Технологическая карта НОД, тема "Путешествие в страну Дружбы", образовательная область "социально-коммуникативное развитие"
учебно-методический материал

Технологическая карта в помощь педагогам

Скачать:


Предварительный просмотр:

п. Приозёрный, Надымский район, ЯНАО, 629746

Тел./факс +7(349)994-94-99 Е - mail: dsmorozko@nadym.yanao.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Морозко» п. Приозёрный Надымского района»

МДОУ «Детский сад «Морозко» п. Приозерный»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

для детей старшей группы

Тема: «Путешествие в страну дружбы»

(образовательная область «социально-коммуникативное развитие»)

                                                                                                                                Автор:

                                                                                                                                педагог-психолог

                                                                                                                                Шаяхметова Лиля Рашидовна

                                                                        п. Приозёрный, 2023 г.  

Технологическая карта НОД

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Возраст детей, группа

5-6 лет, старшая группа

Тип НОД

Комбинированный

Тема НОД

«Путешествие в страну дружбы»

Цель

Формирование представлений детей о дружбе.

Задачи

  1. Расширять и углублять представления детей о доброжелательном отношении к окружающим людям.
  2. Раскрыть значимость моральной поддержки друзей.
  3. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.

Материал

Smartдоска; презентация; музыкальное сопровождение (песня «Настоящий друг» из одноименного м/ф; песня «Когда мои друзья со мной» (композитор В.И. Шаинский); цветные и простые карандаши, рабочие тетради; наборы пиктограмм в двух экземплярах; картинки-схемы и к ней набор геометрических фигур по количеству пар детей); повязка на глаза.

Предполагаемый результат

Дети умеют определять настроение по средствам выражения: мимике, жестам, интонации.

Этапы технологии «Ситуации»

Деятельность педагога

Деятельность воспитанника

Предпосылка учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

1. Введение в игровую ситуацию

- Давайте улыбнёмся друг другу, возьмёмся за руки и по цепочке, пожатием руки передадим друг другу хорошее настроение.

- Ребята, сегодня утром мне на эл. почту пришло письмо.

«Помогите мне, милые дети,

Я несчастнее всех на свете.

Это страшное невезение,

Мы поссорились с моим другом Ежонком.

Он мне сказал, что я не настоящий друг и не знаю,

Что такое дружба…. И мне сейчас очень грустно»

Ваш Медвежонок

- Вы знаете, ребята, мне его очень жаль. А вам? И что же нам делать? Я считаю, что мы с вами должны помочь ему. Вы готовы? Очень хорошо! Тогда я предлагаю провести настоящее детективное расследование. Вы готовы стать настоящим сыщиком?

Дети отвечают на вопросы, формируется внутренняя мотивация.

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2. Актуализация знаний

(Психолог предлагает детям послушать отрывок песни «Настоящий друг»)

- Какие чувства у вас вызвала эта песня? Кто такие друзья? Кого можно назвать настоящим другом? Для чего нужны друзья? Расскажите, как вы дружите? Дружите ли вы со своими родителями? Как вы думаете дружить можно только с людьми?

- Сейчас предлагаю вам взять из волшебного мешочка фишку и по цвету разделиться на пары. Вам нужно вместе сложить по схеме фигуру. Узнаем, какая пара самая дружная.

Задание «Вместе с другом»

(собираем картинки из блоков Дьенеша по схеме)

Задание «Найди друга»

Ребёнку завязывают глаза и предлагают найти и узнать друга на ощупь. Затем игроки меняются ролями.

Кинезиологическая гимнастика «Дружба»

Дружба в нашей группе            Пальцы обеих рук несколько Девочки и мальчики                  раз ритмично соединяются

Мы с тобой подружим            в «замок»

Маленькие пальчики.

В гости к пальчику большому  Большой палец отогнут,

Приходили прямо к дому          остальные сжаты в кулак.

Указательный и средний,          В соответствии с текстом

Безымянный и последний.        разгибать поочерёдно.

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог.

Слушают песню, отвечают на вопросы.

Формирования умения слушать, слышать и понимать.

3. Затруднение в ситуации

Игра «Угадай настроение»

Детям дается набор пиктограмм, изображающих разные эмоции. Воспитанники разбиваются на пары. Один ребёнок берет пиктограмму, не показываю другому, инсценирует изображённую эмоцию. Второй – должен отгадать эмоцию и найти её пиктограмму. После этого дети сравнивают картинки. При несовпадении можно попросить детей объяснить, почему они выбрали ту или иную пиктограмму для определения эмоции.

Высказывают своё мнение.

Формирование умения извлекать информацию.

4. Открытие нового знания или способа действий

- Если твой друг сидит в одиночестве, ему грустно, что ты ему скажешь? Как ты поступишь, чтобы изменить его настроение?

Высказывают свои предложения.

5. Введение новых знаний в систему знаний

- Ребята, вы мне сказали, что настроение человека можно определить по его лицу, т.е. мимике, а также с помощью жестов и интонации.

Игра «Комплименты»

Дети стоят в кругу и говорят друг другу комплименты.

Апробируют умения определять настроение по внешним признакам.

6. Осмысление (итог)

- Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Ребята, как вы считаете, мы с вами помогли Медвежонку? Что мы делали?

- А то мы сегодня узнали?

- Давайте, сейчас каждый из вас возьмёт тот смайлик, который показывает его настроение в данный момент.

- Вам понравилось занятие?

Формулируют выводы, осуществляют самооценку.

Адекватность оценки действий. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия "Как выращивают хлеб" по образовательной области "Познавательное развитие" средняя группа

Технологическая карта занятия "Как выращивают хлеб" по образовательной области "Познавательное развитие" средняя группа...

Технологическая карта НОД во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» тема: «Смешение цветов»

Открытие  новых  знаний  в процессе  рассказа на тему  Осень и практического  опыта....

Технологическая карта занятия в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ИЗО Тема: «Цветочные узоры на тарелке»

Тема, цели, задачи занятия соответствуют Программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и требованиям ФГОС. Конспект занят...