Коммуникативная игра "Волшебная страна дружбы"
материал (старшая группа)

Хебнева Елена Алексеевна

Коммуникативная игра для развития дружеских взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikativnaya_igra_volshebnaya_strana_druzhby._docx_2.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\радуга.gif

Коммуникативная игра «Волшебная страна дружбы».

Подготовила: воспитатель

высшей квалификационной

категории Хебнева Елена

Алексеевна

г. о. г. Выкса 2025 г

Коммуникативная игра «Волшебная страна дружбы».

Цель игры:

Развивать дружеские отношения между детьми, учить сотрудничеству, взаимопомощи и уважению друг друга.

Подготовка:

- Подготовьте просторное помещение (игровую комнату или зал).

- Разместите игрушки, предметы, карточки с заданиями и небольшие призы.

- Сделайте карту волшебной страны (нарисуйте её вместе с детьми заранее). Можно изобразить сказочные леса, горы, реки, замки и другие элементы.

Ход игры

Начало игры:

Ведущий рассказывает детям историю:

«Жила-была волшебная страна, где дружба была самой главной ценностью. Но однажды злой колдун похитил всех друзей и спрятал их в разных уголках страны. Теперь нам нужно отправиться в путешествие, чтобы найти друзей и вернуть их обратно».

Формирование команд:

Дети делятся на две команды («Смелые львы» и «Храбрые медведи»). Каждый ребёнок получает роль героя сказки (например, принцесса, рыцарь, волшебник и др.). Агрессивному мальчику лучше поручить ответственную роль защитника команды или главного героя, который должен помогать другим участникам.

Путешествие по стране:

Каждая команда отправляется в путь по карте, выполняя задания на станциях. Здесь важно чередовать индивидуальные и групповые задания, чтобы каждый ребёнок мог проявить себя.

Примеры заданий:

Станция «Дружелюбие»: дети помогают друг другу одеться в костюмы героев или собрать пазл вместе.

Станция «Поддержка»: ведущий предлагает одному ребёнку закрыть глаза, а остальным — провести его через полосу препятствий.

Станция «Уважение к игрушкам»: дети учатся аккуратно обращаться с игрушками, решать конфликты мирным путём (например, предложить обменять игрушку после небольшого срока пользования).

Станция «Помощь друзьям»: одна команда помогает другой команде решить небольшую проблему (например, собрать рассыпанные детали конструктора).

Конфликтная ситуация:

Если возникает конфликт из-за игрушки, ведущий останавливает игру и проводит мини-диалог:

«Что случилось? Почему ты расстроился?» Как мы можем решить эту ситуацию мирно?»

Важно, чтобы дети сами предложили решение конфликта (обмен игрушкой, совместное использование, предложение поиграть позже).

Финал игры:

После выполнения всех заданий обе команды возвращаются в замок, где их ждёт главный приз — карта настоящей дружбы. Здесь ведущий вручает каждому участнику небольшой подарок (наклейки, значки, сладости), подчёркивая важность сотрудничества и уважения друг к другу.

Обсуждение итогов:

Вместе с детьми обсудите, какие чувства они испытывали во время игры, чему научились, как справлялись с трудностями.

Рекомендации:

- Следите за эмоциональным состоянием агрессивного мальчика. Если заметите напряжение, предложите ему дополнительное задание, связанное с помощью другим детям.

- Старайтесь вовлекать каждого ребёнка в процесс принятия решений и выбора действий.

- Используйте позитивное подкрепление («Молодец! Ты отлично помог своей команде», «Ты настоящий защитник!»». Это поможет укрепить уверенность детей в себе и создать атмосферу доверия.

Эта игра поможет детям научиться сотрудничать, уважать интересы друг друга и справляться с конфликтами мирным путём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативная деятельность "Нашей дружбы большой хоровод"

Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Конспект деятельности направлен на формирование  у детей представлений о дружбе, развитие интереса к партнерам п...

Конспект по социально-коммуникативному развитию :"Дерево дружбы"

"Дружба крепкая не сломается..." - как поётся в одной знаменитой песенке. Так важно воспитывать в детях желание дружить, уважать своих товарищей, защищать. делиться игрушками. данный конспект содержит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по социально- коммуникативному и художественно – эстетическому воспитанию «Путешествие в страну «Дружба»

Продолжительность: 20 минутЦели занятия:Образовательныеучить детей доброжелательно относиться друг к другу.Дать понятие, что такое дружба. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова.Развива...

Методическая разработка. Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ технологии. "Путешествие в страну Дружбы"

Методическая разрботка. Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ технологии. "Путешествие в страну Дружбы"...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе с использованием ИКТ технологии. "Путешествие в страну Дружбы"

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ технологии. "Путешествие в страну Дружбы"...