Цель: формирование представлений о дружбе и друзьях...

Конспект развлечения в средней группе "умей дружить, умей дружбой дорожить"
Интегрированное занятие для детей средней группы. Занятие дает детям представление о дружбе, друзьях, о взаимопонимании. В процессии этого занятия у детей воспитываются такие чувства как ответственнос...
Проект «УМЕЙ ДРУЖИТЬ, УМЕЙ ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ»
Ребенок с самого раннего возраста проявляет желание пообщатся с другими детьми и по мере своего взросления вступает с ними в разнообразнве формы взаимодействия. В детском саду, чаще всего, ему п...

ПРОЕКТ «УМЕЙ ДРУЖИТЬ, УМЕЙ ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ»
Формировать социально-ценностные представления о дружеских взаимоотношениях через игровую и продуктивную деятельность....

Занятие в старшей группе "Умей дружить, умей дружбой дорожить"
Цель: формирование представлений о дружбе и друзьях....


