Коммуникативная игра "Волшебная страна дружбы"
материал (старшая группа)
Коммуникативная игра для развития дружеских взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникативная игра «Волшебная страна дружбы».
Подготовила: воспитатель
высшей квалификационной
категории Хебнева Елена
Алексеевна
г. о. г. Выкса 2025 г
Коммуникативная игра «Волшебная страна дружбы».
Цель игры:
Развивать дружеские отношения между детьми, учить сотрудничеству, взаимопомощи и уважению друг друга.
Подготовка:
- Подготовьте просторное помещение (игровую комнату или зал).
- Разместите игрушки, предметы, карточки с заданиями и небольшие призы.
- Сделайте карту волшебной страны (нарисуйте её вместе с детьми заранее). Можно изобразить сказочные леса, горы, реки, замки и другие элементы.
Ход игры
Начало игры:
Ведущий рассказывает детям историю:
«Жила-была волшебная страна, где дружба была самой главной ценностью. Но однажды злой колдун похитил всех друзей и спрятал их в разных уголках страны. Теперь нам нужно отправиться в путешествие, чтобы найти друзей и вернуть их обратно».
Формирование команд:
Дети делятся на две команды («Смелые львы» и «Храбрые медведи»). Каждый ребёнок получает роль героя сказки (например, принцесса, рыцарь, волшебник и др.). Агрессивному мальчику лучше поручить ответственную роль защитника команды или главного героя, который должен помогать другим участникам.
Путешествие по стране:
Каждая команда отправляется в путь по карте, выполняя задания на станциях. Здесь важно чередовать индивидуальные и групповые задания, чтобы каждый ребёнок мог проявить себя.
Примеры заданий:
Станция «Дружелюбие»: дети помогают друг другу одеться в костюмы героев или собрать пазл вместе.
Станция «Поддержка»: ведущий предлагает одному ребёнку закрыть глаза, а остальным — провести его через полосу препятствий.
Станция «Уважение к игрушкам»: дети учатся аккуратно обращаться с игрушками, решать конфликты мирным путём (например, предложить обменять игрушку после небольшого срока пользования).
Станция «Помощь друзьям»: одна команда помогает другой команде решить небольшую проблему (например, собрать рассыпанные детали конструктора).
Конфликтная ситуация:
Если возникает конфликт из-за игрушки, ведущий останавливает игру и проводит мини-диалог:
«Что случилось? Почему ты расстроился?» Как мы можем решить эту ситуацию мирно?»
Важно, чтобы дети сами предложили решение конфликта (обмен игрушкой, совместное использование, предложение поиграть позже).
Финал игры:
После выполнения всех заданий обе команды возвращаются в замок, где их ждёт главный приз — карта настоящей дружбы. Здесь ведущий вручает каждому участнику небольшой подарок (наклейки, значки, сладости), подчёркивая важность сотрудничества и уважения друг к другу.
Обсуждение итогов:
Вместе с детьми обсудите, какие чувства они испытывали во время игры, чему научились, как справлялись с трудностями.
Рекомендации:
- Следите за эмоциональным состоянием агрессивного мальчика. Если заметите напряжение, предложите ему дополнительное задание, связанное с помощью другим детям.
- Старайтесь вовлекать каждого ребёнка в процесс принятия решений и выбора действий.
- Используйте позитивное подкрепление («Молодец! Ты отлично помог своей команде», «Ты настоящий защитник!»». Это поможет укрепить уверенность детей в себе и создать атмосферу доверия.
Эта игра поможет детям научиться сотрудничать, уважать интересы друг друга и справляться с конфликтами мирным путём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативная деятельность "Нашей дружбы большой хоровод"
Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Конспект деятельности направлен на формирование у детей представлений о дружбе, развитие интереса к партнерам п...

Конспект ННОД по социально - коммуникативному развитию "Секреты дружбы"
Конспект для детей средней группы....

Конспект по социально-коммуникативному развитию :"Дерево дружбы"
"Дружба крепкая не сломается..." - как поётся в одной знаменитой песенке. Так важно воспитывать в детях желание дружить, уважать своих товарищей, защищать. делиться игрушками. данный конспект содержит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по социально- коммуникативному и художественно – эстетическому воспитанию «Путешествие в страну «Дружба»
Продолжительность: 20 минутЦели занятия:Образовательныеучить детей доброжелательно относиться друг к другу.Дать понятие, что такое дружба. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова.Развива...

Методическая разработка. Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ технологии. "Путешествие в страну Дружбы"
Методическая разрботка. Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ технологии. "Путешествие в страну Дружбы"...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе с использованием ИКТ технологии. "Путешествие в страну Дружбы"
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ технологии. "Путешествие в страну Дружбы"...
Технологическая карта НОД, тема "Путешествие в страну Дружбы", образовательная область "социально-коммуникативное развитие"
Технологическая карта в помощь педагогам...


