Технологическая карта
методическая разработка (младшая группа)

Яковлева Анжела Юрьевна

Технологическая картапо развитию речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_yakovleva_a._yu.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по рисованию

Образовательная(ые) область(и): художественно – эстетическое развитие

Тема занятия: «Колобок».

Возрастная группа: младшая

Цель занятия: рисование и закрашивание предмета круглой формы восковыми мелками.

Задачи занятия:

Обучающие: рисовать контур предмета круглой формы и раскрашивать его.

Развивающие: раскрашивать предмет круглой формы, не выходя за контур, при помощи воспитателя.

Воспитательные: аккуратно работать и соблюдать правила техники безопасности с изобразительными материалами и инструментами.

Подготовительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по содержанию.

Проектирование образовательной среды: 

  1. Расположение детей: занятие проводится в подгрупповой форме в ясельной группе дошкольного учреждения. Дети размещаются за столами полукругом, что обеспечивает удобный доступ педагога к каждому ребенку и возможность визуального контакта между детьми.
  2. Организация пространства: столы расставлены с учетом возрастных особенностей детей, обеспечивая достаточное пространство для свободной работы и перемещения. Предусмотрены места для размещения демонстрационного материала и индивидуальных рабочих наборов.
  3. Навигация по пространству: педагог находится с краю стола в поле зрения всех детей.

Предметно-практическая среда (материалы и оборудование): восковые мелки жёлтого цвета, бумага, игрушка «Колобок».

Среда взаимодействия:

  • Взаимодействие «ребенок-ребенок»: работа в подгруппах по 4-5 человек, возможность обмена мнениями о выборе цветов для раскрашивания, совместное обсуждение предметов круглой формы, взаимопомощь при необходимости.
  • Взаимодействие «ребенок-взрослый»: индивидуальная помощь педагога, поощрение правильных действий, коррекция ошибок, эмоциональная поддержка, обратная связь по результатам работы.
  • Обратная связь по результатам работы: создание ситуации успеха для каждого ребенка, развитие навыков самоконтроля при работе с материалами, формирование аккуратности и внимательности, воспитание бережного отношения к изобразительным материалам, развитие самостоятельности в выполнении задания.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Диагностика достижения планируемых результатов

Мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности

1. Воспитатель включает фрагмент аудиозаписи сказки.

2. Воспитатель предлагает детям обратить внимание на   гостя («Колобка») и описать его.

3. Создает интерес к предстоящей деятельности.  

Дети принимают участие в ситуативном разговоре: актуализируют содержание деятельности на подготовительном этапе.

Дети проявят готовность и интерес к предстоящей деятельности

Основной этап

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы и цели в доступной для детей форме

1. Воспитатель напоминает детям содержание сказки, задает вопросы.

2. Воспитатель создает проблемную ситуацию: прослушивание фрагмента аудиозаписи (плач бабушки и дедушки).

Дети принимают участие в беседе.

Дети отвечают на вопросы

Удовлетворение двигательной потребности детей

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево) Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)                                  То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)                                               То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)                   То с зайчиком подружился. (приседание)                     Покатился по дорожке, (прыжки на месте)                                                  И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю).

Дети включены, выполняют упражнения по показу воспитателя.

Дети удовлетворят двигательную потребность.

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о размещение, рисование и закрашивание предметов разной формы цветными карандашами

1. Напоминает детям, что нужно сидеть правильно (ноги вместе, спина прямая).

2. Обсуждает алгоритм рисования, а потом закрашивания предмета круглой формы восковыми мелками.

3. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть за ее действиями.

Дети принимают участие в и обсуждении

Дети примут участие в обсуждении. Посмотрят алгоритм действий (рисования) а затем закрашивания предмета круглой формы восковыми мелками.

Подготовление рук к рисованию.

Колобок - румяный бок, укатился за порог! (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх. Правой раскрытой ладонью круговыми движениями как катаем пластилиновый шарик, водим поверх левой ладошки)

Скок-поскок, скок-поскок

Укатился за порог! (Правую ладонь сжать в кулачок, и послогово с небольшим надавливанием   "пройтись" кулачком, как молоточком, по подушечкам пальцев левой руки. На         шестой слог – кулачком «стукнуть» в середину ладони, и закончить круговыми движениями) (поменять руки и выполнять движения из предыдущей части)

Покатился Колобок

По тропинке во лесок!

Скок-поскок, скок-поскок,

По тропинке во лесок!

Встретил он в лесу Зайчонка (Двумя пальчиками каждой руки изображаем "ушки" зайчика, слегка         сгибая и разгибая - указательный и средний подняты вверх, остальные прижаты к ладони),

И зубастого Волчонка ("устрашающе" сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках),

Мишку косолапого (Кулачки сжать и послогово "потопать" по столу).

А Лисичка Колобка

Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро соединить в замок).                                                                                                                                                                                                                                                      

Дети включены,

выполняют упражнения по показу воспитателя

Дети подготавливают руки к рисованию

Овладение действиями, способами решения проблемы.

1. Воспитатель напоминает детям как правильно нужно держать восковые мелки.

2. Предлагает детям самостоятельно поэтапно нарисовать, а потом закрасить предмет круглой формы, не выходя за контур при помощи воспитателя.

Дети вспоминают правила техники безопасности при использовании конструктора.

Дети выполняют конструирование по теме.

Дети выполнят конструкции по теме.

Рефлексивны этап

Подведение итогов деятельности, формирование мотивации на последующую деятельность.

1. Воспитатель задает рефлексивные вопросы.                                             2. Мотивирует детей на последующую деятельность: дети, предлагаю вам поиграть с нашим сказочным героем или отправить колобка бабушке и дедушке. 

Дети совместно с педагогом подводят итоги занятия, отвечают на вопросы педагога, дети совместно с педагогом проводят анализ своей деятельности

Дети установят последовательность выполнения собственных действий, вследствие чего установят причинно-следственные связи между своей успешность/не успешностью в деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»

Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...