Родительское собрание «Роль игрушки в социальном и эмоциональном развитии детей»
классный час

Возрастные группы:

3 года и старше.

Для кого проводится собрание: Родители

Цель:

Рассказать родителем о значительности игры и игрушек в развитии детей, развивать навыки игры со своим ребёнком.

Задачи:

Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности; Рассказывать о значении игрушек и их роли в детской игре, дать рекомендации по их правильному подбору.

Предварительная работа:

(Анкетирование)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Роль игрушки в социальном и эмоциональном развитии детей»

Возрастные группы:

3 года и старше.

Для кого проводится собрание: Родители

Цель:

Рассказать родителем о значительности игры и игрушек в развитии детей, развивать навыки игры со своим ребёнком.

Задачи:

Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности; Рассказывать о значении игрушек и их роли в детской игре, дать рекомендации по их правильному подбору.

Предварительная работа:

(Анкетирование)

Ход собрания:

Воспитатель: Здравствуйте, Родители! Сегодня мы собрались чтобы узнать «Роль игрушки в социальном и эмоциональном развитии детей».

Мы уже говорили с вами о том, что ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. предметно-игровую среду.   Давайте разберемся что такое игрушка.

Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек - серьезное дело. Игрушки позволяют детям выражать чувства, исследовать окр.мир, общаться, познавать себя. Значимая роль для ребенка будет игрушка, сделанная своими руками или с родителями, это несет в себе приятные воспоминания. Игрушки позволяют преодолевать страхи, одиночества, темноту.

Игрушки должны быть:

  • развивающими, приносить радость и удовольствие.
  • Безопасной и прочной.
  • Соответствовать возрастным особенностям;
  • Доступной;
  • Соответствовать интересам;
  • В игрушке должны быть заложены: этика, культура.

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста:

Разновидности игрушек:

- сюжетные, или образные

-игрушки-куклы

-фигуры животных

-мебель, посуда, предметы домашнего обихода

-технические игрушки

-конструкторы

-игрушки-забавы

-театральные

-музыкальные

-дидактические

-строительные и т. д.

Как же выбрать парвильно игрушку для ребенка?

1.Соответствие игрушки интересам самого ребенка. (Интересы взрослого и ребенка очень часто не совпадают: многих взрослых привлекает внешняя красота, цена, сложность деталей или описанное развивающее значение, у детей же другие приоритеты: похожа ли на любимого сказочного героя, такая же есть у друга.)

2.Возможность что-либо с ней делать - это главное достоинство игрушки (разбирать-собирать, передвигать, извлекать звуки).

3.Разнообразие форм активности ребенка: чем игрушка более завершена, тем меньше простора для творчества (мячи, кубики, пирамидки).

4.Игровые действия должны быть самостоятельными (игрушки-загадки и игрушки-головоломки, которые сами подсказывают способ действия: матрешки, пирамидки).

5.Эстетический аспект (игрушка должна вызывать гуманные чувства, недопустимо в игрушке наличие качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессию).

Игрушки выполняют такие функции:

1. Познавательная -- Игрушка позволяет исследовать мир.

2. Креативная.-- Игрушка способствует формированию творческих способностей.

3. Психотерапевтическая. -- Игрушка позволяет выражать и проживать свои чувства.

4. Коммуникативная.-- Общение с игрушкой способствует формированию внутреннего диалога и внутреннего мира. Учит общению с другими людьми.

5. Становление образа Я.-- Игрушка способствует осознанию своих возможностей. Расширение сферы автономности и компетентности ребёнка.

6. Релаксационная.

 Наше собрание подходит к концу и, подводя итоги, хочется закончить словами одного из крупнейших отечественных педагогов Сухомлинский писал: "Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он -  засушенный цветок".  Не стоит забывать о значении игр и игрушки в жизни ребенка. Надеюсь, что знания, которые вы получили сегодня, вы будете использовать в повседневной жизни для наилучшего развития вашего ребенка.

Воспитатель: Юлия Вадимовна К.

        

Анонимное анкетирование

Какие игрушки любимые у ребенка? __________________________________________________________________

Где и как храниться игрушки? __________________________________________________________________

Много ли игрушек?

__________________________________________________________________

На что обращаете внимание при выборе игрушек?

__________________________________________________________________

Часто ли ломает игрушки?

 _________________________________________________________________

Как Вы к этому относитесь? __________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка"

Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребёнка.Цели:• раскрыть перед родителями роль семьи в социально-нравственном воспитании ребёнка;• осуществить психолого-педагогическую поддержк...

Родительское собрание "Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка"

Цели:• раскрыть перед родителями роль семьи в социально-нравственном воспитании ребёнка;• осуществить психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установл...

презентация к родительскому собранию "Роль игрушки в развитии ребенка"

материал для подготовки родительского собрания...

• Конспект родительского собрания «Роль семьи в социальной адаптации ребёнка 5-6 лет»

Цели:- Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителям;- Разработка основных правил семейного воспитания.Задачи:- Установить контакты с членами семьи для согласования ...

Родительское собрание «Роль художественной литературы в жизни и развитии детей дошкольного возраста»

Родительское собрание «Роль художественной литературы в жизни и развитии детей дошкольного возраста»...

Родительское собрание «Роль художественной литературы в жизни и развитии детей дошкольного возраста»

Родительское собрание «Роль художественной литературы в жизни и развитии детей дошкольного возраста»...

Родительское собрание Роль игрушки в социальном и эмоциональном развитии детей

Цель: Рассказать родителем о значительности игры и игрушек в развитии детей, развивать навыки игры со своим ребёнком.Задачи:Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности;Рассказы...