Родительское собрание «Роль игрушки в социальном и эмоциональном развитии детей»
классный час
Возрастные группы:
3 года и старше.
Для кого проводится собрание: Родители
Цель:
Рассказать родителем о значительности игры и игрушек в развитии детей, развивать навыки игры со своим ребёнком.
Задачи:
Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности; Рассказывать о значении игрушек и их роли в детской игре, дать рекомендации по их правильному подбору.
Предварительная работа:
(Анкетирование)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Роль игрушки в социальном и эмоциональном развитии детей»
Возрастные группы:
3 года и старше.
Для кого проводится собрание: Родители
Цель:
Рассказать родителем о значительности игры и игрушек в развитии детей, развивать навыки игры со своим ребёнком.
Задачи:
Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности; Рассказывать о значении игрушек и их роли в детской игре, дать рекомендации по их правильному подбору.
Предварительная работа:
(Анкетирование)
Ход собрания:
Воспитатель: Здравствуйте, Родители! Сегодня мы собрались чтобы узнать «Роль игрушки в социальном и эмоциональном развитии детей».
Мы уже говорили с вами о том, что ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. предметно-игровую среду. Давайте разберемся что такое игрушка.
Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек - серьезное дело. Игрушки позволяют детям выражать чувства, исследовать окр.мир, общаться, познавать себя. Значимая роль для ребенка будет игрушка, сделанная своими руками или с родителями, это несет в себе приятные воспоминания. Игрушки позволяют преодолевать страхи, одиночества, темноту.
Игрушки должны быть:
- развивающими, приносить радость и удовольствие.
- Безопасной и прочной.
- Соответствовать возрастным особенностям;
- Доступной;
- Соответствовать интересам;
- В игрушке должны быть заложены: этика, культура.
Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста:
Разновидности игрушек:
- сюжетные, или образные
-игрушки-куклы
-фигуры животных
-мебель, посуда, предметы домашнего обихода
-технические игрушки
-конструкторы
-игрушки-забавы
-театральные
-музыкальные
-дидактические
-строительные и т. д.
Как же выбрать парвильно игрушку для ребенка?
1.Соответствие игрушки интересам самого ребенка. (Интересы взрослого и ребенка очень часто не совпадают: многих взрослых привлекает внешняя красота, цена, сложность деталей или описанное развивающее значение, у детей же другие приоритеты: похожа ли на любимого сказочного героя, такая же есть у друга.)
2.Возможность что-либо с ней делать - это главное достоинство игрушки (разбирать-собирать, передвигать, извлекать звуки).
3.Разнообразие форм активности ребенка: чем игрушка более завершена, тем меньше простора для творчества (мячи, кубики, пирамидки).
4.Игровые действия должны быть самостоятельными (игрушки-загадки и игрушки-головоломки, которые сами подсказывают способ действия: матрешки, пирамидки).
5.Эстетический аспект (игрушка должна вызывать гуманные чувства, недопустимо в игрушке наличие качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессию).
Игрушки выполняют такие функции:
1. Познавательная -- Игрушка позволяет исследовать мир.
2. Креативная.-- Игрушка способствует формированию творческих способностей.
3. Психотерапевтическая. -- Игрушка позволяет выражать и проживать свои чувства.
4. Коммуникативная.-- Общение с игрушкой способствует формированию внутреннего диалога и внутреннего мира. Учит общению с другими людьми.
5. Становление образа Я.-- Игрушка способствует осознанию своих возможностей. Расширение сферы автономности и компетентности ребёнка.
6. Релаксационная.
Наше собрание подходит к концу и, подводя итоги, хочется закончить словами одного из крупнейших отечественных педагогов Сухомлинский писал: "Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок". Не стоит забывать о значении игр и игрушки в жизни ребенка. Надеюсь, что знания, которые вы получили сегодня, вы будете использовать в повседневной жизни для наилучшего развития вашего ребенка.
Воспитатель: Юлия Вадимовна К.
Анонимное анкетирование
Какие игрушки любимые у ребенка? __________________________________________________________________
Где и как храниться игрушки? __________________________________________________________________
Много ли игрушек?
__________________________________________________________________
На что обращаете внимание при выборе игрушек?
__________________________________________________________________
Часто ли ломает игрушки?
_________________________________________________________________
Как Вы к этому относитесь? __________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка"
Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребёнка.Цели:• раскрыть перед родителями роль семьи в социально-нравственном воспитании ребёнка;• осуществить психолого-педагогическую поддержк...

Родительское собрание "Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка"
Цели:• раскрыть перед родителями роль семьи в социально-нравственном воспитании ребёнка;• осуществить психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установл...
презентация к родительскому собранию "Роль игрушки в развитии ребенка"
материал для подготовки родительского собрания...

• Конспект родительского собрания «Роль семьи в социальной адаптации ребёнка 5-6 лет»
Цели:- Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителям;- Разработка основных правил семейного воспитания.Задачи:- Установить контакты с членами семьи для согласования ...

Родительское собрание «Роль художественной литературы в жизни и развитии детей дошкольного возраста»
Родительское собрание «Роль художественной литературы в жизни и развитии детей дошкольного возраста»...

Родительское собрание «Роль художественной литературы в жизни и развитии детей дошкольного возраста»
Родительское собрание «Роль художественной литературы в жизни и развитии детей дошкольного возраста»...

Родительское собрание Роль игрушки в социальном и эмоциональном развитии детей
Цель: Рассказать родителем о значительности игры и игрушек в развитии детей, развивать навыки игры со своим ребёнком.Задачи:Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности;Рассказы...