ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «КАК БОГАТЫРИ ЖИЛИ НА РУСИ?»
проект (старшая группа)
ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«КАК БОГАТЫРИ ЖИЛИ НА РУСИ?»
Структура | Содержание |
Авторы проекта | Гилязова Наиля Каримовна |
База реализации проекта | МДОУ ИРМО «Хомутовский детский сад №4», с. Хомутово ул. Каландарашвили, 25. |
Цель проекта | Формирование духовности, чувства патриотизма у детей через знакомство с былинами и легендами русского народа о богатырях, воспитание у детей чувства гордости за историческое прошлое России. |
Задачи проекта | Для детей: Спросить у воспитателя, что значит слово – богатырь, какие богатыри еще были на Руси. Спросить у воспитателей, как жили богатыри, как сражались и с кем, какое было оружие и как называлось. Спросить у родителей, что они знают о богатырях, есть ли у них родственники и знакомые – защитники. Посмотреть видеоролики, мультфильмы, книги о богатырях. Принять участие в подготовке выставки творческих работ, посильное участие в создании макета богатырской заставы. Для родителей: Принять участие в опросе по теме «Что мы знаем о богатырях?» (анкетирование, индивидуальные беседы о проекте). Помочь детям в поиске интересной информации по теме проекта. Посмотреть с детьми мультфильмы про богатырей, обсудить их подвиги, характер. Почитать детям русские былины и сказки, объяснить их отличие друг от друга. Помочь в создании карандашного макета «Богатырская застава» - подготовить карандаши для макета, сделать и принести русские избы. Для педагогов: Проинформировать родителей о начале и теме проекта, провести опрос и консультирование. Провести опрос педагогов по теме проекта. Рассказать детям о том, кто такие богатыри, какие богатыри были на Руси, о богатырских традициях. Познакомить детей с подвигами былинных богатырей, с историческими событиями нашей Родины. Познакомить с одеждой и оружием русских воинов. Познакомить с произведениями устного народного творчества – былинами, объяснить отличие от сказок. Закрепить представления о большой и малой Родине. Развивать детское творчество в продуктивных видах деятельности. Организовать выставку детских работ «Богатыри земли русской». Создать карандашный макет «Богатырская застава» совместно с родителями. |
Предполагаемые результаты проекта | Для воспитанников: Дети знают и называют былинных героев. Различают и называют богатырские доспехи и оружие (кольчуга, шлем, палица, копьё, щит, лук, стрелы). Обыгрывают сюжеты былин. Пересказывают тексты знакомых былин с опорой на иллюстрации. У дошкольников сформирован познавательный интерес к фактам истории Древней Руси. Сформированы практические навыки и умения в художественно-продуктивной деятельности по теме проекта. Для родителей: Сформированы теоретические знания и практические умения по вопросам формирования у детей представлений об образах былинных героев. Приобретён педагогический опыт активного участия в познавательном развитии своего ребёнка. Обогащены знания о деятельности дошкольного образовательного учреждения, которое посещает ребёнок. Развит интерес и желание участвовать в образовательном процессе ДОУ. Для педагогов: Сформированы профессиональные компетенции в вопросах формирования у воспитанников представлений о былинах, былинных богатырях, об истории Древней Руси. Обогащена развивающая предметно – пространственная среда в группе по теме проекта (дидактические настольно-печатные игры, альбом «Богатыри Земли Русской», макет «Богатырская застава», подборка презентаций, видеороликов и мультфильмов по теме проекта. |
Типовые особенности проекта | Социально значимый, исследовательский, личностно – ориентированный, краткосрочный. |
Сроки реализации проекта | 03.11.2023-24.11.2023 |
Участники проекта | Воспитанники старшей группы «Морские звездочки», педагоги ДОУ, родители (законные представители) |
Ресурсы проекта | Методическая литература, спортивный и музыкальный зал, методические пособия и материалы, ИТК (ноутбук, компьютер, проектор, муз. центр), интернет – ресурсы, наличие теоретических и практических знаний у педагогов. |
Этапы проекта | 1 этап. Подготовительный - определение цели и задач; - составление плана работы; - изучение методической литературы; - подбор методических пособий и материала 2 этап. Основной Работа с детьми: - беседы с детьми на данную тему; - просмотр презентаций; -рассматривание иллюстраций о богатырях; - знакомство и разучивание музыкальных произведений (былинных песен), танцевальных композиций; - заучивание стихов о богатырях; - подготовка и проведение спортивных богатырских состязаний участием родителей; - просмотр мультфильмов, видео, презентаций о богатырях, о быте богатырей, военных подвигах, доспехах, богатырских заставах; - проведение экспериментов «Для чего нужна кольчуга?», «Тонет – не тонет» (сравнить металл и дерево); - конструирование «Застава богатырская» из крупных кубиков; - проигрывание сюжетно-ролевых игр «Богатырская сила», «Защита Кремля», «Богатырская застава». 2. Работа с родителями: - участие родителей спортивных богатырских состязаниях; - участие родителей, совместно со своими детьми, в изготовление макета «Карандашная застава»; - моделирование из картона «Богатырские доспехи – меч и щит». 3. Работа с педагогами: - подбор бесед «Кто защищал Родину в древние времена», «Кто такие богатыри». - подбор презентаций «Богатыри земли русской», «Богатырские традиции Древней Руси» - участие в наполнении РППС группы. 3 этап. Завершающий - подведение итогов реализации проекта Итоговые мероприятия - выставка детских работ «Богатыри земли русской»; - презентация карандашного макета «Богатырская застава».
|
Заведующий_______________________________Р.З.Рогачевская
Заместитель заведующего____________________Н.В.Кардова
М.П.
ОТЧЁТ О РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«КАК БОГАТЫРИ ЖИЛИ НА РУСИ?»
В наше время стала очень актуальной проблема формирования чувства патриотизма, любви к родному краю, к России. Воспитание у детей дошкольного возраста любви к своей Родине, одна из важнейших и актуальнейших задач во все времена, ведь то, что заложится в души ребят, в их сознание, останется с детьми на протяжении всей жизни. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте чувствовал причастность к своей Отчизне, личную ответственность за родную землю и ее будущее. Воспитывать патриотов надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях. В связи с этим особую значимость приобретает знакомство детей дошкольного возраста с жизнью древней Руси, её героями, героическими событиями. Ребёнок хорошо запоминает такие образы, как Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович. Былины об этих героях закладывают главную мысль: свою землю надо любить, трудиться на ней и при необходимости защищать её. Русские богатыри являются примером мужества и доблести, эталоном патриотизма.
В план проекта вошли такие формы работы с детьми как занятия, беседы, рассматривание картин, чтение произведений, различные дидактические и сюжетно – ролевые игры. В утренние и вечерние отрезки времени дети совместно с воспитателями рассматривали иллюстрации, наглядные дидактические пособия по тематике.
Педагоги организовали просмотр видеоролика «Творчество В. М. Васнецова», рассматривали картины В.М. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье». После проведенной работы воспитанники самостоятельно составляли рассказы по картинам В. М. Васнецова». Ежедневно проводилось чтение художественной литературы. После прочтения произведений были проведены беседы с детьми на данную тему.
Для организации проекта проведена определенная работа по созданию условий развивающей предметно – пространственной среды, которая представлена следующим образом: дидактические настольно-печатные игры, альбом «Богатыри Земли Русской», макет «Богатырская застава», подборка презентаций, видеороликов и мультфильмов по теме проекта.
Ребята с удовольствие играли в сюжетно – ролевую игру «Богатырская сила».
Для родителей созданы папки – передвижки, памятки, наглядный уголок в группе. Родители приняли участие в опросе «Что мы знаем о богатырях?» (анкетирование, индивидуальные беседы о проекте).
Педагогами проведена консультация для родителей «Какие былины читать детям».
Таким образом, взаимодействие родителей и детского сада играет важную роль в ознакомлении детей с былинами, русскими богатырями, с истоками веры примерами мужества и доблести, эталонами патриотизма.
Результатом реализованных мероприятий стало то, что дети получили и усвоили самые элементарные знания о том, что значит слово – богатырь, какие богатыри были на Руси, о том, как жили богатыри, как сражались и с кем, какое было оружие и как оно называлось.
Были объединены усилия воспитателей и родителей по формированию духовности, чувства патриотизма у детей через знакомство с былинами и легендами русского народа о богатырях, воспитанию у детей чувства гордости за историческое прошлое России.
Заведующий____________________________________Р.З.Рогачевская
Заместитель заведующего_________________________Н.В.Кардова
М.П.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«КАК БОГАТЫРИ ЖИЛИ НА РУСИ?»
Структура | Содержание |
Авторы проекта | Гилязова Наиля Каримовна |
База реализации проекта | МДОУ ИРМО «Хомутовский детский сад №4», с. Хомутово ул. Каландарашвили, 25. |
Цель проекта | Формирование духовности, чувства патриотизма у детей через знакомство с былинами и легендами русского народа о богатырях, воспитание у детей чувства гордости за историческое прошлое России. |
Задачи проекта | Для детей: Спросить у воспитателя, что значит слово – богатырь, какие богатыри еще были на Руси. Спросить у воспитателей, как жили богатыри, как сражались и с кем, какое было оружие и как называлось. Спросить у родителей, что они знают о богатырях, есть ли у них родственники и знакомые – защитники. Посмотреть видеоролики, мультфильмы, книги о богатырях. Принять участие в подготовке выставки творческих работ, посильное участие в создании макета богатырской заставы. Для родителей: Принять участие в опросе по теме «Что мы знаем о богатырях?» (анкетирование, индивидуальные беседы о проекте). Помочь детям в поиске интересной информации по теме проекта. Посмотреть с детьми мультфильмы про богатырей, обсудить их подвиги, характер. Почитать детям русские былины и сказки, объяснить их отличие друг от друга. Помочь в создании карандашного макета «Богатырская застава» - подготовить карандаши для макета, сделать и принести русские избы. Для педагогов: Проинформировать родителей о начале и теме проекта, провести опрос и консультирование. Провести опрос педагогов по теме проекта. Рассказать детям о том, кто такие богатыри, какие богатыри были на Руси, о богатырских традициях. Познакомить детей с подвигами былинных богатырей, с историческими событиями нашей Родины. Познакомить с одеждой и оружием русских воинов. Познакомить с произведениями устного народного творчества – былинами, объяснить отличие от сказок. Закрепить представления о большой и малой Родине. Развивать детское творчество в продуктивных видах деятельности. Организовать выставку детских работ «Богатыри земли русской». Создать карандашный макет «Богатырская застава» совместно с родителями. |
Предполагаемые результаты проекта | Для воспитанников: Дети знают и называют былинных героев. Различают и называют богатырские доспехи и оружие (кольчуга, шлем, палица, копьё, щит, лук, стрелы). Обыгрывают сюжеты былин. Пересказывают тексты знакомых былин с опорой на иллюстрации. У дошкольников сформирован познавательный интерес к фактам истории Древней Руси. Сформированы практические навыки и умения в художественно-продуктивной деятельности по теме проекта. Для родителей: Сформированы теоретические знания и практические умения по вопросам формирования у детей представлений об образах былинных героев. Приобретён педагогический опыт активного участия в познавательном развитии своего ребёнка. Обогащены знания о деятельности дошкольного образовательного учреждения, которое посещает ребёнок. Развит интерес и желание участвовать в образовательном процессе ДОУ. Для педагогов: Сформированы профессиональные компетенции в вопросах формирования у воспитанников представлений о былинах, былинных богатырях, об истории Древней Руси. Обогащена развивающая предметно – пространственная среда в группе по теме проекта (дидактические настольно-печатные игры, альбом «Богатыри Земли Русской», макет «Богатырская застава», подборка презентаций, видеороликов и мультфильмов по теме проекта. |
Типовые особенности проекта | Социально значимый, исследовательский, личностно – ориентированный, краткосрочный. |
Сроки реализации проекта | 03.11.2023-24.11.2023 |
Участники проекта | Воспитанники старшей группы «Морские звездочки», педагоги ДОУ, родители (законные представители) |
Ресурсы проекта | Методическая литература, спортивный и музыкальный зал, методические пособия и материалы, ИТК (ноутбук, компьютер, проектор, муз. центр), интернет – ресурсы, наличие теоретических и практических знаний у педагогов. |
Этапы проекта | 1 этап. Подготовительный - определение цели и задач; - составление плана работы; - изучение методической литературы; - подбор методических пособий и материала 2 этап. Основной
- беседы с детьми на данную тему; - просмотр презентаций; -рассматривание иллюстраций о богатырях; - знакомство и разучивание музыкальных произведений (былинных песен), танцевальных композиций; - заучивание стихов о богатырях; - подготовка и проведение спортивных богатырских состязаний участием родителей; - просмотр мультфильмов, видео, презентаций о богатырях, о быте богатырей, военных подвигах, доспехах, богатырских заставах; - проведение экспериментов «Для чего нужна кольчуга?», «Тонет – не тонет» (сравнить металл и дерево); - конструирование «Застава богатырская» из крупных кубиков; - проигрывание сюжетно-ролевых игр «Богатырская сила», «Защита Кремля», «Богатырская застава». 2. Работа с родителями: - участие родителей спортивных богатырских состязаниях; - участие родителей, совместно со своими детьми, в изготовление макета «Карандашная застава»; - моделирование из картона «Богатырские доспехи – меч и щит». 3. Работа с педагогами: - подбор бесед «Кто защищал Родину в древние времена», «Кто такие богатыри». - подбор презентаций «Богатыри земли русской», «Богатырские традиции Древней Руси» - участие в наполнении РППС группы. 3 этап. Завершающий - подведение итогов реализации проекта Итоговые мероприятия - выставка детских работ «Богатыри земли русской»; - презентация карандашного макета «Богатырская застава». |
Заведующий_______________________________Р.З.Рогачевская
Заместитель заведующего____________________Н.В.Кардова
М.П.
ОТЧЁТ О РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«КАК БОГАТЫРИ ЖИЛИ НА РУСИ?»
В наше время стала очень актуальной проблема формирования чувства патриотизма, любви к родному краю, к России. Воспитание у детей дошкольного возраста любви к своей Родине, одна из важнейших и актуальнейших задач во все времена, ведь то, что заложится в души ребят, в их сознание, останется с детьми на протяжении всей жизни. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте чувствовал причастность к своей Отчизне, личную ответственность за родную землю и ее будущее. Воспитывать патриотов надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях. В связи с этим особую значимость приобретает знакомство детей дошкольного возраста с жизнью древней Руси, её героями, героическими событиями. Ребёнок хорошо запоминает такие образы, как Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович. Былины об этих героях закладывают главную мысль: свою землю надо любить, трудиться на ней и при необходимости защищать её. Русские богатыри являются примером мужества и доблести, эталоном патриотизма.
В план проекта вошли такие формы работы с детьми как занятия, беседы, рассматривание картин, чтение произведений, различные дидактические и сюжетно – ролевые игры. В утренние и вечерние отрезки времени дети совместно с воспитателями рассматривали иллюстрации, наглядные дидактические пособия по тематике.
Педагоги организовали просмотр видеоролика «Творчество В. М. Васнецова», рассматривали картины В.М. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье». После проведенной работы воспитанники самостоятельно составляли рассказы по картинам В. М. Васнецова». Ежедневно проводилось чтение художественной литературы. После прочтения произведений были проведены беседы с детьми на данную тему.
Для организации проекта проведена определенная работа по созданию условий развивающей предметно – пространственной среды, которая представлена следующим образом: дидактические настольно-печатные игры, альбом «Богатыри Земли Русской», макет «Богатырская застава», подборка презентаций, видеороликов и мультфильмов по теме проекта.
Ребята с удовольствие играли в сюжетно – ролевую игру «Богатырская сила».
Для родителей созданы папки – передвижки, памятки, наглядный уголок в группе. Родители приняли участие в опросе «Что мы знаем о богатырях?» (анкетирование, индивидуальные беседы о проекте).
Педагогами проведена консультация для родителей «Какие былины читать детям».
Таким образом, взаимодействие родителей и детского сада играет важную роль в ознакомлении детей с былинами, русскими богатырями, с истоками веры примерами мужества и доблести, эталонами патриотизма.
Результатом реализованных мероприятий стало то, что дети получили и усвоили самые элементарные знания о том, что значит слово – богатырь, какие богатыри были на Руси, о том, как жили богатыри, как сражались и с кем, какое было оружие и как оно называлось.
Были объединены усилия воспитателей и родителей по формированию духовности, чувства патриотизма у детей через знакомство с былинами и легендами русского народа о богатырях, воспитанию у детей чувства гордости за историческое прошлое России.
Заведующий____________________________________Р.З.Рогачевская
Заместитель заведующего_________________________Н.В.Кардова
М.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт социально-значимого проекта для детей старшего возраста «Тайны космоса»
Проект для детей старшей группы детского сада на тему "Тайны Космоса".Современные дошкольники имеют поверхностные знания о космосе, звездах, космонавтах, данная тема, для них как сам космос ...

Паспорт социально-значимого проекта в подготовительной группе "Будь здоров!"
Паспорт социально-значимого проекта в подготовительной группе "Будь здоров!"...

Паспорт социального значимого проекта по патриотическому воспитанию в старшей группе "Аллея памяти"
Паспорт социального значимого проекта по патриотическому воспитанию в старшей группе "Аллея памяти" МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...

ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
Отчёт о реализации проекта...

Социально значимый проект патриотической направленности "Россия-моя Родина"
Знакомство детей с родной страной: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и граждани...

Паспорт социально - значимого проекта по нравственно – патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Наш любимый детский сад»
Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-...

Паспорт социально-значимого проекта с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Будь другом всему живому!»
Экологическая безграмотность населения планеты ведет к уничтожению всего живого на земле в целом и в Щербиновском районе - в частности. Анализ педагогического процесса показывает, что дети имеют недос...
