Отчет по самообразованию. Тема: «Развитие познавательных способностей у детей среднего возраста через дидактические игры »
презентация к уроку (средняя группа)
Презентация содержит фотоматериал о развитии познавательных способностей у детей через дидактические игры.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 867.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности воспитателя. Задачи: Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме. Воспитывать усидчивость, усердие, старательность, терпение. Формировать сенсорные представления детей путём выделения формы, цвета, и величины предметов. Упражнять детей в самостоятельности. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду дидактическими играми.
Ожидаемый результат: Активизировать познавательные процессы через избирательную направленность личности ребёнка на предметы и явления окружающей действительности; Систематически укреплять и развивать познавательный интерес, который становится основой положительного отношения к интеллектуальной деятельности; Формировать потребность в стремлении к познанию новых, более полных и глубоких знаний, которые носят поисковый характер; Воспитывать волевые качества личности ребенка: целеустремленность, настойчивость, стремление к завершению деятельности; - Формировать связную речь; - Обогащать нравственные и эстетические чувства ребенка. Повысить свой профессиональный уровень, достичь успехов в профессиональной деятельности.
Сентябрь «Угадай и назови фигуру» (Блоки Дьенеша) Цель: Развивать умение на ощупь определять фигуру.
«Осенние листочки» (определи закономерность) Цель: Развитие умения группировать предметы по признакам.
«Во саду ли, в огороде!» Цель: Расширять представления детей о многообразии мира растений, в частности об овощах, фруктах и ягодах.
Октябрь «Четвертый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
«Кто что делает» («Профессии»). Цель : расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.
«Кто где живет». Цель: формировать умения детей соотносить изображение животного С его местом обитания, правильно называя животное.
«Найди предмет такой же формы». Цель: учить различать предметы по форме, различать называть геометрические фигуры. Ноябрь
«Собери снеговика» Цель: правильно составить образ снеговика из раздельных частей.
«Геометрическое лото» Цель: тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию, развивать внимание, речь, сформировать опыт самоконтроля.
«Чем похожи, чем отличаются». Цель: учить детей находить черты сходства и отличия, развитие внимания.
Декабрь «Что изменилось?» Цель: развивать произвольное внимание и кратковременную память.
«Кто-то наследил». Цель: расширение знаний о диких лесных, степных, таежных зверях и птицах.
Январь «Найди пару» (варежки) Цель: развивать у ребенка умение подбирать парную карточку или картинку.
«Что где растет». Цель: Расширять представления детей о многообразии мира растений, в частности об овощах, фруктах и ягодах.
Февраль «Найди отличия» Цель : развитие умения сопоставлять объекты, выявлять сходные черты и различия.
«Сложи картинку» Цель: развивать память, мыслительную способность, улучшать моторику пальцев рук и зрительное восприятие информации.
«Что за время года?» Цель: формирование и закрепление знаний о последовательной смене сезонов, привитие уважительного отношения к природе.
«Кто что ест?» Цель: закрепление первичных представлений о том, какую пищу употребляют домашние и дикие животные.
Март «Один – много» Цель: обучение количественному сравнению двух групп с неравным числом составляющих элементов, формирование представления о единичных и множественных объектах.
Цель: обогащать и закреплять словарь детей; развивать у детей внимание, логическое мышление, связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность, чувство юмора. «Что перепутал художник?»
«Перепутанная сказка» Цели : Развитие грамматического строя речи, знакомство с предлогами: за, перед, до, после, между; умение ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развитие элементарных математических представлений: сначала, потом, первый, второй, последний.
Апрель «Вершки и корешки» Цель: закрепление представления о том, что у культурных растений есть надземные и подземные части, которые могут быть съедобными и несъедобными.
Вкусный сок и варенье. Цель: формировать умение преобразовывать существительные в прилагательные и согласовывать их с существительным в роде, числе, падеже.
Вывод: В результате проделанной работы у детей систематически укреплялся и развивался познавательный процесс, который становился основой положительного отношения к интеллектуальной деятельности. Сформировалась потребность в стремлении к познанию новых, более полных и глубоких знаний, которые носят поисковый характер. У детей воспитываются волевые качества: целеустремленность, настойчивость, стремление к завершению деятельности. Формируется связная речь. Обогащаются нравственные и эстетические чувства ребенка. Повысился мой профессиональный уровень, достигла успехов в профессиональной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по самообразованию. Тема:Развитие навыков исследовательской деятельности детей средней группы детского сада.
Обобщение опыта.Отчёт по самообразованию.Цель публикации: помочь молодым педагогам в составлении аналитического отчёта по итогам года в соответствии ФГОС....

Отчет по самообразованию Тема «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»
Выполнение плана самообразования...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей среднего возраста посредством пластилинографии»
Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различн...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «Развитие хореографических навыков у детей дошкольного возраста»
ТЕМА: «Развитие хореографических навыков у детей дошкольного возраста»2019-2020 учебный годЭтап работы над темой: 1 годДата начала роботы над темой: сентябрь 2019Предполагаемая дата оконча...

План работы по самообразованию. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста»
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме....

Программа по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики у детей среднего возраста через различные виды деятельности». 2023-2024 г.
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки...

