Разговоры о важном "Детский сад - наш дом второй"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гильмиярова Анжела Дмитриевна

Беседа посвящена Дню дошкольного работника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rov_22.09.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад- наш дом второй

(Ко Дню дошкольного работника)

Приветствие. Песенка «День добрый!»

Организационный момент «Подари улыбку»

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.

- Ребята, посмотрите, что это? (дом)

- Послушайте внимательно загадку и скажите, что это за дом:

Детки в домике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку вместе ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Этот дом – второй наш дом.

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Песня «Что за дом?» музыка и слова Г. Вихаревой (Ж-л «Муз. пал» № 2.09)

- Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад.

- Как называется наш детский сад«Малышок».

- Что вы можете сказать о нашем детском саде? Какой он?

- Большой, красивый, двухэтажный…

- Вы каждый день приходите в детский сад. А чем вы занимаетесь в детском саду? - Играем, рисуем, гуляем…

- Ребята, а сколько дней в неделе мы ходим в детский сад? - Пять.

- Назовите рабочие дни недели. - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

- Сколько дней в неделе мы отдыхаем? - Два.

- Назовите выходные дни. - Суббота, воскресенье.

- А сколько всего дней в неделе? - Семь.

- В какое время суток вы приходите в детский сад? - Утром.

- А в какое время суток приходят за вами родители? - Вечером.

- А что вы делаете ночью? - Спим.

- Ночью вы спите дома, а утром снова приходите в детский сад, где вас ждут люди, которые заботятся о вас, чтобы вам было здесь хорошо и уютно, как дома. Это люди разных профессий.

- Ребята, посмотрите, почему-то наш детский сад пуст.

- Давайте мы с вами постараемся заполнить наш детский сад теми людьми, кто работает в нем. Для этого вам нужно разгадать мои загадки. Правило – слушаем загадку до конца, а только затем отвечаем.

Игра «Загадки – отгадки».

- Первая загадка:

Детский сад веселый славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит?

С мамами беседующая, добрая Заведующая

Как ее зовут? (Евгения Жоржевна)

- Саша, подойди к столу, найди фото Евгении Жоржевны и прикрепи на домик.

(Дети находят фотографию, которая соответствует отгадке, и помещают её в дом).

- Расскажи, чем занимается заведующая в детском саду.

Вторая загадка :

Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Антон дерется?

Очень любит всех ребят,

Кто же это… Воспитатели

- Молодцы, а как зовут воспитателей?

(Наталья Михайловна, Анастасия Михайловна)

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

- Следующая загадка:

Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

всё стояло по местам? … Помощник воспитателя

- Правильно. Это наши… (Лариса Федоровна)

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

А вот еще одна загадка:

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке

Варит детям на обед

Каши, щи и винегрет. (Повар)

- А кто знает, как зовут наших поваров? (Елена Николаевна, Маргарита Николаевна)

А какой вкусный чай заваривают наши повара.

Речевая игра «Чашки и чайник» р. н. м. «Я на горку шла»

все в кругу, руки на поясе;

1ч. муз. произносят медленно под муз. с «пружинкой» : Буль-буль половинными длительностями (чайник нагревается);

2ч. муз. Буль-буль восьмыми длительностями (чайник «закипает»);

Пауза. вскипел и засвистел – у- у- у! на высокой позиции; ладошки соединить, руки поднять над головой;

1ч. муз. Произносить звук «С-С» половинными длительностями; ладони прижать, руки вытягивать вперед и прижимать к себе (наливаем чай в чашки);

2ч. муз. Ля-Ля кружится вокруг себя топающим шагом; (чашки пляшут.)

- Попробуйте отгадать эту загадку:

Мажет ссадинки и ранки,

Носит беленький халат,

И прививки нам поставит,

Витаминкой угостит… Кто это? Медсестра

- Молодцы, это наша медицинская сестра, которая заботятся о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии. Кто помнит, как зовут нашу медицинскую сестру? (Ольга Николаевна)

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

- Еще одна загадка:

С ней мы делаем зарядку,

Спортом занимаемся,

Рассчитаться по порядку

У нас получается.

Любим прыгать мы и ползать,

В мяч сыграть и поскакать,

И по лесенке полазать,

Чтоб увереннее стать.

- Это наш физрук… Екатерина Кондратьевна.

А вот эту загадку ни за что не отгадаете!

Кто поможет язычок

Правильно поставить,

И воздушную струю по нему направить.

Звук от буквы отличать,

Без запинки отвечать?

- Конечно же, это наш Психолог Татьяна Владимировна

- И последняя загадка:

Она играет на пианино,

Учит песенки нас петь,

С нею весело плясать

И на ложечках играть…

-Вот какие догадливые. Это наш музыкальный руководитель (Галина Владимировна).

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

Игра на музыкальных инструментах. «Оркестр и дирижер»

- Ребята. Посмотрите на наш детский сад. Сколько людей работает в нем? А кто еще трудится в нашем саду? Дети смотрят на экран, на котором фото других работников детского сада. Назовите их.

(Дети берут карточки-модели и прикрепляют их на дом).

- Вот как много людей работает в нашем детском саду. А сейчас давайте поиграем в игру

«Чудесный мешочек» «Кому, что нужно для работы».

- На столе лежат карточки – схемы, на которых изображены предметы. Я буду называть профессию, а вы должны выбрать карточку с изображением тех предметов, которые необходимы для работы человеку этой профессии.

- Ребята, посмотрите, в нашем детском саду живут только взрослые? Но разве бывает детский сад без вас, без детей, которых они очень любят.

Я предлагаю вам нарисовать себя, ваши лица с веселыми улыбками и поместить их в наш дом. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

- Ребята, вы любите ходить в детский сад? Почему?

- Мы живем здесь весело и дружно, мы играем и поем, очень радостно живем. У вас здесь много друзей.

Дети дорисовывают лица и приклеивают их на общий макет.

ИТОГ: Молодцы ребята, вот сколько разных жителей в нашем доме. Мы с вами живем здесь как одна большая, счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад…

Дети«Сказка!».

Танец - физминутка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Разговор с богом"

Однажды мне приснилось, что я беру интервью у бога......

Ребенок вмешивается в разговор.

Консультация для родителей.Даны практические советы, которые помогут родителям научить ребенка не перебивать взрослых....

"Разговор, как психотерапевтическое средство"

В данном буклете представлен материал для педагогов "Разговор, как психотерапевтическое средство"(по системе Марии Монтессори)...

Разговор о маме.

Тематическое занятие ко Дню Матери в подготовительной группе. В ходе занятия используются иллюстрации картин художников на тему материнства. Используется и региональный (кубанский компонент)....

Проект для второй младшей группы "Разговор о правильном питании"

Закладывая «фундамент» здорового питания в младшем возрасте, мы способствуем развитию гармонично развитой и здоровой личности....