Картотека русских народных песенок и потешек для детей дошкольного возраста
картотека
Картотека русских народных песенок и потешек
для детей дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 69.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №61»
Картотека русских народных песенок и потешек
для детей дошкольного возраста
Воспитатель: Додонова С.В.
г. Ярославль
«Петушок»
Цель: развивать речевой слух ребенка,
активизировать мыслительную деятельность детей.
Петушок, Петушок, золотой гребешок
Петушок, Петушок, золотой гребешок
Маслена головушка, шелкова бородушка
Что так рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
«Как у нашего кота»
Цель: учить детей слушать, различать
звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи
Как у нашего кота
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
«Кисонька-мурысонька»
Цель: способствовать ознакомлению с окружающим миром, улавливать
повышение и понижение голоса.
- Кисонька-мурысенька! Ты где была?
- На мельнице.
- Кисонька-мурысенька! Что ты там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-мурысенька! Что из муки
- Прянички.
- Кисонька-мурысенька! С кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна, не ешь одна!
«Ладушки»
Цель: обогащать детский словарный
запас, развивать воображение и активизировать речь.
– Ладушки, ладушки, где были?
– У бабушки!
– Что ели?
– Кашку!
– Что пили?
– Бражку!
Кашка масленька, бражка сладенька, Бабушка добренька.
Попили, поели, полетели, полетели, полетели!
На головочку сели! Сели, посидели. И опять полетели! Кто куда!
«Вышел козлик погулять»
Цель: развивать умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию,
ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность.
Вышел козлик погулять,
Свои ножки поразмять.
Козлик ножками стучит,
(«козлик» стучит «копытцем»
и показывает «рожки»)
По-козлиному кричит:
«Бе-е-е, бе-е!»
«Раным – рано поутру»
Цель: учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию,
ритмичность и плавность речи
Раным-рано поутру
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му!»
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком.
«Идет коза рогатая»
Цель: развивать умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию,
ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность.
Идет коза рогатая,
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет,
Того забодаю, забодаю!
«Ой весна - красна»
Цель: учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию,
ритмичность и плавность речи
Ой, весна-красна, Что ж ты нам принесла?
- Принесла я вам, детушки, Зелёного зельюшка,
Зелёного зельюшка И тёплого летушка!
«Люли – люли…»
Цель: развивать умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию,
ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность.
Люли-люли-люли. Прилетели гули,
Сели на воротцах в красных чеботцах.
Стали гули говорить, Чем нам Дашу накормить?
Сахарком и медком, сладким пряником.
Сладким пряником – коноплянником.
Коровку подоим – молочком напоим.
Стали гули ворковать –Стала Даша засыпать.
«Божья коровка»
Цель: обогащать детский словарный запас, развивать воображение
и активизировать речь.
Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
«Дождик, дождик…»
Цель: развивать речевой слух ребенка, активизировать
мыслительную деятельность детей.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи -
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
«Сорока - сорока»
Цель: развивать речевой слух ребенка, активизировать мыслительную
деятельность детей, моторику рук
Сорока-белобока. Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала.
А этому не дала: Ты воды не носил, Дров не рубил,
Каши не варил — Ничего тебе не дам!
«Где же наши ручки?»
Цель: развивать речевой слух ребенка, активизировать мыслительную
деятельность детей, моторику рук
Где же наши ручки? Вот наши ручки!
Где же наши ножки? Вот наши ножки!
А вот это Лизин нос. Весь козюльками зарос.
А вот это глазки, ушки. Щечки толстые подушки.
А вот это что? Животик!
А вот это Лизин ротик! Покажи-ка язычок.
Пощекочем твой бочок. Пощекочем твой бочок.
«Баю – баюшки – баю…»
Цель: учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию,
ритмичность и плавность речи, усыпить ребенка.
Баю-баюшки-баю. Не ложися на краю.
Придёт серенький волчок,
Он ухватит за бочок. Он ухватит за бочок
И потащик во лесок. Под ракитовый кусток. К нам волчок не ходи!
Нашу Машу не буди.
«Курочка-рябушечка»
Цель: обогащать детский словарный запас, развивать воображение
и активизировать речь.
- Курочка – рябушечка. Куда пошла?
— На речку.
— Курочка-рябушечка, Зачем пошла?
— За водичкой.
— Курочка-рябушечка, Зачем тебе водичка?
— Цыпляточек поить.
— Курочка-рябушечка, Как цыплята просят пить?
— Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!
«Зайка серый умывается»
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, моторику рук
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, Вымыл ротик,
Вымыл ухо, Вытер сухо.
«Мыши водят хоровод»
Цель: развивать умение слушать, воспитание дружелюбия,
доброжелательности, чувства сопереживания.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
«Как на горке снег, снег»
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, моторику
рук, способствовать ознакомлению с окруж. миром.
Как на горке - снег, снег,
(встаем с вытянутыми руками на носочки)
И под горкой - снег, снег,
(приседаем)
И на елке - снег, снег,
(встаем с вытянутыми руками на носочки)
И под елкой - снег, снег.
(приседаем)
А под снегом спит медведь.
(склоняем голову набок, подложив сложенные ладони под щеку)
Тише, тише. Не шуметь!
(прикладывает палец к губам)
«Бай, бай…»
Цель: учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию,
ритмичность и плавность речи, усыпить ребенка.
Бай бай, бай бай. Иди бука за сарай,
Коням сена надавай.
Бай бай, бай бай. Ваня буки не боится,
На кроватку спать ложится.
Спи-ка, Ваня, в люлечке. Не ходи на
улочку,
Там соловушки поют, Тебе плакать не дают!
«Ай, люли-люли-люли»
Цель: учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию,
ритмичность и плавность речи, усыпить ребенка.
Ай, люли-люли-люли.
Прилетели журавли.
Прилетели журавли - Сказку Маше принесли.
Журавли-то мохноноги. Не нашли пути-дороги.
Они сели на ворота. А ворота скрип скрип.
Не будите у нас Машу, У нас Маша спит-спит.
Колыбельные
- Баю, баю, баюшок,
В огороде петушок.
Петя громко поет,
Ване спать не дает.
А ты, Ванечка, усни,
Крепкий сон к тебе приди.
Тебе спать - не гулять,
Только глазки закрывать.
- Ой, люли, люли, люли,
Прилетели журавли.
Как они летели -
все на них глядели.
Журавли курлыкали,
Кисоньки мурлыкали.
- Бай, бай, бай, бай,
ты, собаченька, не лай,
Петушок, не кричи
И Ванюшу не буди.
Ванюша будет спать
Да большой вырастать.
Он поспит подольше,
Вырастет побольше.
- В избу Дрема пришла
И по зыбочке брела,
К Саше в зыбочку легла,
Сашу ручкой обняла.
Спи-ка Сашенька, усни,
Крепкий сон к тебе приди.
Ручки белые прижми,
Глазки милые сожми.
- Ой ты, котенька - коток,
Котя - серенький хвосток,
Ты приди к нам ночевать,
Вову в люлечке качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока,
Еще каши горшок,
Сладких пряников мешок.
6. Ай баень да баень,
По горам идет олень.
На рогах он Дрему носит,
В каждый дом ее заносит,
В люльку Дрему он кладет,
Тихо песенку поет.
7. Баю - баю - баюшки,
Да прискакали заюшки
Люли - люли - люлюшки,
Да прилетели гулюшки.
Стали гули гулевать
Да стал мой милый засыпать.
8. Ходит Сон по лавочке
В красненькой рубашечке,
А Сониха по другой -
Сарафанец голубой.
Они вместе идут,
Дрему Катеньке несут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА РУССКИХ НАРОДНЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Картотека русских народных игр для детей дошкольного возраста по развитию речи...

"Картотека Русских народных песенок и потешек"
Ранний возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Грамотная, эмоционально насыщенная...

Картотека русских народных и подвижных игр для детей дошкольного возраста
Картотека Русские народные и подвижные игрыДля детей дошкольного возраста...





