Главные вкладки
Технологическая карта
методическая разработка (младшая группа)
Технологическая картапо развитию речи
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по рисованию
Образовательная(ые) область(и): художественно – эстетическое развитие
Тема занятия: «Колобок».
Возрастная группа: младшая
Цель занятия: рисование и закрашивание предмета круглой формы восковыми мелками.
Задачи занятия:
Обучающие: рисовать контур предмета круглой формы и раскрашивать его.
Развивающие: раскрашивать предмет круглой формы, не выходя за контур, при помощи воспитателя.
Воспитательные: аккуратно работать и соблюдать правила техники безопасности с изобразительными материалами и инструментами.
Подготовительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по содержанию.
Проектирование образовательной среды:
- Расположение детей: занятие проводится в подгрупповой форме в ясельной группе дошкольного учреждения. Дети размещаются за столами полукругом, что обеспечивает удобный доступ педагога к каждому ребенку и возможность визуального контакта между детьми.
- Организация пространства: столы расставлены с учетом возрастных особенностей детей, обеспечивая достаточное пространство для свободной работы и перемещения. Предусмотрены места для размещения демонстрационного материала и индивидуальных рабочих наборов.
- Навигация по пространству: педагог находится с краю стола в поле зрения всех детей.
Предметно-практическая среда (материалы и оборудование): восковые мелки жёлтого цвета, бумага, игрушка «Колобок».
Среда взаимодействия:
- Взаимодействие «ребенок-ребенок»: работа в подгруппах по 4-5 человек, возможность обмена мнениями о выборе цветов для раскрашивания, совместное обсуждение предметов круглой формы, взаимопомощь при необходимости.
- Взаимодействие «ребенок-взрослый»: индивидуальная помощь педагога, поощрение правильных действий, коррекция ошибок, эмоциональная поддержка, обратная связь по результатам работы.
- Обратная связь по результатам работы: создание ситуации успеха для каждого ребенка, развитие навыков самоконтроля при работе с материалами, формирование аккуратности и внимательности, воспитание бережного отношения к изобразительным материалам, развитие самостоятельности в выполнении задания.
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей | Диагностика достижения планируемых результатов |
Мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности | 1. Воспитатель включает фрагмент аудиозаписи сказки. 2. Воспитатель предлагает детям обратить внимание на гостя («Колобка») и описать его. 3. Создает интерес к предстоящей деятельности. | Дети принимают участие в ситуативном разговоре: актуализируют содержание деятельности на подготовительном этапе. | Дети проявят готовность и интерес к предстоящей деятельности |
Основной этап | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы и цели в доступной для детей форме | 1. Воспитатель напоминает детям содержание сказки, задает вопросы. 2. Воспитатель создает проблемную ситуацию: прослушивание фрагмента аудиозаписи (плач бабушки и дедушки). | Дети принимают участие в беседе. | Дети отвечают на вопросы |
Удовлетворение двигательной потребности детей | Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево) Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте) То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево) То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов) То с зайчиком подружился. (приседание) Покатился по дорожке, (прыжки на месте) И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю). | Дети включены, выполняют упражнения по показу воспитателя. | Дети удовлетворят двигательную потребность. | |
Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о размещение, рисование и закрашивание предметов разной формы цветными карандашами | 1. Напоминает детям, что нужно сидеть правильно (ноги вместе, спина прямая). 2. Обсуждает алгоритм рисования, а потом закрашивания предмета круглой формы восковыми мелками. 3. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть за ее действиями. | Дети принимают участие в и обсуждении | Дети примут участие в обсуждении. Посмотрят алгоритм действий (рисования) а затем закрашивания предмета круглой формы восковыми мелками. | |
Подготовление рук к рисованию. | Колобок - румяный бок, укатился за порог! (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх. Правой раскрытой ладонью круговыми движениями как катаем пластилиновый шарик, водим поверх левой ладошки) Скок-поскок, скок-поскок Укатился за порог! (Правую ладонь сжать в кулачок, и послогово с небольшим надавливанием "пройтись" кулачком, как молоточком, по подушечкам пальцев левой руки. На шестой слог – кулачком «стукнуть» в середину ладони, и закончить круговыми движениями) (поменять руки и выполнять движения из предыдущей части) Покатился Колобок По тропинке во лесок! Скок-поскок, скок-поскок, По тропинке во лесок! Встретил он в лесу Зайчонка (Двумя пальчиками каждой руки изображаем "ушки" зайчика, слегка сгибая и разгибая - указательный и средний подняты вверх, остальные прижаты к ладони), И зубастого Волчонка ("устрашающе" сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках), Мишку косолапого (Кулачки сжать и послогово "потопать" по столу). А Лисичка Колобка Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро соединить в замок). | Дети включены, выполняют упражнения по показу воспитателя | Дети подготавливают руки к рисованию | |
Овладение действиями, способами решения проблемы. | 1. Воспитатель напоминает детям как правильно нужно держать восковые мелки. 2. Предлагает детям самостоятельно поэтапно нарисовать, а потом закрасить предмет круглой формы, не выходя за контур при помощи воспитателя. | Дети вспоминают правила техники безопасности при использовании конструктора. Дети выполняют конструирование по теме. | Дети выполнят конструкции по теме. | |
Рефлексивны этап | Подведение итогов деятельности, формирование мотивации на последующую деятельность. | 1. Воспитатель задает рефлексивные вопросы. 2. Мотивирует детей на последующую деятельность: дети, предлагаю вам поиграть с нашим сказочным героем или отправить колобка бабушке и дедушке. | Дети совместно с педагогом подводят итоги занятия, отвечают на вопросы педагога, дети совместно с педагогом проводят анализ своей деятельности | Дети установят последовательность выполнения собственных действий, вследствие чего установят причинно-следственные связи между своей успешность/не успешностью в деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»
Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...
